СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудовые ресурсы. Экономически активное население.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: По дидактической цели: урок – изучение новых знаний.

По способу организации: Эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации, групповая работа.

По этапу учебного процесса: Комбинированный урок.

Цель: создание ситуации для разрешения проблемного вопроса через формирование понятия о рынке труда.

Образовательные: учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.

Школьники сумеют определять причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день,  о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы безработицы, формировать умение применять полученные знания путем составления формулы жизненного успеха.

Развивающие: в результате урока учащиеся смогут развивать познавательные способности, выявлять причинно - следственные связи, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи, использовать знания в жизненной ситуации.

Воспитательные: учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий нашего региона.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о трудовых ресурсах, экономически активном населении, безработице, их причинах.

Метапредметные: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.

Личностные: осознание значения понятий трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли безработицы в судьбе конкретного человека, его семьи; формирование толерантного отношения к одноклассникам.

Методы обучения

По источнику восприятия и передачи учебной информации:

словесные (беседа); практические (работа с учебником, картами атласа, таблицей); наглядные

По степени самостоятельности мышления обучающихся - проблемно - поисковый

Формы работы: учебная работа под управлением учителя; самостоятельная работа с учебником; творческая работа по решению проблемы

Методы стимулирования интереса к учению: Учебная дискуссия

Создание ситуации занимательности

Форма обучения: фронтальная ; групповая

УМК: Учебник «География Россия», 8 класс, под редакцией А.И. Алексеева «География 8. Мой тренажер» В.В. Николина

Хронометраж урока

- Подготовительный этап-1минута

  • Вводно-мотивационный этап – 6 минут.

  • Операционно – познавательный этап – 23 минуты.

  • Контрольно – оценочный этап – 15 минут.

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные - учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.

Школьники сумеют определить причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день, о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов.

 

Метапредметные - учащиеся продолжат овладевать навыками приобретения новых знаний, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы, продолжат совершенствовать навыки работы с текстом и картами, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи

 

Личностные - учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!