СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сущность понятия "общекультурная компетенция", и ее ценностные признаки.

Диагностика сформированности ценности работать в коллективе, команде.

Просмотр содержимого документа
«"ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде"»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»  Факультет непрерывного образования  по подготовке специалистов для судебной системы   Кафедра общеобразовательных дисциплин ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЮРИСТА: СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ Социальный проект Выполнили: студентки 2 курса, гр.203 Комова Виктория Павловна Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент Воронеж- 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Кафедра общеобразовательных дисциплин

ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЮРИСТА: СПОСОБНОСТЬ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ

Социальный проект

Выполнили: студентки 2 курса, гр.203 Комова Виктория Павловна

Научный руководитель:

Ефремов Александр Юрьевич,

к.п.н., доцент

Воронеж- 2017

Оглавление  Введение  ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.   ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.   Заключение  Список использованной литературы.

Оглавление

Введение

ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.

Заключение

Список использованной литературы.

К оглавлению Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение Введение. Тема исследования: «Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде». Цели исследования: Изучить ценностную основу общекультурных компетенций.

К оглавлению

Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение

Введение.

Тема исследования:

«Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде».

Цели исследования:

Изучить ценностную основу общекультурных компетенций.

К оглавлению Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение Объект исследования : Общекультурные компетенции. Предмет исследования: Ценностная основа общекультурной компетенции работы в коллективе (команде). Методы исследования: Поиск, накопление, анализ и систематизация необходимой информации.

К оглавлению

Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение

Объект исследования :

Общекультурные компетенции.

Предмет исследования:

Ценностная основа общекультурной компетенции работы в коллективе (команде).

Методы исследования:

Поиск, накопление, анализ и систематизация необходимой информации.

К оглавлению Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение Задачи исследования:   1. Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования.  2. Сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки.  3. Диагностика сформированности ценности работы в коллективе и команде.

К оглавлению

Ценностная основа общекультурной компетенции юриста: способность работать в коллективе, команде. Введение

Задачи исследования:

1. Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования.

2. Сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки.

3. Диагностика сформированности ценности работы в коллективе и команде.

К оглавлению ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ. Формирование общекультурной компетенции актуально как никогда. В XXI веке общество переходит к такому состоянию, в котором культура становится эпицентром всех социальных, бытийных, семейных, человеческих общений, конфликтов и возможностей. Понятие «общение» находится в тесной связи с понятием «отношение». Эти понятия являются сопряженными в том смысле, что отношения формируются и проявляются в общении. Это подчеркивает важность основы общекультурной компетенции человека. Общекультурные компетенции направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Под общекультурной компетенцией личности надлежит усматривать комплексность и запас сведений, навыков, частей культурной опытности, предоставляющих возможность индивиду без труда ориентироваться в социальном и культурном окружении и пользоваться его элементами.

К оглавлению

ГЛАВА I. ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.

Формирование общекультурной компетенции актуально как никогда. В XXI веке общество переходит к такому состоянию, в котором культура становится эпицентром всех социальных, бытийных, семейных, человеческих общений, конфликтов и возможностей. Понятие «общение» находится в тесной связи с понятием «отношение». Эти понятия являются сопряженными в том смысле, что отношения формируются и проявляются в общении. Это подчеркивает важность основы общекультурной компетенции человека. Общекультурные компетенции направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития.

Под общекультурной компетенцией личности надлежит усматривать комплексность и запас сведений, навыков, частей культурной опытности, предоставляющих возможность индивиду без труда ориентироваться в социальном и культурном окружении и пользоваться его элементами.

К оглавлению ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ. Решение 1 задачи. Первой задачей исследования ставилось составление тезауруса ключевых терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования. Ключевыми научными понятиями темы являются: Команда - это группа людей с определенными функциональными ролями, объединенная общей целью, этикой и атрибутикой, то есть имеющая особенные черты, отличающие ее от других. Коллектив - это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества. Общекультурная компетентность личности - это совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами.

К оглавлению

ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.

Решение 1 задачи.

Первой задачей исследования ставилось составление тезауруса ключевых терминов, входящих в название темы, цели, объект и предмет исследования.

Ключевыми научными понятиями темы являются:

Команда - это группа людей с определенными функциональными ролями, объединенная общей целью, этикой и атрибутикой, то есть имеющая особенные черты, отличающие ее от других.

Коллектив - это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества.

Общекультурная компетентность личности - это совокупность знаний, навыков, элементов культурного опыта, позволяющих индивиду свободно ориентироваться в социальном и культурном окружении и оперировать его элементами.

К оглавлению ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ. Решение 2 задачи. Решение второй задачи (сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки) показало , что человек имеет общекультурную компетенцию, если он способен к адекватному осмыслению, практическому решению и коммуникативному выражению ситуаций, не выходящих за пределы его профессиональной сферы. Сотрудничество с различными противоположными субъектами одного процесса является необходимым и достаточным условием коммуникативной компетенции.

К оглавлению

ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.

Решение 2 задачи.

Решение второй задачи (сущность понятия «общекультурная компетентность», и её ценностные признаки) показало , что человек имеет общекультурную компетенцию, если он способен к адекватному осмыслению, практическому решению и коммуникативному выражению ситуаций, не выходящих за пределы его профессиональной сферы.

Сотрудничество с различными противоположными субъектами одного процесса является необходимым и достаточным условием коммуникативной компетенции.

К оглавлению

ГЛАВА I. ЦЕННОСТННАЯ ОСНОВА ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПОСОБНОСТИ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОМАНДЕ.

Решение 2 задачи.

Понятие «общение» находится в тесной связи с понятием «отношение». Эти понятия являются сопряженными в том смысле, что отношения формируются и проявляются в общении. Психологический словарь даёт такое определение общению: «сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека».

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми, связана не просто с передачей информации, а с активным обменом ею. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения - это процесс восприятия и понимания другого человека и установление на этой основе взаимопонимания.

К оглавлению ГЛАВА I. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ. Каждое поколение выстраивает собственный жизненный мир - социокультурное пространство, которое состоит из определенных значений ведущих понятий,  системы ценностей и норм. Именно в данном пространстве происходит идентификация индивида как личности, как социального субъекта и как профессионала.

К оглавлению

ГЛАВА I. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.

Каждое поколение выстраивает собственный жизненный мир - социокультурное пространство, которое состоит из определенных

значений ведущих понятий,

системы ценностей и норм. Именно в данном пространстве происходит идентификация индивида как личности, как социального субъекта и как профессионала.

К оглавлению ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.  С целью определения готовности к работе в коллективе, команде был проведён диагностический эксперимент, который показал уровни коммуникативных особенностей учащихся школы, студентов колледжа и университетов. В исследовании приняли участие 56 человек (средний возраст 17 лет). Диагностика показала, что 65 % студентов, обучающихся в ВУЗе, обладают «повышенной индивидуализацией», именно им для достижения социальных успехов рекомендуется участие в командных мероприятиях. 63 % - показатель студентов колледжа (СПО). Данная уровневая группа легко налаживает взаимоотношения, не боятся ответственности, стремятся к взаимопониманию. Менее всего - 23 % - составил показатель опрошенных учащихся общеобразовательных школ, способных к командной работе. Это означает, что 77 % школьников, легки в общении, но никого не впускают в свой собственный мир и социальное окружение.

К оглавлению

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ РАБОТАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ И КОМАНДЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ, РУКОВОДСТВОМ,КЛИЕНТАМИ.

С целью определения готовности к работе в коллективе, команде был проведён диагностический эксперимент, который показал уровни коммуникативных особенностей учащихся школы, студентов колледжа и университетов.

В исследовании приняли участие 56 человек (средний возраст 17 лет). Диагностика показала, что 65 % студентов, обучающихся в ВУЗе, обладают «повышенной индивидуализацией», именно им для достижения социальных успехов рекомендуется участие в командных мероприятиях. 63 % - показатель студентов колледжа (СПО). Данная уровневая группа легко налаживает взаимоотношения, не боятся ответственности, стремятся к взаимопониманию. Менее всего - 23 % - составил показатель опрошенных учащихся общеобразовательных школ, способных к командной работе. Это означает, что 77 % школьников, легки в общении, но никого не впускают в свой собственный мир и социальное окружение.

К оглавлению

К оглавлению

К оглавлению Заключение Данные результаты интересны прежде всего тем, что на уровне общеобразовательной подготовки способности к командной, коллективной работе у молодежи занижены, но уже в образовательном учреждении СПО эти способности более ярко выражены у большинства студентов, возможно, по причине соответствующей направленности учебно-воспитательного процесса.

К оглавлению

Заключение

Данные результаты интересны прежде всего тем, что на уровне общеобразовательной подготовки способности к командной, коллективной работе у молодежи занижены, но уже в образовательном учреждении СПО эти способности более ярко выражены у большинства студентов, возможно, по причине соответствующей направленности учебно-воспитательного процесса.

К оглавлению

Используемая литература:

1. Белозеров О.И. Общекультурные компетенции ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goo.gl/aucJpo. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 10.09.2016).

2. Библер B. C. Культура. Мораль. Современность. - М. : Знание, 1961. -С 24.

3. Божович Л. И. Личность и её формирование . - М. : Просвещение, 1986. -С 464.

4. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. - Киев : Политиздат Украины, 1989. - С 187.

5. Ежова Т.В. Формирование общекультурной компетентности студентов.Спецкурс: учебное пособие для студентов. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. - С 86.

6. Ефремов А. Ю. Экологические проблемы Российской Федерации как предмет социально-правовой деятельности [Текст] / А. Ю. Ефремов, В. П. Комова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 67–69. - ISBN 978-5-9908090-2-4 .

7. Ефремов А.Ю., Сенчаков Р.В. Коммуникативные проблемы, возникающие в деятельности юриста // Научные исследования: от теории к практике: материалы VI Междунар. Науч.-практ. Конф. (Чебоксары, Чебоксары, 20 марта 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 123-124.

8. Калашникова О. В. Общекультурная компетенция как личностная характеристика // Молодой ученый. 2013. - С. 608-611.

К оглавлению 8. Калашникова О. В. Общекультурная компетенция как личностная характеристика // Молодой ученый. 2013. - С. 608-611. 9. Команда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016). 10. Коллектив [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016). 11. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995. - С 110. 12. Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.belogurova.ru/glossary. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 18.10.2016). 13. Формирование общекультурной компетентности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 19.09.2016).

К оглавлению

8. Калашникова О. В. Общекультурная компетенция как личностная характеристика // Молодой ученый. 2013. - С. 608-611.

9. Команда [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016).

10. Коллектив [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/69.htm. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 20.09.2016).

11. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. - М., 1995. - С 110.

12. Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.belogurova.ru/glossary. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 18.10.2016).

13. Формирование общекультурной компетентности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru. Режим свободный. - Загл. с экрана.-Яз. рус. (дата обращения: 19.09.2016).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!