СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные задания по изобразительному искусству для 5 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания по росписи изделий декоративно -прикладного творчества народных мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания по изобразительному искусству для 5 класса»

Тренировочные задания для 5 класса по теме «Народное искусство»
 
В качестве наиболее подходящей формы словесного творчества подходит комплексное сочинение сказки, истории и является той ситуацией, при которой снимаются барьеры для творчества. Каждый ребенок чувствует себя его соучастником: сочиненный продукт - это его продукт, а это многократно увеличивает активность детей. 
 
Например: 
 
1) Детям предлагается по данному началу сказки придумать продолжение.  
2) При закреплении изученных росписей предлагается по стилю узнать узор, к какому виду росписи относится: 
 
Простые по форме, а радуют взор.  
 
Богат и наряден чудесный узор.  
Например: 
 
1) Детям предлагается по данному началу сказки придумать продолжение.  
2) При закреплении изученных росписей предлагается по стилю узнать узор, к какому виду росписи относится: 
 
Простые по форме, а радуют взор.  
 
Богат и наряден чудесный узор.  
 
По золотому фону затейлевивой змейкой  
 
Орнамент здесь вьется, попробуй, сумей-ка  
 
А где-то кудрины по черному полю.  
 
Мерцают, как звезды, в небесном раздолье. (Хохломская роспись). 
 
Частично-поисковые задания. Наблюдательность, анализ и синтез материала формируется при выполнении заданий на установление сходства и различия, на выявление какой-либо закономерности, правила.  
 
Например: 
 
1) Проводится игра: «В гостях у народных мастеров». Народные мастера прислали нам рисунки своих изделий и узоры к ним. Но вот беда; по дороге все таблички и узоры выпали и перепутались. Поможем мастерам распределить узоры к изделиям и расставить таблички. 
 
видам росписи. Учащимся предлагается соединить пары предметов линиями в зависимости от уровня наблюдательности, уровня аналитико-синтетической деятельности детей на рисунках чашек и блюдец можно варьировать цвет, рисунки, размеры. 
 
Творческие задания. Здесь дети воспроизводят по памяти все необходимые знания, проявляя выдумку, инициативу; закрепляют практические умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, при более сложных условиях. 
 2х различных Матрешек, которые между собой чем-то похожи. Сходства дети могут выявить: 
 
1) Предлагаются карточки с образцами узоров, где предварительно допускается ошибка. Дети должны выявить, что лишнее нужно убрать для того, чтоб узор относился к тому или иному виду росписи.  
 
2) При закреплении определенного вида росписи предлагается сочинить свой узор, относящийся к какой-либо из росписей с определенным условием. Например: нарисовать
а) по форме: Полхов - Майданская и Калининская;  
 
б) по узорам: Полхов - Майданская и Семеновская; 
 
в) без цветов, в фартуках: Загорская и Русская. 
 
 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!