СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровая компетентность студента как показатель качественного специалиста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровая компетентность студента как показатель качественного специалиста»

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА


Скоблова Наталия Игоревна, ГБПОУ ИО «БрПК»


В последние годы уровень компьютеризации и автоматизации возрос многократно. Невозможно найти область деятельности человека, в которой не применялись бы компьютерные технологии. Информация стала важнейшим ресурсом в обществе. Навыки работы с информацией стали одним из необходимых факторов профессиональной успешности специалиста.

Цифровые технологии создают не только новые рабочие специальности, но и новые рабочие места, а также меняют требования к традиционным должностям и занятиям. Цифровой технологический прогресс требует совершенно другого уровня компетентности от рабочей силы.

Россия в развитии цифровой экономики может столкнуться одновременно и с безработицей, и с нехваткой квалифицированных людей. Технологии продолжат развиваться, и получить их будет относительно просто. А вот специалистов, умеющих правильно пользоваться этими технологиями, будет не хватать во всем мире.

Эксперты обращают внимание на то, что поиск сотрудников на современном рынке труда очень сильно эволюционирует и отличается от того, что было 10-15 лет назад. Создается непрерывная модель не только поиска, но и оценки людей при подборе. При этом найти оптимальное сочетание профессиональных качеств, опыта и личностных качеств становится все сложнее.

Конкурентоспособными специалистами на современном рынке труда становятся те выпускники, которые имеют высокий уровень цифровой компетентности.

Цифровая компетентность – это умение понимать и использовать информацию, предоставленную во множестве разнообразных форматов и широкого круга источников с помощью компьютеров. К цифровым компетенциям студента относятся:

  1. Цифровая техническая грамотность, включающая поиск и фильтрацию данных, информации и цифрового контента; оценку и анализ данных, информации и цифрового контента.

  2. Компьютерная грамотность, включающая владение ПО, стационарно расположенном на ПК; эксплуатацию периферийных устройств.

  3. Создание и развитие цифрового контента, включающая создание и развитие цифрового контента; модификацию и интеграцию цифрового контента.

  4. Коммуникация и сотрудничество, включающая обмен информацией посредством цифровых технологий, цифровой этикет.

  5. Безопасность, включающая защиту персональных данных и обеспечение конфиденциальности; защиту здоровья.

  6. Решение проблем, связанных с цифровыми технологиями, включающую решение технических проблем, определение потребностей и технологических решений.

Основной компетенцией является гибкость и быстрая обучаемость, нежели знания каких-то конкретных технологий или инструментов. Современный студент должен уметь учиться и находить решения в сложных и незнакомых ситуациях, используя информационные технологии.

Цифровая грамотность определяется набором знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета.

Формирование цифровой грамотности студентов не должно ограничиваться только изучением дисциплин информационного цикла, а приобрести междисциплинарный характер. В содержании программы должно быть предусмотрено освоение всех общих и профессиональных компетенций. То есть все компетенции должны найти место в содержании программ профессиональных модулей, дисциплин.

При реализации общеобразовательных предметов необходимо учитывать требования ФГОС общего образования.



Список литературы

  1. Берман Н.Д. формирование информационной компетентности студентов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Том 8. №2-2. – с. 28-34. [адрес доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-studentov].

  2. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Модели цифровой компетентности и деятельность российских подростков онлайн. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 2(22). – с. 50-60. [адрес доступа: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6622].

  3. Цифровая грамотность [адрес доступа: Цифровая грамотность.рф].

  4. Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании [адрес доступа: http://www.fumo-spo.ru].


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!