СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Мой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понедельник.

Утро.

Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание  на очертание крымского полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.

Д\и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о  диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Мой родной край"»

Тематическая неделя «Мой родной край» (КРЫМ) в подготовительной группе детского сада.

Понедельник.

Утро.

Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание  на очертание крымского полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.

Д\и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о  диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Гимнастика для глаз«Влево-вправо».

Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев.

НООД . 1.Родная природа.«Природа родного края».Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием  природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия(Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.

2.Конструирование.«Деревья». Программное содержание: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.

3. Физическое развитие (на свежем воздухе). Программное содержание: формировать двигательную активность детей, учить играть в подвижные игры разных национальностей, воспитывать уважение и взаимопомощь друг к другу.

Прогулка.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Вечер. Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение стихотворений о Крыме. (Л.Огурцова, И.Коробкина, В.Орлов)

Дидактическое упражнение«Угадай по описанию»

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Строительные игры по желанию детей.

Вторник.

Утро. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Беседа - «Мы - Крымчане!».Цель: углубить знание о государственной символике Республики Крым.

Рассказ воспитателя  элементами беседы «Памятные места».Цель: познакомить с понятиямипамять и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.

Работа по календарю погоды.

НООД 1. ФЭМП. Тема: Число и цифра 6.(Е.В.Колесникова стр 35).Программное содержание: учить отгадывать математические загадки, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? , решать логические задачи, знакомить с составом числа 6 из 2 меньших единиц, формировать навыки самоконтроля.

2. Физическая культура (Здоровье. Безопасность) Тема: Крым- международная здравница. Программное содержание: познакомить с понятием здравница (место, где люди лечатся и становятся здоровыми), продолжать знакомить с целебными свойствами моря и  воздуха в Крыму.

Прогулка.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа:«Что я знаю о своем поселке». Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка,  учить давать характеристику своему поселку.

Рассматривание мемориального комплекса ВОВ «Слава героям». Цель: формировать представление о  воинах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ, о жителях поселка Молодежное, защищавших свой родной край.

П/и «Подоляночка» Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

Вечер.

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

С\р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

Эпизодическое наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние неба и явления.

Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.

Индивидуальная работа с подгруппой: Дорожки и лабиринты. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.

Среда.

Утро. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Эпизодическая беседа « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.

Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.

Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Крыму.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыковпродолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

НООД. 1. Ознакомление с окружающим миром.«Моя малая родина - Крым». Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

2. Лепка. Тема: «Радуга над Крымским небом». Цель: продолжать формировать умение применять разные способы лепки, учить использовать  разноообразный материал для создания выразительного образа, предавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к творчеству, прививать бережное отношение к родной природе.

3. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Беседа «Города Крыма» Цель: систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.

С\Р игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в

кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

П\и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Пальчиковая  игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.

Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время.

Рисование палочками на песке «Классики»

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Рассматривание фотоиллюстраций « Костюмы народов Крыма»

Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Крыму, об их традициях.

 Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

 Строительные игры : «Коврик»  Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг.

Утро.

Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Крыма.

 Игра «Снежный ком»

Цель:  продолжать знакомить детей друг с другом.

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем друг друга». Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет «Его зовут Дима. Меня зовут Катя». Третий повторяет и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.

Примечание: чем старше ребенок, тем больше о себе он может рассказать, в его рассказ могут добавиться фамилия, возраст, его увлечения и т. д.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

НООД. 1) Развитие речи. Тема «Мы - Крымчане» Цель: обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.

2) Аппликация. Тема «Волшебная гроздь винограда» Цель: продолжать формировать представление о многообразии природы Крыма, развивать творческое воображение, наблюдательность, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги), воспитывать аккуратность в работе.

3) Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Прогулка.

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?

  • Покажите ствол березы.

  • Какой он — толстый или тонкий?

  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)

  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)

  • Какие изменения произошли с березой?

  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?

  • Где лежат листочки?

  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

  • Какое время года?

  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику.

Слушанье песни «Мой Симферополь» Цель: воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Викторина «Мой родной Крым» Цель: обобщить знания детей о водоемах Крыма, о растительном и животном мире полуострова, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Дидактическая игра «Что растет в Крыму» Цель: систематизировать знания о растениях Крыма, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Чтение С.Ягупова « Путешествие Даши по Крыму»

Цель: познакомить с произведением, продолжать формировать знания о родном полуострове.

Самостоятельная игровая деятельность.

Пятница.

Утро.

Знакомство с государственной символикой Республики Крым. Рассматривание фотоиллюстраций, слушанье гимна Республики Крым.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Речевка.По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

Рассказ воспитателя о традициях, обычаях и обрядах разных этносов, живущих в Крыму.

 Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас.

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

НООД 1.Интегрированное занятие. Тема «Легенды Крыма». Цель: познакомить детей с Крымскими легендами, закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать умение самостоятельно выбирать нетрадиционные способы изображения, развивать фантазию, воображение. воспитывать аккуратность.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит рябина?

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь.

Д/и «Разрезные картинки Крымская природа»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Взаимодействие с родителями. Вечер добрых встреч. Совместное чаепитие «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья».Цель: формировать представление о том, что все люди, окружающие нас разные, не всегда похожие друг на друга, сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям, закрепить представление о многообразии людей, живущих в Крыму.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!