Тип урока: По дидактической цели: урок – изучение новых знаний.
По способу организации: Эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации, групповая работа.
По этапу учебного процесса: Комбинированный урок.
Цель: создание ситуации для разрешения проблемного вопроса через формирование понятия о рынке труда.
Образовательные: учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.
Школьники сумеют определять причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день,
о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы безработицы, формировать умение применять полученные знания путем составления формулы жизненного успеха.
Развивающие: в результате урока учащиеся смогут развивать познавательные способности, выявлять причинно - следственные связи, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи, использовать знания в жизненной ситуации.
Воспитательные: учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий нашего региона.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование знаний о трудовых ресурсах, экономически активном населении, безработице, их причинах.
Метапредметные: формирование умений: 1) интерпретировать и обобщать информацию; 2) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении.
Личностные: осознание значения понятий трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица в экономических, социальных и культурных процессах России; понимание роли безработицы в судьбе конкретного человека, его семьи; формирование толерантного отношения к одноклассникам.
Методы обучения
По источнику восприятия и передачи учебной информации:
словесные (беседа); практические (работа с учебником, картами атласа, таблицей); наглядные
По степени самостоятельности мышления обучающихся - проблемно - поисковый
Формы работы: учебная работа под управлением учителя; самостоятельная работа с учебником; творческая работа по решению проблемы
Методы стимулирования интереса к учению: Учебная дискуссия
Создание ситуации занимательности
Форма обучения: фронтальная ; групповая
УМК: Учебник «География Россия», 8 класс, под редакцией А.И. Алексеева «География 8. Мой тренажер» В.В. Николина
Хронометраж урока
- Подготовительный этап-1минута
-
Вводно-мотивационный этап – 6 минут.
-
Операционно – познавательный этап – 23 минуты.
-
Контрольно – оценочный этап – 15 минут.
Планируемые образовательные результаты
Предметные - учащиеся смогут выделять существенные признаки понятий: рынок труда, трудовые ресурсы, безработица, экономически активное население.
Школьники сумеют определить причины и следствия безработицы, сформируют представление о требованиях к современному работнику в условиях рынка и профессиях, востребованных на сегодняшний день, о требованиях общества к качеству трудовых ресурсов.
Метапредметные - учащиеся продолжат овладевать навыками приобретения новых знаний, будут учиться выдвигать гипотезы и искать пути решения проблемы, продолжат совершенствовать навыки работы с текстом и картами, развивать логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, смогут развивать навыки устной речи
Личностные - учащиеся осознают себя членами коллектива при работе в группах, будут воспитывать в себе чувства толерантности, уверенности в своих силах, умение отстаивать свою позицию, будут учиться ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, вести диалог на основе равноправных отношений, строить жизненные планы с учетом конкретных экономических условий