СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 9 класс ( Коровина) 102 часа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы Коровина. Рассчитана на 102 часа (3 дня в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 9 класс ( Коровина) 102 часа.»

Тематическое планирование по литературе в 9 классе.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки


Повторение, подготовка к ГИА

Домашнее задание

Планируемый результат

план

факт

1

Введение

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека

1



Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала

Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8


Знать: основные направления русской литературы.



2





Из древнерусской литературы

Литература Древней Руси.

Жанры древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве» -величайший памятник древнерусской литературы

1






жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.




Прочитать по учебнику текст "Слова",




Знать жанры древнерусской литературы

(поучение, летопись, повесть, слово, житие, хождение). Знать историю открытия «Слова…» и событий, нашедших отражение в нем.

3-4

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова о полку Игореве». Подготовка к домашнему сочинению.


2



жанр и композиция про­изведения, худож. средства выразительности

подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента.


Выучить наизусть

Вступление

или плач Ярославны.


Темы для домашнего сочинения:

1.«Чем интересно «Слово…» современ ному читателю»

2. «Образ Русской Земли в «Слове о полку…»


Знать: основную идею

произведения, систему образов, значение пейзажа, влияние фольклора

5

Из русской литературы XVIII века

Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве.


1



Построение связного монологического высказывания на определенную тему.

Знать лекцию.

Вопросы 1-6.

Знать: традиции литературы Древней Руси, понятие «классицизм»,

характерные черты классицизма.


6

М.В. Ломоносов. Слово о поэте.

«Вечернее размышление о Божьем величии при случае великого северного сияния».

Особенности содержания и формы произведения.

1



Умение анализировать

Выразительное чтение.

Пересказ.

Ответить на

вопросы ( с 58)

Знать: общие сведения о М.В. Ломоносове,

историю жанра оды.


7

Ода как жанр лирической поэзии.

«Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1



Биография М.В. Ломоносова,

Теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды.


Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради.

Знать: реформаторскую деятельность ученого в русской литературе.

(Жанрово-стилевая реформа)


8

Новая эра русской поэзии.

Творчество Г. Р. Державина.

Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям».

Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.


1



Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика)

С.59-64, записи в тетрадях.

Знать: Державин в оценке деятелей русской культуры

9

Тема поэта и поэзии в лирике

Г. Р. Державина.

Стихотворение «Памятник».

Оценка поэта собственного поэтического творчества.

Мысль о бессмертии поэта.

1



жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.

Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"

Знать заслуги Державина перед русской литературой.

10

Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

1



Черты сентиментализма в произведении

Прочитать названные главы, подготовить по ним обзор содержания, комментарии.

Знать содержание глав. Уметь анализировать текст.

11

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1



Жанры путешествия: дневник, путевые заметки. Их особенности

Индивидуально: жизнь и творчество Н.М. Карамзина.

Знать особенности жанра путешествия.

12

Понятие о сентиментализме.

Н.М. Карамзин – писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

1



развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры.

С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»

Знать: понятие «сентиментализм».

Основная тематика произведений сентиментализма.

13

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1



Характеристика персонажа

С.103, вопросы, подготовиться к сочинению

Знать жанры сентиментализма (повесть. путешествие, идиллия. жанр письма).


14

Литература XVIII века в восприятии современного читателя. Обзор.

1



особенности литературы 18 века.


Выучить лекцию

Знать: основные черты классицизма, своеобразие русского классицизма.

15


Из русской литературы XIХ века


Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму.

1



общая характеристика русской литературы,

отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.


Выучить лекцию, с.112 вопросы

Знать: понятие «русская классическая литература»

Романтизм как литературное направление

16

Романтическая лирика начала

19 века.

"Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения.

1



Основные темы и мотивы лирики

анализ поэтического текста

Материалы, собранные на уроке, использовать при анализе стихотворения

(с.114-126)

Уметь анализировать лирическое произведение

17

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады.

1



жанровые особенности баллады, сюжет произведения.


С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады

Особенности жанра баллады.

18

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

1



драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда

Прочитать комедию "Горе от ума".

Знать: биографию А. С. Грибоедова.


19

Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

1



основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.

Выразительное чтение II действия

Знать: черты комедии классицизма, элементы композиции драматического произведения

20

2 действие комедии. Обучение анализу монолога.

1



особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.

Перечитать 3действие комедии.

Анализ монолога

21

3 действие комедии. Анализ сцены бала.

1



Обучение анализу эпизода

Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору)

Анализ эпизода-сцены

Кульминация конфликта

22

4 действие комедии.

Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

1



Выразительное чтение монологов и комментирование

Характеристика главных героев

Знать: традиции и новаторство в комедии.

23

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

1




Начать подготовку к сочинению по комедии.


24

И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию.


1



основные положения статьи,

понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Закончить конспект статьи.

Завершить подготовку к сочинению.

Иметь навыки конспектирования

25

Классное сочинение-рассуждение по комедии "Горе от ума".

1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»;

2) «Молчалин и Скалозуб»;

3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума».




сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Работа в группах: собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина.

Знать :

26

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина

1



изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской лирики

С.167-172, пересказ биографии Пушкина

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина

27

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву».

Проблема свободы, служения Родине.

Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар»

1



свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал.

С.172-178,

анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, Индивидуальное задание «Любовная лирика» (презентация)

Знать: основные мотивы лирики А.С.Пушкина.

28

Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

1



Основы стихосложения.

Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть

Совершенствовать

навыки выразительного чтения лирического пр-я.

29

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…».

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы».

Обучение анализу лирического произведения

1



философские и христианские мотивы в лирике поэта.

с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р

Знать :основные этапы анализа лирического произведения

30

Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума»

1



содержание произведений.

Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Прочитать поэму «Цыганы»

совершенствовать навыки написания творческой работы.

31

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко

1



признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.


Чтение текста романа «Евгений Онегин»

Знать: содержание поэмы,

признаки романтизма

32

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

1



теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа

По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне

Знать: понятия «реализм»,

«онегинская строфа»

33

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

1



характеристика героя

С.215-232, изучение материала

Знать: сюжет романа,

характеристику героев

34

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

1




С. 323-236, сравнительная характеристика героинь

Уметь :давать сравнительную характеристику героев

35

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

1




наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся);



36

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

1



идея произведения, лирические отступления в романе

С. 236-240, пересказ,


37

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

1




прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению



38

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1



Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты.

Написание сочинения, прочитать с.199-214

Знать: основные этапы написания сочинения -рассуждения на литературную тему,

совершенствовать навыки написания творческой работы.


39

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества

1



основная проблема, рассуждение по поставленным в произведении проблемам.

Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова,


40

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

1



основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы

1) стр. учебника 250-262;

2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»;


Знать: основные периоды творчества поэта.

41

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

1



основные мотивы лирики поэта.


1) стр. учебника (263—279).

2) Принести на урок тексты стихотворений:

"К. н.и. "Я не достоин, может быть"

"К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья"

"Она была прекрасна, как мечта"

"Я не унижусь пред тобою"

"К" "прости! — мы не встретимся боле"

"Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю"

Знать: основные темы лирики Лермонтова

42

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

1



анализировать текст на лексическом уровне

Выучить стих наизусть (по выбору)

Знать: лирические произведения из любовной лирики поэта.

43

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание».

Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии

1



выделять смысловые части текста

«Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть.

Уметь анализировать лирическое

произведение

44

М.Ю.Лермонтов.

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности.

Обзор содержания. Сложность композиции.

Век М.Ю.Лермонтова в романе

1



понятия роман, психологический роман

Прочесть главу "Максим Максимыч".

Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч?

Каким видит Печорина Максим Максимыча?

Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе?

Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера?

Как меняется форма повествования, его характерная тональность?

Учебник — стр. 288 — 311.

Знать: особенности композиции романа,

содержание романа



45

Печорин как представитель «портрета поколения».

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

1



Сопоставление эпизодов романа и характеристика персонажей

1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч".

2) Чтение "Тамань".

Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами?


Уметь: составлять план

характеристики литературного героя

46 - 47

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»

2




Психологический портрет героя в системе образов

Чтение повести «Княжна Мери»,

повести "Фаталист»



48

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

1




Статья В. Белинского о «Герое нашего…"

—Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман?

— В чем беда Печорина?

— Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова?

Где автор более сурово осуждает свое поколение?

Уметь: составлять сравнительную

характеристику персонажей

49

Печорин в системе женских образов романа.

Любовь в жизни Печорина

1




С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери)

Знать: женские образы романа «Герой нашего времени»

50

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

1



Понятия: реализм и романтизм

1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению.

Уметь :работать с критической статьей,

умело использовать цитаты

51

Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

1





Знать: критерии написания сочинения - рассуждения на литературную тему,

совершенствовать навыки написания творческой работы.

52

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

1



Презентация (сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя )

проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя.

Аналитическое чтение 1-6 глав

Знать: основные периоды

жизни и творчества писателя.

53

Система образов поэмы «Мертвые души».

Обучение анализу эпизода

1



композиционные особенности, жан­ровое своеобразие.


Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы.

Знать: особенности композиции романа,

содержание романа.


54

Система образов поэмы «Мертвые души». Деталь как средство создания образов.

1



анализ эпизода

Анализ эпизода с точки зрения употребления автором художественной детали.

Знать: функции детали в создании художественного образа.

55

Образ города в поэме «Мертвые души»

1



Развитие навыков монологической речи

Подготовить вопросы – тест

для проверки знания содержания поэмы


56

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

1




План характеристики Чичикова, с 344-350

Подготовиться к семинару

Уметь :составлять план характеристики литературного героя.

57

«Мертвые души» - поэма о величии России.

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора.

1



Изобразительные средства языка

Чтение критической статьи


58

«Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души».

Поэма в оценках В.Г.Белинского.

Подготовка к сочинению

1




Составить план сочинения. Подобрать рабочий материал.

Знать: критерии написания сочинения на литературную тему,

Уметь: составлять план сочинения.

59

Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1





Совершенствовать навыки написания творческой работы.

60

Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира

1



уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства


«Белые ночи». Мое представление о главном герое.

Знать: основные периоды

жизни и творчества писателя.

61

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

1




Чтение ст. о Л.Толстом, с.3-10; инд. обзор содерж. трилогии


62

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность».

1





Знать: основные периоды

жизни и творчества писателя.

63

Формирование личности героя, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками, преодоление трудностей в трилогии «Юность».

1






64

Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»:

психологизм,

роль внутреннего монолога в раскрытии души героя

1




особенности автобиографического произведения

Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь».


С.15-28; инд. - реферат


65

Из русской литературы XX века

Из русской прозы XX века

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений


1







Штрихи к портретам писателей.


66


Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и отношение Чехова к нему.






Рассказ «Смерть чиновника».

Знать: сюжет, систему образов рассказа

67

А. П .Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

1




Рассказ «Тоска»

с.29-35



Знать: сюжет, систему образов рассказа

68

Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

1


Сочинение - рассуждение

Написание сочинения

совершенствовать навыки написания творческой работы.

69

И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

1



понятие импрессионализма в искусстве изобразительно-выразительные средства.

Худож.пересказ истории любви, с.55-59

Знать: основные периоды

жизни и творчества писателя.


70

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования.

1




*Прочит. повесть «Собачье сердце»

Знать : тему, основную мысль рассказа

71

М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести.

1



Определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.

«Собачье сердце Примеры гротеска в повести.


Отметить сатирич. приемы в повести


72

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

1




Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190

Уметь: определять нравственную проблематику произведения

73

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

1



композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя

Выделить особенности языка Шолохова в рассказе


74

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

1



Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277


75

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

1



Композиция рассказа

Отв. на вопросы презентация

Знать: основные периоды

жизни и творчества писателя.

76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

1



художественное своеобразие расска­за

Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”?

Подготовиться к контрольной работе

Уметь: определять нравственную проблематику произведения

77

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков.

1



Решение тестов

Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт


78

«Серебряный век» русской поэзии.

1



основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму изобразительно-выразительные средства.

В чем уникальность «Серебряного века»?

С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й


79

А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта

1



содержание теоретико-литера­турных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале

Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74)

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.А.Блока.

80

С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

1



Конспектирование

Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95)

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути С.А.Есенина.

81

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта

1



Своеобразие ритма, интонации.



Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе

Знать: лирические произведения из любовной лирики

82

В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Анализ стихтв., с. 107-109

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути В.В.Маяковского.

83

Маяковский о труде поэта

1




Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе


84

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выразительное чтение, с.124-128; публикация (буклет)

Знать: основные периоды жизни и творчества М.И.Цветаевой.


85

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой.

«Стихи о Москве». Традиции и новаторство

1




Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128)

Знать: основные мотивы лирики М.И.Цветаевой.

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Анализ стихотворений, с.161-165

Философский характер лирики Ник.Заболоцкого.

87

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике

1



Основы стихосложения

Выраз. чтение, с.141-144; эссе

Знать: основные мотивы лирики А.А.Ахматовой

88

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144)


89

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выраз. чтение, с.201-206


90

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта

1




Анализ стих-й, с.221-223


91

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

1




Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226)

Знать: сквозная тема

в произведениях поэта

92

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков

1



Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Выразительное чтение, с.286-296. Подготовиться к зачетному занятию


93

Зачетное занятие по русской лирике XX века

1



Уметь анализировать лирическое

произведение

Анализ лирического произведения


94

Из зарубежной литературы

Античная лирика

Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца



1



античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.




С.303-314



Знать: сведения о поэтах, особенности поэтического творчества.

95

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

1



выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

С.315-325


96

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира.

1



основные факты из жизни Шекспира

Анализ эпизода

Знать: биографические сведения о драматурге, содержание трагедии «Гамлет»

97

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы


1




С.335-346


98

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия

1



раскрывать

мотивы поступков героев

Анализ эпизода


99

Фауст как вечный образ мировой литературы. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра


1



Теория литературы



100

Контрольная работа по зарубежной литературе

1



Выполнение тестовых заданий



101-102

Итоги года и задание для летнего чтения

2




Сочинение-миниатюра











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!