СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Во имя завтрашнего дня

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся  с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости ЗОЖ, дать понятие о ВИЧ, СПИД, табакокурение, алкоголь, наркомании.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

 

Сцена оформлена тематическим плакатами , посвященные  борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией, СПИДом. Показ слайдов по теме. 

Просмотр содержимого документа
«Во имя завтрашнего дня»

МОУ «Яркополенская школа»





Внеклассное мероприятие на тему:



«ВО ИМЯ

ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ»



Педагог – психолог

Семильченко Татьяна Александровна











ВО ИМЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Цель: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить в необходимости ЗОЖ, дать понятие о ВИЧ, СПИД, табакокурение, алкоголь, наркомании.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.



Сцена оформлена тематическим плакатами , посвященные борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией, СПИДом. Показ слайдов по теме.

Выступление медицинской сестры

«Твоя жизнь – твой выбор»

В жизни постоянно приходится делать выбор. Но как не ошибиться? Как принять правильное решение?

От твоего решения сегодня зависишь ты завтрашний, зависит твое будущее.

От чего зависит твое здоровье?

Как его сохранить и укрепить?

На здоровье влияет:

- наследственность,

- уровень медицины,

- экология,

- способ жизни.

Помни!!!

На 50% твое здоровье зависит от тебя самого, твое поведения.

Тебе решать- укрепить его или испортить!

Если ты хочешь быть здоровым – веди ЗОЖ:

  • Придерживайся правил личной гигиены,

  • Занимайся спортом,

  • Правильно питайся,

  • Закаляйся.

Соблюдай правила здорового образа жизни:

  • Хотеть быть здоровым.

  • Соблюдай правила гигиены.

  • Научится рационально питаться.

  • Любить физическую культуру.

  • Уметь управлять своими чувствами.

  • Нет вредным привычкам.

Сделай свой выбор обдуманно!!!

Береги себя!!!

Достигай своей мечты в жизни!!!

Музыкальный фон. Выходят с разных сторон кулис мальчик и девочка.

Мальчик: Привет!

Девочка: Привет!

Мальчик: Гуляешь? А почему одна, без родителей?

Девочка: Им всегда некогда, не до меня.

Мальчик: Давай погуляем вместе?

Девочка: Давай

(Идут вперед).

Девочка: Посмотри, как вокруг чудесно! Щебечут птицы, солнце светит ласково и ярко. Жизнь прекрасна и удивительна. Хочется петь, танцевать (кружится), радоваться, что ты живешь в этом мире. Кажется, что я нахожусь в сказке

Мальчик: Да какая же это сказка, смотри, валяются окурки от сигарет, бутылки, шприцы…

Девочка: ( Прячется испуганно за мальчика). Я никогда не обращала на это внимание, действительно, неужели все так плохо. Я хочу уйти отсюда…

Мальчик: А ты закрой глаза и представь, что мы в сказке. Тогда мир тебе покажется не таким плохим

Девочка: Хорошо.

( Музыкальный фон. Появляется Король, держась за голову, за ним выходит Принцесса и закуривает сигарету, но у нее не получается).

Мальчик. Смотри, Король. Кажется, мы уже в сказке.

Король: Горе – то какое, горе…

Девочка: Что случилось?

Мальчик: Что произошло?

(Король машет рукой и идет к Принцессе, звучит фонограмма песни бременских музыкантов. Король обращается к Принцессе)

Король:

Ах, ты бедная моя и унылая,

Сколько можно дым глотать, моя милая?

Вон уж зубки пожелтели давно.

Принцесса: Мне, папаша, все равно!

Король:

Ах, принцессочка моя, моя дурочка.

Посмотри, как искривилась фигурочка.

Ты слабеешь день за днем уж давно…

Принцесса: Мне, папаша, все равно!

(Музыкальный фон. Выходит Сигарета с другой стороны, подходит к Принцессе).

Король: (Забирает Принцессу, а она не хочет идти).

Ах, ты бедная моя, горемычная.

Скоро будут здесь врачи заграничные,

Выбирай любого, всех оплачу.

Принцесса: Ничего я не …(Кашляет)

Сигарета:

Знаю я, что у меня ты послушная,

Закури – ка сигаретку, малодушная.

И я тебя в никотин превращу.

Принцесса: Ничего я не …(Кашляет)

(Выбегают врачи с носилками забирают Принцессу. Король бежит за Принцессой и отбивается от сигареты. Музыкальный фон.)

Мальчик: Неужели мир перевернулся? Даже в моей любимой сказке о бременских музыкантах встала проблема о табакокурения.

Девочка: Нужно все изменить вернуть любимые сказки. Но самим нам не справиться.

Мальчик: Взрослые, мы обращаемся к Вам! Спасите мир и наше детство! Мы подрастающее поколение, хотим жить в здоровом обществе, где нре будет алкоголизма, наркомании и СПИДа.

(Хватается за голову и убегает. Музыкальный фон. Выходит врач и садится за стол, к нему подходят участники и сильно шумят).

Врач: Тише пожалуйста! Вы не в Винно – водочном отделе, а гна приеме у врача…Так…Сердце?

Сердце: Ой! Это я!

Врач: Сердце, проходите, пожалуйста.

Почки (возмущаясь). Опять Сердце первым! Опять! А мы, может, главнее! У нас - камни! (Достает мешочек с камнями и трусит).

Врач: Слушаю вас.

(Сердце садится на стул рядом)

Сердце: Спасите, д д доктор! Даже при самой тяжелой работой меня не заставляют так сильно биться, часто и напряженно, как при употреблении алкоголя. Я, как в мешке, д-д-давит, теснит, мешает работать. А какие у меня сосуды! Стенки стали тоненькие. Скажите, доктор, что меня ожидает?

Врач: Грудная жаба! Инфаркт!

Сердце: Ой, что же делать?

Врач: Бросить пить, заниматься физкультурой. Вести здоровый образ жизни.

Сердце: Д – д – доктор, я то это все понимаю, а как ему докажешь? ( Грозит кулаком вверх) У-у-у-у, алкоголик несчастный. Совесть у него есть или нет?

Почки: А сознание, что делает? Эй, вы там, отвечайте! Доктор, звоните им, нас они не послушают!

Врач: Хорошо, хорошо. (Набирает по телефону). Со-зна-ни-е.(Короткие гудки).

Врач: Сознание занято,… только чем?

Почки: Соображает, где бы выпить! Звоните дальше…

Врач: (набирает). Со-весть. (Длинные гудки).

Почки: как всегда, нет на месте.

Врач: А воля? (Набирает). Во –ля.

Голос: Во-о-ля слу – у – шает!

Почки: Чем вы там занимаетесь?

Голос: Зе – е – ва- ю-ю!

Врач: Госпожа Воля, нельзя так расслабляться, нужно собрать все свои силы и напрячься.

Голос: Высокое напряжение опасно для жизни...

Врач: Послушайте, вы Воля или не Воля?

Голос: Что воля, что не воля, все равно…а-а-а ( Короткие гудки)

(Сердце, Печень, Почки машут рукой в сторону и уходят)

(Музыкальный фон. Выходит Смерть несет косу и тянет стул за собой, ставит его перед пьяницей)

Смерть: Ну голубчик, иди – ка сюда

Пьяница: Погодь, постой! Хочу домой…

Смерть: (замахивается косой). Закрой глаза… Коси коса

Пьяница: не делай… Ой! Я не хочу! А как же будущая жизнь?

Смерть: (замахивается косой). Закрой глаза… Коси коса.

Пьяница: Я жить хочу, жениться, воспитывать детей…

Смерть: Закрой глаза… Коси коса

(Стоп кадр. Выходят Сердце, Печень и Почки, становятся впереди).

Сердце: Подумайте, тот, кто хочет видеть жизнь, ясными и светлыми глазами, тот пить не должен! Нигде… Ни с кем… Никогда… Нисколько…

Почки: Почему же? Пить можно… тем, кто хочет сократить свою жизнь на 15 – 20 лет.

Печень: Тем, кто хочет болеть в 10 раз чаще.

Сердце: Тем, кто хочет сеять несчастье вокруг себя.

Почки: Тем, кто хочет видеть своих детей калеками и уродами.

Сердце: Тем, кто хочет иметь разбитую семью.

Печень: Задумайтесь, что вам нужно? Пить или жить? На этот вопрос может быть только один ответ.

Все: ЖИТЬ!!!

(Забирают пьяницу под руки, уводят, а Смерть с косой и стулом уходит в другую сторону. Музыкальный фон).

Выступление психолога

Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Сравнивая нашу Землю со Вселенной, мы находим, что она всего лишь точка... Точка, которую населяют живые существа. Точка, где день сменяется ночью, идет за месяцем месяц, за годом год; где жизнь сменяется смертью. И так каждые сто лет отсчитываются века, которые управляют человеком и которыми управляет человек.

Выступление учащихся

Я – вирус, в Африке рожденный, -
Как утверждают многие умы.
Свой длинный путь, по жизням проторенный,
Иду с нахрапом, я пострашней войны.
Но спидоносное решенье
Зависит только от людей
Защита есть, и лишь пренебреженье
Меня спасает, делая сильней
При половых контактах я активен.
Из латекса барьер – мне словно паралич.
В крови живуч, чрезвычайно продуктивен,
Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,
Иммунодефицит – заболевание века.
Давно над этим бьются знатоки.
Пока невежество и разгильдяйство человека
Мне позволяют развиваться и расти
К ребенку с молоком и материнской кровью
Могу спокойно перейти
Я не в ответе за здоровье,

А раз пришел мне
меценатство не с руки
Хотелось рассказать о многом
Об умерших и позитивных с ВИЧ
Все человечество, живущее над Богом
Подвластно мне: будь король или отпетый БИЧ.

    В - вирус – это самое простое живое существо на планете, оно настолько маленькое и упрощенное, что некоторые ученые не относят его к живым существам вообще. Для большего понимания разберем слово И – иммунодефицит: иммунитет – защита, отвечающая за наше здоровье, дефицит – нехватка чего-либо, в нашем случае нехватка здоровья или защиты.  Важной буквой является Ч-человек, т.е. ВИЧ может быть только у человека, ни у птички, ни у рыбки, ни у животных этой болезни быть не может. Единственный вариант, что у обезьян нашли похожую болезнь, но это мутировавший вирус, разновидность ВИЧ. Так что передаваться ВИЧ может только от человека к человеку.

      Коварство вируса иммунодефицита заключается в том, что он поражает клетки, которые отвечают за защиту организма, именно эти клетки должны отвечать за иммунитет (защиту), нейтрализуя  всевозможные чужеродные вещества, бактерии, вирусы и грибки, а также отвечают за уничтожение отслуживших клеток и за восстановление тканей и клеток в случае их повреждения. Это скорая помощь, охрана и санитар в одном лице.

Выступление психолога:

Мы с вами проводили анкетирование о СПИД и ВИЧ – инфекции и получили такие результаты, что из 28 учащихся 21 обучающийся – 70 % знают о проблеме ВИЧ СПИД, о ее последствиях. 7 ребят не знают как можно заразиться ВИЧ – инфекцией, и как можно защитить себя от заболевания. Поэтому мы сейчас проведем с вами игру «Дорожка»

Игра «Дорожка»

1 карточка «Риск высокий»

2 карточка «Риск низкий»

3 карточка «Риска нет»

  1. Пользоваться туалетом в общественных местах

  2. Уход за больным СПИДом

  3. Обрабатывать раны ВИЧ - инфицированным без резиновых руковиц

  4. Незащищенные половые контакты

  5. Повторное использование презерватива

  6. Дружеский поцелуй

  7. Делать инъекции одним шприцом

  8. Купаться с ВИЧ – инфицированным

  9. Пользоваться одной иголкой для прокалывания ушей

  10. Воздерживаться от половых отношений

  11. Ходить в школу вместе с ВИЧ – инфицированными детьми

  12. Быть укушенным одним комаром

  13. Делать надрезы ножом, которым пользовались другие

  14. Сдавать кровь на станции переливания крови

  15. Во время половых контактов постоянно и правильно пользоваться презервативом

  16. Употреблять еду приготовленную ВИЧ – инфицированным

  17. Плавать в бассейне с ВИЧ – инфицированным

  18. Дружить с ВИЧ – инфицированным

  19. Соглашаться на связь без презерватива

  20. Целоваться в губы

  21. Обнимать ВИЧ – инфицированного

  22. Часто менять половых партнеров

  23. Делать искусственное дыхание рот в рот

  24. Делать инъекции одноразовым шприцом

  25. Пользоваться общей иглой для нанесения татуажа

  26. Пользоваться бритвой другого человека

  27. Сидеть за одной партой с ВИЧ – инфицированным

  28. Пользоваться общими иголками для инъекций

  29. Пользоваться общей зубной щеткой

  30. Пить с одного стакана с ВИЧ – инфицированным

  31. Обрабатывать раны ВИЧ – инфицированного в резиновых перчатках

  32. Ездить в переполненном транспорте

Обсуждение игры



Упражнение "Как сказать нет"
Участникам в кругу предлагается три варианта предложения кому-то употребить наркотик и 3 варианта уверенного отказа. По кругу пускается шприц и участники, по очереди предлагают попробовать наркотик, затем отказываются от употребления.
По окончании круга ответы анализируются, составляется рейтинг наиболее эффективных отказов.

Ролевая игра "Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом"
Ситуация 1: Представьте, что ваша сестра узнала, что у её жениха ВИЧ. Она испугана и обеспокоена. Что бы вы ей посоветовали?
Ситуация 2: Представьте, что ваш партнер сказал вам, что ВИЧ-инфицирован. Как бы вы поступили?
Ситуация 3: Представьте, что ваша подруга отказывается идти в гости к девочке, у которой ВИЧ-инфицированный брат. Что бы вы сказали и как поступили?

Подведение итогов игры.

Заключительное слово психолога

Говорят: «СПИД – болезнь души». И начинаешь понимать, что перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни наша жизнь, наша душа – хрупки и нежны, словно лепестки цветков, которые легко обжечь и жаром и холодом. Каждый человек вправе выбирать сам.

- Заражаются по – разному, умирают одинаково. Так давайте же каждый сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир подарит нам радость и возвратит веру в будущее.

1 – й ведущий.

Идешь по улице один, глаза сияют –

В кармане у тебя немного дряни.

Сейчас придешь, откроешь, вколешь в вену

И позабавишься забудешь «школьный неуд»

Восьмой этаж. Из лифта вышел смело.

От мамы спрятавшись, иглу воткнул умело:

Сначала боль, вдруг кайфный взрыв по телу

И захотелось полетать на самом деле.

И вот летишь над мостовой, и над домами

Толпа внизу и светофор тебе мигает…

2-й ведущий

И ты один, и с высоты плевал бы,

Но ты паришь, и мыслей нет, и страха.

И вот лежишь над мостовой , гудят машины.

Как сотни тысяч пчел вдруг боль пронзила.

Даешь залог уж больше не колоться.

Красивый! Поздно! Сердце то не бьется…

Героям – слава! Дуракам – одна могила,

И слезы матери за приколиста сына

Друг, если вспомнишь про него , добавь:

«Его убил смертельный кайф».

(Музыкальный фон)

1 –й ученик. 1985 – год. Сенсация! Во всемирно известном институте имени Пастера открыта клиника для борьбы со СПИДом с тюремным режимом… общество восприняло это как справедливую кару грешникам – наркоманам, проституткам.

2 – й ученик. 1986 й год. Началось движение знаменитостей с целью донесения информации народу.

3 – й ученик. 1987 год. Принцесса Диана открыла палату ВИЧ – инфицированных в одной из Лондонских клиник. Это было первым шагом в поддержку больных СПИДом. Ее примеру последовали другие знаменитости.

4 – й ученик. Многие рок – музыканты, такие как Фредди Меркьюри, Джимми Хендрикс вынуждены были скрывать СПИД, иначе их творчество запретили бы.

(Закрывают газеты)

2 – й ученик. Но, к счастью, в наших руках есть выбор: остановить эту волну СПИДа.

1 – й ведущий.

Голос людей все суворей,

Сердцу тревожно и больно.

Жаждущим пепла, жаждущим крови,

Мы заявляем – довольно!

2-й ведущий.

Хватит родиться калекам,

Хватит грозить нашим детям

Жизнь человека, жизнь человека –

Главная ценность на свете!

1-й ведущий.

Люди, остановите смерть

Во имя завтрашнего дня,

Не разрушая, а храня!

3-й ведущий. Сегодня у каждого из вас на груди алая лента – это всемирный символ борьбы со СПИДом.

(Выходят ученики, держат в четырех местах алую ленту и выстраивают петельку из ленты на сцене).

1-й ученик. Мы обращаемся к молодым сердцам и умам: «Не умри от невежества!».

Все. Жизнь – это борьба!

2-й ученик. Выдержи ее!

Все. Жизнь – это счастье!

3-й ученик. Сотвори его!

Все. Жизнь прекрасна!

4-й ученик. Не губи ее.

Все . жизнь – это жизнь!

1 –й ученик. Борись за нее!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!