Тест по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам»
3 класс
Пояснительная записка
Тест составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа»
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся :
предметные
- повторить определение имени прилагательного как части речи;
- отвечать на вопрос, каким образом имя прилагательное изменяется по числам и родам;
- повторить алгоритм необходимый для того, чтобы определить число и род прилагательного;
-правильно писать окончания имен прилагательных;
- определять род и число конкретных прилагательных в словосочетаниях;
метапредметные
- осознанно читать и понимать текст заданий;
- соотносить род и число существительного с родом и числом прилагательного.
регулятивными УУД:
-планировать ход определения рода и числа прилагательного
Характеристика теста.
1.Количество заданий в тесте – 4 ;
- заданий репродуктивного уровня- 1 ( 1задание);
- заданий конструктивного уровня- 2 ( 2,3 задание);
- заданий творческого уровня -1 ( 4 задание)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
2.1. предметные результаты:
- Повторение определения прилагательного;(№1)
-Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного;(№2)
- Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного; (№3)
- Составление словосочетаний по заданным формам (№4)
2.2. метапредметные результаты
- следовать алгоритмам определения рода и числа прилагательного.
Содержание теста
1.Выберите верное утверждение и отметь V:
А) Имена прилагательные обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?
Б) Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какое? какая?
2. Продолжи правило:
Род и число имени прилагательного изменяются в соответствии с родом и числом ______________________________________________________.
3. Заполни пропуски в списке действий:
Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо:
А) найти _______________________________________________;
Б) определить ___________________________________________;
В) определить ____________________________________________;
Г) определить ___________________________________________.
4. Составь 2 словосочетания :
А) прилагательное + существительное в ед.ч. ж.р. _____________________________________________________________;
Б) прилагательное + существительное во мн.ч. _____________________________________________________________.
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Повторение определения прилагательного | | 1б |
2. | Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного | | 1 б |
3. | Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного | | 4б |
3.1 | Найти существительное | 1б | 1б. |
3.2 | Определить род у существительного | 1б | 1б |
3.3. | Определить число у существительного | 1б. | 1б. |
3.4. | Определить род и число прилагательного | 1б. | 1б. |
4. | Составление словосочетаний по заданным формам | | 4б |
4.1 | Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р. | 3б | 3б |
4.2 | Подобрано прилагательное к этому существительному | 1б | 1б |
| Итого: | | 13 б |
Кодификатор ответов:
№ задания | Правильные ответы | Баллы |
1. | Б | 1 |
2. | существительного | 1 |
3 | Существительное; род; число; род и число прилагательного | 4 |
4 | Например: красивая блузка; синие шапки | 4 3 |
| Итого баллов: | 13 |
Критерии оценивания:
8-7 баллов – отметка «3»
10-9 баллов –отметка «4»
13-11 баллов –отметка «5»
6 баллов и ниже - отметка «2»
Анализ выполнения учащимися работы
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
ФИ ученика | Повторение определения прилагательного | Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного | Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного | Составление словосочетаний по заданным формам | Итоги работы |
Найти существительное | Определить род у существительного | Определить число у существительного | Определить род и число прилагательного | Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р. | Подобрано прилагательное к этому существительному | Кол-во баллов | Оценка |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Обобщенные результаты по классу
№ задания | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
Итого: | | | | |
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
| | | |
Количество учащихся в …классе – …человека
Выполняли работу- …ученик
«5»- …человека.
«4» - … человек
«3» - … человек
«2» - …человек
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили | % успешности |
1. | Повторение определения прилагательного | | | | |
2. | Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного | | | | |
3. | Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного | | | | |
3.1 | Найти существительное | | | | |
3.2 | Определить род у существительного | | | | |
3.3. | Определить число у существительного | | | | |
3.4. | Определить род и число прилагательного | | | | |
4. | Составление словосочетаний по заданным формам | | | | |
4.1 | Подобрано существительное в форме ед.ч. ж.р. | | | | |
4.2 | Подобрано прилагательное к этому существительному | | | | |
Выводы по итогам теста:
1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими предметными умениями:
1.1. Повторение определения прилагательного;
1.2. Сформулировать правило определения рода и числа прилагательного;
1.3. Составление алгоритма определения рода и числа прилагательного;
1.4. Составление словосочетаний по заданным формам
метапредметными
- находить нужную информации по заданной теме и отвечать на поставленный вопрос;
- следовать алгоритмам определения рода и числа прилагательного;
Ниже базового уровня (менее 50%):
- определения прилагательного (№ 1);
- правило определения рода и числа прилагательного(№ 2);
- алгоритма определения рода и числа прилагательного (№3)
метапредметные умения:
познавательные:
- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости (№2 ,3)
- следовать при выполнении заданий алгоритму; (№3).
План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
Повторение определения прилагательного.
Применение алгоритма определения рода и числа прилагательного.
Использование карточек по теме.