«Турнир юных художников»
внеклассное мероприятие для 5-х классов
по изобразительному искусству в рамках предметной недели.
Цели: Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности, наблюдательности, внимания, творческих способностей, умения работать в коллективе.
Организационная часть. Психологический настрой учащихся на работу.
Вступление учителя. Стихотворение «А кто умеет рисовать?»
У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
“А кто умеет рисовать?”
Рук поднялось - не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
“Ну, кто умеет рисовать?”
Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
“Так кто ж умеет рисовать?”
Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда все это подевалось?
- Хотелось бы, чтобы ваши творческие способности и любовь к рисованию никогда вас не покидали, что бы чувство прекрасного было всегда с вами.
(формируются команды. Придумывают название команд, выбирают командиров)
Основная часть.
1конкурс: Разминка «Рисование в загадках»
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)
2 Конкурс: «Нарисуем радугу»
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались! ( Е. Вита)
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 7 человек от команды. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.
3 конкурс: «Реставрация картин».
Ведущий.
Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)
4 конкурс «Портрет»
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
Называется…ПОРТРЕТ!
Ведущий. В этом конкурсе участвуют капитаны команд по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.
6 Конкурс: «Шуточная викторина»
Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень, Солнце.)
- Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
- Полуфабрикат картины - это... Что?
(Эскиз.)
- Ткань на языке живописца - это... Что?
(Холст, полотно.)
- Кульман художника - это... Что?
(Мольберт.)
- Как называют смешной портрет человека?
(Натюрморд.)
- Художник с чувством юмора - это... Кто?
(Карикатурист.)
- В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?
(В жанре станковой живописи.)
- Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет?
(Ведёт себя жеманно.)
- Врач произведений искусств - это... Кто?
(Реставратор.)
- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?
(И.И. Шишкин.)
- Назовите российских художников с «красочной фамилией».
(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)
- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
- Как правильно пишется фамилия известного французского художника-импрессиониста: Мане или Моне?
(Если имя художника Эдуар, то с буквой «А» - Мане, если же Клод, то с буквой «О» - Моне.)
- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?
(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)
- Скверная девушка - статуя девушки в ... Где?
(В сквере.)
- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?
(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)
- Чердак, переживший евроремонт - это... Что?
(Пентхаус.)
- В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли?
(В портрет - портрет.)
- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.
- Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на
выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им
самим.
- Как называется картина Ильи Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях».
Б. «Бурлаки на «Волге».
В. «Бурлаки на «Запорожце».
Г. «Запорожцы на «Оке».
(Только нужно убрать лишние кавычки.)
- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
7 конкурс: «Ребусы»
Как вы знаете рисунок может о чем-то рассказать. И загадки можно загадать не только словами, но и рисунком. Как такие загадки называются? (Учащиеся отгадывают ребусы).
Заключительная часть.
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.