Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Кафедра общеобразовательных дисциплин
ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЮРИСТА: СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ
Социальный проект
Выполнили: студентки 2 курса, гр.203 Комова Виктория Павловна
Научный руководитель:
Ефремов Александр Юрьевич,
к.п.н., доцент
Воронеж- 2017
Оглавление
Введение
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.
Заключение
Список использованной литературы.
К оглавлению
Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение
Введение.
Тема исследования:
«Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде».
Цели исследования:
Изучить ценностную основу общекультурных компетенций.
К оглавлению
Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение
Объект исследования :
Общекультурные компетенции.
Предмет исследования:
Ценностная основа общекультурной компетенции работы в коллективе (команде).
Методы исследования:
Поиск, накопление, анализ и систематизация необходимой информации.
К оглавлению
Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение
Задачи исследования:
1. Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования.
2. Сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки.
3. Диагностика сформированности ценности работы в коллективе и команде.
К оглавлению
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.
Формирование общекультурной компетенции актуально как никогда. В XXI веке общество переходит к такому состоянию, в котором культура становится эпицентром всех социальных, бытийных, семейных, человеческих общений, конфликтов и возможностей. Понятие «общение» находится в тесной связи с понятием «отношение». Эти понятия являются сопряженными в том смысле, что отношения формируются и проявляются в общении. Это подчеркивает важность основы общекультурной компетенции человека. Общекультурные компетенции направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития.
Под общекультурной компетенцией личности надлежит усматривать комплексность и запас сведений, навыков, частей культурной опытности, предоставляющих возможность индивиду без труда ориентироваться в социальном и культурном окружении и пользоваться его элементами.
К оглавлению
ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.
Решение 1 задачи.
Первой задачей исследования ставилось составление тезауруса ключевых терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования.
Ключевыми научными понятиями темы являются:
Команда - это группа людей с определенными функциональными ролями, объединенная общей целью, этикой и атрибутикой, то есть имеющая особенные черты, отличающие ее от других.
Коллектив - это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества.
Общекультурная компетентность личности - это совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами.
К оглавлению
ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.
Решение 2 задачи.
Решение второй задачи (сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки) показало , что человек имеет общекультурную компетенцию, если он способен к адекватному осмыслению, практическому решению и коммуникативному выражению ситуаций, не выходящих за пределы его профессиональной сферы.
Сотрудничество с различными противоположными субъектами одного процесса является необходимым и достаточным условием коммуникативной компетенции.
К оглавлению
ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.
Решение 2 задачи.
Понятие «общение» находится в тесной связи с понятием «отношение». Эти понятия являются сопряженными в том смысле, что отношения формируются и проявляются в общении. Психологический словарь даёт такое определение общению: «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми, связана не просто с передачей информации, а с активным обменом ею. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия и понимания другого человека и установление на этой основе взаимопонимания.
К оглавлению
ГЛАВА I. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.
Каждое поколение выстраивает собственный жизненный мир - социокультурное пространство, которое состоит из определенных
значений ведущих понятий,
системы ценностей и норм. Именно в данном пространстве происходит идентификация индивида как личности, как социального субъекта и как профессионала.
К оглавлению
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.
С целью определения готовности к работе в коллективе, команде был проведён диагностический эксперимент, который показал уровни коммуникативных особенностей учащихся школы, студентов колледжа и университетов.
В исследовании приняли участие 56 человек (средний возраст 17 лет). Диагностика показала, что 65 % студентов, обучающихся в ВУЗе, обладают «повышенной индивидуализацией», именно им для достижения социальных успехов рекомендуется участие в командных мероприятиях. 63 % - показатель студентов колледжа (СПО). Данная уровневая группа легко налаживает взаимоотношения, не боятся ответственности, стремятся к взаимопониманию. Менее всего - 23 % - составил показатель опрошенных учащихся общеобразовательных школ, способных к командной работе. Это означает, что 77 % школьников, легки в общении, но никого не впускают в свой собственный мир и социальное окружение.
К оглавлению
К оглавлению
Заключение
Данные результаты интересны прежде всего тем, что на уровне общеобразовательной подготовки способности к командной, коллективной работе у молодежи занижены, но уже в образовательном учреждении СПО эти способности более ярко выражены у большинства студентов, возможно, по причине соответствующей направленности учебно-воспитательного процесса.
К оглавлению
Используемая литература:
1. Белозеров О.И. Общекультурные компетенции ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/aucJpo. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 10.09.2016).
2. Библер B. C. Культура. Мораль. Современность. - М. : Знание, 1961. -С 24.
3. Божович Л. И. Личность и её формирование . - М. : Просвещение, 1986. -С 464.
4. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев : Политиздат Украины, 1989. - С 187.
5. Ежова Т.В. Формирование общекультурной компетентности студентов.Спецкурс: учебное пособие для студентов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. - С 86.
6. Ефремов А. Ю. Экологические проблемы Российской Федерации как предмет социально-правовой деятельности [Текст] / А. Ю. Ефремов, В. П. Комова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 67–69. - ISBN 978-5-9908090-2-4 .
7. Ефремов А.Ю., Сенчаков Р.В. Коммуникативные проблемы, возникающие в деятельности юриста // Научные исследования: от теории к практике: материалы VI Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, Чебоксары, 20 марта 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 123-124.
8. Калашникова О. В. Общекультурная компетенция как личностная характеристика // Молодой ученый. 2013. - С. 608-611.
К оглавлению
8. Калашникова О. В. Общекультурная компетенция как личностная характеристика // Молодой ученый. 2013. - С. 608-611.
9. Команда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016).
10. Коллектив [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016).
11. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995. - С 110.
12. Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.belogurova.ru/glossary. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 18.10.2016).
13. Формирование общекультурной компетентности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 19.09.2016).