СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Метод проектов в обучении: классификация проектов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств -

    необходимы для того, чтобы человек

был образованным в полном смысле  этого слова.  

Н.Г. Чернышевский 

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования "Метод проектов в обучении: классификация проектов"»

Метод проектов в обучении: классификация проектов Учитель: Братчикова Елена Владимировна

Метод проектов в обучении: классификация проектов

Учитель: Братчикова Елена Владимировна

    Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств -      необходимы для того, чтобы человек  был образованным  в полном смысле   этого слова.     Н.Г. Чернышевский

    Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств -     необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле   этого слова.   Н.Г. Чернышевский

Проектирование  (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это  процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проект  – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей. www.themegallery.com
  • Проектирование  (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это  процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
  • Проект  – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей.

www.themegallery.com

    Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися  и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.      *Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального  продукта. www.themegallery.com
  •     Метод проектов в педагогике – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися  и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
  •      *Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального  продукта.

www.themegallery.com

Соотношение проектирования и исследования:   Проектирование: разработка и создание прообраза объекта или его определенного состояния; решение практической проблемы; подготовка конкретного варианта изменения  элементов среды Исследование: процесс поиска неизвестного; получение нового знания; создание нового интеллектуального  продукта;не предполагает создание заранее планируемого объекта Наиболее популярные формы проектов  среди учащихся:  учебный проект, социальный проект, экологический проект, информационный проект, обзорный проект, видеофильм, электронный буклет, рекламный ролик, сценарий мероприятия, учебная предметная презентация, сценарий изменения территории или элемента среды и т.д. Наиболее популярные формы исследований среди учащихся:  научно-исследовательская работа, учебное исследование,  экспедиция, краеведческие исследования, экологический поход,  реферат, социологические исследования, иллюстрированный доклад, учебная предметная  презентация, научая статья, научный отчет, рецензия и т.д. www.themegallery.com

Соотношение проектирования и исследования:

Проектирование: разработка и создание прообраза объекта или его определенного состояния; решение практической проблемы; подготовка конкретного варианта изменения  элементов среды

Исследование: процесс поиска неизвестного; получение нового знания; создание нового интеллектуального  продукта;не предполагает создание заранее планируемого объекта

Наиболее популярные формы проектов  среди учащихся:

учебный проект, социальный проект, экологический проект, информационный проект, обзорный проект, видеофильм, электронный буклет, рекламный ролик, сценарий мероприятия, учебная предметная презентация, сценарий изменения территории или элемента среды и т.д.

Наиболее популярные формы исследований среди учащихся:

научно-исследовательская работа, учебное исследование,  экспедиция, краеведческие исследования, экологический поход,  реферат, социологические исследования, иллюстрированный доклад, учебная предметная  презентация, научая статья, научный отчет, рецензия и т.д.

www.themegallery.com

Педагогическая цель создания проекта: развитие познавательной,  творческой, изобретательской и практической активности учащихся, в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт. www.themegallery.com

Педагогическая цель создания проекта: развитие познавательной,  творческой, изобретательской и практической активности учащихся, в результате которой обучаемые применяют полученные знания на практике, создают новый конечный интеллектуальный или практический продукт.

www.themegallery.com

Учебный проект основан на: Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение искать информацию, развитие критического мышления; Самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; Решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области; Представление итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала ит.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; Сотрудничестве учащихся между собой и учителем («педагогика сотрудничества») www.themegallery.com

Учебный проект основан на:

  • Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умение искать информацию, развитие критического мышления;
  • Самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
  • Решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
  • Представление итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала ит.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
  • Сотрудничестве учащихся между собой и учителем («педагогика сотрудничества»)

www.themegallery.com

Информационные среды для разработки проектов Разработки в Word Графические материалы Базы данных Разработки учащихся по проекту Разработки в Excel Публикации Презентации Разработки для публикаций в Интернете Сетевые энциклопедии Web-сайты Материалы учащегося. Ориентированные на размещение в Internet 8

Информационные среды для разработки проектов

Разработки в Word

Графические материалы

Базы данных

Разработки учащихся по проекту

Разработки в Excel

Публикации

Презентации

Разработки для публикаций в Интернете

Сетевые энциклопедии

Web-сайты

Материалы учащегося. Ориентированные на размещение в Internet

8

Классификация проектов По характеру результата  (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка,  альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ,  туристический буклет,  веб-сайт  и т.д.). По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера). По характеру доминирующей в проекте деятельности  ( поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный). 4.По профилю знаний  ( монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные  – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.

Классификация проектов

  • По характеру результата  (информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка,  альманах, сборник иллюстраций, сборник собственных творческих работ или фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, публикация в СМИ,  туристический буклет,  веб-сайт  и т.д.).
  • По форме (видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера).
  • По характеру доминирующей в проекте деятельности ( поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный).

4.По профилю знаний  ( монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные  – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.

Приведем более подробное описание:   Практико-ориентированный проект   Исследовательский проект   Информационный проект  Творческий проект   Ролевой проект.        www.themegallery.com 8

Приведем более подробное описание:

  • Практико-ориентированный проект

  • Исследовательский проект

  • Информационный проект

  • Творческий проект

  • Ролевой проект.

www.themegallery.com

8

Классификация проектов 4.По профилю знаний   ( монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные  – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель. 5.По характеру координации   ( с открытой, или явной,  координацией : в таких проектах координатор участвует в проекте в собственной своей функции, направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости  отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников; со скрытой координацией:  в таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции, он выступает как полноправный  участник  проекта). 6.По уровню контактов   ( внутришкольные (локальные), межшкольные   или региональные: это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны; международные :  участники проекта являются представителями разных стран).

Классификация проектов

4.По профилю знаний  ( монопроекты - по одному учебному предмету; межпредметные  – по 2-3 учебным предметам, проекты «на стыке наук». Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель.

5.По характеру координации  ( с открытой, или явной,  координацией :

в таких проектах координатор участвует в проекте в собственной своей функции, направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости  отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников; со скрытой координацией:  в таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции, он выступает как полноправный  участник  проекта).

6.По уровню контактов  ( внутришкольные (локальные), межшкольные   или региональные: это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны; международные :  участники проекта являются представителями разных стран).

Этапы проекта Методологический Выбор и осмысление предмета исследования (рассмотрения); Формулирование темы проекта; Формулирование проблемных вопросов; Осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта; Первичное определение логики изложения и структуры проекта. Тема проекта сообщается учащимся в самом начале изучения информационной технологии разработки проектов. Содержательный Поиск и подбор материала по выбранной теме; Подготовка «Домашней страницы» – Карты презентации. Рефлексивный Окончательная формулировка целей и задач проекта; Корректировка логики изложения и структуры проекта; Формулирование выводов в соответствии с целью и задачами проекта. www.themegallery.com

Этапы проекта

  • Методологический
  • Выбор и осмысление предмета исследования (рассмотрения);
  • Формулирование темы проекта;
  • Формулирование проблемных вопросов;
  • Осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта;
  • Первичное определение логики изложения и структуры проекта.

Тема проекта сообщается учащимся в самом начале изучения информационной технологии разработки проектов.

  • Содержательный
  • Поиск и подбор материала по выбранной теме;
  • Подготовка «Домашней страницы» – Карты презентации.
  • Рефлексивный
  • Окончательная формулировка целей и задач проекта;
  • Корректировка логики изложения и структуры проекта;
  • Формулирование выводов в соответствии с целью и задачами проекта.

www.themegallery.com

Этапы проекта 4. Технический Графическая часть (создание, подбор, сканирование иллюстраций); Подборка слайда «Домашней страницы» – Карты презентации; Текстовая часть (набор и форматирование текста); Компоновка слайдов, оформление; Работа над презентацией. Разрабатывать проект можно в различных средах. 5.Защита проекта Оформление и защита проектов позволяет определить степень овладения учащимися изучаемого материала. Это возможность рефлексии, самооценки собственных результатов. 6. Оценка результатов и процесса выполнения проектной деятельности Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Учебный проект Пример «Проект компьютер и школьник» www.themegallery.com

Этапы проекта

4. Технический

  • Графическая часть (создание, подбор, сканирование иллюстраций);
  • Подборка слайда «Домашней страницы» – Карты презентации;
  • Текстовая часть (набор и форматирование текста);
  • Компоновка слайдов, оформление;
  • Работа над презентацией.

Разрабатывать проект можно в различных средах.

5.Защита проекта

Оформление и защита проектов позволяет определить степень овладения учащимися изучаемого материала. Это возможность рефлексии, самооценки собственных результатов.

6. Оценка результатов и процесса выполнения проектной деятельности

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Учебный проект

Пример «Проект компьютер и школьник»

www.themegallery.com

Оценочная таблица Оцениваемый параметр Макс. Балл Содержание Оценка Соответствие теме 15 Логика изложения 10 Сформированные идеи ясно изложены 10 Дизайн Общий дизайн и графика соответствуют содержанию 10 Единство стиля в оформлении различных частей работы 10 Читаемость текста, наглядность выделений. Расстановка акцентов 10 Мультимедиа. Использование звуков, видео. 10 Организация Количество слайдов обоснованно 5 Слайды представлены в логической последовательности 5 Творческий подход и оригинальность 15 Общие баллы 100 www.themegallery.com

Оценочная таблица

Оцениваемый параметр

Макс. Балл

Содержание

Оценка

Соответствие теме

15

Логика изложения

10

Сформированные идеи ясно изложены

10

Дизайн

Общий дизайн и графика соответствуют содержанию

10

Единство стиля в оформлении различных частей работы

10

Читаемость текста, наглядность выделений. Расстановка акцентов

10

Мультимедиа. Использование звуков, видео.

10

Организация

Количество слайдов обоснованно

5

Слайды представлены в логической последовательности

5

Творческий подход и оригинальность

15

Общие баллы

100

www.themegallery.com

Оценка  Более 85 баллов – «Отлично» От 65 до 880 баллов – «хорошо» От 50 до 65 баллов – «удовлетворительно» www.themegallery.com

Оценка

  • Более 85 баллов – «Отлично»
  • От 65 до 880 баллов – «хорошо»
  • От 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»

www.themegallery.com

Работы учащихся «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением».  Влияние электромагнитных излучений на работника ПК. Влияние компьютера на детей Влияние ПК на психику Вредные привычки литературных героев.  1 Переход от индустриального общества к информационному www.themegallery.com

Работы учащихся

  • «Борьба за здоровье человечества в наши дни. Роль средств массовой информации в борьбе с курением».
  • Влияние электромагнитных излучений на работника ПК.
  • Влияние компьютера на детей
  • Влияние ПК на психику
  • Вредные привычки литературных героев. 1
  • Переход от индустриального общества к информационному

www.themegallery.com

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!