СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический комплекс по ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс по ФК»

Структурный анализ УМК  по физической культуре МОУ «СОШ №17» г. Котлас декабрь, 2017

Структурный анализ УМК по физической культуре

МОУ «СОШ №17»

г. Котлас

декабрь, 2017

Структура УМК  по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7, 8-9, 10-11 классов Методические пособия для учителей: 5-7 классов; 8-9 классов; 10-11 классов.

Структура УМК по физической культуре

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Учебники:

  • «Мой друг физкультура» для 1-4 классов;
  • «Физическая культура» для 5-7, 8-9, 10-11 классов

Методические пособия для учителей:

  • 5-7 классов;
  • 8-9 классов;
  • 10-11 классов.
Комплексная программа  физического воспитания  для учащихся 1-11 классов

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию  всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры. органическое единство знаний, потребностей и мотивов; оптимальный уровень здоровья, физического развития; разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей; умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности

  • Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры.
  • органическое единство знаний, потребностей и мотивов;
  • оптимальный уровень здоровья, физического развития;
  • разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей;
  • умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Основные отличия и преимущества  программы физического воспитания  В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха

  • Комплексный подход
  • Наличие базовой и вариативной части
  • Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
  • Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
  • Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход Программа содержит материал четырёх взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Комплексный подход

  • Программа содержит материал четырёх взаимосвязанных частей:
  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия
Содержание физического воспитания  в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых её основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе

Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых её основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
  • Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры
  • Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся
В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
  • В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса.
  • Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и её оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

  • От наличия спортивной базы и её оснащения
  • От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
  • От региональных климатогеографических условий
  • От национальных особенностей
  • От пожеланий детей и родителей
Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, лёгкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)  Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетики, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Предпочтения следует отдавать:

  • Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, лёгкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.)
  • Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетики, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.
В вариативной части  также рекомендуются Углублённое изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)  Национальные виды спорта, игры и танцы

В вариативной части также рекомендуются

  • Углублённое изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола)
  • Национальные виды спорта, игры и танцы
Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы  Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения  Кроме того, материал распределён по основной направленности
  • Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы
  • Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения
  • Кроме того, материал распределён по основной направленности
На примере раздела гимнастика представлена форма изложения материала

На примере раздела гимнастика представлена форма изложения материала

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов

  • Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников
  • Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни
  • В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей
Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся  Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)  В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к теоретическим зачётам и олимпиадам
  • В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся
  • Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников)
  • В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к теоретическим зачётам и олимпиадам
Учебные пособия для учителей физкультуры Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с. Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

Учебные пособия для учителей физкультуры

Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.

Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

Учебные пособия для учителей физкультуры Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Учебные пособия для учителей физкультуры

Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
  • В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям
  • Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры
Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы:  1-4 классы (Папка)   Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

Физическая культура: Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы: 1-4 классы (Папка)

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!