СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Интернациональная лексика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                          Русский язык                         6 класс  

Тема урока: Интернациональная лексика

Цель урока: Сформировать знания уч-ся об интернациональной лексике

Ожидаемые результаты: Уч-ся познакомятся с интернациональной лексикой; знают о признаках, умеют использовать интернационализмы в речи.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, интерактивная доска

                                              Ход урока:

Этапы урока

                         Деятельность учителя

Деятельность уча-ся

Орг.момент

 

 

 

Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будем же внимательны И во всём старательны!

Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся)

Деление на группы по счёту 1,2,3

Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок.

 

 

 

 

Делятся на группы

Проверка д/зад.

Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам.

Названия блюд и кушаний

Спортивные соревнования

Обряды и обычаи

С каждой группы читает 1 ученик

Блиц-опрос

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

Какие слова называются общеупотребительными?

Что такое заимствованные слова?

Назовите признаки заимствованных слов?

Что такое профессиональная лексика?

Что такое термины?

Что вы знаете о тюркизмах?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Этап вызова

Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96

Вопросы к тексту:

Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает?

Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?

Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?

Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке?

Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика

Читают текст, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока

Записывают дату и тему урока.

Изучение новой темы

В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.

Работа с учебником: чтение правила на стр.49

Слушают учителя

 

 

 

 

Читают правило в учебнике

Этап осмысления

 

Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул)

Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения.

Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины»

Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди.

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

 

Скорая помощь и пожарная машина

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Мы устали чуточку,                  

Отдохнём минуточку.

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём

Ну-ка дружненько все встали.

Глазками похлопали,

Ножками потопали,

Сели и урок продолжили

Во время физминутки отгадывают загадки

1) Везёт, а не лошадь,          2) Овсом не кормят,

    Летит, а не птица,                 Кнутом не гонят,

    Жужжит, а не пчела             А как пашет -

                                                      Семь плугов тащит                          Это какие слова?

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

вертолёт, трактор

 

 

Интернациональные слова

Парная работа

                               Правильно соедини ответы

Магнит, компьютер             тюркизмы

Корень, окончание              заимствованные слова

Базар, камыш                       интернациональные слова       

Вода, дерево                        термины

Этаж, вокзал                        общеупотребительные сл.           

Проверяют свои ответы

Итоги урока

Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры

Повторяют правило и приводят примеры

Этап рефлексии

Благодарю вас за урок.

Вы – молодцы ребята!

На стикерах напишите:

Какое задание вам особенно понравилось?

Что показалось сложным, трудным?

Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний

Оценивание

Сообщение оценок за урок, выставление в журнал

 

Дом.задание

Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно.

Запись в дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Интернациональная лексика»

Русский язык 6 класс

Тема урока: Интернациональная лексика

Цель урока: Сформировать знания уч-ся об интернациональной лексике

Ожидаемые результаты: Уч-ся познакомятся с интернациональной лексикой; знают о признаках, умеют использовать интернационализмы в речи.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, интерактивная доска

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча-ся

Орг.момент




Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будем же внимательны
И во всём старательны!

Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся)

Деление на группы по счёту 1,2,3

Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок.





Делятся на группы

Проверка д/зад.

Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам.

Названия блюд и кушаний

Спортивные соревнования

Обряды и обычаи

С каждой группы читает 1 ученик

Блиц-опрос

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

Какие слова называются общеупотребительными?

Что такое заимствованные слова?

Назовите признаки заимствованных слов?

Что такое профессиональная лексика?

Что такое термины?

Что вы знаете о тюркизмах?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Этап вызова

Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96

Вопросы к тексту:

Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает?

Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?

Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?

Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке?

Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика

Читают текст, отвечают на вопросы








Определяют тему урока

Записывают дату и тему урока.

Изучение новой темы

В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.

Работа с учебником: чтение правила на стр.49

Слушают учителя





Читают правило в учебнике

Этап осмысления


Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул)

Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения.

Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины»

Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди.

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.


Скорая помощь и пожарная машина

Физминутка







Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём

Ну-ка дружненько все встали.

Глазками похлопали,

Ножками потопали,

Сели и урок продолжили

Во время физминутки отгадывают загадки

1) Везёт, а не лошадь, 2) Овсом не кормят,

Летит, а не птица, Кнутом не гонят,

Жужжит, а не пчела А как пашет -

Семь плугов тащит Это какие слова?

Выполняют движения









вертолёт, трактор



Интернациональные слова

Парная работа

Правильно соедини ответы

Магнит, компьютер тюркизмы

Корень, окончание заимствованные слова

Базар, камыш интернациональные слова

Вода, дерево термины

Этаж, вокзал общеупотребительные сл.

Проверяют свои ответы

Итоги урока

Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры

Повторяют правило и приводят примеры

Этап рефлексии

Благодарю вас за урок.

Вы – молодцы ребята!

На стикерах напишите:

Какое задание вам особенно понравилось?

Что показалось сложным, трудным?

Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний

Оценивание

Сообщение оценок за урок, выставление в журнал


Дом.задание

Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно.

Запись в дневники












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!