СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие проекты по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе изучения истории обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

Просмотр содержимого документа
«Творческие проекты по истории»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ПО ИСТОРИИ



Основные ожидаемые результаты

учебно-исследовательской и проектной деятельности



В ходе изучения истории обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей:


1. воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;


2. овладению умением в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуации неопределённости;


3. развитию способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений и осуществлению наиболее приемлемого варианта выполнения задания.









Паспорт проектной работы

1.  Название проекта

2.   Руководитель проекта

3.    Консультант(ы) проекта

4.   Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

5.    Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

6.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект

7.   Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

8.  Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

9.   Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

10.   Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

11.   Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

12. Необходимое оборудование

13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

14.   Предполагаемые продукты проекта

15.   Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)


ПРОЕКТНАЯ ПАПКА


1.       Паспорт проекта

2.       Планы выполнения проекта и отдельных его этапов

3.       Промежуточные отчеты группы

4.       Вся собранная информация по теме проекта

5.       Результаты исследований и анализа

6.       Записи всех идей, гипотез и решений

7.       Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»

8.       Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления

9.       Эскизы, чертежи, наброски продукта

10.   Материалы к презентации (сценарий)

11.   Другие рабочие материалы





ВВЕДЕНИЕ



Тема моего проекта .....   

                                                                   

Я выбрал эту тему,  потому что  ....      

                                                    

Цель моей работы......

                                                                                       

Проектным продуктом будет ....     

                                                                

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как....   

                                                              

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): ......

                      

Выбор темы и уточнение названия .... 

                                                        

Сбор информации (где и как искал информацию)  ....    

                             

Изготовление продукта (что и как делал)  .....   

                                                                

Написание письменной части проекта (как это делал)  ....         












ОСНОВНАЯ      ЧАСТЬ


Я начал свою работу с того, что .....  

                                            

Потом я приступил к ......

                                                         

Я завершил работу тем, что  ......  

                                                               

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами  .....   

                                                    

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я   .....                                                   

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)    

                                                   

План моей работы был нарушен, потому что  .....                                                                

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как       

                                         

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что  .....                                             














ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например   ......

                                                                     

Это произошло, потому что   ......    

                               

Если бы я начал работу заново, я бы.......

                                                                          

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы   .....

                                                        

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ......     

                                                                    

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)    ......                    




















ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ


1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта

2.       Планирование путей ее достижения

3.       Глубина раскрытия темы проекта

4.       Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

5.       Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

6.       Анализ хода работы, выводы и перспективы

7.       Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

8.       Соответствие требованиям оформления письменной части

9.       Качество проведения презентации

10.   Качество проектного продукта





















Типология учебных проектов

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная






















Формы продуктов проектной деятельности

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Видеофильм

Видеоклип

Выставка

Газета

Журнал

Игра

Коллекция

Макет

Мультимедийный продукт

Оформление кабинета

Пакет рекомендаций

Письмо в …

Праздник

Публикация

Путеводитель

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Сравнительно-сопоставительный анализ

Статья

Сценарий

Учебное пособие

Экскурсия

П роекты учеников по истории
























































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!