СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по музыке в 3 классе разработано и составлено на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта. Работа по данному планированию ориентирована на использование учебно-методического комплекса: В.В. Алеев, Т.Н.Кичак "Искусство Музыка 3 класс"(учебник),Фонохрестоматия, Хрестоматия музыкального материала, 3 класс Рабочая тетрадь

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке 3 класс»

Тематическое планирование 3 класс

Тема года: «О чем рассказывает музыка»




п/п



Тема урока

Тип урока


Кол-во часов


Элемент содержания
Музыкальный материал


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


универсальные учебные
действия (УУД)

личностные


I полугодие


1

Картины природы в музыке.



(урок-экскурсия)

1 ч

Изобразительность в музы­ке. Картины природы в изо­бразительном искусстве и в музыке. Пространствен­ные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью

Слушание: К. Дебюсси прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке);

Пение: М. Славкин «Волшебная палочка», К. Певзнер «Оранжевая песенка».

Презентация

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

2

Может ли музыка «нарисовать» портрет?



(интегрированный урок)

1 ч

Изобразительность в музы­ке. Музыкальный портрет

и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение ме­лодии. Определение «музы­кального» в разных портре­тах

Слушание: К. Дакен «Кукушка»; С. Прокофьев «Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта».

Пение: швейцарская н.п. «Кукушка», М. Старокадомский «Любитель-рыболов».

Презентация


Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной дея тельности; работать в паре, группе


Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

3

В сказочной стране гномов.



(урок-путешествие)

1 ч

Знакомство с музыкальны­ми сказками. Выявление

содержательной общности

между музыкой, поэзией

и живописью. Музыка мо­жет изображать, поэтому

нужно уметь представить,

«увидеть», о ком и о чем

она рассказывает. Музы­кальный образ

Слушание: Э. Григ «Шествие гномов».

Пение: Г. Гладков «Тролли».

Презентация


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

4

Многообразие в единстве: вариации.


(урок-прогулка)

1 ч

Основы музыкальной грамоты. Многообразие

в единстве. Вариации - музыкальное произведение,

состоящее из завершенной по форме темы и после­

дующего ряда ее видоизме­ненных повторений в фак­туре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голо­сов, тембре (инструментов­ке). Вариации в балете -

технически сложный соль­ный классический танец

Слушание: П. Чайковский симфония №4 IV ч. (фрагмент).

Пение: Р.н.п. «В сыром бору тропина».

Творческое задание: игра «Повтори мотив с изменениями»; «Изобрази».


Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

5

«Дела давно минувших дней…»


(урок-путешествие)

1 ч

Русская музыка: народная и композиторская. Запев - начало хоровой песни, ис­полняемое одним или не­сколькими певцами. Запе­вала - певец, начинающий пение, подхватываемое хо­ром. Ротный запевала. Го­лосистый запевала

Слушание: М. Глинка запев Баяна, ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: Е. Птичкин «Русская изба».

Творческое задание: импровизация на слова А.С. Пушкина.

Презентация


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов


6

«Там русский дух… там Русью пахнет…»


(интегрированный урок)

1 ч

Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бо­родина. Показать на музы­кальном примере гениаль­ной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. «Музыка Боро­дина …возбуждает ощуще­ние силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, раз­мах, ширь, простор; в ней гармоническое задорное чувство жизни...»

Слушание: Т. Чудова «Протяжная»; А. Бородин симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т).

Пение: Ю. Антонов «Родные места».

Творческое задание: пластическая импровизация

Презентация


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

7

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»


(урок-экскурсия)

1 ч

Героико-патриотическая те­ма в музыкальных произве­дениях. Кантата (итал. can­tata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки. Встречаются кантаты тор­жественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного харак­тера. История создания и содержание кантаты «Алек­сандр Невский» С. С. Про­кофьева

Слушание: С. Прокофьев «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».

Пение: Г. Гладков «Край, в котором ты живёшь».

Презентация


Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности
к культуре своего народа

8

Бег по кругу: рондо.


(интегрированный урок)

2 ч

Основы музыкальной гра­моты.

Рондо (от фр. rondeau - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит не­сколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна глав­ная тема (рефрен), чередующаяся с отличающими­ся друг от друга эпизодами

Слушание: Л. Бетховен «Ярость человека по поводу утерянного гроша».

М. Глинка рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: В. Алеев «Весёлое рондо».

Творческое задание: «Изобрази»; театрализация.

Презентация


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

9

Какими бывают музыкальные интонации.


(урок-загадка)

3 ч

Основы музыкальной гра­моты. Интонация - вопло­щение художественного об­раза в музыкальных звуках: совокупность и изменяе­мость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство челове­ческой речи и пения; свя­зующее звено между разго­ворной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого музыкального содержания.

Слушание: Л. Бетховен «Гремят барабаны».

В.А. Моцарт концерт №21 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т).

М. Мусоргский «С куклой» из вокального цикла «Детская».


Пение: Л. Лядова стихи И. Шаферана «Барабан».

Ц. Кюи , стихи Е. Баратынского. «Зима».

Я. Дубравин стихи В. Суслова. «Добрый день».

Игра на детских музыкальных инструментах Л. Лядова стихи И. Шаферана «Барабан».

Творческое задание: ритмическая импровизация

Презентация


Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

10

Знаки препинания в музыке.


(интегрированный урок)


1 ч

Основы музыкальной гра­моты.

Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, за­такт, модуляция, метр

Слушание: Ф. Шопен прелюдия ля мажор; Л. Бетховен Симфония №5 I ч., главная партия.

Пение: Г. Телеман «Счастье».

Презентация


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию


Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

11

«Мороз и солнце, день чудесный…»


(урок-прогулка)

1 ч

Музыкальные средства вы­разительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика.

Музыкальные образы, соз­данные композиторами по впечатлениям от при­роды

Слушание: П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из фортепианного цикла «Времена года».

Пение: Е. Крылатов «Кабы не было зимы».

Творческое задание: двигательная импровизация.

Презентация

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника


Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

12

«Рождество Твое, Христе Боже наш…»


(урок-виртуальное путешествие)

2 ч

Песенность в вокальном жанре.

Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России. Праздник Рождества Христова. Его история, атрибуты. Обычаи празднования Рождества на Руси. Знакомство с жанром колядок

Слушание: А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш…»

Н.А. Римский-Корсаков Колядки из оперы «Ночь перед Рождеством».

Пение: В. Алеев «Если дети верят в чудо»; р.н.п. «Зазимка зима», «Щедровочка щедровала».

Творческое задание: сочини колядку.

Просмотр фрагмента мультфильма

Презентация.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа


II полугодие



13

Колокольные звоны на Руси.


(интегрированный урок)


1 ч

В основе церковного коло­кольного звона лежит опре­деленная мелодическая и ритмическая последова­тельность звуков, извлекае­мых из различно настроен­ных колоколов

Слушание: Ростовские колокольные звоны; Н. Римский-Корсаков «Вхожде-ние в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Пение: Канон «Колокольный звон», Д. Тухманов «Колокольчик мой хрустальный».

Творческое задание: игра «Школа звонаря».

Презентация


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как любовь, добро, счастье, долг

14

Музыка в храме.



(урок-концерт)


1 ч

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России

Слушание: П. Чайковский «В церкви»; М. Мусоргский пролог из оперы «Борис Годунов».

Пение: народное песнопение «Небо и земля».

Презентация

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке


Этические чувства, доброжелательноти эмоционально-нравственная отзывчивость

15

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.


(интегрированный урок)

1 ч

Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основопо­ложник русской классиче­ской музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки

Слушание: М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», «Арагонская хота» (фр-т).

Пение: М. Глинка «Ты, соловушка, умолкни».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Презентация

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

16

Что такое патриотизм?


( урок-прогулка)

1 ч

Патриотизм - любовь, эмо­циональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях

Слушание: Н. Римский-Корсаков песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»;

М. Глинка «Патриотическая песня»;

И. Корнилов «Ямал».

Пение: Л. Афанасьев «Гляжу в озёра синие».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Презентация


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника


Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

17

Русский национальный герой Иван Сусанин.



( урок-прогулка)

1 ч

М. И. Глинка. Первая на­родная опера «Иван Суса­нин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характери­стики героев

Слушание: М. Глинка ария И. Сусанина, хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

Пение: Л. Афанасьев «Гляжу в озёра синие».

Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах.

Презентация

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

18

Прощай, Масленица!



(урок-концерт)



1 ч

Роль праздников в жизни людей. Календарные празд­ники. Музыкальный фольк­лор как особая форма само­выражения. Музыка в на­родных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Слушание: Н. Римский-Корсаков хор «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка».

Пение: Н. Римский-Корсаков «Проводы зимы»; р.н.п. «Перед весной».

Творческое задание: музыкально-пластическое движение.

Презентация

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

19

Музыкальная имитация


(урок-загадка)

2 ч

Имитация - повторение те­мы или мелодического обо­рота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифо­ния. Знакомство с полифонией в музыке. Имитация как важнейший прием полифонического письма. Роль имитации в форме фуги.


Слушание: С. Ляховицкая «Дразнилка».

В. Шаинский «Весёлая фуга».

Пение: р.н.п. «Со вьюном я хожу».

Творческое задание: ритмическая импровизация на имитацию.

Презентация


Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

20

Композиторы детям


(урок-игра)

1 ч

Великие композиторы- классики, сочинявшие му­зыку для детей: П. И. Чай­ковский, Н. А. Римский - Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слуша­ние и анализ музыкальных произведений


Слушание: В. Шаинский «Весёлая фуга».

Пение: р.н.п. «Со вьюном я хожу».

Творческое задание: Мелодическая импровизация на имитацию.

Презентация


Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников


Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

21

Картины, изображающие музыкальные инструменты


(урок-экскурсия)

1 ч

Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живопис­ные полотна с изображени­ем музыкальных инстру­ментов и исполнителей


Слушание: Л. Нарваэс фантазия на тему «Guardame las vacas»;

Ф. Торрес «Dansa Alta»;

Ф. Таррега «Воспоми-нания об Альгамбре».

Пение: Б. Окуджава «Музыкант».

Творческое задание: «Изобрази».

Презентация


Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

22

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана


(урок-путешествие)

1 ч

Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое разви­тие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого роман­тизма в творчестве Р. Шумана


Слушание: Р. Шуман пьесы из «Альбома для юношества».

Пение: Венгерская н.п. «Много песен мы споём».

Презентация

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании


Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

23

Струнные смычковые инструменты.



(интегрированный урок)

1 ч

Музыкальные смычковые

инструменты (виола, скрип­ка, альт, виолончель, кон­трабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парад­ных инструментов


Слушание: Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Дворжак «Мелодия»; Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Пение: Р. Бойко «Скрипка».

Презентация

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения


Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

24

С. Прокофьев. Симфони-

ческая сказка «Петя и волк».


(урок-загадка)

1 ч

Жанры музыки. Великие композиторы. Великие про­изведения. Музыкальная

характеристика действую­щих лиц. Музыкальные ин­струменты в роли героев и действующих лиц симфо­нической сказки С. Про­кофьева «Петя и волк»

Особенности музыкального содержания, «рассказанного» музыкальными инструментами: С. Прокофьев. «Петя и волк».Знакомство с группой деревянных духовых инструментов, а также некоторыми ударными инструментами (большим барабаном и литаврами).


Слушание: С. Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк».

Пение: В. Шаинский «В мире много сказок».

Творческое задание: «Сравни», «Изобрази».

Презентация


Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

25

Вечная память героям. День Победы.


(интегрированный урок)

1 ч

Музыкально-патриотическая тема. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Музыка в годы войны. Песни военного времени, их огромное значение для укрепления силы духа русского народа.

Познакомить с фронтовыми

песнями, их жанрами, тема­тикой, особенностями. Рек­рутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и быто­вого


Слушание: Р. Шуман «Грёзы» из фортепианного цикла «Детские сцены».

Пение: Д. Тухманов «Аист на крыше».

Презентация


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

26

Легко ли быть музыкальным исполнителем?


(урок-концерт)


1 ч

Закрепление через изображение и поэтический текст в учебнике понятия ансамбль. Акцентирование внимания на слаженности ансамблевого исполнения. Проблемная постановка вопроса, в результате которой учащиеся приходят к верному выводу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Исполнитель — музыкант-инструменталист или певец, исполняющий музыкальное произведение или отдель­ную партию в опере, хоре, оркестре


Пение: А. Зацепин «Волшебник».

Творческое задание: театрализация басни И. Крылова «Квартет»;

Ритмическая импровизация к песне «Волшебник».

Презентация


Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

27

Выдающиеся музыканты-исполнители.


(интегрированный урок)



1 ч

Музыкальное исполнитель­ство. Знакомство с выдаю­щимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихте­ром и певцом И. Козлов­ским. Главные

отличительные особенности их исполнительского мастерства. Прослушивание произведений в их исполнении.


Слушание: С. Рахманинов прелюдия си-бемоль мажор (в исп. С. Рихтера); К. Сен-Санс интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра (в исп. Д. Ойстраха); М. Мусоргский сцена с Юродивым из оперы «Борис Годунов» (в исп. И. Козловского).

Пение: Немецкая н.п. «Музыканты».

Презентация


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

28

Концертные залы мира.



(урок-концерт)


1 ч

Знакомство по изображениям с ведущими

концертными залами мира — Большим залом Московской консерватории им. П. Чай­ковского, Московским международным Домом музыки, Санкт-

Петербургской филармонией (Россия);

Карнеги-холл (США);

Альберт-холл (Англия).

Золотой зал му­зыкального собрания (Вена). Кода - дополни­тельный раздел, возможный в конце музыкального про­изведения

Слушание: П. Чайковский концерт №1 для ф-но с оркестром III ч. Кода.

Пение: исполнение песен по выбору учащихся.

Презентация

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!