СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТК Сложение вида +6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТК Сложение вида +6»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дидактическое обоснование:

«Математика» 1 класс, 2 часть, Моро М. И., М. А. Бантова, УМК «Школа России»

Тема урока: Сложение типа _ + 6

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: познакомить со случаями сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида _+ 6; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

Дидактические: формулировать знание о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида _ + 6; совершенствовать умение использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения, деления, сложения и вычитания; уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Развивающие:

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, упражнения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, фронтальная, парная.

Дидактические средства обучения: учебник, раздаточный дидактический материал.








Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности

  1. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, ручки и тетради.

2) Создание эмоционального настроя на урок

- Прикоснитесь ладошками друг к другу, подарите друг другу улыбку, чувство уверенности и, то, что у нас сегодня всё получится. Молодцы!

- Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, и на 5, на середине строки запишите число – 15 апреля. И ниже классная работа.



Приветствуют.



Проверяют готовность к уроку.





Настраиваются на урок.

Личностные УУД: самоопределение


  1. Актуализация знаний

1) Математический диктант.


- 15 уменьшите на 5.

- Найдите сумму чисел 8 и 10.

- Найдите разность чисел 16 и 10.

- Увеличьте число 7 на 10.

- 1-ое слагаемое 12, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму.

- Из какого числа вычли 1 и получили 19?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу на доске, оцените работу соседа.

Наглядный материал (Ответы)

2) Минутка чистописания.

- Какое число в натуральном ряду чисел лишнее, объясните.

Напишите цифру 6 красиво в тетради.

3) Состав числа 6 (на доске)


- Что мы должны подставить на место знаков вопроса, чтобы получить 6?

Фронтальный опрос

Словесная оценка учителя

Решают, записывая ответы в тетрадь.

-10.

-18.

-6.

-17.


-13.


-20.



Парная проверка по эталону.




- 6, оно однозначное, а остальные – двузначные.














- 6 это 5+1, 4+2, 3+3.


Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка


  1. Выявление места и причины затруднения

  1. Подведение к теме урока.

На доске: 6+2 = 6+4= 6+3= 9+6=

- Посмотрите внимательно, что вы заметили в записи примеров?

- Вычислите устно.

Фронтальный опрос

- В чем была трудность?



- Все примеры начинаются 6, а последний с 9.

6+2=8 6+4=10 6+3=9 9+6=15


- В решении примера 9+6

Коммуникативные УУД:

проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

- Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке?

- Прибавление 6, с переходом через десяток.

- Научиться прибавлять 6, с переходом через десяток. Познакомиться с таблицей сложения на 6. Повторить таблицу сложения на уже изученные числа.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование деятельности

  1. Реализация построенного проекта

- Сейчас рассмотрите пример на доске. У нас есть корзинка идей, подумайте, как решить этот пример, чтобы наполнить корзинку.

Наглядный материал – 9+6=

- Итак, какие у вас есть идеи по решению этого примера?

Фронтальный опрос



Словесная оценка учителя

- А сейчас попробуем решить этот пример с объяснением.

8 + 6 =

Работа в группе.

- Составьте таблицу сложения числа 6.

Наглядный материал- 7+6= 6+6=

- У нас осталось 2 примера, решите их в парах, а после мы с вами их проверим. Какая пара решит первая, берутся за руки и поднимают вверх.

- Кто объяснит решение примеров у доски?

- Проверим правильно ли мы решили эти примеры, откроем учебник на странице 69, в рамке, под словом запомни. Верно ли мы решили?

- Запишем эти примеры в тетрадь и запомним их.




Обдумывают решение примера.


- Мы можем разложить 6 на сумму удобных слагаемых 1 и 5, в ответе получим 15. Ещё мы можем посмотреть на таблицу сложения 5, 9+5=14, значит 9+6=15.


- Разложим 6 на сумму удобных слагаемых 2 и 4, 8+2=10 и 10+4=14, значит 8+6=14.







Один ученик решает у доски с объяснением.

7+6=13 6+6=12

7+3+3=13 6+4+2=12



Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

общеучебные, информационные, логические, знаково-символические


Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы


  1. Первичное закрепление

- А сейчас решим задачу.

- Какие фруктовые деревья вы знаете?

В саду 6 яблонь, а груш на 4 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

- О чём говорится в задачи?

- Что известно в задаче?


- Что нужно найти?


- Сделаем краткую запись

Яб. -6 д.

Г.-? на 4 д. больше.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- А, что сначала надо найти? Как мы можем это найти?

Решение.

1)6+4=10 (д.) груш

- Теперь можем ответить на вопрос? Как?

2)6+10=16 (д.) всего.

Ответ: в саду 16 деревьев.

- Как записать выражением?

Словесная оценка учителя.


- Деревья лимона, груши, яблони.


- О саде с яблонями и грушами.

- Что в саду 6 яблонь, а груш на 4 больше.

- Сколько всего яблонь и груш в саду.


Записывают краткую запись.


- Нет.


- Сколько груш в саду. К 6 прибавить 4.

Записывают решение в тетради, один у доски.

- Да. К 6 прибавить 10.




- 6+6+4=16.


Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка


Коммуникативные УУД:

умение доказывать свою точку зрения

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А сейчас выполните работу самостоятельно.

Работа по карточке №1

- Возьмите карточку №1 и решите примеры на ней.

8+3= 7+4=

6+6= 8+6=

Работа по учебнику: Задача № 2 с. 69

- О чём говориться в задаче?

- Что известно в задаче?


- Что требуется найти?


- Сразу можем найти? Почему?


- Можем узнать сколько груш? Как?

- Что мы этим узнаем?

- Теперь мы сможем узнать, сколько деревьев в саду? Как?

- Правильно, решите эту задачу самостоятельно в тетради.

Проверка по эталону.

Словесная оценка учителя.






Решают самостоятельно.



- О деревьях в саду.

- Известно, что в саду 8 яблонь, а груш на 2 больше.

- Нужно узнать, сколько всего яблонь и груш в саду.

- Нет. Мы не знаем сколько груш.

- Да. К 8-ми прибавить 2.

- Количество груш.

- Да. Сложить количество груш и яблок.

Выполняют самостоятельно.

Один ученик у доски.


Самопроверка.

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка



  1. Включение в систему знаний и повторение

- Сейчас мы с вами решим примеры под №4.

- Первый ряд решает первый столбик, второй – второй столбик и третий – третий.

- Как вы решили эти примеры?

- У кого по-другому?











Словесная оценка учителя.



Решают примеры самостоятельно.

- Из 14 вычли 4, получили 10 и прибавили 2, получили 12.

- Из 17 вычли 7, получили 10 и прибавили 6, получили 16.

- К 8 прибавили 2, получили 10, и прибавили 6, получил 16.

- К 6 прибавили 4, получили 10, и прибавили 5, получил 15.

- Из 10 вычли 6, получили 4, вычли ещё 4, в ответе 0.

- Из 10 вычли 8, получили 2, вычли ещё 1, в ответе получили 1.

Самопроверка.

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка



  1. Рефлексия (итог)

- Итак, подведём итоги. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы перед собой ставили вначале урока?





- Достигли ли мы их?

- Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Нам остается только похвалить себя и оценить работу. Возьмите карточку №2, на ней вы видите 3 строчки 1-научился прибавлять 6, 2-познакомился с таблицей сложения на 6, 3-повторил изученную таблицу сложения. Поставьте в каждой строчке плюс в первом столбце, если вы поняли тему и можете решить примеры без помощи, во втором – если вам нужна помощь при решении, и в третьем – если тема была вам непонятна.

Словесная оценка учителя.

- Прибавление 6, с переходом через десяток.

- Научиться прибавлять 6, с переходом через десяток. Познакомиться с таблицей сложения на 6. Повторить таблицу сложения на уже изученные числа.

- Да.















Самооценка.

Регулятивные УУД: коррекция и оценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!