СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в конкурсе "Учитель года - 2014"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.

Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышала это сотни раз!

Просмотр содержимого документа
«Участие в конкурсе "Учитель года - 2014"»

Здравствуйте! Меня зовут Дешевенко Анастасия Викторовна. Я учитель математики в МБОУ ООШ №34, в этой школе работаю уже второй год. Я заочно учусь в Армавирском государственном педагогическом университете на пятом курсе. Работать в этом коллективе мне нравится. Прейдя в эту школу, я скорее всего попала не на работу, а в большую и дружную семью, где каждый готов всегда прийти на помощь. Мне выпала честь, что мойм наставником стал директор школы – Дейнека Ольга Александровна, человек с огромнейшим опытом. Директор, который несмотря на свою занятость всегда поможет, подскажет и направит в правильное русло.

Мое призвание – учитель. Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Это смысл моей жизни. Я не работаю учителем, я живу учителем.

Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышала это сотни раз!

Что ожидает человека, когда он приступает к самостоятельной жизни в обществе, прекращая исполнять роль учащегося, ведомого учителем? Современному обществу требуются активные, талантливые и практические направленные специалисты, способные к адаптации в социальной среде, именно поэтому очень важно развивать личность учащихся через сотрудничество и совместную деятельность. При этом формирование здоровой и гармоничной личности, которая знает свою историю и любит свой край, важно на любом этапе развития образования.

Учитель и ученик растут вместе… Значит, современной школе нужны учителя, уделяющие внимание самообразованию.

Тема моего самообразования такова: «Повышение качества обучения и воспитания на уроках математики за счёт применения инновационных технологий». Актуальность и перспективность этой темы обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.

Большой объем информации зачастую приводит к перегрузкам, переутомлениям и как следствие к стрессам учащихся.

Использование инновационных технологий предполагает решение данных проблем посредством создания благоприятной информационно-развивающей среды, способной снизить нагрузки, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для полноценного обучения и воспитания учащихся.

В своей педагогической деятельности эффективно использую современные образовательные технологии: технологию использования игровых методов, технология групповой деятельности, индивидуальной технологии,

технология дифференцированного обучения, технологию самооценки.

Технология групповой деятельности по определённым правилам позволяет плодотворно развивать у учеников самостоятельность и коммуникативные умения. Я считаю, что основными преимуществами коллективного способа обучения являются: совершенствование навыков логического мышления и понимания (в результате повторяющихся упражнений); развития навыков мыследеятельности, мобилизации и актуализации предшествующего опыта и знаний. Учащихся в зависимости от наполняемости класса, делю на группы 3-5 человек, которые объединяются исходя из достаточно устойчивой системы межличностных отношений. Группы (команды) создаются по общим интересам, общей точке зрения на конкретную проблему, где ученики будут сотрудничать. Между командами идёт дискуссия. Задача учащихся - выдержать правила (умение слушать других, выступать по существу, уважительно относиться друг к другу). Постепенно друзья-соперники учатся уважать своих товарищей и, соответственно, появляются признаки самовоспитания. Таким образом, самовоспитание личности происходит через коллективный способ деятельности, так как в команде все друг за друга несут ответственность

Данная система характеризуется дружескими взаимоотношениями: ответственным отношением или помощи товарищу во время выполнения им заданий, умение уступить товарищу. Коллективная работа в группе позволяет по очереди сотрудничать друг с другом, выступая в роли обучаемого и в роли обучающего.


Заинтересовать, привлечь ребят к процессу обучения можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой, но зримый результат своей работы. Добиться этого должна помочь я, и в первую очередь на уроках. И здесь ответственейший аспект моей деятельности - индивидуальная работа с каждым учеником. Так как классы в нашей малокомплектной школе небольшие то я на уроках эта технология предпочтительнее. Основой этого метода является самостоятельность, творчество посредством индивидуальных учебных заданий, самостоятельный выбор уровня сложности заданий учащимися. На таких уроках у школьников формируется устойчивый навык самоконтроля.


Достичь повышения качества знаний слабоуспевающих учеников можно только при помощи дифференцированного обучения. При этом, простота, доступность, оптимальное чередования выполнения заданий и отдыха, правильное распределение материала - обязательное условие на каждом уроке. При дифференцированном обучении исключаются уравниловка и усреднение детей. И при этом обучении у меня есть возможность помогать слабому и уделяя внимание сильному, помочь ему быстрее и глубже продвигаться в образовании.

Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, адекватной концепции, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме, а также оценивают своих товарищей. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности.

Применение игровых технологий на уроках в 5-6 классах придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, сюжет - иммитация, ролевые ситуации, соревнования с соблюдением определённых правил игры для достижения постановки цели. Игра становится тем доступным средством, которое способствует более быстрому освоению знаниями.

Основной целью моей деятельности является стремление к тому, чтобы происходило саморазвитие ученика, учитывались его интересы и взгляды. Повышение качества обучения и воспитания – важнейшая задача школьного образования, поставленная Основными направлениями общеобразовательной школы. Успешное её решение предполагает прежде всего углубленную разработку проблемы урока, теории и практики её реализации. Для повышения качества работы я постоянно работаю над самообразованием. Систематически выписываю и изучаю новинки методической литературы, журналы. В моём распоряжении имеется богатая методическая литература. Изучаю и анализирую опыт коллег. В связи с этим регулярно посещаю семинары учителей математики.


Анализируя свой небольшой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика. И по итогам прошлогоднего ГИА, я с уверенностью могу сказать, что моя система работает. И если мы посмотрим на график контрольных работ у учащихся 9 класса за 2013-2014 учебный год, то увидим, что контрольные работы мы пишем без двоек.

Закончить свое выступление хочу такими словами известного английского педагога Александра Нэйлла: « Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией» .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!