ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ПО ИСТОРИИ
Основные ожидаемые результаты
учебно-исследовательской и проектной деятельности
В ходе изучения истории обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей:
1. воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
2. овладению умением в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуации неопределённости;
3. развитию способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений и осуществлению наиболее приемлемого варианта выполнения задания.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта
2. Руководитель проекта
3. Консультант(ы) проекта
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12. Необходимое оборудование
13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14. Предполагаемые продукты проекта
15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
ПРОЕКТНАЯ ПАПКА
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта .....
Я выбрал эту тему, потому что ....
Цель моей работы......
Проектным продуктом будет ....
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как....
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): ......
Выбор темы и уточнение названия ....
Сбор информации (где и как искал информацию) ....
Изготовление продукта (что и как делал) .....
Написание письменной части проекта (как это делал) ....
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что .....
Потом я приступил к ......
Я завершил работу тем, что ......
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами .....
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я .....
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
План моей работы был нарушен, потому что .....
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что .....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ......
Это произошло, потому что ......
Если бы я начал работу заново, я бы.......
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы .....
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ......
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ......
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта
2. Планирование путей ее достижения
3. Глубина раскрытия темы проекта
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе
8. Соответствие требованиям оформления письменной части
9. Качество проведения презентации
10. Качество проектного продукта
Типология учебных проектов
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося | Формируемая компетентность |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области | Деятельностная |
Исследовательский проект | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
Информационный проект | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации | Информационная |
Творческий проект | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики | Коммуникативная |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией | Коммуникативная |
Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в …
Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия
П роекты учеников по истории