СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная презентация для урока русского языка в 7 классе по теме "Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: узнать особенности орфографии причастий, а также научиться правильно писать гласные перед Н в страдательных причастиях прошедшего времени.

Просмотр содержимого документа
«Учебная презентация для урока русского языка в 7 классе по теме "Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях"»

Кто быстрее?  Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность, залог Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж, форма Какова синтаксическая роль причастий? Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

Кто быстрее? Ответьте на вопросы:

  • Каково грамматическое значение причастия?
  • Обозначает признак предмета по действию
  • Какие признаки глагола есть у причастия?
  • Вид, время, возвратность, залог
  • Какие признаки прилагательного есть у причастия?
  • Род, число, падеж, форма
  • Какова синтаксическая роль причастий?
  • Полные причастия – определения, краткие – сказуемое
Причастия Действительные Страдательные Настоящее время ОМ-ЕМ  ИМ УЩ-ЮЩ АЩ-ЯЩ  НН ЕНН ЁНН  Т  ВШ Ш  Прошедшее время

Причастия

Действительные

Страдательные

Настоящее время

ОМ-ЕМ

ИМ

УЩ-ЮЩ

АЩ-ЯЩ

НН

ЕНН ЁНН

Т

ВШ

Ш

Прошедшее время

Материал для наблюдений  Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.   Услыш а ть Услыш а нн ый  Услыш а н Разве я ть Разве я нн ый  Разве я н Увид е ть Увид е нн ый  Увид е н Постро и ть Постро е нн ый  Постро е н

Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Услыш а ть

Услыш а нн ый

Услыш а н

Разве я ть

Разве я нн ый

Разве я н

Увид е ть

Увид е нн ый

Увид е н

Постро и ть

Постро е нн ый

Постро е н

Гласные перед Н-НН  в полных и кратких  страдательных причастиях Цель: знать особенности орфографии причастий, а также научиться правильно писать гласные перед Н в страдательных причастиях прошедшего времени.

Гласные перед Н-НН в полных и кратких страдательных причастиях

Цель: знать особенности орфографии причастий, а также научиться правильно писать гласные перед Н в страдательных причастиях прошедшего времени.

Запомни! Перед н или нн пиши а и я глагол на -ать,  -ять пиши е глагол на -еть, -ить

Запомни!

Перед н или нн

пиши а и я

глагол на -ать,

-ять

пиши е

глагол на -еть,

-ить

Перед н в полных и кратких страдательных причастиях  пишется гласная А  и Я Е от глаголов на от глаголов на -еть, -ить  -ать, - ять  Украш е нн ый украс ить  затопл е н   затоп ить  увид е нн ый  увид еть Засе я нн ое  засе ять выков а н    выков ать

Перед н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная

А и Я

Е

от глаголов на

от глаголов на

-еть, -ить

-ать, - ять

Украш е нн ый украс ить

затопл е н затоп ить

увид е нн ый увид еть

Засе я нн ое засе ять

выков а н выков ать

Работа с учебником Теоретические сведения стр. 122-123 Образец рассуждения

Работа с учебником

Теоретические сведения стр. 122-123

Образец рассуждения

Потренируемся! На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.

Потренируемся!

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

№ 41 Действительные и страдательные причастия прошедшего времени (Вариант 2)

№ 41 Действительные и страдательные причастия прошедшего времени (Вариант 2)

Дополните словосочетания существительными по смыслу.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени Организовать ..., возложить ..., ... обстрелять, заметить ..., зажечь ...

Дополните словосочетания существительными по смыслу.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени

  • Организовать ...,
  • возложить ...,
  • ... обстрелять,
  • заметить ...,
  • зажечь ...
Понаблюдайте и напишите 5 глаголов в инфинитиве, которые обозначают действия предметов или людей, которые вас сейчас окружают (рядом в классе, за окном). Образуйте от них страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Пр . Учитель объясняет  Объясн и ть - объясн и вш ий, объясн е нн ый

Понаблюдайте и напишите 5 глаголов в инфинитиве, которые обозначают действия предметов или людей, которые вас сейчас окружают (рядом в классе, за окном). Образуйте от них страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

Пр . Учитель объясняет

Объясн и ть - объясн и вш ий, объясн е нн ый

Потренируемся упражнениями

Потренируемся упражнениями

Работа в парах Вставьте буквы, подберите инфинитив, образуйте краткую форму.  Пр .Остриж е нный щенок (остр и чь) - щенок остриж е н

Работа в парах

Вставьте буквы, подберите инфинитив, образуйте краткую форму.

Пр .Остриж е нный щенок (остр и чь) - щенок остриж е н

Вставьте пропущенные буквы,  обозначьте причастные обороты,  расставьте знаки препинания. 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе…нную ж…лтой листвой. 2. Подстрел…нная охотником утка упала в камыш…вые зар…сли. 3. Кони заранее накормл…нные были быстро запряж…ны.  Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте причастные обороты, расставьте знаки препинания.

1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе…нную ж…лтой листвой.

2. Подстрел…нная охотником утка упала в камыш…вые зар…сли.

3. Кони заранее накормл…нные были быстро запряж…ны.

Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

САМОПРОВЕРКА 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу, |усе я нную ж ё лтой листвой|. 2. |Подстрел е нная охотником| утка упала в камыш о вые зар о сли. 3. Кони , |заранее накормл е нные|, были  быстро  запряжены .

САМОПРОВЕРКА

1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу, |усе я нную ж ё лтой листвой|.

2. |Подстрел е нная охотником| утка упала в камыш о вые зар о сли.

3. Кони , |заранее накормл е нные|, были быстро запряжены .

Домашнее задание

Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ  Ребята, какова была цель нашего урока? Что мы сегодня вспомнили на уроке? Что нового вы узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

  • Ребята, какова была цель нашего урока?
  • Что мы сегодня вспомнили на уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!