СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-тематическое планирование Обучение грамоте (1 класс) с УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планирование Обучение грамоте с УУД (1 класс) 

УМК "Школа России", Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.,  Голованова М.В. "Азбука" М.: «Просвещение»,  2013

 

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование Обучение грамоте (1 класс) с УУД»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1класс (92 часа)

п/п

Тема

урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные


Добукварный (подготовительный) период - 9 часов



1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учёбе.

Знакомиться с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений.


2

Предложение и слово.

Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова.


Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориенти роваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Выделять слова из предложения. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем


3

Слог, деление на слоги. Ударение.

Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова; отвечать на итоговые вопросы урока.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Делить слов на слоги. Определять количество слогов в словах. Определять ударный слог в слове. Обозначать ударение на модели слова. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

4


Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке.

Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя.



Упражняться в произнесении изолированных звуков. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.


5

Звуки в словах. Различие на слух гласных и согласных звуков.

Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание













Интонационно выделять звук в слове. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Моделировать звуковой состав слова. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.


6

Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков.

Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Выделять слияния согласного звука с гласным. Графическое изображение слога-слияния. Работать с моделями слов, содержащими слог-слияние.

7

Слияние согласного с гласным.




Работать со схемами- моделями. Определять количество предложений в звучащей речи.

8

Слияние согласного звука с гласным.

9

Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков.

Слого-звуковой анализ.

Научатся принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Выделять звуки и буквы русского алфавита. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Букварный (основной) период - 66 часов

10

Гласный звук (а). Буквы А,а.

Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы; анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Наблюдать за особенностями произнесения звука [ а ]. Характеризовать звук. Знакомиться с «лентой букв». Читать предложения с восклицательной интонацией

(А-а-а!).

11

Гласный звук (о). Буквы О,о.

Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе

результатов обсуждения.


Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок.

12

Гласный звук (и). Буквы И,и.

Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и. Проводить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок.

13

Гласный звук (ы). Буква ы.

Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно – следственные связи.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов.

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок.

14

Гласный звук (у). Буквы У, у.

Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.


Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Характеризовать новый звук. Повторять гласные звуки

[ а], [о], [и], [ы]. Составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.


15

Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н.

Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям,

обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Характеризовать новый звук. Повторять гласные звуки

[ а], [о], [и], [ы]. Составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.

16

Чтение слогов и слов с буквой н.

Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Коммуникативные:

допускать

существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию


Читать прямой слог (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Читать слияния согласного с гласным в слогах, предложения.

17

Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с.

Научаться производить слогозвуковой анализ слов с изученными звуками; выделять звуки в процессе слогозвукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.


Наблюдать за особенностями артикуляции новых звуков. Отрабатывать слоговое чтение. Читать слоги с новой буквой.

18

Чтение слогов и слов с буквой с.

Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдать за родственными словами.

19

Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к.


Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.


Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Формировать навык плавного слогового чтения.

Читать слоги, слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

20

Чтение слогов и слов с буквой к.

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Приводить примеры с новыми буквами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.


Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Составлять слова из букв и слогов.

21

Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т.


Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели,

схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Отрабатывать навык плавного слогового чтения.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

22

Чтение слогов и слов с буквой т.

Читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Строить логические рассуждения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Составлять слова из букв и слогов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Наблюдать за изменением слов.

23

Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л.


Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


Отрабатывать навык плавного слогового чтения.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

24

Чтение слогов и слов с буквой л.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения.


Работать над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

25

Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р..







Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой.


Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Наблюдать за особенностями артикуляции новых звуков. Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

26

Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в..

Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.


27

Чтение слогов и слов с буквой в.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

28

Гласные буквы Е, е.

Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слове, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


Наблюдать за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.


29

Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных.

Научатся производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель; участвовать в исследовательской деятельности.


Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

монологической

и диалогической формой речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

30

Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п.


Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.


31

Чтение слогов и слов с буквой п.

Определять место новой буквы на «ленте букв», соотносить все изученные буквы со звуками.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Выделять новые звуки из слов.


32

Повторение пройденного.


Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Владеть монологической и диалогической формами речи

Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

33



Закрепление изученных букв.


Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.



34

Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

Научатся выделять новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


35

Чтение слогов и слов с буквой м.

Классифицировать слова в соответствии с их значением. Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.



36

Повторение.


Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

37

Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з.

Научатся выделять новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться на разные

способы решения задач

Коммуникативные:

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Сопоставлять слоги и слова с буквами з и с. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ з ], [ з’ ] и глухих согласных [ с ],

[с’ ] в парах.

38

Чтение слогов и слов с буквой з.


Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; определять цели выполняемого задания

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Строить логические рассуждения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут-полз, леса-лес)

39

Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б.

Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб – столбы).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,


Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание

Выделять звуки

[ б ] и [б’] из слов.

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.


40

Чтение слогов и слов с буквой б.

Научатся читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач,

владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, .

Коммуникативные:

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Выделять звуки

[ б ] и [б’] из слов.

Соотносить изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.


41

Чтение слогов и слов с буквами б и п.

Научатся устанавливать сходство и различие в произнесении ( б),( п ) и ( б,), ( п, ); различать парные согласные в словах по глухости и звонкости.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания .


42

Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д.


Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Выделять звуки

[ д ] и [д’] из слов.

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.

Читать предложения с интонацией.



43

Чтение слогов и слов с буквой д.


Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. Определять место новой буквы на «ленте букв»

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты..

Читать предложения с интонацией.



44

Чтение слогов и слов с буквами д и т.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки в словах. Анализировать звуковой состав слов. Сопоставлять его с буквенной записью.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Сопоставлять слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ д ], [ д’ ] и глухих согласных [ т ],

[т’ ] в парах.

45

Гласные буквы Я, я.




Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель)

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться на разные

способы решения задач

Коммуникативные:

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Знакомиться с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализировать схемы-модели слов. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

46

Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Выявлять способ чтения буквы Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

47

Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г.


Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Выделять звуки

[ г ] и [к] из слов.

Сопоставлять слоги и слова с буквами г и к. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


48

Чтение слогов и слов с буквой г.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ к ] на конце слов может обозначаться разными буквами-г и к.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

Сопоставлять слоги и слова с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ г ], [ г’ ] и глухих согласных [ к ],

[т’ ] в парах.

49

Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч.

Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться на разные

способы решения задач

Коммуникативные:

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


Выделять звук

[ч’] из слов; обозначать буквой.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


50

Сочетание ча, ща.


Научатся применять правила при решении учебных задач.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать

объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

монологической

и диалогической формой речи.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


51

Чтение слов с буквой ч


Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, слова с изученной буквой

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Соотносить все изученные буквы со звуками.

52

Буква ь.

Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и середине слова.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.


53

Ь в конце и середине слова.

Участвовать в обсуждении проблемы: «как обозначить мягкость согласного на конце слова «гусь». Читать слова с ь, производить их слого-звуковой анализ.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определять место новой буквы на «ленте букв».

54

Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш.



Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?»

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Выделять звук [ ш ] из слов; обозначать его буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.



Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» Определять место новой буквы на «ленте букв».

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Читать слоги-слияния, установливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и , в слоге ше-е


55

Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж.


Научатся выделять звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?»

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.


Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке

Выделять звук

[ ж ] из слов; его обозначение буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



56

Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж.

Устанавливать, что глухой (ж) на конце слов может обозначаться разными буквами –ж и ш. Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком (ж) на конце по их буквенной записи.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.


57

Гласные буквы Ё,ё.

Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Наблюдать за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на корце слов. Называть особенности буквы ё. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы Ёё.


58

Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких-мягкость предшествующих согласных.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Строить логические рассуждения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.

Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком (о) после мягкого согласного с опорой на схему-модуль.

59


Мягкий согласный звук (й). Буква Й.


Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и

письменной форме.

Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Выделять звука [ j ] из слов; его обозначать буквой.

Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.


60


Чтение слогов и слов с буквой й.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, пересказывать текст.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Выделять звука [ j ] из слов; его обозначать буквой.

Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты.


61

Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х.

Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

Выделять звука [ х ] и [ х '] из слов; его обозначать буквой.

Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Классифицировать слова в соответствии с их значением.


62

Чтение слогов и слов с буквой х.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы. Озаглавливать текст, пересказывать текст.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.



63

Буквы Ю, ю.

Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе

Знакомиться с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Читать слова с новой буквой, предложения, тексты.


64

Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных.

Научатся производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (у) после мягкого согласного

Осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Читать слова с буквой Ю, предложения и короткие тексты, задавать вопросы по содержанию, пересказывать, озаглавливать текст. Производить слого-звуковой анализ слов.



65

Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц.


Научатся производить слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой.

Допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть

монологической

и диалогической формой речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Выделять звук

[ ц ] из слов; его характеризовать, обозначать буквой.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.



66

Чтение слогов и слов с буквой ц.

Называть буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отрабатывать технику чтения.


67

Гласная буква Э.



Научатся производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э) –знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Выделять звук

[ э ] из слов; его характеризовать, обозначать буквой.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.



68

Чтение слогов и слов с буквой э.

Выделять звук

[ э ] в начале слов и после гласных. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов, задавать вопросы, пересказывать.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения.


69

Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ.

Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выделять звук

[щ’] из слов;

их характеризовать, обозначать буквой.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.



70

Сочетание ща, щу.




Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения.


71

Чтение слогов и слов с буквой щ.

Выделять звук

[щ’] из слов, с помощью учителя устанавливать, что звук согласный, всегда мягкий, глухой. Определять место новой буквы на «ленте букв»

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

. Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения.



72

Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф.





Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,).

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Выделять звука [ ф ] и [ ф '] из слов; его обозначать буквой.

Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах.

Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Классифицировать слова в соответствии с их значением.


73

Чтение слогов и слов с буквами ф и в.

Устанавливать сходство и различие в произнесении

[ ф ] и [ в ], [ф’ ] и [ в’ ].

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.

Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения..


74

Буквы ь и ъ.



Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читать слова с разделительным мягким знаком; объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы -разделительного твёрдого знака.




75

Буквы ь и ъ

Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Читать слова с разделительным мягким знаком; объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы -разделительного твёрдого знака.


Послебукварный ( заключительный) период - 17 часов


76

Как хорошо уметь читать.

Сравнивать высказанные предложения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Определять содержание текста по его заглавию. Самостоятельно читать текст. Читать по ролям.


77

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения.

Понимать учебную задачу урока. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Читать по ролям. Определять качества характера Жени на основе представленного на доске списка.


78

Одна у человека мать - одна и Родина. К.Ушинский

«Наше Отечество».

Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников. Подбирать слова близкие по смыслу слову «Отечество». Определять главную мысль текста.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать новый статус «ученик»,

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Анализировать содержание текста, определять главную мысль. Расширять словарного запаса Наблюдать над значением слов. Пересказывать текст на основе опорных слов.


79

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские»

Понимать учебную задачу урока. Слушать текст в чтении учителя, читать самостоятельно.Работать в паре.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию.

Принимать новый статус «ученик»,

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Искать информацию в тексте и на основе иллюстрации. Объяснять смысл непонятных слов.


80

В. Крупин «Первый букварь».

Научатся слушать текст в чтении учителя, определять известную и неизвестную информацию.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Искать информацию в тексте и на основе иллюстрации. Знакомиться со старинной азбукой.


81

А.С. Пушкин

«Сказки».

Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания.

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Самостоятельно читать тексты. Знакомиться с интересными моментами биографии А.С. Пушкина.


82

Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского.

Научатся находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Принимать новый статус «ученик»,

внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.


Самостоятельно читать тексты. Отрабатывать технику чтения.


83

Произведения К.И. Чуковского.

Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности.

учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Самостоятельно читать. Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.


84

В.В. Бианки.

«Первая охота».

Научатся определять жанровые особенности текстов.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Самостоятельно читать, озаглавливать текст, пересказывать на основе опорных слов.



85

С.Я. Маршак

«Угомон», «Дважды два».

Научатся участвовать в коллективном обсуждении, проявлять творческую инициативу. Объяснять смысл незнакомых слов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Читать стихотворения С.Маршака. Знакомиться с приёмами заучивания стихотворений наизусть. Распределять роли, читать по ролям.

86

86

Произведения М.М. Пришвина.

Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Самостоятельно читать. Знакомиться с текстом-описанием. Рисовать словесные картины. Рассказывать по рисунку о событиях.




87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А.Барто,

Научатся ориентироваться в содержании литературного текста. Читать наизусть знакомые стихи.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Сравнивать стихотворения и рассказы. Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалоги.




88

Произведения С.В.Михалкова.

Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Самостоятельно читать тексты. Отрабатывать технику чтения.


89

Произведения Б.В.Заходера.

Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе.

Сравнивать стихотворения и рассказы. Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалоги.




90

Произведения В.Д. Берестова.

Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения.

Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельно читать тексты. Выразительно читать стихотворения. Отрабатывать технику чтения.


91-92

Творческий проект «Живая азбука»

Прощание с «Азбукой»

Давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определёнными буквами в начале, середине и конце слова.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Творческая деятельность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!