Конспект
индивидуального занятия
по РСВ и ФП
Тема: «Армия». Текст «Детство А.В.Суворова».
Автоматизация звука [ж].
Подготовлен:
учителем индивидуальной работы
по РСВ и ФП
Горбачевой Н.Н.
Тема: «Армия». Текст «Детство А.В.Суворова».
Автоматизация звука [ж].
Задачи:
- учить вслушиваться в звучащую речь;
- учить воспринимать речевые единицы темы на слуховой основе, без ЗУА;
- закреплять навык применения изученных правил орфоэпии при чтении и в разговорной речи;
- автоматизировать в речи звук [ж];
- продолжать работу над вопросительной и восклицательной интонацией и темпом речи;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать интерес к истории нашей Родины.
Оборудование: индивидуальный аппарат, карточка с текстом, карточки с заданиями на дифференциацию звуков, портрет А.В.Суворова, репродукция картины В.И.Сурикова «Переход Суворова через Альпы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуй, … .
- Как ты слышишь?
- Как ты себя чувствуешь?
- Какое у тебя настроение?
II. Работа над звукопроизношением.
- Будешь хорошо говорить звук [ж].
- Что ты будешь делать?
1. жба – жба – жба – служба, дружба
ждё – ждё – ждё – ждём, дождём
жда – жда – жда – надежда, каждое
жно – жно – жно – нужно, отважно
2. Составь словосочетания:
служба живописный
надежда верная
тренировки выжидательная
дружба отважный
солдат крепкая
бой каждодневные
позиция на победу
наказание тяжёлый
пейзаж жестокое
Составь предложение с любым словосочетанием.
1. Предъявление текста ребёнку на слух.
- Что ты запомнил?
2. Различение на слух речевых единиц текста.
а) без аппарата или с аппаратом шепотом:
- Будешь слушать слова без аппарата ( или шепотом)
Никита, служба, дружба, воин.
- Что ты делал?
б) с индивидуальным слуховым аппаратом:
- Будешь слушать и повторять словосочетания и предложения из текста.
обтирался снегом
воинская служба
купался утром
купался до осени
пронизывающий ветер
суконный плащ
ледяной ветер
Его пример ободрял солдат.
- Как ты понимаешь это предложение?
- Скажи по-другому.
Он твёрдо решил стать художником.
3. Выполнение заданий к тексту:
а) Работа над логическим ударением.
- Прочти предложение.
Он твёрдо решил стать воином.
- Задай вопрос к слову «он».
- Задай вопрос к слову «воином».
б) Продолжи предложения:
В детстве А.В.Суворов был …
Он твёрдо решил …
Зимой он …
И Суворов добился своего…
в) Найди в тексте однокоренные слова.
- Какими частями речи они являются?
г) Найди в тексте причастия.
- Каким прилагательным можно заменить это слово?
д) Подбери синоним к слову «смелый».
е) Ответы на вопросы к тексту.
1. О ком ты слушал текст?
2. Как Суворов готовился к службе в армии?
3. Какие черты характера тебе нравятся в нём?
ж) Работа над пословицами.
- Подбери пословицы к тексту:
В здоровом теле – здоровый дух.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
По одёжке встречают, по уму провожают.
- Какие ещё высказывания Суворова ты знаешь?
VIII. Итог занятия.