СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: рассказать об увлечениях ребят нашего класса

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга»»



Открытая ученическая научно – практическая конференция

«Поиск и творчество»





Творческий проект

«Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга»











Выполнили:

ученики 3 «Г» класса

МАОУ СОШ № 46 г. Калининграда

Меркулова Н., Науменко С., Симеренко В.

Научный руководитель:

Бурблис И.В







г. Калининград





Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3

Глава I. Теоретический анализ.

1.1.Что такое увлечение?.........................................................................4

1.2.Виды увлечений. …………………………………………………. 4

1.3. Мир наших увлечений ………………………………………….. 5



Глава II. Практическая часть…………………………………….. … ..6

1.1.Результаты анкетирования детей………………………………… 6

1.2. Результаты анкетирования взрослых…………………………… 6

1.3. Сравнительный анализ анкетирования детей и взрослых……… 7

1.4. Анализ успехов учеников нашего класса и их здоровья…….. .8



Заключение …………………………………………………………….. 8

Список литературы ……………………………………………………. 9

Приложение …………………………………………………………… 10













Введение

В нашем классе есть такая традиция: приносить грамоты, сертификаты, кубки и другие награды, которые дети получают на занятиях в различных кружка, секциях. Ребята рассказывают о том, где и за что была получена награда.

И вот однажды, на уроке окружающего мира мы решили рассказать о том, чем увлекается каждый из нас. Оказалось, что мир увлечений ребят нашего класса очень широк. Так родился наш коллективный творческий проект «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга».

Цель проекта: рассказать об увлечениях ребят нашего класса.



Задачи:

узнать, что означает слово «увлечение»;

выяснить, чем увлекаются ученики нашего класса;

разработать анкеты для детей и взрослых;

провести анкетирование среди учащихся и взрослых;

проанализировать результаты;

сделать выводы.



Методы: анкетирование, теоретический анализ, сравнительный анализ



Гипотеза

Мы предполагаем, что наши увлечения оказывают положительное влияние на здоровье, на учёбу и на развитие, как личности.







Актуальность проекта

Каждый человек имеет свое хобби или увлечение. Увлечение все выбирают по своему желанию. Любое занятие даёт нам возможность узнать что – то новое, неизвестное, увлекательное.

Глава I.

Теоретический анализ.

1.1.Что такое увлечение?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Порой увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова слово «увлечение» имеет следующее значение «большой интерес к чему-нибудь.» («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов)[1]

Вывод: Мы узнали, что «увлечение» - это проявление большого интереса чему – нибудь.

1.2. Виды увлечений.

Все увлечения делятся на две большие группы по степени физической нагрузки. Выделяют активные и пассивные занятия для души.







Активные увлечения

К активным увлечениям относят практически все виды спорта. Так, например, среди них можно назвать плавание, конный спорт, футбол, теннис и многие другие. Сюда так же относят занятия любыми видами танцев.

И, наконец, это также разные активные занятия, например:

  • езда на роликах или велосипеде;

  • катание на коньках или лыжах;

  • путешествия (как по своей стране, так и за ее пределами);

  • походы на природу;

  • собирательство грибов и ягод;

  • охота и рыбалка;

  • кладоискательство и археология;

  • участие в реконструкции исторических событий и т. д.

Пассивные увлечения

Сюда относят те виды хобби, что связаны с любым творчеством.  Это может быть деятельность, связанная с музыкой или занятия, которые связаны с фотографией. Сюда же относят все виды рукоделия, причем увлекаться ими могут не только женщины, но и мужчины. Здесь можно назвать такие виды, как вязание и вышивка, резьба или выжигание по дереву, изготовление кукол из фарфора либо тильд, бисероплетение и пр.[2]


Вывод: Каждый человек может выбрать себе разного вида увлечение: активное или пассивное.





1.3. Мир наших увлечений.

Выступая на концертах перед публикой, мы приобретаем чувство уверенности в себе. Танцы, балет – способствуют развитию музыкального слуха, речи, чувства ритма, вырабатывается грация и осанка. Вышивка, рисование, рукоделие и лепка – помогают развивать мелкую моторику рук, улучшают почерк, а так же своими работами мы радуем наших близких. Большая часть ребят нашего класса занимается спортом. Благодаря занятиям спортом улучшается здоровье, мы реже болеем, вырабатывается красивая осанка, становимся сильными, ловкими и выносливыми. Конный спорт – это залог крепкого и здорового организма. Ну а шахматы - это развитие логики, математических способностей.

Вывод: в результате опроса учеников нашего класса мы получили следующие данные:








Диаграмма 1. Анкетирования учащихся 1 «Г» класса

Глава II. Практическая часть.

Мы разработали анкеты и провели анкетирование среди детей и родителей нашего класса.

    1. Результаты анкетирования детей

В анкетировании принимали участие 24 учащихся из 32. На вопрос:

  1. Есть ли у тебя увлечение? 23 человека ответили ДА, 1 человек - НЕТ

  2. Нужно ли человеку чем – то заниматься в свободное время – 22 человека ответили ДА, 2 человека – НЕТ

  3. Помогает ли твоё увлечение тебе в учёбе? 16 человек – ДА, 8 человек – НЕТ

    1. Результаты анкетирования взрослых

В опросе принимали участие 26 взрослых. На вопрос:

  1. Есть ли у Вас увлечение? – 23 человека ответили ДА, 3 человека - НЕТ

  2. Нужно ли человеку чем – то заниматься в свободное время? – 26 человек ответили ДА.

  3. Помогает ли увлечение Вашего ребёнка ему в учёбе? – 16 человек ответили ДА, 10 человек – НЕТ.

    1. Сравнительный анализ анкетирования детей и взрослых .

















Диаграмма 2. Сравнительный анализ.

Вывод:

Почти все ребята и родители нашего класса имеют какое –то увлечение и считают, что в свободное время надо чем – то заниматься любимым делом, которое помогает нам.




    1. Анализ успехов учеников нашего класса и их здоровья .

В период обострения по заболеванию гриппом, посещаемость в нашем классе составила 100%. В школьной олимпиаде по математике ученики нашего класса заняли первое и второе место, в олимпиаде по окружающему миру 6 учеников нашего класса разделили первое место. У тех ребят, кто занимается вышивкой, заметно улучшился почерк.



Вывод: Таким образом, наше исследование показало, что увлечения школьников положительно влияют на здоровье, учёбу и развитие личности, что соответствует выдвинутой нами гипотезе.



Заключение



Данный проект имеет для нас большое значение. С его результатами мы познакомили всех детей класса и их родителей. Ребята единодушно пришли к выводу, что для развития личности человека, необходимо увлекаться спортом, творчеством и другими видами увлечений.

Данные нашего исследования мы представили на школьной научно – практической конференции и были награждены дипломом первой степени.





















Список литературы

  1. «Толковый словарь русского языка»; С.И. Ожегов

  2. https://medaboutme.ru/















































Приложение



АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Есть ли у тебя увлечение?

Да Нет



  1. Нужно ли человеку чем то

заниматься в свободное время?

Да Нет



  1. Помогает ли твое увлечение

тебе в учёбе?

Да Нет



АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Есть ли у Вас увлечение?

Да Нет



  1. Нужно ли человеку чем то

заниматься в свободное время?

Да Нет



  1. Помогает ли увлечение Вашего ребёнка ему в учёбе?

Да Нет















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!