Просмотр содержимого документа
««Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Создание в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.»»
Создание в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника.
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Д. Дидро
В подготовительных материалах к «Истории Петра» Пушкин описывает Полтавский бой с бесстрастием историка: «Петр объехал со своими генералами всю армию, поощряя солдат и офицеров, и повел их на неприятеля. Карл выступил ему навстречу; в 9-ом часу войска вступили в бой. Дело не продолжалось и двух часов — шведы побежали. На месте сражения сочтено до 9234 убитыми. Голиков погибшими полагает 20 000, на три мили поля усеяны были трупами. Левенгаупт с остальными бежал, бросая багаж и коля своих раненых. Ушедших было до 16000 , а с людьми разного звания — до 24 000 » Цифры и факты показывают масштабность битвы, это её реальность.
Тогда-то свыше вдохновенный
Раздался звучный глас Петра:
«За дело, с Богом!» из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр.
Его глазаСияют.
Лик его ужасен.
Движенья быстры.
Он прекрасен.
Он весь, как Божия гроза.
И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча...
Швед, русский — колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.
Творчество Виктора Вазарели
Сюрреализм (от французского surrealisme - буквально сверхреализм) - модернистское направление в искусстве, появившееся после первой мировой войны во Франции, в 20-х ХХ века .
Рынок рабов с невидимым бюстом Вольтера. Художник С. Дали.
Слоны. Художник С. Дали.
Импрессионизм (от фр. Impression – «впечатление») направление в искусстве последней третьей Х1Х – начало ХХ века, мастера которого, фиксируя сваи мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца.» 1872.
Дом.задание:
- Попробуй найти необычное в обычном, обычное в необычном (рисунок, фотография)
- Найти и привести пример соединения двух реальностей – действительной и порожденной фантазией художника в любом произведении искусства (литература, живопись ,кино ).
Художественные иллюзии .