СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспортные системы организма.Круги кровообращения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная глава "Кровеносная система".разработана в виде карт  модульного обучения и представлена одним уроком.

Просмотр содержимого документа
«Транспортные системы организма.Круги кровообращения.»

Карта модульного обучения по теме: Транспортные системы организма. Круги кровообращения по биологии 8 класс в разделе «Кровеносная система».

учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению задания

УЭ-0

Цель:раскрыть понятие «Кровообращение».особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями;закрепить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения.

Внимательно прочитайте цели урока

УЭ-1

Цель:выяснить особенности строения кровеносных сосудов в связи с выполняемыми функциями.

Подготовка к работе.

1.Какие типы кровеносных сосудов вы знаете?2.Какие виды кровеносных сосудов вы знаете?

Прочитайте №20 « Транспортные системы организма» статью «Органы кровеносной системы» и статью «Строение артерий,капилляров.вен и лимфатическихсосудов» и заполните таблицу.

Название сосуда

В каком направлении течет кровь

Строение сосуда

















Работайте индивидуально




Проверь свою работу у учителя

УЭ-2-

Цель:выяснить особенности строения и значения второй транспортной системы человека.

1.Прочитайте статью «Лимфатическая система» стр 102-103 .

2.рассмотрите рис 49 стр 103 .найдите лимфатические узлы и капилляры.

Лимфатическая система

Капилляры сосуды узлы

Лимфатические капилляры - это слепые мешочки,состоящие из одного слоя эпителиальной ткани.функция6 вбирает избыток ткеневой жидкости и мелкие твердые частицы.

Лимфатические узлы- это небольшие бобовидные образования розоватого цвета, функционирующие как биологичнские фильтры:задерживают частицы и уничтожают микроорганизмы в лимфе.

Ответьте на вопросы:

Какова основная функция лимфатической системы? Куда впадает грудной проток? Каким образом обеспечивается движение лимфы?






Запишите в тетради









Работайте в парах

УЭ-3

Цель: получить знания о большом и малом кругах кровообращения,назвать сосуды,относящие к большому и малому кругам кровообращеия.

1.Прочитайте №21 Круги кровообращения стр 105-108.

2.рассмотрите рис 51 учебника,найдите большой круг кровообращения и ответьте устно на вопросы:

В каком отделе сердца он начинается? Куда кровь поступает из левого желудочка7 Как называется самый широкий кровеносный сосуд большего круга кровообращения7 По каким сосудам кровь поступает к органам тела? В кких сосудах происходит газообмен7 По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

4.На рис 51 стр 106 найдите малый круг кровообращения и ответьте на вопросы:

Как называется сосуд по которому кровь из правого желудочка течет в легкие7 Что происходит с легочной артерией в легких? Где происходит превращение венозной крови в артериальную7 По какому сосуду и в какой отдел сердца кровь возвращается в сердце7

5.на основании проделанной работы в тетради заполните таблицу.

Круги кровообращения.

Вопросы для сравнения

Большой круг

Малый круг

Где начинается?



Где заканчивается?



Как называются кровеносные сосуды, относящие к этому кругу?



Где проходят капилляры?



Как изменяется состав крови?



Каково время оборота крови по данному кругу?



6.Проверь себя:

Выберите из каждой колонки по одному соответствующему ответу начиная с первого, и зашифруйте их последовательность цифрами:

1.большой круг.

2.малый круг.

3.правый желудочек и левое предсердие.

4.правый желудочек и правое предсердие.

5.левый желудочек и правое предсердие.

6.левый желудочек и левое предсердие.

7.легочная артерия и легочная вена.

8.капилляры в легких.

9.капилляры во всех частях тела.

10артериальная кровь превращается в венозную

11.венозная кровь превращается в артериальную


























Проверь свою работу у учителя
















Работайте индивидуально



Проверь свою работу.

УЭ-4

Цель: подведите итоги урока.

1.прочитайте задаи,поставленные пеперд вами во время самостоятельнойработы.

2.Достигли ли вы целей урока?

3.Что помогло и что мешало вашей работе на уроке7


УЭ-5

Цель: оцените свою работу.

«5»- выполнил все задания,ответил на все вопросы.

«4»-выполнил все заданя,но иногда ошибался.

«3»-часто ошибался,выполнил только половину.

«2»- почти ничего не смог выполнить правильно


Ваша оценка!

УЭ-6

д/з прочитать №20,21





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!