СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Формирование культуры здоровья младших школьников через использование инновационных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дананя работа рекомендована учителям начальных классов, метолистам, администрации вработе по формированию культуры здоровья млпдших школьников

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Формирование культуры здоровья младших школьников через использование инновационных технологий"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Луганской народной республики

Государственное учреждение Дополнительного профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Республиканский центр Развития образования»


Отдел методики преподавания учебных дисциплин


Формирование культуры здоровья детей школьного младшего возраста через использование инновационных технологий

(Описание личного опыта работы учителя начальных классов)


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Рыбальченко Светланы Евгеньевны,

слушателя курсов повышения квалификации учителей начальных классов,

учителя ГОУ ЛНР

«Ясеновская гимназия №2

им. Д.В.Лазутина»


Ровеньки,

2020



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование культуры здоровья личности – актуальная проблема современной психолого-педагогической науки и практики. Здоровье – главная ценность человека, без которой он не может быть счастливым.

Именно здоровье — основа благополучия, расцвета государства, источник счастливой жизни. Здоровье всегда было, есть и будет главным фактором безопасности нации и главной ценностью общества.

Обновление общества, а тем более его современные радикальные изменения — противоречивый, сложный и длительный процесс, связанный с поиском новых путей, средств осуществления преобразований во всех сферах жизни людей. Все это обуславливает необходимость творческого участия в этом процессе всех членов общества, потому что недостаточная творческая активность, отсутствие эффективных стимулов ее развития и реализации — основные факторы, которые влияют на уровень воплощения новых идей. Государством сегодня должны управлять люди одухотворенные, творческие . А для этого они должны быть в первую очередь здоровыми.

Данный творческий проект знакомит с деятельностью учителя начальных классов по решению проблемы здоровьясбережения. За основу в работе взято стремление сохранить здоровье детей, формирование культуры здоровья младших школьников. Педложенный опыт работы включает в себя внедрение авторской здоровьясберегающей технологии «Росток», целенаправленную работу по использованию в учебно- воспитательном процессе нетрадиционных подходов в оздоровлении детей (массажи, взаимомассажи, релаксации, аутотренинги, физкультминутки, музыкотерапия, сказкотерапия, смехотерапия, целительные мудры, релаксации и др.). Комплексный подход к решению проблемы здоровьясохранения позволяет организовать работу всего школьного коллектива в этом направлении и постоянно прослеживать динамику здоровья младших школьников. Внедрение в деятельность учебного заведения совместных проектов учителей начальной школы, мастер-классов, тренингов, воспитательных валеологических мероприятий, Дней здоровья, вечеров вопросов и ответов, дифференцированных программ закаливания, спротивных праздников и развлечений способствует сплочению детских колллективов разных возрастных групп, привлекает родителей в процесс воспитания, формирует позитивный настрой, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни, снижает уровень хронических заболеваний школьников.

Сохранение и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья разрешается физкультурно-спортивной деятельностью на протяжении всего пребывания ребенка в школе. Только здоровый ребенок может полноценнно и радостно учиться, чувствовать себя защищенной, самодостаточной личностью с пониманием своего собственного «Я».

Таким образом, предложенный для рассмотрения творчесикй проект по формированию культуры здоровья детей младшего школьного возраста через использование инновационных технологий позволяет осуществить личностную валеологическую траекторию полноценного обучения и воспитания младших школьников на современном этапе.

Предложенный опыт работы по здоровьясбережению и формированию культуры здоровья можно использовать учителям, методистам, заместителям директоров по учебно- воспитательной работе, родителям младших школьников, психологам.





Формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста через использование инновационных технологий


Valetudo bonum optimum!

Здоровье– наивысшее благо!

Латинская пословица



Описание опыта работы

Сегодня, как никогда раньше, перед современным обществом остро стоит вопрос сохранения здоровья детей. Дети – будущее каждой страны, перспектива ее экономического, социального и духовного развития. Проблема сохранения здоровья детей во всем мире становится все более актуальной, а у нас в Луганской Народной Республике и подавно. Заболеваемость населения постоянно растет, а абсолютно здоровых детей почти не рождается.(см. Приложение1) Согласно данным ВОЗ, с начала века частота нервно – психических расстройств увеличилось в шесть раз, неврозов – в 65 раз, а такого генетически обусловленного отклонения, как олигофрения, - в 30 раз. Поражают темпы распространения среди подростков и молодежи наркомании и Спида [9, с. 27].

Каждый из учителей наблюдал, что большинство детей плохо усваивают информацию, нервные, возбужденные, у них ухудшается память, мышление, а высказать свое мнение – задача наивысшей сложности. Анализируя эти факты, можно сделать вывод – школа часто мало уделяет внимания формированию творческой, духовной и нравственно развитой, то есть здоровой во всех аспектах личности. Я думаю, все со мною согласятся, что здоровье легче поддержать, укрепить, сохранить, чем терять и восстанавливать.

Поэтому в основу своей педагогической деятельности я поставила задачу сохранением здоровья детей начальной школы, над решением которой работаю уже более 25 лет.

Моя проблема: формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста через использование инновационных технологий.

На мой взгляд, учитель начальной школы на 50-80% может повлиять на формирование здоровой личности (остальное в руках наследственности, родителей и самого ребенка). Так почему это буду не я?

Началась моя педагогическая деятельность, как и у всех: с обследования школьников при поступлении в 1 класс. Картина меня поразила: только 47% оказались условно здоровыми (не имели выраженной патологии), а за год обучения в начальной школе количество хронических заболеваний возросло почти вдвое, причем в каждом классе начальной школы. Возник острый вопрос: как это остановить, предотвратить и изменить ситуацию к лучшему?

И если внимательно рассмотреть все методологиечские основы, труды В.А. Сухомлинского[35], Ш. Амонашвили[1], Я. А.Коменского[39 ], Н.К.Смирнова[34], Харитоновой Л.А. [38] и других по решению проблемы здоровьясбережения, можно прийти к выводу,что много детей в каждом классе, особенно в наше время, имеют определенные проблемы со здоровьем: это и дисграфия, и дислалия, и заикание, и дети с нарушением зрения или слуха, и дети с неадекватным поведеним, агрессивные, ЗПР, и инвалиды в частности. (см.Приложение2) И так захотелось вдруг стать феей, взмахнуть волшебной палочкой, чтобы таких проблем не было. Но это бывает только в сказке. Понадобились годы, большое желание разрешить эту проблему и огромная любовь к детям, которая и сегодня помагает мне творить хоть маленькие, но чудеса.

Взяв за основу знания из педагогики, философии, медицины, психологии, методики преподавания начального обучения, а также изучив дополнительную литературу по внедрению здоровьясберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, я решила уделить внимание формированию культуры здоровья детей. За основу в работе взяла золотое правило: детей нужно учить быть здоровыми и душой, и телом, раскрывать им ценность здоровья как самого большого человеческого достояния. (см. Приложение 3) [14,31 ]

Итогом моей работы стало создание авторской здоровьясохраняющей технологии «Росток» [19,14]. Ее цель – сохранение здоровья детей младшего школьного возраста, формирование культуры здоровья.(см. Приложение 4)

Начинаю я эту работу в нашем учебном заведении с первого дня пребывания ребенка в школе и до его выпуска. В моей команде – все учителя начальной школы, медсестра, практический психолог и администрация. Первичная диагностика валеологических знаний педработников и всех работников школы, связанных своей деятельностью с детьми, дает нам возможность организовать работу координационного совета и валеологического всеобуча.(см. Приложение 5)

Это позволяет проводить постоянную диагностику состояния здоровья детей, организовывать работу Школы сознательного отцовства и формирует осознанную культуру здоровья всех участников УВП. Через уроки, походы, экскурсии, праздники, развлечения, круглые столы, дифференцированные программы закаливания и др. формируется здоровый образ жизни кажой семьи наших воспитанников, что немаловажно для формирования личности каждого ребенка.

К решению проблемы сохранения здоровья детей и формированию культуры здоровья подходим комплексно: работаем над формированием духовного, физического, психологического и социального здоровья. А для этого на протяжении всего дня и всего обучения учащихся в начальной школе используем целительные мудры, сказкотерапию, фитотерапию, музыкотерапию, релаксации, тренинги, массажи, самомоссажи, взаимомассажи, имунную гимнастику, коррекционную гимнастику и многие другие инновационные технологии.(см.Приложение 6)

Огромную роль в работе имеет проектная деятельность. Это такие проекты как «Супер папа - супер сын», «Праздничное папури», «Игры патриотов», «Казацкие забавы», « Мама,папа, я – спортивная семья», « Самое ценное сокровище – здоровье», «В кругу семьи» и другие. (см.Приложение 7)

Работая на разных возрастных категориях начальной школы, мы используем в своих совместных проектах предачу опыта от старших деток младшим, сотрудничество между классами, дружбу и взаимовыручку, единый позитивный настрой. (см. Приложение 8)

Эффективность нашей работы во многом зависит и от сотрудничества с родителями. Еще великий педагог А. Макаренко утверждал: «Родители- это великая сила». [4,17] Именно в семье закладываются первоосновы долголетия, здорового образа жизни, позитивного оношения к миру. (см. Приложение 9) Не зря в народе говорят: «Яблоко от яблони недалеко котится». [17,25] И наша задача, как учителей начальной школы, – продолжить эти начинания и сформировать культуру здоровья в каждом без исключения ребенке.

И как результат - снижение роста хронических заболеваний, уменьшение количества пропусков занятий, стремление вести активный здоровый способ жизни, сплочение детских коллективов разных возратных групп начальной школы, единство семьи и школы, а также огромное желание жить, учиться и творить. (см. Приложение 10)

Ознакомиться поближе с опытом работы нашей гимназии вы можете в моих публикациях.Так, например моя публикация «Формирование культуры здоровья средствами инновационных технологий» [14], знакомит учителей начальной школы, методистов и родителей, детей начальной школы с теоретическим обоснованием и необходимостью сохранения здоровья детей, дает практические упражнения, разработки уроков и мероприятий по формированию культуры здоровья всей семьи. Эта публикация представлена для слушателей курсов учителей начальной школы в методических рекомендациях по работе над рефератами и выпускными работами. (см. Приложение 11)

Здоровьсбережению посвящены и мои публикации «Формирование здоровьсохраняющей компетенции учащися» [18,19], и «Здоровье – самое ценное сокровище» [22,19], «Мастер-класс для учителей начальних классов и воспитателей ГПД[22,22 ].

Есть работы, которые я опубликовала в «Директоре школы», посвященные внедрению в деятельность учебного заведения инновационной системы воспитательной работы «Семь маленьких див» [16,9 ], одним из направлений которой является Диводром –диво самого себя и здорового способа жизни. Есть и воспитательные мероприятия, совместные проекты с учениками и родителями «Весенняя сказка» [28,32], «Выпускной праздник» [30,33], «Зиму провожаем, весну встречаем» [23,2 ]. Опубликованы и развлекательные мероприятия для учителей, которые способствуют сплотить учительський колектив, поднять настроение и сохранить позитивный настрой в работе, что немаловажно. [31,39] Нашло отражение в моих публикациях работа, направленная на создание модели выпускника[21,112], работе по детскому самоуправлению, казацкой педагогике[20,34]. Потому что без видения конечного результата, а именно- подготовки выпускника - здоровой и творческой личности, готового к самореализации во взрослой жизни, наша деятельность невозможна.

Вопросы по формированию культуры младшего школьника я рассматриваю на круглых столах, выношу на обсужение МО города и области, принимаю участие в международных конференциях по здоровьясбережению. Так, я стала активным учасником городских семинаров «Инновационные технологии в УВП Ясеновской гимназии №2», «Здоровьясберегающие технологии в работе ГПД», «Уроки футбола в среднем звене», областного семинара «Проектные технологии в начальной школе», в международной конференции «Здоровьсберегающие технологии», Республиканского форума общественно активних школ «Проектная деятельность образовательных учреждений города Ровеньки» с презентацией проекта «ОАШ- территория здоровья», I Международного образовательного форума «Образование и вызовы современности: завтра начинается сегодня» и других. (см. Приложение 12)

Принимаю участие в городских, областных и республиканских конкурсах, посвященных решению этих проблем.Так, стала победителями городского этапа конкурса «Учитель года», заняла III место в областном этапе конкурса «Школа здоровья», II место в конкурсе на лучшее состояние физического воспитания. Но наибольшее удовольствие приносят победы воспитанников в начальной и старшей школе в областных и республиканских конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнования. Потому что истоки этой успешности закладываются именно в начальной школе. (см. Приложение 13)

И если вас заинтересовал мой опыт, формы и методы работы, - всегда окрыта к сотрудничеству. Потому что, работая в единой команде, решая одну из актуальнейших проблем современности - сохранение и укрепдление здоровья детей - нам любые трудности по плечу. Именно в наших руках - формирование культуры здоровья детей, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

Для нас огромнейшее счастье дети,

Без них не можем мы прожить на свете.

И вы растите этот паросток, любите,

И вместе с детьми все вершины покорите!











В здоровом теле -здоровый дух

Мастер –класс для учителей начальных классов

Цель: практически ознакомить учителей с приемами и методиками оздоровления по авторской технологии «Паросток», способствовать укреплению здоровья, воспитывать стремление использовать оздоровительные минутки в течение пребывания ребенка в школе.

Оборудование: музыкальное сопровождение.

I.Организационный момент

- Доброго здоровья ,светлого всем дня.

Пусть вами солнце светит,радует земля.

Улыбнется небо,удивив весь свет.

Пусть здоровье будет крепким на 100 лет!

  • Уважаемые колеги, я предлагаю вам, хотя бы на минутку, стать моими учениками, восстановить свои силы,позаботиться о своем здоровье и взять участие в мастер –классе «В здоровом теле –здоровый дух»

Потому что без здоровья в мире не прожить

А веселым и здоровым каждый хочет быть.

Сядьте ровно,не крутитесь и друг другу улыбнитесть.

Ласкавинки посылаем и работать начинаем.Всем гостям добра желаем!.

ІІ. Введенне в тему

1.Релаксация «На море» (под музыку)

- А давайте, дети, сегодня вообразим, что мы не в зале, а на берегу моря. Закроем глазки и немножко пофантазируем.

Я на море… Светит яркое солнышко.Смотрю на бескрайние водные просторы. Они преливаются разными цветами. Синим,фиолетовым,бирюзовым. Дышу спокойно, свободо. Волны набегают одна на другую и тихонько ударяються о берег. Кажется,что море шепчет, щекочет и нежно разговаривает с тобой. Как же прекрасно вокруг. Я чувствую себя самым счастливым человеком на земле.

- Откройте глаза. Людям необходимо здоровье, чтобы учиться, расти, крепнуть, преодолевать трудности жизни, достигать успеха, чтобы быть счастливым. Ведь не зря в народе говорят: « Было б здоровье,все остальное наживем»

2. Девиз: Чтоб счастлывыми нам быть,

здоровье нужно сохранить!

3. Сообщение заданий тренинга

- А для этого, друзья , в путь зовет нас всех «Мечта».

На корабль вы наш садитесь, с силами все соберитесь..

Смелым,дружным путь открыт,пусть здоровье победит.

ІІІ. Робота над темой

    1. Народная мудрость о здоровье.

Учитель. Чтоб на кораблик сесть,друзья,

Пословиц много у меня.

Я начну – вы продолжайте

И кораблик отправляйте.


ТЕХНОЛОГИЯ « НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  • Здоровому все здорово.

  • Посмотри на вид и не спрашивай о здоровье.

  • Здоровье дороже богатства.

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле,проживешь долгий век на земле.

  • Двигайся больше, проживёшь дольше.

  • Болезнь человека не красит.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.

  • Добрый человек здоровее злого.

  • Здоровье дороже денег.

  • Добрым быть - долго жить.

  • Ходи больше, жить будешь дольше.

  • Кто много лежит, у того бок болит.

  • Веселая мысль – половина здоровья.

2. Психологический настрой (под музыку)

На кораблик тихо сели,не страшны теперь нам мели.

Глазки тихо закрываем, в путь дорогу отплываем.

Вот море волнуется, плещет и бьется о борт корабля.

У каждого сердце трепещет, прекрасна как наша земля!

И дышим мы воздухом чистым, любуемся всем мы вокруг,

Согреты мы солнцем лучистым,а ветер нам - преданный друг.

- Дети, перед нами сказочный ледяной остров. Чтоб попасть на него, нужно как следует разогрется и ступить на эту неизведанную землю.

3. Массаж ручек, лица

Мы ладошки разотрем. С них мы свой массаж начнем.

Вот висок и бровок дуги,мы излечим все недуги.

Мочки ушек мягко трем , уголок у глаз найдем.

Точки носика придавим,переносицу поправим.

Точки лба мы поискали, настроение подняли.

Мышку глязками поищем, влево- вправо поведем.

Ой как страшно ветер свищет,

Но нам с мышкой непочем.

Горосю- бабосю, тыще –мытище, фур за полотнище.

Тоси – тоси ладки, поедем мы к бабке.

Бабка даст пирожки , и сметанки вершки.

Первый пальчик- это дед,второй пальчик – баба.

А вот этот –мой отец, а вот этот – мама.

Пятый пальчик- это я,вот и вся моя семья.

Летела пчела , возле чела - бумць улетела.

Летела оса около носа – бумць улетела.

Летела мушка , возле ушка – бумць улетела.

4.Зарядка сидя под музыку

5.Дыхательная гимнастика и логопедическая песенка

- На нашем острове очень холодно. Но если знать секреты дыхательной гимнастики,можно уберечь себя от любой простуды.(Дыхательные упражнения)

6. Тренинг « Солнышко»(под музыку)

- Вот мы с вами и розогрелись. Даже солнышко разбудили. Давайте и мы представим себя солнышком. Повторяйте за мной.

- Я- солнышко. Я большое теплое солнышко. Я прсыпаюсь, потягиваюсь, посылаю всем свои лучики. Я дарю свое тепло и сердце всему живому. Я пролетаю над реками, озерами, горами,лесами Я всех приветствую . Я радуюсь. Я уверено в своих силах. Я дарю всем добро, ласку, надежду. Я бужу всех, просыпайтесь.

5.Комплекс общеразвивающих упражнений „Из жизни птиц”( под музыку)

- От лучей солнышка проснулись и птицы.Давайте наше утро начнем с ними. Я предлагаю всем встать.(Комплекс упражнений)

А) «Птицы вьют гнезда»

И.п. – о.с.

1- правую руку вверх,

2- левую руку вверх,

3- подняться на носки,рукивверх, встороны,потянуться,

4-И.п.

Б) «Птицы едят маленьких червячков»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладони сомкнуты вместе.

1-7 – волнообразные движения вправо-влево руками, наклоны туловища вправо-влево –„ ползет гусеница, червячок”,

8 - И.п.

В) «Птицы клюют зерно»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в замок позади туловища

1 - наклон вперед, руки подняты,2-выпрямится,3-4-повторить.

Г) «Больше всегое птицы боятся котов»

И.п.- коленно-локтевой нажим,

1-3 - ползание вперед ,

4 - коленно-локтевой упор,

5 - выгнуть спину,

6 - прогнуть спину,

7-8 - тоже самое,

8-16 - в обратном направлении,

Д) «Птицы могут прыгать с ветки на ветку»

И.п.- руки к плечам,

1-2 - 2 прыжка на правой ноге,

3-4 - 2 прыжка на левой ноге,

5-8 - 4 прыжка на 2-х ногах.

Е) «Птицы пьют воду из лужи»

И.п.- руки на поясе,

1 - поднять подбородок, вдох,

2 - опустить подбородок на грудь, выдох,

Учитель: Понравилась вам наше превращение ? Делайте его каждый день, укрепляйте свое здоровье.

6. Если нравится тебе(песенка –танец)

На нашем острове говорят: «Хорошее настроение – залог здоровья». Так пусть же наша веселая песенка поднимет вам и всем жителям острова настроение.

6. Тренинг « Я мечтаю …»

А еще на острове мечты все,что загадается- сбывается. Сложите ладошки лодочкой и спрячьте в них свою мечту. Тихонько проговарите то, о чем мечтаете. Я мечтаю о…Приложите свои ладошки к сердцу и наполните свою мечту добротой и теплотой своего сердечка. А теперь согрейте свою мечту теплым дыханием и отпустите ее. Пусть она летит и обязательно сбсудется. А мы проговорим ей вслед « Я верю в то, что моя мечта сбудется и принесет мне счастье».

IV. Итог. Вы работали отлично.

Счастья в жизни вашей личной.

Пусть вам сонце мирно светит и пусть радуют вас дети.

Никогда не унывайте, свое здоровье укрепляйте!



Супермены

Праздник ко Дню Защитника Отечества для учеников начальных классов разных возрастных категорий и их родителей

Цель: вовлекать отцов в воспитательный процесс, способствовать укреплению взаимоотношений в семье, воспитывать уважение к старшим, стремление к победе, желание всегда помогать ближнему.

Оборудование: мячи, стулья, колпаки для пап, музыкальное оформление праздника, номерки для порядка выступления участников, записки и карточки с заданиями.

Праздник проходит в актовом зале. Висят плакаты с текстами и названием конкурса « Супермены 2016»

« Папа мой во всём пример,

Супермен он и спортсмен! »

« С папой дружная семья

Куда папа - туда я!»

«Папы наши все прекрасны

Каждый чем-то да хорош!

Знайте, лучше наших пап

В целом мире не найдёшь!»

За столом сидит жюри:

Гетман Н. Г.-директор гимназии- председатель жюри;

Терещенко Е.В. - заместитель директора по воспитательной работе;

Баклан Е. В.- библиотекарь гимназии.

Ход праздника

Ведущий1:

Звенит наш гул все громче, всё слышней

Какая трель над миром разливается!

Все думают, распелся соловей,

А вот и нет - наш праздник начинается (Звучат фанфары).

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня накануне праздника «Дня защитника Отечества» мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике.

Ведущий1: В нашем зале участники сильной части человечества будут сражаться за звание «Супермены 2016». А помогать в этом им будут их наследники- сыновья.

Итак, встречаем участников нашего конкурса. (Под марш входят семьи с табличками, ведущий называет их).

Ведущий 2: Вот мы и познакомились с нашими участниками. А теперь пришло время проверить, насколько они тесно будут сотрудничать. А для этого нужно провести конкурс «Узнай своего сына».

  1. Конкурс «Узнай своего сына».( Проводит Ведущий1)

Папы садятся на стулья, им на голову надевают колпаки, без выреза для глаз. Дети становятся сзади и поочередно издают звуки: «Уа – уа!» Родители должны по голосу узнать своих детей: чей сын плачет, тот должен снять колпак и подойти погладить сына по голове. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

(Проходит конкурс, жюри подымает оценки, счётная комиссия объявляет итог).

Ведущий1:

Вот мы и узнали, насколько хорошо наши папы знают своих детей, а теперь давайте проверим, хорошо ли наши сыновья понимают папу с полуслова.

  1. Конкурс «Назови птицу». (Проводит Ведущий2)

Папы вытягивают на столе жюри листок с названием птицы и жестами должны передать название птицы сыну. Тот, кто правильно отгадывает с первой попытки, получает 5 баллов.

(Проводится конкурс, выставляются баллы жюри).

Ведущий 2:

Наши мужчины доказали, что они могут работать слажено для достижения общих целей. Поэтому пришло время проверить их силу и ловкость.

3. Конкурс – эстафета( Проводит Ведущий1)

1)Папа обводит мяч вокруг кеглей и оставляет его на другой стороне.

Сын бежит к мячу и в обратную сторону обводит его вокруг кеглей.

2) Папа движением «кенгуру» проходит дистанцию и кладет мяч на другой стороне. Сын бежит к мячу и движением «кенгуру» возвращается назад.

3) Папа берет сына на спину и выполняет движение «наездник» по дистанции.

По окончании эстафеты команда поднимает вверх руки.

( Выставляются оценки жюри по 5 бальной системе)

Ведущий1:

Да у наших мужчин есть взаимопонимание, сила, стремление к победе. Они много умеют делать сообща. А вот насколько они пунктуальны и добросовестны, мы сейчас проверим.

4 конкурс «Собери сына в школу». ( Проводит Ведущий2)

На стуле висит пиджак, рубашка и галстук. Папы должны собрать в школу сына.

(Проводится конкурс, выставляются оценки жюри по 5 бальной системе качество и по скорости 5 баллов)

Ведущий 2:

Папы доказали в этом конкурсе, что мамы могут спокойно отправляться на работу или вдремнуть лишний часок, когда папа собирает сына в школу.

Но какая же конкурсная программа проходит без танцевального конкурса? Сегодня будут танцевать наши мужчины.

5 конкурс « Барыня». ( Проводит Ведущий1)

Все становятся парами и под музыку выполняют движения танца за ведущим.

(Ведущий показывает движения, а жюри оценивает конкурс по 5 балльной системе)

Ведущий 2:

Наши участники доказали, что в их жилах течет казацкая кровь и багата талантами наша Ясеновская земля. А пока наше компетентное жюри будет подводить итоги нашего конкурса и опредеять, кто же сегодня получит звание «Супермены 2016»,мы приглашаем на сцену всех мальчишек.

Конкурсы болельщиков

1. Танец утят (проводит Ведущий1)

Сегодня день Защитника Отечества. А наши мальчики – это будущие защитники. И они должны уметь абсолютно все. А вот умеют ли они танцевать – мы сейчас проверим.(Под музыку танцуют)

2.Лавата (проводит Ведущий2)

Танцевать наши мальчики умеют. А вот насколько они внимательные и ловкие, мы проверим в следующей музыкальной игре «Лавата»

3.Не зевай-движенья повторяй (проводит Ведущий1)

Мальчишки наши очень дружные и веселые. И чтобы еще больше зарядить атмосферу в зале , мы с мальчиками пригласим девочек на заключительный танец . (Под музыку танцуют)

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале царит дружеская и праздничная атмосфера. Наших мальчиков мы попросим занять свои места и принять поздравления от наших девочек.

Поздравление от девочек

1.Мы мальчиков хотим поздравить и от души им пожелать:

Всегда быть сильными, здоровыми и никогда не унывать.

2 Чтоб всегда нас защищали и домой нас проводжали.

Никогда не обижали и конфеткой угощали.

3.Учитесь только на отлично, ведите вы себя прилично,

Старайтесь всё вы успевать, по жизни с гордостью шагать!

4.Со школы нам портфель несите, цветы на праздники дарите.

Всегда нам место уступайте и никогда не обзывайте.

5.Просим за косички не таскать -

тогда дадим мы вам контрольную списать.

Пред нами двери открывайте и вперед нас пропускайте.

6.Почаще комплименты говорите и подарки нам дарите.

С нами дружно вы играйте, мы вас любим – об этом знайте!.

7. Если вдруг у вас беда – мы поможем вам всегда.

Давайте будем мы дружить, чтоб было веселее жить.

8.Желаем суперменами вам стать, всегда во всем вам побеждать.

С отцов своих пример берите , их никогда не подводите.

Ведущий1: Мужчин сегодня поздравляем и папам всем мы пожелаем

Своих детей всю жизнь любить, для них всегда примером быть.

Ведущий 2: Пусть дети радость вам приносят, у вас всегда совета просят.

В любви и доброте детей ростите и им всю жизнь вы посвятите.

Желаем всем добра, тепла, чтоб жизнь счастливою была.

Очаг семейный вы храните и до 100 лет вы все живите!

Песня под музыку Ласковый май - «Лето»

1. Много ласковых слов хотим мы сказать,

всем добра и любви от души пожелать.

Давайте все улыбнемся, видно пришла пора.

Мы всех мужчин поздравим сегодня, вам пожелаем только добра.

ПРИПЕВ: Счастье в гости пришло, нам всем дарит тепло,

И прощаться пора пришла!

Вам хотим пожелать всем к вершинам взлетать

и творить на земле добро!

2.Пожелаем, мужчины, счастья всем вам, вы дарите тепло, радость всем нам!

Пусть этот праздник смеется, дарит вам всем тепло.

Каждый из вас пускай улыбнется, и на душе вашей станет светло !

Ведущий 1:

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы попросим наших участников, под бурные аплодисменты выстроится перед жюри для объявления результатов конкурса.

(Жюри объявляет результаты конкурса, и проводят награждение)

Ведущий 2: Сейчас не говорим мы вам прощай,

А говорим всем «До свиданья!».

До новых встреч вам всем, друзья,

Спасибо, что сегодня были с нами.





















Путешествие на планету « Тилимилитрямдия»

Здоровьясберегающий тренинг для учащихся разных возрастных групп начальной школы и их родителей

Цель: формирование культуры здоровья детей младшего школьного возраста и их родителей через внедрение авторской здоровьясберегающей технологии «Паросток», воспитание дружного школьного коллектива, развитие сноровки,креативности,стремления вести здоровый образ жизни,заботиться о своем здоровье и здоровье близких.

Оборудование: колючие коврики, резиновые мячики с шишечками, гимнастические палки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучат фонфары

Стюардеса1.Дамы и господа!

Стюардеса2. Леди и джентльмены!

Стюардеса1.Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное необычное космическое путешествие на планету(по очереди)

Стюардеса2- здравия и бодрости;

Стюардеса1- успеха и задорности;

Стюардеса2- счастья и радости;

Стюардеса1- где жить не тужить всем до старости,

ВМЕСТЕ : под названием ТИЛИМИЛИТРЯМДИЯ.

Стюардеса2.Почему «Тили»? Помните знаменитое «тили – тили тесто, жених и невеста?» Старый русский языческих времён обычай, когда перед свадьбой будущие муж и жена вместе выпекают каравай хлеба. Вместе носят воду из колодца, вместе мелют зерно, замешивают тесто вдвоём и т. п. А мы сегодня собрались все вместе, чтобы просто позаботиться друг о друге,как о самых близких и родных людях. И делать все мы будем,как в старом русском обычае, всё вместе.

Стюардеса1. Почему «мили»? В англ. melee — термин обозначающий ближний бой. Сегодня мы объявляем бой скуке, равнодушию, лени ,плохому самочуствию и всем-всем болезням и горестям.

Стюардеса2.И что же такое Трямдия? На сказочной планете «Трям –это здравствуйте». Пожелание здоровья, долгих лет жизни. Так пусть же сегодняшняя наша встреча подарит всем вам незабываемые впечатления, хорошее настроение и сохранит здоровье на долгие годы.

Стюардеса1. Сядьте ровно, не крутитесь и друг другу улыбнитесь.

Ласкавинки посылаем,свой полет мы начинаем , всем вокруг добра желаем!

За нами движенья повторяем!

Звучит космическая музыка SPEYS (разминка всего зала под музыку сидя)

Стюардеса2. Уважаемые пассажиры! Наш космолет совершает посадку на планете «Тилимилитрямдия».Температура на борту20 градусов, а за бортом 35-37 градусов ниже нуля.

ВМЕСТЕ. Желаем всем приятного путешествия.

Танец звезд (девочки)

Появляются Тили-мили-трюля и Трямди-лямди- даша

Трямди-лямди- даша. Привет Тили-мили-трюля!

Тили-мили-трюля .Здоров Трямди-лямди- дряша!

Лямди- дряша.Мили-трюля! Как здорово! Снова мы оказались на неизвестной планете,благодаря твоему удивительному изобретению. Еще вчера в космос летали космонавты. А сегодня,благодаря твоим знаниям и таланту, мы совершили такой необычный космический полет вот такой большой и дружной компанией.

Тили-мили-трюля. Да будет тебе известно, дорогая Трямди-лямди-дряша, что талант – это 99% пота и всего лишь 1 % везения. Мне повезло,что ты всегда рядом и поддерживаешь меня вовсех моих начинаниях. А вот 99 % пота я действительно испытала на себе, пока изготавливала наш космолет.

Трямди-лямди-дряша . Тили-мили-трюля, а как ты думаешь, можно ли на этой планете найти подарок для наших мам,бабушек,пап и дедушек.Ведь в эти дня мы отмечаем женский день 8 Марта и праздник всех мужчин-защитников Отечества- 23 февраля.

Тили-мили-трюля. Надо подумать! Я считаю, что планета - то сказочная, необычная. Тут очень много сюрпризов. И если как следует поискать, нам удастся порадовать наших близких.

Трямди-лямди-дряша. Но почему тут так холодно? Давай греться. Предлагаем и вам, дорогие наши земляне, присоединиться к нам.

Тренинг для пальчиков, ладошек, самомассаж лица, ушек(Под музыку)

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Абраменко. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Гетман.Добываем мы огонь,Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -И огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Беда. Раскатаем мы снежок,Колобок – студеный бок.

Будем сильно снежок мять, Будем в снежки мы играть .

Растирание пальцев. Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

Картышкин. «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём -

А теперь вот так,сильнее. Всем становится теплее.»

«Зажигалка» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец), растирание каждого пальца по 2 раза. Двигать большим пальцем к себе и от себя.

Гришкевич. «Зажигалку зажигаю, Искры, пламя выбиваю!

Каждый пальчик я потру, в каждом искорку зажгу. »

«Мельница» - сцепить пальцы рук и большими пальцами изобразить мельницу.

Коленко. Закружилась мельница,Быстро мука мелется.

Намолотим мы муки,испечем с тобой блины.

«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Ковтун.Мы точили карандаш,Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,Острый кончик получили.

«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.

Стадник. Ножик должен острым быть,Будем мы его точить.

Раз, два, три, четыре,Острый ножик наточили.

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Касянчук .Пилим, пилим мы бревно,Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,И терпения набраться.

«Стена»- Опереться рукой о ладонь. Нажать сильнее, расслабить кисти.

Попета.« Сильным я родился,А ну, ладонь , подвинься!»

«Вот все пальцы на виду!Бух! – теперь их не найду»

Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук вверх, дать им свободно упасть вниз.

« Релакс» -одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.

Гордиенкова. Ручкой ручку поддержу. Сильно ею потрясу. На другую переброшу. Тяжесть в ручках своих сброшу.»

Самомассаж лица «Озорные мишки»

«Ушки».Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Максименко. Оттяну вперёд я ушки,А потом назад.

Словно плюшевые мишки, Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.Словно плюшевые мишки. Детки в ряд сидят.

«Щечки».Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

Дмитроченко.А теперь по кругу щёчкиДружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.

«Подбородок-Лоб».Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу.

Мельничук.На подбородке круг черчу:Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

Середа. Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

«Веки». Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Маринцев.Чтобы мишка лучше видел,Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки Нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такойНужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Оксенюк. Мы подушечками пальцев В точки попадём:

Так курносому мишутке Носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре,Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем.

Ротик. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот(по 10 раз).

Ерошевский .Мишка, мишка, рот открой!И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой!И направо двинь щекой…

Сними усталость. Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Баранникова Ох, устали наши мишки,Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа Будет для ребят!

Самомассаж «Игра с ушками»

Котовский.Раз, два, три, четыре, пять –Будем с вами мы играть.Есть у ушка бугорокПод названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнём И опять считать начнём.

Саюк. Раз, два, три, четыре, пять –Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть, Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять –Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора, Вот и кончилась игра.

Снурников. Потрудлиоись мы отлично,разогрелись все прилично.

Глубоко с вами вдохнем нам болни нипочем!

Трямди-лямди-даша. Ух. Вот мы и разогрелись!Смотри,смотри , Тили-мили-трюля!Кажется,кто-то идет.

Тили-мили-трюля. Давай в целях безопасности отойдем и посмотрим.

Танец с колючими ковриками и мячиками с шишечками босиком (музыка)

Трямди-лямди-даша. Здравтсвуйте, дорогие инопланетяне!

Тили-мили-трюля. Доброго всем дня!

Инопланетяне. (Ковтун, Саюк, Касянчук Ерошевский,Абраменко)

1-й :Трям!

2-й: Трям !

3-й:Трям!

4-й:Трям!

5-й :Здравствуйте, земляне.

6-й: Доброго всем здоровья. С чем пожаловали?

Трямди-лямди-даша. Подарок мамам и папам хотим сделать. Не поможете?

Инопланетяне.

1-й : Подарка вам мы не дадим, но совет всем дать хотим.

2-й: Чтоб маме с папой дольше жить, нужно их вам всем любить.

3-й: Заботиться о них всегда , не огорчать их никогда.

4-й: Почаще улыбаться, и добрым быть стараться.

5-й : Комплименты им дарите, в согласьи, мире вы живите.

6-й: Сделать это очень просто, ну-ка выходи по росту.

ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ. Игра «Комплимент маме »

1-й: Палочку передавайте и комплименты мамам посылайте.

Моя мама(добрая, очаровательная, волшебная, замечательная, фантастическая, обворожительная, домовитая, сногсшибательная, умопомрачительная, любимая, дорогая, неповторимая, необычная, фееричная, веселая, блистательная, сердечная, любящая, трудолюбивая, терпеливая, старательная, милая, прелестная, чудесная, неотразимая, элегантная, шикарная, совершенная, бесподобная, удивительная, восхитительная, исключительная, единственная, бесценная.)

Песня ДЛЯ МАМ

Трямди-лямди-даша. Как нам папе угодить?

Тили-мили-трюля . Ведь нам без папы не прожить!

Трямди-лямди-даша. Глава семьи, начальнки рода, с ним не страшна нам непогода.

Тили-мили-трюля .Мы на него равняемся,таким же быть стараемся.

ПЕСНЯ ПАПАМ

Стюардеса1 - Ребята, вы пели о всемогущем папе, умеющем всё на свете. А, что конкретно может делать папа?

Дети, по очереди, дают ответы:

Максименко: зарабатывать деньги,

Гришкевич: водить машину,

Ерошевский: играть с детьми,

Стадник: мастерить,

Ковтун: отдыхать,

Картышкин: готовить,

Саюк: заниматься спортом,

Дмитроченко : заботиться о маме, детях.

Стюардеса2. Ну что же, ответ последовал исчерпывающий. А сейчас, ребята, давайте скажем о папе, какой он.

Игра «Комплимент папе». Дети передают друг другу воздушный шарик и называют слова определения (Папа сильный, храбрый, трудолюбивый, талантливый, умный, весёлый, красивый, порядочный, скромный, смешной, современный, мужественный, смелый, интеллигентный, нахлодчивый, добрый, понимающий, неповторимый, озорной, любимый, работящий, справедливый, мудрый, единственный, родненький, романтичный, лучший, сказочный, незаменимый, домашний, мягкий, нежный, любящий)

Трямди-лямди-даша. Ой какие у нас мамы!З олотые прямо папы.

Сюрпризом будет от души подарок лучший – это мы!

Тили-мили-трюля Я поняла. Чтоб папа с мамой в мире жили,

нужно чтоб мы их сдружили.

Трямди-лямди-даша. Поскорее всей семьей выходи на ближний бой.

Выходят семейные тройки (папа, мама,дочка)

КОНКУРСЫ

Стюардеса1: А теперь начинаем конкурсы, которые будет оценивать жюри.

Стюардеса2. (Объявляет состав жюри.)

Конкурс 1 « Семейное утро»:

Послушайте задание: раннее утро, все спешат на работу, дочка проснулась, умылась, оделась. Но Вам, уважаемые папы, нужно завязывать хвостики девочке или заплести косичку, завязать бант. А вам,дорогие мамы,завязать в это время галстук папе. Доченьке-зашнуровать ботинки папе.

Приготовились! Начали!

(Папы и мамы подходят к стульям, на которых сидят девочки. В руках девочек расчески. Каждый папа заплетает косу девочке, а если у девочки волосы короткие, то завязывает два хвостика, мама заявязывает галстук папе,девочка шнурует ботинки и подходят к столу жюри.)

Стюардеса1. Следующий конкурс.

Стюардеса2- А сейчас, уважаемые папы, мамы,детки проверим Вашу профессиональную подготовку.

Стюардеса1.Конкурс 2.Самые сообразительные

В любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность. Я подхожу по очереди к каждой семье, говоря начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Чем удачнее Вы это сделаете, тем выше Ваш балл. Задание понятно? Начинаем…

Любишь кататься, … (люби и саночки возить)

Доброе слово и … (кошке приятно)

На чужой коровай … (рот не раззвай)

За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)

Одна голова хорошо, … (а две лучше)

Не имей 100 рублей.. ( а имей 100 друзей)

Век живи……(век учись)

Без труда.. (не выловишь рыбку из пруда)

Слово не воробей…(вылетит не поймаешь)

Не говори «Гоп» … (пока не перескочишь)

Сюардеса2. Конкурс 3.Любители активного отдыха

В этом конкурсе соревнуются «семьи», которые по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в «лодке» свою «семью» с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в «лодку» (обруч) и «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. «Семья», которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница.

Стюардеса1. Приглашаю наших участников на подведение итогов.

Стюардеса2. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри объявляет итог, проводит награждение участников грамотами в номинациях: «Самой находчивой семье», «Самой веселой семье », «Зрительские симпатии», «Самой спортивной семье».

Дети же награждают пап медалями «Всемогущий папа», а мам

«Обворожительная мама»

Трямди-лямди-дряша. Подарки розданы,друзья, И вот пришла уже пора поздравить бабушек родных,дедулей наших дорогих.

Тили-мили-трюля. Кто ж на планете нам поможет .Кто удивить нас всех тут сможет?

Трямди-лямди-дряша. Шаги я слышу впререди.

Тили-мили-трюля.Нам, в сторонку лучше отойти.

ТАНЕЦ С МЯЧАМИ И ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ

Космические пираты (Токарев, Минин, Кравченко, Трунин, Дюбин, Алёшин)

1-й:- Мы вас приветствуем,друзья.

2-й:- Пираты нас зовут не зря.

3-й- Кто к нам на планете прикоснется,

4-й- Тот застынет,не простется.

5-й- Вот добыча наша –

6. Тили-мили-трюля! Трямди-лямди-дряша! (Становятся в круг,заколдовуют детей)

Стюардеса1. Ну,так дело не годится.Помощь зала пригодится.

Стюардеса2.Чтоб деток нам расколдовать,

попоросим бабушек и дедушек в круг к нам стать.

(Дети выходят с бабушкой или дедушкой,становятся в круг)

Стюардеса1.Стынет кровь в суставах наших. Здоровым быть –в руках лишь ваших.

Стюардеса2. Флешмоб по кругу проведем, Трюлю с Трялей мы спасем.

К тому ж здоровья всем прибавим, заряд всем бодрости добавим.

Флешмоп-дискотека

Тили-мили-трюля.Ой, спасибо, дедушки.

Трямди-лямди-дряша. Поклон вам ,низкий бабушки

Тили-мили-трюля. Вы нас освободили.

Трямди-лямди-дряша. Чтоб вы 100 лет на свете жили.

Тили-мили-трюля .Веселились, не тужили.

Трямди-лямди-дряша. Вот так же пели, танцевали, никогда не унывали и здоровье сохраняли.

Стюардеса1. Про внуков чтоб не забывали.

Стюардеса2.С ними чаще чтоб играли.

Песня для бабушек и дедушек

Тили-мили-трюля .Сказка ложь да в ней намёк. Семьям всем большой урок.

Трямди-лямди-дряша. В мире, дружбе вы живите, очаг семейный берегите.

Тили-мили-трюля .Самым ценным на Земле, любовь считается в семье.

Трямди-лямди-дряша. Её как божий дар храните и по наследству вы дарите.

Тили-мили-трюля .Пусть внуки, правнуки и дети запомнят наставленья эти.

Трямди-лямди-дряша.Здоровье, счастье и успех пусть радость принесут для всех.

Стюардеса1. -Мы хотим вам пожелать:

Стюардеса2.Всем, кто в ссоре, - помириться,

Стюардеса1. Про обиды позабыть!

Стюардеса2.Кто не любит – полюбить!

Стюардеса1.Всем, кто болен, - стать здоровым!

Стюардеса2.Улыбнуться друзьям новым.

Стюардеса1.Крепнет дружбой пусть семья!

ВМЕСТЕ. Счастья, мира Вам, друзья!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

















Литература

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте,дети. – М.:Просвещение, 1983. – 395 с.

  2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. / Ш.А. Амонашвили. – М., Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2000. – 76 с.

  3. Анисимова Г. Современный урок в начальной школе / Анисимова Г., Николочкина О. – Т.: Путешественник, 2012. – 120 с.

  4. Губенко А.А. Интерактивные формы работы с родителями первоклассников: [метод. сборник]. / А.А. Губенко, Л.В. Мельник. – Т.: Богдан, 2006.

  5. Интерактивные технологии обучения в начальных классах / [сост. И.И. Дивакова]. – Тернополь: Путешественник, 2007. – 180 с.

  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  7. Конспекты-уроков.рф.// - Обратная связь: http://конспекты-уроков.рф/svidetelstvo-o-publikacii-konspekta-uroka.html

  8. Мишнева Ю.И. Современный урок в начальной школе. [Электронный ресурс]/ Ю.И. Мишнева // – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/577053/

  9. Митяенва А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии/ М.: Академия,2012-208с.

  10. Молчун А. Азбука нравственности / А. Молчун, Л. Молчун. – К.: Согласие, 2008.

  11. Павлова М.А. Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении: система работы, мониторинг/ М: Учитель, 2010.-248c.

  12. Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе // Воспитание школьников. – 2005. – №2. – С. 1-2.

  13. Пометун О. Современный урок. Интерактивные технологии обучения / О. Пометун, Л. Пироженко. – К.: А.С.К., 2004.

  14. Рыбальченко С.Е. Формирование культуры здоровья средствами инновационных технологий / С.Е. Рыбальченко. – Харьков: Основа, 2010. – 160 с.

  15. Рыбальченко С.Е Методический банк. Здоровье – найценнейшее багатство// Начальное обучение и воспитание.- 2007.-№25-с.12-17.

  16. Рыбальченко С.Е.Программа патриотического воспитания «Семь маленьких див». // Директор школы.- 2008.-№15.-с.9-14.

  17. Рыбальченко С.Е, Козырь М.В. Сельская школа Луганщины. // Директор школы.- 2008.-№20.-с.24-27

  18. Рыбальченко С.Е. Формирование здоровьесберегающей компетентности учащихся. // Расскажите внуку.- 2009.-№11-12.-с.19-24

  19. Рыбальченко С.Е. Внедрение здоровьязсберегающей технологии «Росток». // Начальное обучение и воспитание.-2009.- №25.-с.14-18.

  20. Рыбальченко С.Е. Развитие инициативы и самостоятельности учащихся с помощью воспитательных мероприятий: из опыта работы Ясеновской гимназии №2 Ровеньковского городского совета Луганской области с одаренной молодежью.// Одаренный ребенок - К. : СОЦИС. - 2010р.- N 8.-с 34-39.

  21. Рыбальченко С.Е Козырь М.В., Григорова Е.Н. Модель компетентного выпускника / Луганск: МПД Резников В.С., 2009.-288с.

  22. Рыбальченко С.Е Здоровье– самое ценное сокровище. Мастер- класс для учителей начальных классов и воспитателей ГПД. // Начальное обучение и воспитани.-2013.-№10.-с.19-22

  23. Рыбальченко С.Е. Зиму провожаем , весну мы встречаем.// Начальное обучение и воспитание.-2009.- №4-5.-с 2-4.

  24. Рыбальченко С.Е. Праздник Букваря. // Начальное обучение и воспитание.-2006.-№11.-с. 7-13

  25. Рыбальченко С.Е. Цикл уроков курса «Основы здоровья» в 3 классе. // Начальное обучение и воспитание.-2006.-№16.-с.17-25.

  26. Рыбальченко С.Е. Мы теперь – не просто дети, мы уже настоящие школьники ! // Начальное обучение и воспитание.-2006.-№32.-с.16-20.

  27. Рыбальченко С.Е. Сказка ко Дню учителя «Алеша Попович и министр». // Начальное обучение и воспитание.-2007.-№26-27-с. 27-29

  28. Рыбальченко С.Е. Весенняя сказка. // Начальное обучение и воспитание.-2008.-№5.-с. 32-38.

  29. Рыбальченко С.Е. Весенняя сказка для милых мам. // Начальное обучение и воспитание.-2008.-№2-3-с. 24-29.

  30. Рыбальченко С.Е. Выпускной праздник в начальной школе. // Начальное обучение и воспитание.-2008.-№12.-с 33-37.

  31. Рыбальченко С.Е, Козырь М.В. Научно – методическая конференция (развлекательная програма ко Дню учителя) / Рыбальченко С.Е, Козырь М.В. -Наши любимые праздники в школе.Выпуск4.- Х: Основа,2009 -360с.

  32. Рыбальченко С.Е Урок – праздник « Прощание с первым класом». // Начальное обучение и воспитание.-2009.-№11-12.-с.27-31

  33. Рыбальченко С.Е, Козырь М.В. Эстрадно – развлекательное представление «В гимназии только мальчики». // Начальное обучение и воспитание.-2009.-№33.-с.17-19

  34. Рыбальченко С.Е.,экспериментальная деятельность образовательного учреждения. // педагогический экспресс, №4-5,август 2018г.

  35. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ.2005.-320с.


  36. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям./К.: Рад.школа,1973.-245с.

  37. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // – Режим доступа: http://festival.1september.ru/

  38. Харитонова Л.А. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2011. / М.:Феникс-186с.

  39. Ян Амо́с Коме́нский Великая дидактика / Ян Амо́с Коме́нский – М.: Книга по Требованию, 2012. –321 с.



29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!