СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам» 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам» 3 класс "ПНШ" Тест содержит: пояснительную записку, инструментарий оценки образовательных достижений, кодификатор ответов, анализ выполнения работы в разрезе каждого учащегося, а также по классу

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам» 3 класс»

Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам»

3 класс


Пояснительная записка

Тест составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа»


Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся :

предметные

  • знания:

- повторить определение имени прилагательного как части речи;

- отвечать на вопрос, каким образом имя прилагательное изменяется по числам и родам;

- повторить алгоритм необходимый для того, чтобы определить число и род прилагательного;

  • умения:

-правильно писать окончания имен прилагательных;

- определять род и число конкретных прилагательных в словосочетаниях;

метапредметные

  • познавательные УУД:

- осознанно читать и понимать текст заданий;

- соотносить род и число существительного с родом и числом прилагательного.

регулятивными УУД:

-планировать ход определения рода и числа прилагательного

Характеристика теста.

1.Количество заданий в тесте – 4 ;

- заданий репродуктивного уровня- 1 ( 1задание);

- заданий конструктивного уровня- 2 ( 2,3 задание);

- заданий творческого уровня -1 ( 4 задание)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются

2.1. предметные результаты:

- Повторение определения прилагательного;(№1)

-Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного;(№2)

- Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного; (№3)

- Составление словосочетаний по заданным формам (№4)




2.2. метапредметные результаты

  • познавательные:

  • - находить нужную информации по заданной теме и отвечать на поставленный вопрос;

  • регулятивные

- следовать алгоритмам определения рода и числа прилагательного.

Содержание теста

1.Выберите верное утверждение и отметь V:

А) Имена прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?

Б) Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какое? какая?

2. Продолжи правило:

Род и число имени прилагательного изменяются в соответствии с родом и числом ______________________________________________________.

3. Заполни пропуски в списке действий:

Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:

А) найти _______________________________________________;

Б) определить ___________________________________________;

В) определить ____________________________________________;

Г) определить ___________________________________________.

4. Составь 2 словосочетания :

А) прилагательное + существительное в ед.ч. ж.р. _____________________________________________________________;

Б) прилагательное + существительное во мн.ч. _____________________________________________________________.














Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний , умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

Повторение определения прилагательного


2.

Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного


1 б

3.

Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного


3.1

Найти существительное

1б.

3.2

Определить род у существительного

3.3.

Определить число у существительного

1б.

1б.

3.4.

Определить род и число прилагательного

1б.

1б.

4.

Составление словосочетаний по заданным формам


4.1

Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р.

4.2

Подобрано прилагательное к этому существительному


Итого:


13 б


Кодификатор ответов:

задания

Правильные ответы

Баллы

1.

Б

1

2.

существительного

1

3

Существительное; род; число; род и число прилагательного

4

4

Например: красивая блузка;

синие шапки

4

3


Итого баллов:

13


Критерии оценивания:

8-7 баллов – отметка «3»

10-9 баллов –отметка «4»

13-11 баллов –отметка «5»

6 баллов и ниже - отметка «



Анализ выполнения учащимися работы

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося


ФИ ученика

Повторение определения прилагательного

Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного

Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного

Составление словосочетаний по заданным формам

Итоги работы

Найти существительное

Определить род у существительного

Определить число у существительного

Определить род и число прилагательного

Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р.

Подобрано прилагательное к этому существительному

Кол-во баллов

Оценка
























Обобщенные результаты по классу


задания

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.





2.





3.





4.





Итого:






Итоговый анализ успешности выполнения работы

в разрезе каждого учащегося.


Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка





Количество учащихся в …классе – …человека

Выполняли работу- …ученик

«5»- …человека.

«4» - … человек

«3» - … человек

«2» - …человек

Успешность выполнения работы в целом по классу


задания

Какие элементы знаний , умений выявляются

Выполняли

задание

Выполнили правильно

Допустили

% успешности

1.

Повторение определения прилагательного





2.

Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного





3.

Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного





3.1

Найти существительное





3.2

Определить род у существительного





3.3.

Определить число у существительного





3.4.

Определить род и число прилагательного





4.

Составление словосочетаний по заданным формам





4.1

Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р.





4.2

Подобрано прилагательное к этому существительному






Выводы по итогам теста:

1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими предметными умениями:

1.1. Повторение определения прилагательного;

1.2. Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного;

1.3. Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного;

1.4. Составление словосочетаний по заданным формам

метапредметными

  • познавательными:

- находить нужную информации по заданной теме и отвечать на поставленный вопрос;

  • регулятивными:

- следовать алгоритмам определения рода и числа прилагательного;


Ниже базового уровня (менее 50%):

  • предметные умения:

- определения прилагательного (№ 1);

- правило определения рода и числа прилагательного(№ 2);

- алгоритма определения рода и числа прилагательного (№3)

  • метапредметные умения:

  • познавательные:

- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости (№2 ,3)

  • регулятивные :

- следовать при выполнении заданий алгоритму; (№3).



План коррекционной работы с учащимися

по повышению образовательных результатов

  1. Повторение определения прилагательного.

  2. Применение алгоритма определения рода и числа прилагательного.

  3. Использование карточек по теме.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!