СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРКМ в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем должен овладеть ученик на выходе из стен начельной школы? Прежде всего умением учиться! Именно поэтому меня заинтересовала  технология развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«ТРКМ в начальных классах»

Использование технологии критического мышления в начальной школе

Использование технологии критического мышления в начальной школе

        Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.  Л. Выгодский   Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не  критическое мышление.  Д.  Дьюи   Критическое - не значит негативное, критика толерантна,  конструктивна.  К.Поппер          04/02/18

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

04/02/18

Цель ТРКМЧП    – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни.  (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)  Задачи ТРКМЧП : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления

Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни. (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)

Задачи ТРКМЧП :

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие базовых качеств личности
  • Развитие аналитического, критического мышления
Что же такое критическое мышление? Критическое мышление есть мышление самостоятельное Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить Критическое мышление стремится к убедительной аргументации Критическое мышление есть мышление социальное

Что же такое критическое мышление?

  • Критическое мышление есть мышление самостоятельное
  • Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
  • Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
  • Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
  • Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление это отправная точка для развития творческого мышления это способность анализировать информацию это способность задавать вопросы

Критическое мышление

  • это отправная точка для развития творческого мышления
  • это способность анализировать информацию
  • это способность задавать вопросы
Структура урока в технологии РКМЧП Приемы: Верные, неверные высказывания Кластер Таблица ЗХУ Корзина идей Дерево предсказаний 1 этап Вызов

Структура урока в технологии РКМЧП

Приемы:

  • Верные, неверные высказывания
  • Кластер
  • Таблица ЗХУ
  • Корзина идей
  • Дерево предсказаний

1 этап

Вызов

Структура урока в технологии РКМЧП  2 этап   Приемы: Осмысление Инсерт Зигзаг Таблицы

Структура урока в технологии РКМЧП

2 этап

Приемы:

Осмысление

  • Инсерт
  • Зигзаг
  • Таблицы
Структура урока в технологии РКМЧП   3 этап   Приемы: Рефлексия Кластер Эссе Таблицы Синквейн

Структура урока в технологии РКМЧП

3 этап

Приемы:

Рефлексия

  • Кластер
  • Эссе
  • Таблицы
  • Синквейн
Затруднения, которые испытывает педагог,  работая в данной технологии. Реализовать полностью урок в данной технологии  в рамках классно- урочной системы очень сложно (как и другой любой). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность.   Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.   Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая). С технологией нужно подробно ознакомиться, пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий. Неправильное понимание стратегий и методов.   Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).   В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.   Сложность в подборе материала (из разных источников).   Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ. Большие моральные, временные и материальные затраты.

Затруднения, которые испытывает педагог,  работая

в данной технологии.

  • Реализовать полностью урок в данной технологии  в рамках классно- урочной системы очень сложно (как и другой любой). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность.
  •   Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.
  •   Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая).
  • С технологией нужно подробно ознакомиться, пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.
  • Неправильное понимание стратегий и методов.
  •   Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).
  •   В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.
  •   Сложность в подборе материала (из разных источников).
  •   Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ.
  • Большие моральные, временные и материальные затраты.
При создании презентации использованы интернетресурсы.
  • При создании презентации использованы интернетресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!