Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность уча-ся
|
Орг.момент
|
Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будем же внимательны
И во всём старательны!
Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся)
Деление на группы по счёту 1,2,3
|
Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок.
Делятся на группы
|
Проверка д/зад.
|
Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам.
Названия блюд и кушаний
Спортивные соревнования
Обряды и обычаи
|
С каждой группы читает 1 ученик
|
Блиц-опрос
|
Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?
Какие слова называются общеупотребительными?
Что такое заимствованные слова?
Назовите признаки заимствованных слов?
Что такое профессиональная лексика?
Что такое термины?
Что вы знаете о тюркизмах?
|
Отвечают на вопросы, приводят примеры
|
Этап вызова
|
Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96
Вопросы к тексту:
Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает?
Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?
Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?
Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке?
Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика
|
Читают текст, отвечают на вопросы
Определяют тему урока
Записывают дату и тему урока.
|
Изучение новой темы
|
В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.
Работа с учебником: чтение правила на стр.49
|
Слушают учителя
Читают правило в учебнике
|
Этап осмысления
|
Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул)
Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения.
Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины»
Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди.
|
Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.
Скорая помощь и пожарная машина
|
Физминутка
|
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Физкультминутку проведём
И все вместе отдохнём
Ну-ка дружненько все встали.
Глазками похлопали,
Ножками потопали,
Сели и урок продолжили
Во время физминутки отгадывают загадки
1) Везёт, а не лошадь, 2) Овсом не кормят,
Летит, а не птица, Кнутом не гонят,
Жужжит, а не пчела А как пашет -
Семь плугов тащит Это какие слова?
|
Выполняют движения
вертолёт, трактор
Интернациональные слова
|
Парная работа
|
Правильно соедини ответы
Магнит, компьютер тюркизмы
Корень, окончание заимствованные слова
Базар, камыш интернациональные слова
Вода, дерево термины
Этаж, вокзал общеупотребительные сл.
|
Проверяют свои ответы
|
Итоги урока
|
Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры
|
Повторяют правило и приводят примеры
|
Этап рефлексии
|
Благодарю вас за урок.
Вы – молодцы ребята!
На стикерах напишите:
Какое задание вам особенно понравилось?
Что показалось сложным, трудным?
|
Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний
|
Оценивание
|
Сообщение оценок за урок, выставление в журнал
|
|
Дом.задание
|
Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно.
|
Запись в дневники
|