Урок 37
Тема:Ломаная линия. Длина ломаной линии
Цель урока: ознакомление с названиями линий, формирование умений выделять ломаную линию (замкнутую и незамкнутую) и ее звенья (отрезки).
Ход урока
Этап самоопределения к деятельности
Цель: Включение в учебную деятельность. Вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур. Если посмотреть внимательно вокруг, то и на земле, и под землей, и даже глядя на звездное небо можно увидеть множество линий, тайны которых и будут объектом изучения. Но эти тайны открываются не всем, а тем, кто внимателен и терпелив.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: готовность мышления и осознание потребности noстроения нового способа действий.
выполнить задание 1 из учебника.
В задании, где надо найти равные отрезки, даны также кривые линии и прямые.
Таким образом, дети сначала классифицируют геометрические фигуры: линии, отрезки.
На доске нужно выве} сить наглядный материал:
Найдите рисунок, на котором изображен отрезок KL, покажите. Положите перед собой эту карточку. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)
Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)
Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см)
Отложите карточку с отрезком в сторону.
Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)
Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков.)
На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)
Разложите карточки на две группы по этому признаку.
Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый
материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка.)
Что мне необходимо сделать дальше? (Дать нам задание для пробного действия.)
В чем особенность задания для пробного действия?
Возьмите карточку под 5. Как называется изображенная на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)
Назовите ее. (Ломаная ABCDE.)
В качестве задания для пробного действия я предлагаю нам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом падании для вас нового? (Надо найти длину незамкнутой ломаной линии.)
Попробуйте выполнить задание.
У кого нет ответа?
Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти длину незамкнутой ломаной линии.)
У кого есть ответы, вы можете назвать эталон, которым в воспользовались?
Что вы не можете сделать? (Я не могу доказать, что мой ответ верный.)
Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения.)
Постановка учебной задачи.
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии.)
Почему возникло затруднение при нахождении длины не! замкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
Построение проекта выхода из затруднения (открытий новых знаний).
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.
Определи сколько звеньев (отрезков) у ломаной линии
Найди и запиши длину каждого отрезка (звена).
Найди сумму длин всех звеньев (отрезков).
Длина ломаной

Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действий.
Чтение правила и алгоритма нахождения длины ломаной линии.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.
Задание 2 учебника или задание в тетради - найти длину лома ной линии среди предложенных и эталон для самопроверки.
Измерь отрезки и найди длину ломаной ABCDE
Может выглядеть так:
1. Включение нового в систему знаний и повторение. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Упражнение 3

Длина ломаной
а +Ь +с
1. Найди длину звеньев. Узнай длину красной и зеленой линии.
Остальные упражнения учебника включаются учителем в зависимости от уровня готовности класса.
8. Рефлексия деятельности.
Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.
Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)
Достигли цели? Докажите. Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длин всех звеньев.)
Оцените свою работу как ученика. Какие трудности испытывали?
Домашнее задание: найти длину ломаной. И задания закрепление ранее изученного материала из учебника.