СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков технологии для 1 класса УМК "школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков технологии для 1 класса УМК "школа 21 века"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области




Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________



Календарно-тематическое планирование

уроков технологии

1 класс





Разработала

учитель начальных классов

Лисина С.А.







2016 год

Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

Конструирование и моделирование

10

Итого:

33


Календарно - тематическое планирование


п/п

урока по теме

Раздел, тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Дата




1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание






1

1

Рукотворный мир как результат труда человека. Что ты видишь вокруг?

Прогулка

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено


01.09



1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






2

1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Мир природы. Как засушить листья

Экскурсия

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Природный материал

08.09



5

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание






3

1

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Мир рукотворный. Любимые занятия

Урок – игра

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено


15.09


4

2

Природа и техническая среда. Окружающий мир надо беречь!

Экскурсия

Природный материал

22.09


5

3

Природа и художественно-практической деятельности человека. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

Экскурсия

Цветные карандаши

29.09


6

4

Дом и семья. Самообслуживание. Помогаем дома. Подари сказку «Колобок»

Урок - игра

Пластилин

06.10


7

5

Дом и семья. Самообслуживание. Готовим праздник.

Урок - игра

Природный материал, пластилин, готовые формы

13.10



1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






8

1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Какие свойства у разных материалов?

УОНЗ

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Лист бумаги, ткань, пластилин, проволока, вата, веревочка, сухая веточка

20.10



2

Конструирование и моделирование






9

1

Изделие и его конструкция. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали.

УОНЗ

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Пластилин

27.10


10

2

Элементарные представления о конструкции. Как соединяют детали. Медвежонок.

УОНЗ

Пластилин

10.11



4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






11

1

Общее представление о технологическом процессе.

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов.

УОНЗ

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


17.11


12

2

Графические изображения в технике и технологии. Лесовички.

УОНЗ

Природный материал, пластилин

24.11


13

3

Технологические операции ручной обработки материалов. Нужны ли нам бумага и картон?

УОНЗ

Образцы бумаги, картона, ножницы, клей

01.12


14

4

Технологические операции ручной обработки материалов. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

УОНЗ

Бумага, клей

08.12



1

Конструирование и моделирование






15

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Мозаика.

УОНЗ

С помощью учителя:

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Цветная бумага, картон, клей

15.12



4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






16

1


Инструменты и приспособления для обработки материалов. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.

УОНЗ

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Образцы режущих предметов

22.12


17

2

Технологические операции ручной обработки материалов. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами.

УОНЗ

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

12.01


18

3

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Какие ножницы у мастеров?

УОНЗ


19.01


19

4

Графические изображения в технике и технологии. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам. Рисуем нитками.

УОНЗ

Нитки

26.01



1

Конструирование и моделирование






20

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Узоры из ниток и пряжи.

УОНЗ

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Картон, пряжа, клей, ножницы

02.02



1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






21

1

Технологические операции ручной обработки материалов.

Как точно резать ножницами по линиям. Шаблон. Размечаем круги.

УОНЗ

С помощью учителя:

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Бумага, ножницы

09.02



1

Конструирование и моделирование






22

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация «Гусеница»

УОНЗ

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

02.03



2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






23

1

Технологические операции ручной обработки материалов.

Шаблон. Размечаем прямоугольники.

УОНЗ

С помощью учителя:

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Бумага, ножницы

09.03


24

2

Технологические операции ручной обработки материалов.

Шаблон. Размечаем треугольники.

УОНЗ

Бумага, ножницы

16.03



4

Конструирование и моделирование






25

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация «Цирк».

УОНЗ

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

30.03


26

2

Конструирование и моделирование несложных объектов. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

УОНЗ

Цветная бумага, ножницы

06.04


27

3

Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Игрушки без ножниц и клея.

УОНЗ

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

13.04


28

4

Конструирование и моделирование несложных объектов. Бал цветов.

УОНЗ

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

20.04



1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






29

1

Материалы, их свойства, происхождение. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

УОНЗ

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Бумага, ткань, карандаш, нитки, иглы

27.04



1

Конструирование и моделирование






30

1

Конструирование и моделирование несложных объектов. Домики для иголок и булавок.

УОНЗ

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Картон, поролон, клей, ножницы, ткань

04.05



3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты






31

1

Общее представление о технологическом процессе. Прямая строчка и её дочки.

УОНЗ

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Иголка, нитки, ножницы, ткань

18.05




Промежуточная аттестация

Итоговый творческий проект



11.05


32

2

Графические изображения в технике и технологии. Как разметить дорожку для строчки? Закладка.

УОНЗ

Иголка, нитки, ножницы, ткань

18.05


33

3

Графические изображения в технике и технологии. Хитрые узелки. Изготовление закладки (окончание работы)

УОНЗ

Иголка, нитки, ножницы, ткань

25.05



Условные обозначения:

УОНЗ-урок открытия новых знаний

УР-урок рефлексии

УОН-урок общеметодологической направленности

УРК-урок развивающего контроля



Учебно-методическое обеспечение.


Учебник: Технология:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Дидактическая литература Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Методическая литература

Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://danilova.ru/storage/present.htm

http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html

http://www.rusedu.ru/detail_20812.html

http://pedsovet.su

http://nspontal.ru

http://metodsovet.su


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!