СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки осознанности чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу методики оценки осознанности чтения положен метод реконструкции текста, предложенный Эббингаузом.

   Учащимся для самостоятельного прочтения предложен текст, в котором пропущено 10 слов. Отсутствие слов позволяет понять смысл текста.

   Результат оценивается по десятибалльной шкале. Количество баллов соответствует  числу правильно подобранных слов.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки осознанности чтения.»

Тексты для проверки осознанности чтения.



В основу методики оценки осознанности чтения положен метод реконструкции текста, предложенный Эббингаузом.

Учащимся для самостоятельного прочтения предложен текст, в котором пропущено 10 слов. Отсутствие слов позволяет понять смысл текста.

Результат оценивается по десятибалльной шкале. Количество баллов соответствует числу правильно подобранных слов.



10 баллов - высокий уровень осознанности чтения.

9 – 8 баллов – хороший уровень осознанности чтения. Сложности с пониманием могут возникать из–за ограниченного словарного запаса. Если ребёнок много читает, то его словарный запас быстро расширяется.

7 – 5 баллов – средний уровень осознанности чтения. Навык чтения сформирован не полностью. Единицей восприятия текста является словосочетание. Смысл предложения понимается не сразу. При медленном чтении может разобрать любые тексты. Просто построенные тексты на знакомые темы понимает легко. Длинные предложения понимает с трудом. Смысл содержания текстов при таком чтении оказывается искажённым.

4 – 0 баллов – слабый уровень осознанности чтения. Единицей восприятия текста является отдельное слово или части слова. Ученик обобщённо воспринимает слова (угадывает), может не видеть падежных окончаний. Может точно воспринимать смысл слова, только при медленном чтении. Но при медленном чтении ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется с удержанием их в памяти. Может правильно воспринимать смысл только таких текстов, которые состоят из коротких простых фраз.







Тексты для проверки осознанности чтения (1 – 2 классы)

1)Наступила холодная _______2) Хлопья ________ тихо падают на землю. 3) __ дворе играют дети. 4)Ольга катит ком ______. 5)Таня катит _____ снега. 6)Наташа лепит _______ бабу. 7) Андрей катается на ______. 8) Пруд и река _______ льдом. 9)Вова идёт ___ каток. 10) Дядя Яша учит ребят ________ на коньках.



1)Мы жили ___ даче. 2)Я и мой брат любили удить ______ .

3)Часто нас брал на __________ дядя Дима. 4)Раз я поймал щуку __ ерша. 5)У брата была только мелкая _______. 6)Это ужин для _____ Пушка. 7)Дядя Дима с сыном поплыли на ________ к кустам. 8)Там ____ поставили сеть. 9)В _____ заплыли два жирных леща. 10)Улов порадовал ______ .



Собака лада заболела. 1) Чашка с молоком ___________ возле её носа. Она не пила. 2) Я присел _____ неё. 3) Собака подняла голову и ________ хвостом. 4) Я ______ погладил её. 5) От ласки жизнь заиграла в _____ глазах. 6) Я подвинул ____ поближе.

7) Она ______ к молоку. 8) Лада стала ___________ молоко.

9) Значит, через мою ласку ей силы ________ . 10) Может быть, эти несколько ___________ молока спасла ей жизнь.



1)Летом мы пошли ___ лес. 2) Вдруг из куста вспорхнула ___________ . 3) Мы осторожно раздвинули _______ . 4) Там ________ гнездо . 5) Мы не тронули ___________ . 6) Вскоре появились ___________. 7) Мы часто приходили к _____. 8) Потом птенцы выросли и ________. 9) В городе мы часто вспоминали доверчивых ________ . 10) Не разоряйте птичьих ______ !



1)Маше исполнилось девять _______. У неё есть брат Миша.

2)Он старше _______ на год. 3) Этим летом дети с папой и мамой отправились отдыхать __ море. Они сели в поезд и поехали. 4) __ поезде семья заняла целое купе. 5) Папа и мама __________ на верхних полках. 6) Маша и Миша спали на нижних _____. 7) Вот поезд подъехал __ морскому берегу. 8) _____ увидели из окна серую гладь моря. 9) Легкий _______ гнал по нему едва заметные волны. 10) Дети с нетерпением ждали первого купания в _____.



1)Солнце закрыла большая тёмная ________. 2) Стало ______. 3) Подул свежий ________ . 4) Закачались, зашумели ____________. 5) Притихли ____________. 6) Молния _____ . 7) Гром __________. 8) Упали первые ____________ дождя. 9) Дети побежали прятаться _____ ель . 10) Хлещет дождь, сверкает молния, а под _____ уютно и сухо.





1)Это ______ зимой. 2)К окну ______ синичка. 3) ____ окна стояли дети. 4)Им стало ______ птичку. 5)Ребята открыли _______. 6) Синица влетела в _________. 7)Птица _______ голодна. 8)Она стала клевать ________ крошки на столе. 9)Ребята ______ ей сало. 10) Это любимое ________ для синички.









1)Лось обитает в лесах _____ Москвой. 2)У лесного великана длинная горбоносая _______. 3) ___ тяжёлый и грузный. 4) Ноги высокие __ стройные. 5) Ему не страшны болота и ______. 6) Зимой _____ ест ветки и осиновую кору. 7)Летом питается болотными ______. 8) У лося острые ______ и тяжёлые копыта. 9)Они защищают его ___ врагов. 10)Лось – мирный лесной житель.



1)В классе за одной партой _______ мальчик и девочка. 2)Мальчика ______ Вовой, а девочку – Аней. 3)Аня _____ болела. 4)Вова помогал ей учить _______. 5)Раз _______ поранила ногу. Она не могла ходить. 6) Вова на санках _____ её в школу. 7) Ребята сначала смеялись ___ мальчиком. 8) Потом сами стали помогать ____. 9)Через месяц _____ была здорова. 10) Настоящие товарищи не _______ в беде.





1)У Даши _____ котёнок. 2) Он был очень ______. 3) _______ котёнка Барсик. 4) Один раз ________ Барсик в корзинку и заснул.5) _______ унесли в чулан. 6) Хватились – нет ______. 7) ________ долго искала любимца. 8) Девочка _________ расстроилась. 9) Даже ___ буфет заглянула. 10)**Только вечером _________ про корзинку.