СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты за курс 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие тесты по разделам лингвистики, изученным в 5 классе по УМК В.В.Бабайцевой

Просмотр содержимого документа
«Тесты за курс 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой»

Тест №1. Основные понятия морфологии и итоги повторения орфографии

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. В каком слове пишется безударная А?

1)д..лить 2)сп..шить 3)в..зить 4)т..щить 5)н..сить



  1. В каком слове пишется безударная Е?

1)скр..пач 2)в..рчание 3)гор..зонт 4)в..теран 5)уд..вительный



  1. В каком слове пропущена согласная Д?

1)раскрыть ро.. 2)срезать ивовый пру.. 3)разве..ка боем 4)ве..ка дерева 5)о..нести на место



  1. В каком слове пропущена согласная С?

1)ве..ти за руку 2)ра..резать лист 3)ра..бор по составу 4)пое..дка на автобусе

5)ве..ти на велосипеде



  1. В каком слове пропущена согласная З?

1)завя..ка 2)про..ьба 3)во..ход 4)ра..теряться 5)..делать



  1. В каком слове гласная непроверяемая?

1)уд..вление 2)осл..пительный 3)скр..пач 4)в..допровод 5)к..пуста



  1. В каком слове гласная в корне проверяемая?

1)к..мбайн 2)т..варищ 3)упр..влять 4)п..мидор 5)..гроном



  1. В каком слове есть орфограмма «Правописание гласных в приставках»?

1)сбросить 2)дорожить 3)постовой 4)дописать 5)бесноваться



  1. В каком слове нет орфограммы «Правописание гласных в приставках»?

1)сделать 2)представить 3)очистить 4)поддержать 5)завязать



  1. Какая орфограмма в слове ч..ща?

1)безударная гласная в корне слова 2)гласные О-Е после шипящих в корне

3)непроверяемая безударная гласная 4)гласные И, У, А после шипящих



  1. В каком слове есть непроизносимая согласная?

1)коллекти.. 2)поз..ний 3)опас..ный 4)фу..бол 5)интерес..ный



  1. В каком слове нет удвоенной согласной?

1)один..адцать 2)о..тащить 3)рас..каз 4)класс.. 5)кор..идор



  1. Какая из перечисленных частей речи является служебной?

1)глагол 2)союз 3)местоимение 4)наречие



14. Какая из частей речи является самостоятельной?

1)местоимение 2)предлог 3)союз 4)частица



  1. Как изменяется имя существительное?

1)по родам 2)по лицам 3)по склонениям 4)по временам 5)по числам



  1. В каком падеже существительное 1 склонения могут иметь окончание –И?

1)в дательном 2)в родительном 3)в предложном 4)в винительном





  1. В каком падеже существительные 3 склонения не имеют окончание – И?

1)в родительном 2)в дательном 3)в винительном 4)в предложном



  1. Найти существительное 3 склонения:

1)шалаш.. 2)дрож.. 3)ключ.. 4)луч.. 5)богач..



  1. Найти существительное мужского рода:

1)брош.. 2)ваш.. 3)реч.. 4)полноч.. 5)товарищ..



  1. Как проверить безударную гласную в окончании прилагательного?

1)подбором однокоренных слов 2)определением спряжения 3)определением рода 4)постановкой вопроса



  1. Что обозначает имя прилагательное?

1)предмет 2)признак действия

3)действие 4)признак предмета 5)лицо

  1. По какой форме глагола определяется гласная перед суффиксом –Л - ?

1)по форме настоящего времени 2)по неопределённой форме 3)по форме 2-го лица

4)по форме будущего времени 5)по форме 3-го лица



  1. В каком слове на конце пишется Ь?

1)морж.. 2)меч.. 3)нож.. 4)вериш.. 5)могуч..



  1. Какой из глаголов относится к I спряжению?

1)стро..ть 2)обид..ть 3)дежур..ть 4)слуш..ть 5)завис..ть



  1. С каким глаголом пишется слитно НЕ?

1)(не) пишет 2)(не) домогает 3)(не) боится 4)(не) спорит 5)(не) возражает



  1. В каком глаголе пишется – ТЬСЯ?

1)мальчик учит..ся 2)спортсмены соревнуют..ся 3)самолёт начинает снижат..ся

4)девочка одевает..ся красиво 5)мне нравит..ся фильм



  1. Какое из слов является наречием?

1)втроём 2)горький 3)третий 4)этот 5)или



  1. Какое из местоимений пишется через дефис?

1)(ко) мне 2)(под) ним 3)(не) с кем 4)кто (то) 5)(из-под) неё



  1. Для чего служит союз?

1)для связи слов в словосочетании (подчинительном) 2)для придания отрицания слову или предложению 3)для соединения однородных членов 4)для выражения особых чувств



  1. В каком примере есть частица ЖЕ?

  1. Желаю тебе 2) не сможешь 3) я тоже пойду с тобой 4)не обижайся же 5)желе из яблок



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30



















Тест №2. Синтаксис и пунктуация

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. Найти лишний пункт:

1)пришла весна 2)почки распускаются 3)тишина 4)свежая зелень 5)шуршит трава



  1. Найти лишний пункт:

1)тёплое лето 2)мелкий дождь 3)наступил июль 4)радуга на небе 5)быстро течёт



  1. Найти побудительное предложение:

1) Ты любишь читать книги? 2) Нужно уметь читать выразительно.

3) Умные люди любят читать. 4) Открой книгу на десятой странице.



  1. Какие предложения могут быть побудительными?

1)Повествовательные 2)Сложные 3)Восклицательные 4)Вопросительные 5)Невосклицательные



  1. Найти лишнее предложение:

1)Начались каникулы. 2)Каникулы продлятся долго. 3)Мальчик начал петь. 4)Музыка играла.



  1. В каком предложении неверно определено подлежащее?

1)Липа растёт в саду. 2)Пропасть перепрыгнул путник. 3)Мальчик нашёл гриб. 4)Роза расцвела в саду.



  1. Найти ложное утверждение:

  1. Подлежащее – главный член предложения.

  2. Наличие главных членов – признак распространённого предложения.

  3. Главные члены составляют грамматическую основу предложения.

  4. Предложение может не иметь второстепенных членов.



  1. Найти лишний вопрос:

1)Какой? 2)Кого? 3)О чём? 4)С кем? 5)Чему?



  1. В каком примере сказуемое определено неверно?

1)Солист напевал мелодию. 2)Весело лилась музыка.

3)Музыкант играл на трубе. 5)Начинает играть оркестр.



  1. На какой из данных вопросов может отвечать определение?

1)О чём? 2)Как? 3)Где? 4)Каким? 5)Когда?



  1. Найти предложение, в котором есть обстоятельство, указывающее на причину:

1)Урок проходил весело. 2)Девочка была в школе.

3)Ученик получил двойку по глупости. 4)Утром в школе тихо. 5)Днём намного более шумно.



  1. В каком предложении нет однородных членов?

  1. Спортсмен приседал, и напряжение нарастало.

  2. Мальчики бегали за мячом и весело кричали.

  3. На матче не было ни тренера, ни судьи.

  4. Спортивные игры проходили и на воздухе, и в зале.







  1. Найти лишнее:

1)двоеточие 2)дефис 3)запятая 4)многоточие 5)тире



  1. Найти предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Листья тихо шуршали под ногами, превращались в пыль.

  2. Сквозь ветви деревьев, сквозь листья, с трудом пробивались солнечные лучи.

  3. Белка грызла орешки, и скорлупки падали на землю.

  4. В лесу было много грибов: подосиновики, маслята, лисички.



  1. На какой вопрос не отвечает обстоятельство?

1)Куда? 2)За кем? 3)Как? 4)Зачем? 5)Почему?



  1. В каком предложении нужно поставить тире?

  1. Мой пёс очень хороший.

  2. У него пушистый хвост.

  3. Его зовут Шарик.

  4. Он весёлый и игривый.

  5. Шарик мой любимый пёс.



  1. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

  1. На уроках мы изучали орфограммы, пунктограммы, правила разбора слов по составу.

  2. В распространённом предложении есть дополнение, определение или обстоятельство.

  3. Мы прочитали библейские легенды о сотворении мира, о Каине, о всемирном потопе.

  4. Завтра у нас будет три урока математика, музыка и литература.



  1. В каком предложении нет обращения?

  1. Что же вы не выполнили задание?

  2. Подождите ребята звонка ещё не было!

  3. Милая мама пишу тебе письмо.

  4. Ты пойдёшь вечером гулять Коля?



  1. В каком предложении нет вводного слова?

  1. Кажется дождь начинается!

  2. Наши ребята бесспорно выиграют этот матч.

  3. Решение задачи мне кажется лёгким.

  4. Может быть я её решу её быстро.



  1. Какое из предложений сложноподчинённое?

  1. Ребята пошли играть, а я стал делать уроки.

  2. Я сделал упражнение, которое было потруднее.

  3. Меня позвали, и я тоже вышел на улицу.

  4. Шёл снег, но было сыро.

  5. Мостовая была, как отполированное зеркало.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20













Тест №3. ФОНЕТИКА

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. В какой паре слова различаются только парными по твёрдости - мягкости звуками?

1)вор – вол 2)лук – луг 3)мал – мял 4)крот – грот 5)плот – плод



  1. В какой паре слова различаются только парными по звонкости – глухости согласными звуками?

1)ел – ель 2)коза – коса 3)сон – сок 4)сам – сом 5)кот – код



  1. В какой паре слова различаются только одной согласной буквой?

1)воз – ВАЗ 2)роза – роса 3)мёд – медь 4)плот – плод 5)сом – сам



  1. В какой паре слова одинаково звучат (состоят из одинаковых звуков)?

1)мука – муха 2)зуб – суп 3)шар – жар 4)мозг – мост 5)съезд – съест



  1. Какое из утверждений верное?

  1. В русском языке звуков столько же, сколько и букв.

  2. В русском слове букв может быть столько же, сколько звуков.

  3. В русском слове количество букв не может больше, чем количество звуков.

  4. В русском языке 10 гласных звуков.

  5. В русском языке 33 звука.



  1. В каком слове количество букв и звуков одинаковое?

1)речь 2)поёт 3)питьё 4)ёлка 5)ноль



  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1)кража 2)хозяйство 3)яд 4)мёд 5)медь



  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1)Нью-Йорк 2)Ява 3)съесть 4)соль 5)нельзя



  1. Какое из слов неверно разделено для переноса?

1)ра – злить 2)подъ – езд 3)силь – ный 4)ал – лея 5)при – кре – пить

  1. Какое из слов правильно разделено для переноса?

1)про – фе – ссор 2)ока – за – ла – сь 3)ат – мо – сфе – ра 4)о – кно 5)ра – схо – дить – ся

  1. В каком слове ударение поставлено неверно?

1)баловть 2)занят 3)каталг 4)договр 5)щвель



  1. В каком слове ударение поставлено верно?

1)пртфель 2)туфл 3)красвее 4)укринский 5)квртал



  1. В каком слове ударная гласная является орфограммой?

1)яркий 2)щётка 3)паровоз 4)беда 5)лежать



  1. В каком слове нет непроизносимой согласной?

1)окрес..ный 2)звёз..ный 3)доблес..ный 4)неяс..ный 5)влас..ный







  1. В каком слове согласный находится в слабой позиции?

1)берёза 2)напечатал 3)весна 4)мясной 50мерзкий



  1. Транскрипция какого слова неверна?

  1. 2) т к, и й] 3) п к , и й ] 4), т , к а] 5)



  1. Найти лишнее слово:

1)л..сной 2)м..нять 3)л..пить 4)др..хлеть 5)л..жать



  1. Найти лишнее слово:

1)ч..дак 2)ж..к 3)брош..ра 4)ч..чело 5)щ..чка (маленькая щука)



  1. Найти лишнее слово:

1)ж..ри 2)параш..т 3)брош..ра 4)абаж..р



  1. Найти лишнее слово:

1)ш..рох 2)ш..в 3)крыж..вник 4)ш..фёр 5)обж..ра



  1. Найти лишнее слово:

1)ч..лка 2)трещ..тка 3)ж..лтый 4)ш..лк 5)ш..пот



  1. Найти лишнее слово:

1)ц..рк 2)ц..фра 3)ц..ган 4)ц..тата 5)ц..ркуль



  1. Найти лишнее слово:

1)птиц.. 2)ресниц.. 3)синиц.. 4)лекц..я 5)овц..



  1. Найти лишнее слово:

1)кор..идор 2)артил..ерия 3)кол..ектив 4)ап..арат 5)режис..ёр



  1. Найти лишнее слово:

1)бол..шой 2)мен..ший 3)молот..ба 4)дач..ник 5)прос..ба



  1. В каком слове нет звука ?

  1. Съезд

  2. Муравьи

  3. Неясность

  4. Бьёт

  5. Отутюжить



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26























Тест №4.МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. Какая из частей слова не является морфемой?

1)корень 2)основа 3)приставка 4)окончание 5)суффикс



  1. Найти верное утверждение:

  1. У глаголов не может быть нулевого окончания.

  2. Окончание служит для образования новых слов.

  3. Основа не может быть равна всему слову.

  4. Основа слова содержит его главное лексическое значение.



  1. Найти неверное утверждение:

  1. Корень – общая часть родственных слов.

  2. В словах БЕДА, БЕДОЛА один и тот же корень.

  3. В словах ВОДИТЬ, ВОДЯНОЙ, ПРОВОДНИК один и тот же корень.

  4. В словах РОДНИК, НАРОД, РОДИНА один и тот же корень.



  1. Найти неизменяемое слово:

1)ворота 2)работает 3)ударный 4)друг 5)вокруг



  1. Найти склоняемое слово:

1)сообща 2)правило 3)упасть 4)смотреть 5)темно



  1. Найти спрягаемое слово:

1)коротать 2)май 3)светло 4)свидание 5)вдруг



  1. Слова какой части речи состоят только из основы?

1)существительное 2)местоимение 3)глагол 4)наречие 5)прилагательное



  1. В какой форме слово МЕСТО имеет нулевое окончание?

  1. Именительный падеж ед.числа.

  2. Творительный падеж мн.числа.

  3. Винительный падеж мн.числа.

  4. Именительный падеж мн.числа

  5. Родительный падеж мн.числа.



  1. Найти слово с нулевым окончанием:

1)беготня 2)мечтаешь 3)пробежал 4)армия 5)погоня



  1. В каком слове основа равна корню?

1)дорогой 2)читатель 3)удивление 4)переговоры 5)округа



  1. Какое действие в процедуре выделения корня слова лишнее?

  1. Найти в слове основу.

  2. Выделить приставку и суффикс.

  3. Подобрать однокоренные слова.

  4. Выделить наименьшую общую часть однокоренных слов.





  1. В какой паре слов неоднокоренные слова?

  1. Исцеление – целебный

  2. Поднос – переносица

  3. Подножка – сногсшибательный

  4. Загар – сгореть

  5. Прицельный – целевой



  1. У какой пары слов приставки имеют противоположное значение?

1)ввести – подвести 2)свалить – перевалить 3)приехать – съехать

4)отъехать – подъехать 5)пройти – перейти



  1. В каком слове нет приставки?

1)обломить 2)облако 3)обход 4)обложение 5)обрасти



  1. В каком слове суффикс –ТЕЛЬ не обозначает лицо по роду занятий?

1)строитель 2)преподаватель 3)сеятель 4)искатель 5)отражатель



  1. Какой суффикс указывает на профессию человека?

1)- к- 2)-ист- 3)-и- 4)-еньк- 5)-ск-



  1. Какое из слов неверно разделено на морфемы?

1)по-втор-ени-е 2)пре-крас-н-ый 3)ус-меш-ка 4)от-вет 5)без-грамот-н-ая



  1. В каком слове есть орфограмма в суффиксе?

1)увидел друга 2)продолжал гулять 3)на берегу реки

4)поговорил с подругой 5)у синего моря



  1. В корне какого слова возможно чередование гласных звуков?

1)лесной 2)постареть 3)звенит 4)удивляться 5)стихи



  1. В корне какого слова могут чередоваться согласные звуки?

1)листья 2)обмерить 3)сторона 4)блестеть 5)лисица













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20























Тест №5. МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕСТА №4, ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА.)



В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.



  1. В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

1)к..таться 2)тр..ва 3)цв..ты 4)д..ревья 5)р..стём



  1. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется О?

1)предл..гать 20покл..ниться 3)выр..стили 4)з..ря 5) к..сается



  1. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется А?

1)к..снуться 2)пол..жение 3)заг..рать 4)отр..сль 5)р..сток



  1. Найти лишнее слово:

1)б..ру 2)зам..реть 3)подж..гать 4)зап..реть 5)соб..рите



  1. Найти лишнее слово:

1)пост..лить 2)забл..стать 3)ст..рает 4)заст..лал 5)подж..гать



  1. Найти лишнее слово:

Задира 2)разодрать 3)дрожь 4)драка 5)задираться



  1. Найти лишнее слово:

1)зан..мал 2)подн..маться 3)вн..мание 4)он..меть 5)прин..мала



  1. В каком слове нет приставки?

1)доливать 2)доигрывание 3)доучиться 4)дорожить 5)дотерпеть



  1. Найти слово с приставкой:

1)солнце 2)соска 3)соскок 4)солить 5)соколиный



  1. В каком слове нет приставки?

1)сдвиг 2)сговор 3)склад 4)сбитый 5)сладкий



  1. В каком слове произношение приставки расходится с её написанием?

1)смещение 2)сходка 3)стащить 4)сжатый 5)срастить



  1. На конце какой приставки пишется С-?

1)бе..грамотный 2)и..чезать 3)и..носиться 4)чре..мерный 5)ра..давать



  1. На конце какой приставки пишется З-?

1)во..хождение 2)бе..славный 3)ра..датчик 4)и..текать 5)во..хвалять



  1. Найти лишнее слово:

1)без..нициативный 2)под..грать 3)пред..стория 4)роз..грыш 5)сверх..дейный











  1. Найти значение, которое не может иметь приставка ПРИ-:

  1. Присоединение

  2. Превосходная степень

  3. Неполнота действия

  4. Близость нахождения

  5. Приближение



  1. Найти слово, в котором значение приставки ПРИ- определить трудно:

1)прибирать 2)Приуралье 3)пришвартоваться 3)причитать 5)пригнать



  1. В приставке какого слова может писаться –Е, а может писаться –И?

1)пр..творяется 2)пр..расти 3)пр..ободрить 4)пр..рывается 5)пр..строить



  1. Найти лишнее слово:

1)пр..ломить 2)пр..трудный 3)пр..струнить 4)пр..интересный 5)пр..ступление



  1. Найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

1)приставить 2)писатель 3)луноход 4)подрасти 5)подросток



  1. Каким способом образовано слово ЗАРПЛАТА?

  1. Приставочным

  2. Образованием слова из словосочетания

  3. Сложением слогов

  4. Сложением начальной части слова с целым словом

  5. Сложением слов

  1. Найти слово женского рода:

1)ТЮЗ 2)вуз 3)ЭВМ 4)универсам 5)ПТУ



  1. В каком слове приставка находится в середине слова?

1)землекоп 2)баснописец 3)самолётостроение 4)путеукладчик 5)книгопечатник

















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20

21

22























Тест №6. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. Какой из терминов не рассматривается в разделе «ЛЕКСИКА»?

1)словарь 2)грамматическое значение 3)лексический запас

4)словарный состав 5)лексическое значение

  1. Найти лишнее слово:

1)необъятный 2)бесконечный 3)безбрежный 4)бессловесный 5)необозримый



  1. Найти лишнее слово:

1)снег 2)холод 3)ласты 4)мороз 5)коньки



  1. Определить лексическое значение слова ПЕЙЗАЖ:

  1. Яркий, искрящийся свет

  2. Краски, разводимые в воде

  3. Изображение художником фруктов, цветов и неодушевлённых предметов

  4. Очарование, притягательная сила

  5. Изображение природы



  1. В каком слове пишется безударная гласная А?

1)к..мпания друзей 2)избирательная к..мпания 3)дружеская к..мпания 4)весёлая к..мпания



  1. В каком слове пишется безударная гласная Е?

1)пос..дел перед дорогой 2)с..дящий на скамейке 3)с..деющая голова 4)с..дят в классе



  1. К какому из слов в словаре нужно добавить пометку ВЫСОК.?

1)недруг 2)вестибюль 3)озарение 4)заря 5)фестиваль



  1. Найти значение слова НЕВЕЖЕСТВО:

1)глупость, необразованность 2)грубость 3)корыстолюбие 4)бескультурье 5)неучтивость



  1. Найти однозначное слово:

1)пейзаж 2)фантастика 3)рекомендация 4)корреспондент 5)брошюра



  1. Найти многозначное слово:

1)акваланг 2)диспут 3)зеркало 4)вестибюль 5)мираж



  1. В каком значении употреблено слово КРЫЛО в выражении

НА ПЕРЕКРЁСТКЕ МНЕ ПОМЯЛИ ЛЕВОЕ КРЫЛО?

1)орган летания у птицы 2)боковая часть здания 3)часть самолёта

4)деталь корпуса автомобиля 5)защитная планка над колесом велосипеда



  1. В каком выражении слово БЕЖАТЬ употреблено в переносном значении?

1)бежит по дороге 2)время бежит очень быстро

3)бегут к финишу 4)надо бежать на урок



  1. У какого из слов может быть ОМОНИМ?

1)колонна 2)фантастика 3)коса 4)блеск 5)ветеран



  1. К какому из данных синонимов в словаре есть пометка РАЗГ.?

1)ударить 2)стукнуть 3)побить 4)треснуть



  1. Найти пару синонимов:

1)ветер – штиль 2)коса – коза 3)метель – вьюга

4)крикнуть – прошептать 5)вперёд – назад



  1. Найти пару антонимов:

1)жестокий – злой 2)вверху – внизу 3)примерно – приблизительно

4)чуть-чуть – немного 5)старый – древний



  1. Найти правильное суждение:

  1. Антонимы – одинаково звучащие слова одной части речи.

  2. Синонимы – многозначные слова.

  3. Омонимы – слова с близким значением.

  4. Однозначные слова – слова с противоположным значением.

  5. Синонимы – слова с близким лексическим значением.



  1. Найти слово с пометкой СПЕЦ.:

1)крыльцо 2)бемоль 3)пашня 4)инструмент 5)изгородь



  1. Найти диалектное слово:

1)скальпель 2)гамма 3)мшара 4)стамеска 5)культивация



  1. Найти архаизм:

1)бурак 2)плетень 3)перст 4)изба 5)атлет



  1. Найти неологизм:

1)боярин 2)кафтан 3)ливрея 4)ноутбук 5)аэроплан



  1. Найти заимствованное слово:

1)облако 2)дождь 3)натюрморт 4)стол 5)друг



  1. Найти слово французского происхождения:

1)жюри 2)математика 3)рекорд 4)футбол 5)чемпион



  1. Найти фразеологизм:

  1. Налил воды в стакан.

  2. Вода из чашки разлилась.

  3. Воды было по колено.

  4. Нас водой не разольёшь.

  5. Во рту была вода.



  1. Найти неправильное суждение:

  1. Фразеология – словарный состав языка.

  2. Неологизмы – новые слова.

  3. Архаизмы – устаревшие слова.

  4. Фразеологизмы – устойчивые словосочетания.

  5. Диалектизмы – слова, ограниченные в употреблении определённой местностью.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















16

17

18

19

20

21

22

23

24

25












Итоговый обобщающий контрольный тест за курс 5 класса

В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.

  1. Какое из слов является именем существительным?

  1. Красный 2) краснеть 3) краснота 4) покраснеть 5) прекрасно

  1. Как изменяется имя существительное?

  1. По родам 2) по лицам 3) по склонениям 4) по временам 5) по числам

  1. По какой форме глагола определяется гласная перед суффиксом –Л- ?

  1. По форме настоящего времени

  2. По неопределённой форме

  3. По форме 2-го лица

  4. По форме будущего времени

  5. По форме 3-го лица

  1. Какой из глаголов относится к I спряжению?

  1. Стро..ть 2) обид..ть 3) дежур..ть 4) слуш..ть 5) завис..ть

  1. Какое из слов является наречием?

  1. Втроём 2) горький 3) третий 4) этот 5) или

  1. Какое из местоимений пишется через дефис?

  1. (ко) мне 2) (под) ним 3) не (с) кем 4) кто (то) 5) (из-под) неё

  1. Для чего служит союз?

  1. Для связи слов в словосочетании

  2. Для придания отрицания слову или предложению

  3. Для соединения однородных членов и частей сложного предложения

  4. Для выражения особых чувств

  1. Найти предлог:

  1. Или 2) около 3) а 4) но 5) да

  1. Найти лишний пункт:

  1. Пришла весна 2) Почки распускаются 3)Тишина

4)Свежая зелень 5)Шуршит трава

  1. В каком предложении неверно определено подлежащее?

  1. Липа растёт в саду.

  2. Пропасть перепрыгнул путник.

  3. Мальчик нашёл гриб.

  4. Роза расцвела в саду.

  1. Найти ложное утверждение:

  1. Подлежащее – главный член предложения.

  2. Наличие главных членов – признак распространённого предложения.

  3. Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

  4. Предложение может не иметь второстепенных членов.

  1. В каком примере сказуемое определено неверно?

  1. Солист напевал мелодию. 2)Весело лилась музыка.

3)Музыкант играл на трубе. 4)Начинает играть оркестр.

  1. Найти предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Листья тихо падали на землю, кружились в воздухе.

  2. Сквозь листья деревьев, сквозь листья, с трудом пробивались солнечные лучи.

  3. Белка грызла орешки, и скорлупки падали на землю.

  4. В лесу было много грибов: подосиновиков, маслят, лисичек.



  1. В каком предложении нужно поставить тире?

  1. Мой пёс очень хороший. 2)У него пушистый хвост. 3)Зовут его Шарик.

4) Он весёлый и игривый. 4) Шарик мой любимый пёс.

  1. Какое из предложений является сложноподчинённым?

  1. Ребята пошли гулять, а я стал делать уроки.

  2. Я сделал предложение, которое было потруднее.

  3. Меня позвали, и я тоже пошёл гулять.

  4. Шёл снег, но было сыро.

  5. Мостовая была чистой и блестящей, как отполированное зеркало.

  1. Найти побудительное предложение:

  1. Ты любишь читать книги? 2) Умные люди любят читать.

3) Нужно уметь читать выразительно. 4) Открой книгу на десятой странице.

  1. Какое из предложений является сложносочинённым?

  1. Он любил не только классическую музыку, но и художественную литературу.

  2. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.

  3. Весеннее солнце величаво поднималось над озером, и лучи его скользили по зеркальной поверхности.

  4. На лугу росли и голубые колокольчики, и незабудки, и незабвенные ромашки.



  1. Какое из предложений осложнено обращением?

1)Маша долго гуляла на улице. 2) А ты, Денис, был в театре? 3)Возможно, Никита вернётся к вечеру.

4) Олег, к счастью, не пострадал. 5) Ветер по морю гуляет…

  1. Какое из предложений осложнено вводным словом?

  1. Ребята после урока мы отправимся на экскурсию. 2) Кажется дождь начинается.

3) Силуэт человека показался ему очень знакомым.

4) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  1. Найти простое предложение, осложнённое однородными членами:

  1. Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.

  2. Вот пахнул ветерок, зашептал в тростнике.

  3. Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася!

  4. Кажется, шепчут колосья друг другу…

  1. В каком слове нет орфограммы «Правописание безударных гласных в слове, проверяемых ударением»?

  1. б..жать 2) к..пуста 3) оч..рование 4) л..сной 5) встр..чали



  1. В каком слове нет орфограммы «Чередование гласных в слове»?

  1. прик..саться к мечу 2) предл..жить помощь 3) далёкие з..рницы

  1. сп..ртивный отряд 5)не заж..гали огня



  1. Найти лишнее слово:

1)ч..лка 2 )трещ..тка 3)ж..лтый 4)ш..лк 5) ш..пот



  1. Какое из утверждений - верное?

  1. В русском языке звуков столько же, сколько и букв.

  2. В русском слове букв может быть столько же, сколько звуков.

  3. В русском слове количество букв не может быть больше, чем количество звуков.

  1. В каком слове букв больше, чем звуков?

  1. Кража 2) хозяйство 3) яд 4) мёд 5) медь



  1. Какое из слов правильно разделено для переноса?

  1. Про-фе-ссор 2) ока-за-ла-сь 3) ат-мо-сфе-ра 4) о-кно 5) ра-схо-дить-ся



  1. В каком слове нет непроизносимой согласной?

1)окрес…ный 2)звёз…ный 3)доблес…ный 4)неяс…ный 5)влас…ный



  1. Найти лишнее слово:

1)л…сной 2)м…нять 3)л…пить 4)др…хлеть 5)л…жать



  1. Слова какой части речи состоят только из основы?

1)существительное 2)местоимение 3)глагол 4)наречие 5)прилагательное



  1. В какой паре слов не однокоренные слова?

1)исцеление – целебный

2)поднос – переносица

3)подножка – сногсшибательный

4)загар – сгореть

5)прицельный – целевой



  1. В каком слове нет орфограммы «Правописание гласных в приставках»?

1)сделать 2)представить 3)очистить 4)поддержать 5)завязать



  1. Какое из слов неверно разделено на морфемы?

1)по – втор – и – ть 2)пре – крас – н – ый 3)ус – меш – к – а

4)от – вет 5)без – грамот – н – ая



  1. В каком слове в корне с чередованием гласных пишется А?

1)к…снуться 2)пол…жение 3)заг…рать 4)отр…сль 5)р…сток



  1. Найти лишнее слово:

1)зан…мал 2)подн…маться 3)вн…мание 4)он…меть 5)прин…мала



  1. На конце какой приставки пишется С?

1)бе…грамотный 2)и…чезать 3)и…носиться 4)чре…мерный 5)ра…давать



  1. Найти значение, которое не может иметь приставка ПРИ-?

1)присоединение

2)превосходная степень

3)неполнота действия

4)близость расположения

5)приближение



  1. В каком слове пишется безударная А?

1)к..мпания друзей

2)избирательная к..мпания

3)дружеская к..мпания

4)весёлая к..мпания



  1. Найти лексическое значение слова «НЕВЕЖЕСТВО»?

1)глупость, необразованность

2)грубость, бесцеремонность

3)корыстолюбие, жадность

4)бескультурье, хамство

5)неучтивость, неделикатность



  1. Найти правильное суждение:

  1. Антонимы – одинаково звучащие слова одной части речи.

  2. Синонимы – многозначные слова.

  3. Омонимы – слова с близким значением.

  4. Однозначные слова – слова с противоположным значением

  5. Синонимы – слова с близким значением.



  1. Найти фразеологизм:

  1. Налил воды в стакан.

  2. Вода из чашки разлилась.

  3. Воды было по колено.

  4. Нас водой не разольёшь.

  5. Во рту была вода.

  1. Найти неправильное суждение:

  1. Фразеология – словарный состав языка.

  2. Неологизмы – новые слова.

  3. Архаизмы – устаревшие слова.

  4. Фразеологизм – устойчивое словосочетание.

  5. Диалектизм – слово, ограниченное в употреблении определённой местностью.



  1. В какой из пословиц говорится только о письменной речи?

  1. Что написано пером – того не вырубишь и топором.

  2. Каков разум, таковы и речи.

  3. Ласковым словом и камень растопишь.

  4. Язык голубит, язык и губит.



  1. Найти неверное суждение:

  1. Монолог – речь одного лица.

  2. Речь существует в двух формах: устной и письменной.

  3. Текст – это разговор двух или нескольких лиц.

  4. Текст создаётся на определённую тему.



  1. Найти лишнюю тему текста:

  1. «Снег» 2) «Дождь» 3) «Град» 4) «Небо» 5) «Изморось»



  1. В каком из предложений выражена идея текста?

  1. Я побывал в осеннем лесу.

  2. В пурпур и желтизну окрашена листва.

  3. Цветным ковром расстилаются опавшие листья.

  4. Из-под листьев выглядывают разноцветные шапки грибов, запоздалые лесные цветы.

  5. Хорош осиновый лес в осенние дни!



  1. Для чего необходим план высказывания?

  1. Для определения темы 2) Для определения идеи 3) Для определения последовательного изложения 4) Для доказательства главной мысли.



  1. Найти лишнюю тему текста:

  1. «Подснежник расцвёл» 2) «Золотая осень» 3) «Краски осени» 4) «Осенний лес» 5) «Последний лист»



  1. Как связаны два предложения в тексте «Речка вся подёрнулась льдом. Он был тонкий и хрупкий»?

1) Цепной связью 2)При помощи однокоренных слов

3) При помощи местоимений 4)Параллельной связью



  1. Найти предложение, которое должно быть первым, если все четыре нижеследующих предложения объединить в один текст.

  1. Ели густо зеленели.

  2. В берёзках светились золотые искорки.

  3. Осинки стояли алые, румяные и тихонько дрожали круглыми листьями.

  4. В лесу было нарядно и тихо.



  1. Какая интонация лучше подходит для фразы «Очень красив этот лесной петух – тетерев»?

1)Торжественно-приподнятая 2)Насмешливо-игривая

3)Призывно-лозунговая 4)Уверенно-утвердительная 5)Просяще-вопросительная



  1. Какое из слов в строке Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» нужно выделить с помощью логического ударения, с тем чтобы подчеркнуть отношение автора к осени?

1)люблю 2)я 3)пышное 4)природы 5)увяданье



  1. Какой тип предложения наиболее характерен для разговорного стиля?

1)сложносочинённое 2)простое распространённое с однородными членами

3)простое с обращениями или вводными словами 4)сложноподчинённое 5)бессоюзное сложное



  1. В каком стиле написаны словарные статьи в толковом словаре?

1)публицистическом

2)художественном

3)официально-деловом

4)разговорном

5)научном

  1. Что более характерно для научного стиля?

1)простые предложения

2)термины

3)обращения

4)диалектные слова

5)восклицательные знаки



  1. С какой целью употребляется художественный стиль?

  1. Для точной передачи тех или иных знаний

  2. Для воздействия на читателя или слушателя

  3. Для обмена сведениями

  4. Для поднятия важных проблем

  5. Для оформления документов



  1. Что не характерно для художественного стиля?

1)сравнения 2)эпитеты 3)метафоры 4)термины 5)разнообразие знаков препинания



  1. Что такое монолог?

1)речь одного лица 2)речь двух и более лиц



  1. Какой художественный троп использован в этом предложении:

Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки.

1)эпитет 2)метафора 3)сравнение



  1. Повествовать – значит

1)рассказывать 2)описывать 3)рассуждать



  1. Рассуждать – значит

1)рассказывать 2) повествовать 3)доказывать

  1. На каком лексическом значении построена пословица: Язык голубит, язык и губит

  1. Синонимы 2)Антонимы 3)Омонимы





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20























21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40






















41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60






















61







Ответы к тестам

по курсу изучения русского языка в 5 классе

по системе В.В.Бабайцевой





п/п

Тест №1

Тест №2


Тест №3

Тест №4

Тест №5

Тест №6

Итоговый

обобщающий контрольный тест

1.

4

4

3

2

5

2

3

32.

3

2.

4

3

2

4

2

4

5

33

4

3.

3

4

4

3

4

3

2

34.

4

4.

1

3

5

5

3

5

4

35.

2

5.

1

2

2

2

1

2

1

36.

2

6.

5

3

3

1

3

3

4

37.

2

7.

3

2

5

4

4

3

3

38.

1

8.

4

1

2

5

4

1

2

39.

5

9.

1

4

1

3

3

5

4

40.

4

10.

4

4

3

1

5

3

3

41.

1

11.

2

3

5

2

4

4

2

42.

1

12.

5

1

3

2

2

2

4

43.

3

13.

2

2

2

4

3

3

2

44.

4

14.

1

2

4

2

5

4

4

45.

5

15.

5

2

5

5

2

3

2

46.

3

16.

2

5

2

2

4

2

4

47.

1

17.

3

4

4

3

1

5

3

48.

1

18.

2

1

3

1

3

2

2

49.

4

19.

5

3

4

3

5

3

2

50.

1

20.

4

2

4

4

4

3

2

51.

1

21.

4


2


3

4

2

52.

3

22.

2


3


4

3

5

53.

5

23.

4


4



1

2

54.

2

24.

4


1



4

2

55.

2

25.

2


4



1

5

56.

2

26.

3


5




3

57.

1

27.

1






4

58.

3

28.

4






4

59.

1

29.

3






4

60.

3

30.

4






2

61.

2

31.







1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!