Открытая ученическая научно – практическая конференция
«Поиск и творчество»
Творческий проект
«Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга»
Выполнили:
ученики 3 «Г» класса
МАОУ СОШ № 46 г. Калининграда
Меркулова Н., Науменко С., Симеренко В.
Научный руководитель:
Бурблис И.В
г. Калининград
Содержание
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретический анализ.
1.1.Что такое увлечение?.........................................................................4
1.2.Виды увлечений. …………………………………………………. 4
1.3. Мир наших увлечений ………………………………………….. 5
Глава II. Практическая часть…………………………………….. … ..6
1.1.Результаты анкетирования детей………………………………… 6
1.2. Результаты анкетирования взрослых…………………………… 6
1.3. Сравнительный анализ анкетирования детей и взрослых……… 7
1.4. Анализ успехов учеников нашего класса и их здоровья…….. .8
Заключение …………………………………………………………….. 8
Список литературы ……………………………………………………. 9
Приложение …………………………………………………………… 10
Введение
В нашем классе есть такая традиция: приносить грамоты, сертификаты, кубки и другие награды, которые дети получают на занятиях в различных кружка, секциях. Ребята рассказывают о том, где и за что была получена награда.
И вот однажды, на уроке окружающего мира мы решили рассказать о том, чем увлекается каждый из нас. Оказалось, что мир увлечений ребят нашего класса очень широк. Так родился наш коллективный творческий проект «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга».
Цель проекта: рассказать об увлечениях ребят нашего класса.
Задачи:
узнать, что означает слово «увлечение»;
выяснить, чем увлекаются ученики нашего класса;
разработать анкеты для детей и взрослых;
провести анкетирование среди учащихся и взрослых;
проанализировать результаты;
сделать выводы.
Методы: анкетирование, теоретический анализ, сравнительный анализ
Гипотеза
Мы предполагаем, что наши увлечения оказывают положительное влияние на здоровье, на учёбу и на развитие, как личности.
Актуальность проекта
Каждый человек имеет свое хобби или увлечение. Увлечение все выбирают по своему желанию. Любое занятие даёт нам возможность узнать что – то новое, неизвестное, увлекательное.
Глава I.
Теоретический анализ.
1.1.Что такое увлечение?
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Порой увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «увлечение» имеет следующее значение «большой интерес к чему-нибудь.» («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов)[1]
Вывод: Мы узнали, что «увлечение» - это проявление большого интереса чему – нибудь.
1.2. Виды увлечений.
Все увлечения делятся на две большие группы по степени физической нагрузки. Выделяют активные и пассивные занятия для души.
Активные увлечения
К активным увлечениям относят практически все виды спорта. Так, например, среди них можно назвать плавание, конный спорт, футбол, теннис и многие другие. Сюда так же относят занятия любыми видами танцев.
И, наконец, это также разные активные занятия, например:
езда на роликах или велосипеде;
катание на коньках или лыжах;
путешествия (как по своей стране, так и за ее пределами);
походы на природу;
собирательство грибов и ягод;
охота и рыбалка;
кладоискательство и археология;
участие в реконструкции исторических событий и т. д.
Пассивные увлечения
Сюда относят те виды хобби, что связаны с любым творчеством. Это может быть деятельность, связанная с музыкой или занятия, которые связаны с фотографией. Сюда же относят все виды рукоделия, причем увлекаться ими могут не только женщины, но и мужчины. Здесь можно назвать такие виды, как вязание и вышивка, резьба или выжигание по дереву, изготовление кукол из фарфора либо тильд, бисероплетение и пр.[2]
Вывод: Каждый человек может выбрать себе разного вида увлечение: активное или пассивное.
1.3. Мир наших увлечений.
Выступая на концертах перед публикой, мы приобретаем чувство уверенности в себе. Танцы, балет – способствуют развитию музыкального слуха, речи, чувства ритма, вырабатывается грация и осанка. Вышивка, рисование, рукоделие и лепка – помогают развивать мелкую моторику рук, улучшают почерк, а так же своими работами мы радуем наших близких. Большая часть ребят нашего класса занимается спортом. Благодаря занятиям спортом улучшается здоровье, мы реже болеем, вырабатывается красивая осанка, становимся сильными, ловкими и выносливыми. Конный спорт – это залог крепкого и здорового организма. Ну а шахматы - это развитие логики, математических способностей.
Вывод: в результате опроса учеников нашего класса мы получили следующие данные:
Диаграмма 1. Анкетирования учащихся 1 «Г» класса
Глава II. Практическая часть.
Мы разработали анкеты и провели анкетирование среди детей и родителей нашего класса.
Результаты анкетирования детей
В анкетировании принимали участие 24 учащихся из 32. На вопрос:
Есть ли у тебя увлечение? 23 человека ответили ДА, 1 человек - НЕТ
Нужно ли человеку чем – то заниматься в свободное время – 22 человека ответили ДА, 2 человека – НЕТ
Помогает ли твоё увлечение тебе в учёбе? 16 человек – ДА, 8 человек – НЕТ
Результаты анкетирования взрослых
В опросе принимали участие 26 взрослых. На вопрос:
Есть ли у Вас увлечение? – 23 человека ответили ДА, 3 человека - НЕТ
Нужно ли человеку чем – то заниматься в свободное время? – 26 человек ответили ДА.
Помогает ли увлечение Вашего ребёнка ему в учёбе? – 16 человек ответили ДА, 10 человек – НЕТ.
Сравнительный анализ анкетирования детей и взрослых .
Диаграмма 2. Сравнительный анализ.
Вывод:
Почти все ребята и родители нашего класса имеют какое –то увлечение и считают, что в свободное время надо чем – то заниматься любимым делом, которое помогает нам.
Анализ успехов учеников нашего класса и их здоровья .
В период обострения по заболеванию гриппом, посещаемость в нашем классе составила 100%. В школьной олимпиаде по математике ученики нашего класса заняли первое и второе место, в олимпиаде по окружающему миру 6 учеников нашего класса разделили первое место. У тех ребят, кто занимается вышивкой, заметно улучшился почерк.
Вывод: Таким образом, наше исследование показало, что увлечения школьников положительно влияют на здоровье, учёбу и развитие личности, что соответствует выдвинутой нами гипотезе.
Заключение
Данный проект имеет для нас большое значение. С его результатами мы познакомили всех детей класса и их родителей. Ребята единодушно пришли к выводу, что для развития личности человека, необходимо увлекаться спортом, творчеством и другими видами увлечений.
Данные нашего исследования мы представили на школьной научно – практической конференции и были награждены дипломом первой степени.
Список литературы
«Толковый словарь русского языка»; С.И. Ожегов
https://medaboutme.ru/
Приложение
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Есть ли у тебя увлечение?
Да Нет
Нужно ли человеку чем то
заниматься в свободное время?
Да Нет
Помогает ли твое увлечение
тебе в учёбе?
Да Нет
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Есть ли у Вас увлечение?
Да Нет
Нужно ли человеку чем то
заниматься в свободное время?
Да Нет
Помогает ли увлечение Вашего ребёнка ему в учёбе?
Да Нет