СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки пространственного различения у учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

О некоторых типичных ошибках пространственного различения у учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки пространственного различения у учащихся 1 класса»

Типичные ошибки пространственного различения у учащихся 1 класса

С поступлением в школу объём пространственных представлений значительно расширяется, заметно повышаются требования к уровню их дифференцировки, возрастает степень отвлечённости и обобщения пространственных признаков. Наиболее типичными ошибками пространственного различения у детей в этот период являются:

В поведении – пространственные ошибки в расположении учебных предметов на парте и требований учителя, связанных с направлением движения(вперёд, назад, в сторону);

В чтении – суженность различимого пространства строчек, что затрудняет переход к беглому чтению, пространственное неразличение сходных по форме букв и т.д.

В письме – неумение соотнести букву и линии в тетради, т.е. ориентироваться в пространстве листа, смешение верха и низа сходных букв(например, т-ш,и-п), зеркальные ошибки вследствие перевёртывания буквенного знака в обратную сторону (с –э,б-д).

В математике – ошибочное написание цифр 6-9, 5-2; неумение расположить симметрично запись примеров в тетради; глазомерные ошибки при измерении; несформированность сложных пространственных представлений, необходимых для усвоения понятий «метр» и «сантиметр».

В рисовании – глазомерные ошибки при наблюдении, неумение расположить рисунок в пространстве листа, трудности в овладении пропорцией в рисунке.

В гимнастических упражнениях – неправильное направление движения при перестроении под команду (в правую сторону вместо левой и наоборот),трудность переключенияс с одного направления движения на другое и т.д.

В качестве основных причин этих трудностей Б.Г.Ананьев и Е.Ф.Рыбалко называют, во-первых,незавершённость сложного процесса формирования типов совместной работы обоих полушарий головного мозга и, во-вторых, обилие вновь вводимых учителем словесных обозначений пространственных признаков, которые не подкрепляются соответствующими практическими действиями учеников и специальной тренировкой анализаторов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!