Организационный момент. Активизация познавательной деятельности. Игровой момент Подготовка к активной учебно-практической деятельности. Беседа. Вопрос. Объяснение темы, цели и задач. Связь с пройденным материалом. Фронтальный опрос Рассказ, беседа Объяснение Контроль восприятия материала Объяснение Демонстрация Контроль Здоровьесберегающие действия. Беседа Объяснение Объяснение Демонстрация Инструктаж по ТБ Контроль Самостоятельные трудовые действия под контролем педагога. Контроль. Проверка полученных знаний Релаксация | Ход занятия I этап. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности. Приветствие. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: Слайд 1. Давайте при помощи слов попробуем составить пословицу (Раз взрыхлить, что дважды полить.) Слайд 2. Тема урока: «Рыхление земли». (запись в тетрадь) П этап. Установление связи с пройденным материалом. Фронтальный и индивидуальный опрос. Слайд 3. Давайте вспомним названия цветов. А к каким растениям они относятся к многолетним или однолетним? А чем отличаются многолетние растения от однолетних? (Однолетние цветковые растения - это растения, которые растут только одно лето. Многолетние цветковые растения – растения, которые могут расти на одном месте без пересадки несколько лет.) Ш этап. Объяснение нового материала. Слайд 4. Многолетние цветы рыхлят рано весной, сразу после оттаивания почвы. Рыхление разрушает образовавшиеся в верхнем слое почвы многочисленные трещины, по которым вода поднимается из нижних слоёв земли к поверхности. При этом уменьшается испарение воды. Поэтому рыхление называют "сухим поливом". Слайд 5. Вывод: Рыхление - прием обработки почвы, при котором разбивается верхний слой земли с помощью инструментов. (запись в тетрадь) Слайд 6. Что представляет собой плоскорез Фокина? Ручной плоскорез состоит из: согнутой под определенным углом пластины (похожей на скобу); трех режущих поверхностей, лезвия которых должны быть всегда остро заточены; пятки. Слайд 7. (приклеить изображение плоскореза Фокина и подписать названия деталей в тетради) Попросить у детей сходить в «Зимний сад», найти там горшки с цветами, в которые вставлены палочки для рыхления земли. Слайд 8. Плоскорез Фокина - садово-огородный помощник, который позволит произвести более двадцати различных операций. Основные задачи плоскореза - рыхление и прополка. (запись в тетрадь)
Сорняки он срезает или выдергивает, не «травмируя» почву, то есть ее верхний плодородный слой остается на месте. Помимо этого, плоскорезом можно: сформировать борозды, чтобы потом посеять семена; засыпать борозды с семенами землей; сформировать сами грядки; удалить или измельчить комья земли; обработать узкие междурядья; удалить высокую и толстую траву; выполнить высокое окучивание; сгрести скошенную траву или ворох листьев. Видеоролик Слайд 9. Как правильно использовать плоскорез? Основной принцип работы плоскореза состоит в том, что движение его должно идти параллельно поверхности почвы. (запись в тетрадь) При работе с плоскорезом Фокина нужно соблюдать несколько правил: Держите спину прямо, чуть-чуть наклоните корпус. Черенок нужно держать так, чтобы большие пальцы «смотрели» вверх. Подбирайте инструмент под свой рост, тогда не придётся сгибаться. IV этап. Практическая работа. Закрепление материала. После изложения нового материала учащимся предлагается, с целью усвоения и закрепления нового материала, провести практическую работу по рыхлению земли на пришкольном участке. Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности и предлагается надеть спецодежду. После последовательного проведения всех операций учащиеся приступают к рыхлению почвы, которая проходит под контролем педагога. После проведения практической работы ребята приводят в порядок инструменты и моют руки с мылом. Педагог хвалит учащихся за проведенную работу. V этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний. Слайд 10. Для каких работ применяют плоскорез Фокина? Рыхление Полив Прополка Уборки территории Измельчение комьев земли Учитель: Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Слайд 11. На доске два смайлика. Если урок понравился, то ребята поднимают большой палец вверх, если нет, то - вниз. Слайд 12. |