СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Ролевое общение".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг "Ролевое общение" помогает примерить участникам на себя разные роли. Неуверенный станет генератором идей, спорщик начнет искать компромисс, лидер попробует стать спорщиком и так далее, то есть каждый реализует не свойственную ему роль. Результатом будет понимание роли командной работы в решении различных вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Ролевое общение".»


КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска

Методические материалы

Тренинги взаимодействия


Игровые тренинги самые эффективные и результативные в работе психолога.

Желательно после каждой игры проводить ее коллективное обсуждение. Данные тренинги способствуют сплочению коллектива, развитию коммуникативных навыков и способности продуктивного взаимодействия каждого члена коллектива друг с другом.

Предлагаем для тренинга следующие «смысловые» игры:


Ролевое общение


На карточках пишутся роли: спорщик, соглашенец, лидер, негативист, молчун, равнодушный, стеснительный, борец за идею, генератор новых идей.

Каждый участник дискуссии получает карточку с ролью, другим игрокам эта роль не сообщается.

После этого начинается обсуждение проблемы. Предпочтительнее, чтобы эта проблема была важна большинству участников. Если дискуссия проводится на тему, отвлеченную от работы, выберите для нее общечеловеческие проблемы (экологический кризис, политическую ситуацию в мире, экономические или религиозные проблемы)

Каждый участник старается высказать свое мнение по проблеме, предложить свою идею для решения проблемы или оспорить мнение других участников, согласуя свое поведение с полученной ролью.

После 10 – 20 – минутной дискуссии (желательно, чтобы участники пришли к какому-нибудь результату) подводятся итоги и игроки пытаются угадать, какие роли были у их оппонентов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько полученная роль совпадала с моей обычной ролью в таких дискуссиях?

  2. Насколько мне удалось реалистично сыграть полученную роль и что мешало это сделать?

  3. Влияние, каких ролей облегчает (или затрудняет) дискуссию?

  4. Какие качества необходимы для того, чтобы переубедить оппонентов и сделать свое мнение мнением коллектива?

  5. Насколько значимо и верно «мнение большинства»?



Педагог – психолог Лариса Александровна Жабина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!