СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тематическая и межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний обучающихся»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению качества знаний, развитию творческих потенциалов учащихся.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Тематическая и межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний обучающихся»»

«Тематическая и межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний обучающихся» Живенкова Н.Е. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Сатинская СОШ»

«Тематическая и межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний обучающихся»

Живенкова Н.Е. – учитель русского языка и литературы МБОУ «Сатинская СОШ»

План  Вступление Из истории вопроса Виды интеграции, её условия Русский язык как средство интеграции Требования к интегрированным урокам Формы интегрированных уроков Из опыта работы Заключение Информационные источники

План

  • Вступление
  • Из истории вопроса
  • Виды интеграции, её условия
  • Русский язык как средство интеграции
  • Требования к интегрированным урокам
  • Формы интегрированных уроков
  • Из опыта работы
  • Заключение
  • Информационные источники

Вступление Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению качества знаний, развитию творческих потенциалов учащихся. Интеграция не только средство достижения общих целей обучения, всестороннего развития личности школьника, но и один из необходимых факторов формирования конкретных педагогических задач, определения общепредметных систем знаний, умений.

Вступление

  • Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению качества знаний, развитию творческих потенциалов учащихся.
  • Интеграция не только средство достижения общих целей обучения, всестороннего развития личности школьника, но и один из необходимых факторов формирования конкретных педагогических задач, определения общепредметных систем знаний, умений.

Исторический аспект Лат. слово ( integratio ) - представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук:  философия , социология , психология ,  педагогика  и др. (по Википедии)

Исторический аспект

  • Лат. слово ( integratio ) - представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук:  философия , социология , психологияпедагогика  и др. (по Википедии)

Основоположники метода Я. А. Каменский считал: «…все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». И. Г. Песталоцци, указывая на опасность отрыва одного предмета от другого, писал о том, что нужно приводить в своем сознании все взаимосвязанные  между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе.

Основоположники метода

  • Я. А. Каменский считал: «…все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».
  • И. Г. Песталоцци, указывая на опасность отрыва одного предмета от другого, писал о том, что нужно приводить в своем сознании все взаимосвязанные

между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе.

Основоположники метода К. Д. Ушинский считал, что «…преодолеть хаос в голове ученика можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а об умственном развитии детей…, обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий, когда они лежат в голове, как на кладбище, не зная о существовании друг друга».  В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ними дверью класса. 

Основоположники метода

  • К. Д. Ушинский считал, что «…преодолеть хаос в голове ученика можно при согласованной работе учителей, когда каждый из них заботится не только о своем предмете, а об умственном развитии детей…, обособленность знаний приводит к омертвлению идей, понятий, когда они лежат в голове, как на кладбище, не зная о существовании друг друга». 
  • В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ними дверью класса. 

Виды интеграции, её условия

Виды интеграции, её условия

Русский язык как средство интеграции Иностранный язык 7

Русский язык как средство интеграции

Иностранный язык

7

Особенности интегрированных уроков предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала; логическая и теоретическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке 8

Особенности интегрированных уроков

  • предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала;
  • логическая и теоретическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  • большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке

8

Условия планирования и организации интегрированных уроков

  • 1. В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех предметов, поэтому важно правильно определить главную цель урока.
  • 2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
  • 3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.
  • 4. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других предметов.
  • 5. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.
  • 6. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов

8

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» 8

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

8

Из опыта работы Литература и математика очень даже связаны друг с другом. В художественных произведениях можно заметить «руку математика». Авторы, используя в своих произведениях математические данные, не просто дают готовые знания, а предлагают читателю подумать и дают «пищу» для размышления.

Из опыта работы

  • Литература и математика очень даже связаны друг с другом. В художественных произведениях можно заметить «руку математика». Авторы, используя в своих произведениях математические данные, не просто дают готовые знания, а предлагают читателю подумать и дают «пищу» для размышления.
Интегрированный урок «Функции в математике , жизни и литературе»   Строение литературного  произведения  Завязка  Развитие действия  Кульминация  Спад действия Построить график по данному произведению

Интегрированный урок «Функции в математике , жизни и литературе»

Строение литературного

произведения

Завязка

Развитие действия

Кульминация

Спад действия

Построить график по данному произведению

Интегрированный урок « «Всё в мире есть число»

Интегрированный урок « «Всё в мире есть число»

Преимущества интеграции на уроке Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве  Развивается потенциал учащихся, они активно познают окружающую действительность, осмысляют и находят причинно-следственные связи, развивается логика, мышление, коммуникативные способности  С нимается утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышается познавательный интерес, развивается воображение, внимание, речь и память школьников  Предоставляется возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, раскрытия способностей его учеников 11

Преимущества интеграции на уроке

  • Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве
  • Развивается потенциал учащихся, они активно познают окружающую действительность, осмысляют и находят причинно-следственные связи, развивается логика, мышление, коммуникативные способности
  • С нимается утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышается познавательный интерес, развивается воображение, внимание, речь и память школьников
  • Предоставляется возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, раскрытия способностей его учеников

11

Вывод Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходима всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности 11

Вывод

  • Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходима всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности

11

Информационные источники Источник шаблона - http://pedsovet.su Интеграция на уроках русского языка- http://www.metod-kopilka.ru/integraciya_na_urokah_russkogo_yazyka-10673.htm Статья « Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы » - http://pedsovet.su/load/32-1-0-36228  Внедрение технологий интегрированного обучения на уроках русского языка - http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98688478  Педагогическая технология:«Активизация познавательной деятельности на уроках интегрированного типа» - http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8242&hry=./93582/93611/93797  Интегрированное обучение - https://ru.wikipedia.org/wiki/   11

Информационные источники

  • Источник шаблона - http://pedsovet.su
  • Интеграция на уроках русского языка- http://www.metod-kopilka.ru/integraciya_na_urokah_russkogo_yazyka-10673.htm
  • Статья « Интеграция как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы » - http://pedsovet.su/load/32-1-0-36228
  • Внедрение технологий интегрированного обучения на уроках русского языка - http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98688478
  • Педагогическая технология:«Активизация познавательной деятельности на уроках интегрированного типа» - http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8242&hry=./93582/93611/93797
  • Интегрированное обучение - https://ru.wikipedia.org/wiki/

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!