СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по Истории России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Корекционная школа VIII вида для детей с ограниченными возможностями интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по Истории России»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №10 города Асино Томской области»


ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей предметников Директор школы

протокол №1 от 30.08. 17 Е.С.Декина

руководитель МО___ _________И.Н.Кузнецова


Соответствует программному материалу

Зам.директора по УВР_______________А.А.Лихачева







Адаптированная рабочая программа по истории России



На основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)














Программу составила

учитель истории

1 квалификационной категории : Анна Антоновна Лихачева









г.Асино

2017-2018

Программа специального основного общего образования по истории

(VII-IХ классы)


Пояснительная записка

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимые содержания и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, произвольного восприятия и внимания.

Цель программы: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

Задачи:

-овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения истории, приобретения новых знаний с помощью учителя;

-формирование способности и готовности к использованию исторических знаний и умений в повседневной жизни; адаптация к условиям проживания на определенной территории

-воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины.

Данная программа составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой: Сборник1.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 год.

Программа составлена с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Она направлена на разносторонне развитие личности, способствует умственному развитию, обеспечивает гражданское и нравственное воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Изучение исторических событий ведется в порядке хронологии, что обеспечивает более глубокое понимание материала. Исторический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле. Работа с символическими пособиями, какими являются историческая карта и схемы, учит абстрагироваться, развивает воображение обучающихся. Одним из обязательным видом работы на уроке истории является словарная работа. Без нее невозможно усвоение фактических знаний, формирование исторических понятий и активного словаря ребенка. Обучающиеся впервые сталкиваются с целым рядом исторических терминов, которые необходимо предельно ясно усвоить и которыми они должны научиться свободно пользоваться. Кроме терминов и слов, отражающих определенные исторические понятия, при работе с текстом учебника обучающиеся встречаются с образными выражениями, метафорами. Нередко обучающиеся неверно понимают отдельные слова и выражения (либо слишком конкретно, либо в привычной им интерпретации).

Необходимо учитывать это и в словарной работе обращать внимание на многозначность

слова, его этимологию. Систематическая словарная работа на уроках истории расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Большую роль на уроке истории для детей с ограниченными возможностями здоровья играет работа с иллюстрациями учебника. Наиболее широко она проводится при изучении нового материала, органически входя в рассказ учителя или чтения. Место этой работы на уроке определяется содержанием картины и композицией рассказа. Это значит, что рисунок разбирается в тот момент, когда изучается материал, иллюстрацией которого он является. Для анализа рисунка следует отобрать небольшое количество вопросов, но таких, которые помогают выявить самое главное, существенное в его содержании, позволяют раскрыть новые стороны изучаемого исторического события или явления.

Весьма эффективным на уроке истории является прием выборочного чтения. Оно играет большую роль в развитии умения работать с книгой, является важным средством усвоения исторического словаря, направляет осмысливание исторического материала. С помощью выборочного чтения разбираются отдельные слова и выражения, специальные исторические термины, метафоры, отрывки из документальных текстов. Задания по выборочному чтению развивают умение приводить доводы в пользу той или иной мысли, вычленять главное, существенное из всего объема изучаемого материала, т. е. создают условия для развития навыков и умений логического мышления.

Эффективным средством развития познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является введение в рассказ учителя элементов беседы. Рассказ-беседа включает вопросы, требующие анализа изложения материала, выделение из него главного, а не просто воспроизведения того, что изложил учитель. Беседа не позволит ярким, красочным деталям заслонить существо изучаемого события. Она поможет уяснить образовательную и воспитательную ценность исторического материала. В рассказ -беседу следует включать задания ,требующие привлечения знаний, полученных из внеклассных источников( жизненные наблюдения, книги, кино, телевидение и т. д.), а также вопросы типа: «подумай», «почему ты так думаешь?», «докажи свое мнение» и пр. Вопросы такого рода предполагают мобилизацию всех своих знаний, активную мыслительную деятельность обучающегося.

Разнообразие приемов работы необходимо потому, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья быстро утомляются, внимание их падает. Такие формы работы позволяют лучше организовать детей, направить их внимание, мобилизовать память. Умелое комбинирование разнообразных методов и приемов работы развивает логическое мышление обучающихся. Их зрительную, слуховую и моторную память.

Программа по истории включает:

7 класс- «История Отечества» (Введение в историю; История нашей страны древнейшего периода ; Киевская Русь; Распад Киевской Руси; Борьба с иноземными завоевателями; Начало объединение русских земель), 68часов- 2 часа в неделю.

8 класс- «История Отечества»( Единая Россия (конец ХY-ХYII) век; Великие преобразования России в ХYIII веке; История нашей страны в ХIХ веке), 68-часов-2 ч в неделю;

9класс - «История Отечества» (Россия в начале ХХ века; Россия в 1917-1920 годах;

Советская Россия- СССР в 20-30 -е годы; СССР во Второй мировой и Великой

Отечественной войне 1941-1945 годов; Советский Союз в 1945-1991 годах, Новая Россия в 1991-2003 годах), 66часов-2 ч в неделю.









Содержание дисциплины.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ИСТОРИЯ РОССИИ VII класс (68 часов)

Раздел I. Введение в историю (7 часов)

История- наука о прошлом. Исторические памятники. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта.


Раздел II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов)

Восточные славяне- предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян. Славянский поселок. Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян . Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.


Раздел III. Киевская Русь (16 часов)

Образование государства восточных славян- Киевской Руси. Первые русские князья. Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире. Былины. Культура и искусство Киевской Руси. Правление Ярослава Мудрого. Образование грамотности на Руси. Владимир Мономах.


Раздел IY. Распад Киевской Руси ( 9 часов)

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Новгород. Русская культура в 12-13 веках.


Раздел Y. Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Рыцари крестоносцы. Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище.


Раздел YI. Начало объединения русских земель (11 часов)

Возвышение Москвы. Иван Калита. Возрождение сельского хозяйства. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Иван III . Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства.


Раздел YII. Повторение (4 часа)

История нашей страны древнейшего периода. Киевская Русь. Распад Киевской Руси. Борьба с иноземными завоевателями.




ИСТОРИЯ РОССИИ YIII класс (68 часов)

Раздел I. Единая Россия ( конец 15-17 век) (22 часа)

Иван III. Василий III. Русская православная церковь. Первый русский царь Иван Грозный. Опричнина. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Присоединение Сибири. Быт простых и знатных людей. Афанасий Никитин. Андрей Рублёв. Иван Федоров. Правления Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Степан Разин. Освоение Сибири и Дальнего Востока.


Раздел II. Великие преобразования России в 18 веке (21 час)

Петр I. Северная война. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Ломоносов.


3

Правления Екатерины II Емельян Пугачев. Русско-турецкие войны. Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства. Быт русских людей.


Раздел III .История нашей страны в 19 веке (25 часов)

Россия в начале 19 века. Отечественная война 1812 года. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России . Восстание декабристов. Император Николай I. “Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин. Развитие науки и географические открытия в 19 веке. Крымская война. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление

Александра III . Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине 19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в 19 веке.


ИСТОРИЯ РОССИИ IХ класс (66 часов)


Раздел I. Россия в начале 20 века (10 часов)

Начало правления Николая II. Русско-японская война. Первая русская революция. Первые политические партии. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина. Россия в Первой мировой войне.


Раздел II. Россия в 1917-1920 годах (10 часов)

Февральская революция. Захват власти большевиками. Начало Гражданской войны и интервенции. Борьба между белыми и русскими. Экономическая политика власти. Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны.


Раздел III. Советская Россия- СССР в 20-30 -е годы 20 века (10 часов)

НЭП. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Индустриализация СССР . Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Развитие науки и культуры. Жизнь и быт советских людей.


Раздел IY. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

(14 часов)

СССР накануне Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Окончание Второй мировой войны.


Раздел Y. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов)

Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Хрущева. Освоение космоса. Хрущевская «оттепель». Экономика и политика в годы «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Жизнь и быт советских людей. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР.


Раздел YI. Новая Россия в 1991-2003 годах (5 часов)

Экономические реформы Б.Н. Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы 20 века. Продолжение реформ.


Раздел YI. Повторение (3 часа)

Россия в начале 20 века. Советская Россия-СССР в 20 -30 годы. СССР во Второй мировой войне.



4



Годовой план по истории в 7 класс

№ темы

Тема

Кол-во часов


1

Введение в историю

7

2

История нашей страны древнейшего периода

12

3

Киевская Русь

16

4

Распад Киевской Руси

9

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

9

6

Начало объединения русских земель

11

7

Повторение

4


ИТОГО: 68 часов






































График контрольных работ по истории в 7 классе


Четверть

Контрольная работа

№ контрольной работы

I четверть

Контрольная работа по теме «Введение в историю»

Контрольная работа по теме «История нашей страны древнейшего периода

Контрольная работа за I четверть

№7


№13

№18

II четверть

Контрольная работа по теме «Киевская Русь»

Контрольная работа за II четверть

№26

№32

III четверть

Контрольная работа по теме «Распад Киевской Руси»

Контрольная работа за III четверть


№44

№52

IY четверть

Контрольная работа по теме «Начало объединения русских земель»

Годовая контрольная работа

№59


№67





























6




Календарно-тематическое планирование


№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Практическая работа

Исторические понятия

Раздел I. Введение в историю (7 часов)

Цель: Академический компонент и жизненная компетенция???

1

1

История -наука о прошлом


История, историки, предки

2

1

Исторические памятники

Зарисовка исторических памятников

Исторические памятники

3

1

Наша Родина- Россия


Россия, Родина, столица

4

1

Моя родословная

Заполнение генеалогической таблицы

Родословная, генеалогия

5

1

Счет лет в истории

Зарисовка ленты времени

Лента времени

6

1

Историческая карта

Зарисовка условных обозначений на исторической карте

Историческая карта

7

1

Контрольная работа по теме «Введение в историю»



Раздел II. История нашей страны древнейшего периода (12 часов)

8

1

Восточные славяне- предки русских, украинцев и белорусов


Восточные славяне

9

1

Роды и племена восточных славян и их старейшины

Составление схемы «Славянское племя»

Семья, община, старейшина, вече

10

1

Славянский поселок


Поселение, частокол, мазанка, землянка, изба

11

1

Основные занятия восточных славян

Составление таблицы «Занятия восточных славян»

Земледелие, скотоводство, бортничество, собирательство

12

1

Ремесла восточных славян

Составление таблицы «Ремесла восточных славян»

Гончар, кузнец, бондарь

13

1

Контрольная работа по теме «История нашей страны древнейшего периода»



14

1

Обычаи восточных славян

Зарисовка славянских оберегов

Плач, тризна, хоровод

15

1




16


1

Соседи восточных славян

Работа с исторической картой

Кочевники, юрта, дань, варяги

17

1

Славянские воины и богатыри

Зарисовка оружия и доспехов славянских воинов

Колчан, секира, палица, ратник

18

1

Контрольная работа за I четверть
















































№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

19

1

Объединение восточных славян под властью Рюрика

Составление опорной схемы

Послы, князь, княжество

Раздел III. Киевская Русь (16 часов)

20

1

Образование государства восточных славян- Киевской Руси

Составление опорной схемы

Полюдье, император

21

1

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

Заполнение таблицы «Первые русские князья»

Мирный договор

22

1

Укрепление власти князя

Заполнение таблицы «Первые русские князья»

Боярин, ополчение, раб, оборона

23

1

Оборона Руси от врагов

Работа с исторической картой

Дозорная служба

24

1

Крещение Руси при князе Владимире

Работа по схеме управления русской церковью в Х веке

Религия, христиане, крест, молитва

25

1

Былины- источник знаний Киевской Руси

Зарисовка русских богатырей

Былина

26

1

Контрольная работа по теме «Киевская Русь»



27

1

Культура и искусство Киевской Руси

Составление мозаики

Алтарь, фрески, иконы , мозаика, церковная утварь

28

1

Княжеское и боярское подворье

Заполнение таблицы «Быт князей и бояр»

Хоромы, палаты, горница, терем

29

1

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

Заполнение таблицы «Быт крестьян»

Вотчина, усадьба, холоп, закупы, смерды

30

1

Правление Ярослава Мудрого

Заполнение таблицы «Первые русские князья»

«Русская правда», закон, вира

31

1

Образование и грамотность на Руси

Запись славянской азбуки-кирилица

Переписчик, библия, библиотека

32

1

Контрольная работа за II четверть











№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

33

1

Летописи и летописцы

Заполнение таблицы «Первый летописец»

Летопись, летописец, Нестор

34

1

Киевский князь Владимир Мономах

Заполнение таблицы «Первые русские князья»

Удельный князь

35

1

Рост и укрепление древнерусских городов

Описание городского торга

Торг, посад, корчма, Кремль, тысяцкий

Раздел IY. Распад Киевской Руси (9часов)

36

1

Причины распада Киевской Руси

Составление опорной схемы по теме

Раздробленность

37

1

Образование самостоятельных княжеств

Работа с исторической картой

Период раздробленности

38

1

Киевское княжество в ХII веке

Зарисовка плана Киева

Титул

39

1

Владимиро-Суздальское княжество

Составление опорной схемы по теме

Торжок, хан

40

1

Господин Великий Новгород

Зарисовка плана Новгорода

Хоромы, архиепископ

41

1

Торговля и ремесла Новгородской земли

Описание новгородской прстани

Пошлина, пристань

42

1

Новгородское вече

Схема управления Новгородской республикой

Республика, посадник, гонец, вече

43

1

Русская культура в ХII-ХIII веках

Составление опорной схемы по теме

Культура

44

1

Контрольная работа по теме «Распад Киевской Руси»



Раздел Y. Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)

45

1

Монголо-татары

Описание вооруженного монгольского воина

Пастбища, орды, караул

46

1

Нашествие монголо-татар на Русь

Зарисовка орудия монголо-татар

Тараны

47

1

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

Работа с картой


48

1

Русь под монголо-татарским игом

Составление опорной схемы по теме

Иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки

49

1

Рыцари -крестоносцы

Зарисовка вооружения рыцаря

Рыцарь, Ливонский Орден

50

1

Александр Невский и новгородская дружина

Составление опорной схемы по теме

Дружина

51

1

Невская битва

Зарисовка схемы Невской битвы

Герцог

52

1

Контрольная работа за III четверть





№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

53

1

Ледовое побоище

Зарисовка схемы сражения на Чудском озере

Фланг

Раздел YI. Начало объединения русских земель (11 часов)

54

1

Возвышение Москвы

Зарисовка карты Москвы


55

1

Московский князь Иван Калита, его успехи

Составление опорной схемы по теме

Калита

56

1

Возрождение сельского хозяйства и городского хозяйства на Руси

Описание московского торга

Десятина, оброк, дворяне

57

1

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

Описание Московского Кремля при Дмитрии Донском


58

1

Сергий Радонежский

Составление опорной схемы по теме

Отшельники, игумен, пустынь

59

1

Контрольная работа по теме «Начало объединения русских земель»



60

1

Битва на Куликовом поле

Зарисовка схемы Куликовской битвы

Полк, воевода, пехота

61

1

Значение Куликовской битвы для русского народа

Составление опорной схемы по теме

Памятник

62

1

Иван III. Освобождение от иноземного ига

Зарисовка огнестрельного оружия

Пищаль, тюфяк

63-64

2

Укрепление Московского государства

Описание государственных символов

Монархия, монарх, скипетр, держава

Раздел YI. Повторение (4 часа)

65

1

История нашей страны древнейшего периода



66

1

Киевская Русь



67

1

Годовая контрольная работа



68

1

Распад Киевской Руси




ИТОГ: 68 часов












































Годовой план по истории в 8 классе


№ темы

Тема

Количество часов

1

Единая Россия (конец 15-17 век)

22

2

Великие преобразования России в 18 веке

21

3

История нашей страны в 19 веке

25


ИТОГО: 68 часов












































График контрольных работ по истории в 8 классе


Четверть

Контрольная работа

№ контрольной работы

I четверть

Нулевой срез

Контрольная работа по теме «Единая Россия (конец 15-17 век)

Контрольная работа за I четверть

№3


№9

№17

II четверть

Контрольная работа по теме «Великие преобразования в ХYIII веке»

Контрольная работа за II четверть


№27

№31

III четверть

Контрольная работа по теме «Великие преобразования в ХYIII веке»

Контрольная работа за III четверть


№39

№51

IY четверть

Контрольная работа по теме «Время правления Николая I”

Годовая контрольная работа

№58


№67





































№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

Раздел I. Единая Россия (конец 15-17 век) (22 часа)

1

1

Иван III Великий -глава единого государства Российского

Зарисовка схемы государственного управления при Иване III

Боярская дума, приказы, казна, уезды

2

1

Расширение государства Российского при Василии III

Работа с исторической картой


3

1

Нулевой срез



4

1

Русская православная церковь в Российском государстве

Зарисовка схемы церковного управления

Десятина, духовенство

5

1

Первый русский царь Иван IY Грозный

Зарисовка схемы государственного управления при Иване IY Грозном

Царь, сословия, судебник, пожилое, стрельцы

6

1

Опричнина Ивана Грозного

Составление опорной схемы по теме

Земщина, опричнина, опричники

7

1

Присоединение к Российскому государству Поволжья

Работа по схеме «Взятие Казани»

Порох, ясак

8

1

Покорение Сибири

Работа с исторической картой

Казаки, круг, атаман

9

1

Контрольная работа по теме «Единая Россия (конец 15-17 век)



10

1

Быт простых и знатных людей

Составление опорной схемы по теме

Тулуп, слобода, тягло

11

1

Москва- столица Российского государства

Зарисовка схемы Московского Кремля

Усыпальница, надгробие, сквернословить

12

1

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря»

Составление опорной схемы по теме

Раджа

13

1

Великий иконописец Андрей Рублев

Описание иконы «Троица»

Иконостас, путник

14

1

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России

Составление кроссворда

Типография

15

1

Правление Бориса Годунова

Составление схемы по теме

Патриарх

16

1

Смутное время

Составление схемы

Смутное время, самозванец

17

1

Контрольная работа за I четверть



18

1

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков


Семибоярщина, патриотизм



№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

19

1

Начало правления династии Романовых

Составление опорной схемы по теме

«Соляной бунт», «Медный бунт»

20

1

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Работа с исторической картой

Барщина, оброк, крепостные крестьяне

21

1

Раскол в Русской православной церкви

Описание картины «Боярыня Морозова» по вопросам

Протопоп , старообрядцы

22

1

Освоение Сибири и Дальнего Востока

Работа с исторической картой

Чум, первопроходцы

Раздел II. Великие преобразования в ХYIII (21 час)

23

1

Начало правления Петра I

Составление опорной схемы по теме

Верфь, струг, бомбардир

24

1

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга

Работа с исторической картой

Регулярная армия, рекрут

25

1

Полтавская битва

Зарисовка схемы войск в Полтавской битве

Окоп, редут, драгуны

26

1

Победа русского флота. Окончание Северной войны

Работа с исторической картой

Эскадра, флагман, штиль

27

1

Контрольная работа по теме «Великие преобразования в ХYIII веке



28

1

Петр I- первый российский император

Составление табеля о рангах

Император, империя, цесаревич

29

1

Преобразования Петра I

Зарисовка схемы государственного управления при Петре I

Сенат, коллегии, тайная канцелярия, святейший синод

30

1

Эпоха дворцовых переворотов

Схема дворцовых переворотов

Дворцовые перевороты

31

1

Контрольная работа за II четверть



32

1

М.В. Ломоносов


Разночинцы





№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

33

1

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств

Составление опорной схемы по теме

Разночинцы, мещане

34

1

Правление Екатерины II

Составление схемы государственных реформ

Просвещённый абсолютизм

35

1

«Золотой век» дворянства

Составление опорной схемы по теме

Привилегированное сословие

36

1

Положение крепостных крестьян

Зарисовка быта крепостных крестьян

Наказы

37

1

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева

Работа с исторической картой

Дезертировать

38

1

Русско-турецкие войны второй половины ХYIII века

Работа с исторической картой

Ультиматум

39

1

Контрольная работа по теме «Великие преобразования России в ХYIII веке»



40

1

Знаменитый полководец Александр Суворов

Работа с исторической картой

Генералиссимус

41

1

Русские изобретатели и умельцы

Заполнение таблицы «Русские изобретатели и умельцы»

Паровая машина

42

1

Развитие литературы и искусства в

ХYIII веке

Заполнение таблицы «Развитие литературы и искусства в ХYIII веке»

Драматургические произведения

43-44

2

Быт русских людей в ХYIIIвеке

Заполнение таблицы «Быт русских людей в ХYIII веке»

Аристократ, ботфорты, трость, менуэт

Раздел III. История нашей страны в ХIХ веке (25часов)

45

1

Россия в начале ХIХ века

Составление схемы государственного управления Российской империи в начале ХIХ века

Выкуп, министерство

46

1

Начало Отечественной войны 1812 года

Работа с исторической картой

Генерал

47

1

Бородинская битва

Работа со схемой Бородинского сражения

Ставка, генеральное сражение

48

1

Оставление Москвы

Составление словаря

Фураж

49

1

Народная война против армии Наполеона

Работа с исторической картой

Партизанские отряды, рейды

50

1

Отступление и гибель французской армии

Работа со схемой отступления французов из России


51

1

Контрольная работа за III четверть



52

1

Правление Александра I

Заполнение таблицы «Военное поселение»




№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

53

1

Создание тайных обществ в России

Заполнение таблицы «Тайные общества»

Республика, переворот

54

1

Восстание декабристов

Составление кроссворда «Восстание декабристов»

Присяга, декабристы

55

1

Император Николай I

Заполнение таблицы «Канцелярия Его Императорского Величества»

Казармы, жандармы

56

1

«Золотой век» русской культуры

Заполнение таблицы «Золотой век» русской культуры

Портрет, пейзаж

57

1

Великий русский поэт А.С. Пушкин

Зарисовка сказки А.С. Пушкина

Лицей, поэма, дуэль

58

1

Контрольная работа по теме «Время правления Николая I»



59

1

Развитие науки и географические открытия в первой половине ХIХ века

Заполнение таблицы по теме

Телеграф

60

1

Крымская война 1853-1856 годов

Работа с исторической картой

Бухта, флотилия

61

1

Отмена крепостного права

Работа с Манифестом 1861 года

Манифест

62

1

Реформы Александра II

Заполнение таблицы по теме

Волость, земские собрания

63

1

Правление Александра III

Составление опорной схемы по теме

Кредит, экспорт

64

1

Развитие российской промышленности

Составление опорной схемы по теме

Частный предприниматель, монополия, ассигнации

65

1

Появление революционных кружков в России

Составление опорной схемы по теме

Забастовка, революционер

66

1

Наука и культура во второй половине ХIХ века

Заполнение таблицы по теме


67

1

Контрольная работа за IY четверть



68

1

Жизнь и быт русских купцов

Составление опорной схемы по теме

Благотворительная деятельность


ИТОГО: 68 часов




































Годовой план по истории в 9 классе


№ темы

Тема

Кол-во часов

1

Россия в начале 20 века

10

2

Россия в 19176-1920 годах

10

3

Советская Россия-СССР в 20-30 годы

10

4

СССР во Второй мировой войне 1941-1945 годов

14

5

Советский Союз в 1945-1991 годах

14

6

Новая Россия в 1991-2003 годах

5

7

Повторение

3


ИТОГО: 66 часов






































График контрольных работ по истории в 9 классе


Четверть

Контрольная работа

№ контрольной работы

I четверть

Нулевой срез

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»

Контрольная работа за I четверть

№3


№10

№17

II четверть

Контрольная работа по теме «Советская Россия в 20-30-е годы»

Контрольная работа за II четверть


№25

№32

III четверть

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»

Контрольная работа за III четверть

№43


№51

IY четверть

Контрольная работа по теме «Советский Союз в с1945-1991 годах»

Годовая контрольная работа

№58


№63








































№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

Раздел I. Россия в начале 20 века (10 часов)

1

1

Начало правления Николая I


Забастовка, стачка

2

1

Русско-японская война 1904-1905 годов

Работа с исторической картой

Крейсер

3

1

Нулевой срез



4

1

Первая русская революция

Составление опорной схемы по теме

Демократия, петиция, баррикада

5

1

Появление первых политических партий в России

Заполнение таблицы «Первые политические партии»

Митинг, партия, съезд, лидер

6

1

Реформы государственного управления

Составление опорной схемы по теме

Манифест, Конституция, депутат, курия

7

1

Реформы П.А. Столыпина

Заполнение таблицы «Реформы П.А. Столыпина»

Кризис

8

1

«Серебряный век» русской культуры

Заполнение таблицы «Серебряный век» русской культуры

Балет, балерина

9

1

Россия в Первой мировой войне

Работа с исторической картой

Военный союз, претензии, фронт

10

1

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века»



Раздел II. Россия в 1917-1920 годах (10 часов)

11

1

Февральская Революция и отречение царя от престола

Составление опорной схемы по теме

Отречение, двоевластие

12

1

Захват власти большевиками в Петрограде

Заполнение таблицы «Первые декреты»

Декрет

13

1

Установление советской власти

Работа с исторической картой

Рабочие комитеты, продовольственные

отряды

14

1

Начало Гражданской войны и интервенции

Работа с исторической картой

Гражданская война, интервенция

15

1

Борьба между «красными» и «белыми»

Работа с исторической картой

Эмигрант

16

1

Крестьянская война против «белых» и «красных»

Составление опорной схемы по теме

Тачанка

17

1

Контрольная работа за I четверть



18

1

Экономическая политика советской власти

Заполнение таблицы» Политика советской власти»

Продразверстка





№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

19

1

Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны

Составление опорной схемы по теме

Ликбез

Раздел III. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы ХХ века (10 часов)

20

1

Новая экономическая политика

Заполнение таблицы по теме

Батрак, концессия

21

1

Образование СССР

Работа с исторической картой

Союз, наркоматы, нарком, делегат

22

1

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина

Составление схемы государственного управления

Культ личности

23

1

Индустриализация СССР

Работа с картой

Индустриализация

24

1

Коллективизация крестьянских хозяйств

Работа с картой

Коллективизация

25

1

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы

Составление схемы государственного управления

Репрессии

26

1

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы

Заполнение таблицы по теме

Каучук

27-28

2

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы

Заполнение таблицы по теме

Керосинка

Раздел IY. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

(14 часов)

29

1

СССР накануне Второй мировой войны

Работа с картой

Фашизм

30

1

Советский Союз в начале Второй мировой войны

Работа с картой

Дипломатические отношения

31

1

Начало Отечественной войны 1941-1945 годов



32

1

Контрольная работа за II четверть





№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

34

1

Оборона Брестской крепости

Работа с картой

Оккупировать

35

1

Битва за Москву

Работа с картой

Генеральное наступление

36

1

«Все для фронта! Все для победы!»

Зарисовка военной техники

Тыл, броня, автоматы

37

1

Блокада Ленинграда

Зарисовка «Дорога жизни»

Блокада

38

1

Сталинградская битва

Зарисовка схемы Сталинградской битвы

Эскадрилья

39

1

Борьба советских людей на оккупированной территории

Работа с картой

Партизанский рейд

40

1

Битва на Курской дуге

Зарисовка схемы Курской битвы


41

1

Героизм тружеников тыла

Заполнение таблицы по теме

Тыл

42

1

Окончание Великой Отечественной войны

Работа с картой

Капитуляция

43

1

Вступление СССР в войну с Японией . Окончание Второй мировой войны

Работа с картой


44

1

Контрольная работа по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»



Раздел Y. Советский Союз в 1945-1991 годах (14 часов)

45

1

Возрождение советской страны после войны

Работа с картой


46

1

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина

Заполнение таблицы по теме

Холодна война

47

1

Реформы Н.С. Хрущева

Заполнение таблицы по теме

Реабилитация, целина

48

1

Достижения в науке и техники

в 50-60-е годы

Заполнение таблицы по теме

Лайнеры

49

1

Освоение космоса

Зарисовка ракеты

Космодром

50

1

Хрущевская «оттепель»

Заполнение таблицы по теме


51

1

Экономика и политика в эпоху «застоя»


Дефицит

52

1

Контрольная работа за III четверть



53

1

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы

Работа с картой

Ядерное оружие





№ урока

Кол-во часов

Тема

Практическая работа

Исторические понятия

54

1

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя»

Заполнение таблицы по теме

Диссиденты, бард

55

1

Жизнь и быт советских людей в 70-е -начале 80-х годов ХХ века

Заполнение таблицы по теме


56

1

Реформы М.С .Горбачева

Составление схемы по теме

Перестройка

57

1

Распад СССР

Работа с картой

СНГ

58

1

Контрольная работа по теме «Советский Союз в 1945-1991 годах»



Раздел YI. Новая Россия в 1991-2003 годах (5 часов)

59

1

Экономические реформы Б.Н. Ельцина

Заполнение таблицы по теме

Приватизация

60

1

Реформы государственного управления

Запись схемы государственного управления


61

1

Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века

Заполнение таблицы по теме

Интернет

62

1

Продолжение реформ

Заполнение таблицы по теме

Округ

63

1

Годовая контрольная работа



РазделYI. Повторение ( 3 часа)

64

1

Россия в начале ХХ века



65

1

Советская Россия -СССР в 20-30-е годы



66

1

СССР во Второй мировой войне







Итого: 66 часов















Программные документы


Программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида: Сборник 1.-М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 год.



Учебно-методическая литература


1. Е.Ф.Пуля «История Отечества» Москва Классик Стиль 2003 год

2. Н.В. Балязин «Неофициальная история России» ОЛМА Медиа Групп, 2009 год

3.С.А.Мерцалов «История России» : Хронограф. Ч.I,II.-М.: «Олимп», 2006 год

4.Т.Г.Архипова «История России в новейшее время « «Издательство АСТ» , 2001 год

5. О.В.Арасланова «История России ХХ- начало ХХI века», Москва «ВАКО» 2005 год

6.Е.Саплина , «Уроки КЛИО» Москва 2000 год

7.П.П.Черкасов «История России 18-19 век» .Москва «Олимп-пресс Образование» , 2003 год

8. О.Ф.Кудрявцев «История нового времени» .Москва «Олимп- пресс Образование» 2003 год

9.И.А.Дамаскин «Великая Отечественная война» Издательство «ОЛМА-ПРЕСС» 2005 год

10. П.Ю.Уваров «История средних веков».Москва «Олимп-пресс Образование» , 2003 год







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!