СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Десятичный состав двузначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Десятичный состав двузначных чисел.

Цель урока: формирование умений определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание, основанное на этих знаниях; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Десятичный состав двузначных чисел.»

Урок 39

Тема: Десятичный состав двузначных чисел.

Цель урока: формирование умений определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание, основанное на этих знаниях; формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в проб­ном учебном действии.

Устные упражнения:

Назовите числа, в которых 2 десятка и 5 единиц, 4 десятка и 7 единиц и т. д.

Назови число, предшествующее числу 54, 78, 26...

Назови число, следующее за числом 92, 26, 77...

Какие числа находятся между числом 42 и 49, 78 и 84...?

Посчитай от 45 до 75, от 57 до 90 в прямом и обратном по­рядке;

Назови числа, соседние с числами 67, 99,1;

Сколько сантиметров в 5 дм 4 см, 5 дм, 10 дм?

Что больше — 5 дм 3 см или 35 см?

На какие два слагаемых можно разложить число 16,14,18, если эти слагаемые - однозначные числа?

Дополни до 100, 97, 87, 77, 67, 76, 87

Назови лишнее число в каждом ряду:

33,11,63, 22, 77, 88

5, 45, 85, 47, 61, 23

повторение опорных знаний.

Задание 1 выполнить самостоятельно.

Упражнение 2 выполняется в тетради самостоятельно с по­следующей взаимопроверкой

является упражнение 3. На отрезке числовое луча дети уточняют понятие предыдущего и последующего чисел.

Задание 5 сравнение двузначных чисел.

Знакомство с алгоритмом сравнения двузначных чисел «Начинаем сравнивать с десятков, больше то число, в котором десятков больше. Если количество десятков одинаково, тогда сравниваем количество единиц».

Пробное действие: вычисли и объясни. 45 -40 45-5

Выявление места и причины затруднения.

- мы не можем объяснить, как выполнили сложение и вычитание.

Построение проекта выхода из затруднения.

Построить модель рассуждения - объяснения нового вычислительного приема.

Реализация построенного проекта.


Сумма разрядных слагаемых

35 - 5 = 30

35 - 30 = 5

35 = 30 + 5

Десятки единицы

Разложи число на сумму разрядных слагаемых. Выполни сложение или вычитание круглых десятков или единиц.

Включение в систему знаний и повторение.

Для этой цели предлагаются задания 6а, задание 7. Логическое задание 7 учащиеся выполняют под руководством учителя.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание: №3, с.62






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!