СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для родителей "В лучах родительского солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения родительской компетентности в воспитании и развитии  эффективных навыков коммуникации с детьми. Слова похвалы от родителей очень важны для малыша. Похвала от родителей будет  дополнительным стимулом для стараний ребенка.Поддержка родителей позволит ему поверить в его силы и справиться с любой посильной задачей. Следование данным рекомендациям позволит  выстроить гармоничные, дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, создать атмосферу гармонии  в семье. 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "В лучах родительского солнца"»

Тренинг для родителей

«В лучах родительского солнца».



Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи:

1. Научить родителей эффективному взаимодействию со своими детьми.

2. Помочь родителям растить ребенка имеющего самоуважение и уверенность в себе, что родители его

любят всем сердцем, безоговорочно.

Необходимые материалы: Цветная бумага, ножницы, карандаши, бабочки (из цветной бумаги), полоски желтого цвета (лучики). Лист ватмана с наклеенными кружками желтого цвета (2 штуки), маркеры или фломастеры.


Вступление:

Появление в семье ребенка — счастье и при этом колоссальная ответственность, которая ложится на плечи родителей. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?»

А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.



Разминка.

Упражнение «Солнышко светит на тех, кто…».

(формирование рабочего настроя, повышение настроения, развитие сплоченности коллектива)

-Я предлагаю встать всем в круг, и обняться за плечи, и покачаться из стороны в сторону.

Итак, солнышко светит на тех, кто:

Кто считает себя счастливым.

Кто иногда для ребенка становится просто волшебником

Кто использует контакт глаз с ребёнком;

Кто использует физический контакт с ребёнком;

Кто использует прием активного слушания ребёнка;

Кто формирует в детях чувство высокого самоуважения и уверенности в себе;

Кто поддерживает домашний климат, в котором ребенок чувствует, что он любим;

Итог:

Посмотрите, как много нас, и это очень приятно!

Присаживайтесь, пожалуйста.



Любить – значит утверждать

неповторимое существование

другого человека.

А.С. Рубинштейн

Сейчас хочу вам предложить составить картину на листе (ватман) из нашей родительской любви к своим детям. И первое задание такое:

Упражнение «Какой он – мой ребенок»

(Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители.)

Вам надо обвести руку, и на каждом пальце написать букву имени своего ребёнка. Затем расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Например,

К – какая я красивая

С – самая счастливая

Ю – юлою заводною могу быть целый день

Ш – шустрая, игривая, и в меру я шумливая

А – активно занимаюсь, очень я стараюсь!

(звучит музыкальная композиция)

А, теперь, давайте вырежем и наклеим эти ладошки на ватман в форме цветка и проговорим, какие качества характера вы написали?

(называют родители)

Подведение итога:

Посмотрите как, много положительных черт характера вы заметили в своих детях.

Тем самым вы настраиваете своего ребёнка на большой успех.

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам!

(М.Ю. Лермонтов)

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Каждый из вас напишите слова на полоске бумаги (лежат на столе), отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Например: вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Я добрая» и т.п.

«Лучиков» можно использовать сколько захотите.

(звучит музыкальная композиция)

Давайте поделимся своими педагогическими находками, подойдите к мольберту и наклейте лучики (на ватман), вокруг кружочка.

Вот таким теплом согреваете вы ребенка, как же называются ваши лучи? (Родители называют)

Итог:

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно, несмотря ни на что.


Релаксация «Полет бабочки»

(звучит музыкальная композиция)

Усаживайтесь по удобнее. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и глубоко, ... спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок...

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь каждый пусть вообразит, что он – бабочка. Что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз...

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы даже чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно высадитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат ... и откройте глаза.


«Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».

С. Соловейчик

Упражнение «Хвасталки».

(Каждый родитель должен охарактеризовать своего ребенка 3 позитивными прилагательными)

Как мы обычно хвалим ребенка?

Молодец! Как красиво!

Ты сегодня такой хороший!

Перед вами лежат бабочки. Возьмите их и напишите на ней ласковое, похвальное слово для своего ребенка. И, давайте дополним ими нашу картину. Так какие же слова ласкают душу?

(родители приклеивают бабочек, озвучивают, что написали)

Ты самый любимый (любимая)!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

Я радуюсь твоим успехам!

Какое счастье, что ты у нас есть!

Итог:

Похвала может быть прямой или косвенной.

чтобы дело, поведение, требуемое от ребенка, окрасилось для него радостью, представилось достижимым. Вдохновляйте любым способом. Хвалите чаще своих детей.

Заключение:

Посмотрите на наше творчество: какая замечательная картина получилась у нас. Красивая, гармоничная, привлекательная…

Истинная любовь – это любовь ни за что и несмотря ни на что.

- Что значит принимать ребенка, безусловно?

(ответы родителей)

Это значит: любить его просто потому, что он есть. Чтобы он был здоровым и счастливым, улыбайтесь чаще ему, обращайте на него внимание всякий раз, когда это ему необходимо.

Именно слова «Я тебя люблю» хочет слышать ребенок из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование ребенка. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.


Упражнение «Аплодисменты по кругу».

( символическое окончание занятия)

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам

игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее».

Воспитатель начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они

аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Домашнее задание.

- Я вам сегодня даю домашнее задание – обнять всех, кто живет с вами в доме, и сказать слова о вашей любви к ним.

До свидания, до новых встреч!


















Памятка для родителей.



Самое важное для ребенка, в этом мире — любовь. Игрушки, компьютер, мобильный телефон никогда не смогут дать то, что может дать Эмоциональная связь с ребенком — залог и его здоровья, и гармоничного развития. Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что как бы он ни поступил, его будут любить. Любить вопреки всему — значит любить по-настоящему. Именно проявления любви, телесный контакт позволяют выстроить теплые отношения между родителями и ребенком. Удобно расположившись на корточках или диване, можно заглянуть ребенку в глаза и установить тесный контакт. Найдите с малышом совместные интересы. Слова одобрения от родителя — лучшая похвала для каждого ребенка. Поводов хвалить много, не следует сдерживать эмоции. Похвала будет дополнительным стимулом для стараний малыша. Вера в малыша Вера в человека способна «свернуть» горы. Поддержка родителей позволит ребенку поверить в собственные силы и справиться с посильной задачей. Совместное обсуждение о своих эмоциональных переживаниях, достижениях и неудачах найдут отклик и сопереживания у ребенка. Все люди совершают ошибки, но вовремя сказанное «прости» будет способствовать укреплению отношений. Следование данным рекомендациям позволит выстроить гармоничные, дружественные взаимоотношения между родителями и ребенком, создать в семье атмосферу гармонии.




- Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и

должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько,

сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам

отойдет. При этом ни в коем случае вы не похлопывайте по спине, не поглаживайте

мол «все пройдет».

Психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день: 4 раза

– необходимо просто для выживания, а для хорошего самочувствия,

интеллектуального развития – 12 раз в день.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!