№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Добукварный (подготовительный) период - 9 часов |
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. | Научатся ориентироваться в «Азбуке», называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, практически различать речь, устную и речь письменную. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учёбе. | Знакомиться с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений. |
2 | Предложение и слово. | Научатся выделять из устной речи предложение; делить предложение на слова. | | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориенти роваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Выделять слова из предложения. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем |
3 | Слог, деление на слоги. Ударение. | Научатся принимать и осуществлять решение учебной задачи; делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; выделять ударный слог при произнесении слова; отвечать на итоговые вопросы урока. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Делить слов на слоги. Определять количество слогов в словах. Определять ударный слог в слове. Обозначать ударение на модели слова. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. |
4 | Звуки в окружающем мире и в речи. Представление о звуке. | Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые не- речевые звуки; произносить и слышать изолированные звуки; точно следовать инструкциям учителя. | | | Упражняться в произнесении изолированных звуков. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. |
5 | Звуки в словах. Различие на слух гласных и согласных звуков. | Научатся анализировать слово с опорой на его модель; наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Интонационно выделять звук в слове. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Моделировать звуковой состав слова. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. |
6 | Слияние согласного с гласным звуком. Выделение в словах отдельных звуков. | Научатся работать со схемами - моделями слов, находить и называть слог слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свою работу на уроке. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Выделять слияния согласного звука с гласным. Графическое изображение слога-слияния. Работать с моделями слов, содержащими слог-слияние. |
7 | Слияние согласного с гласным. | | | | Работать со схемами- моделями. Определять количество предложений в звучащей речи. |
8 | Слияние согласного звука с гласным. |
9 | Алфавит. Выделение в словах отдельных звуков. Слого-звуковой анализ. | Научатся принимать учебную задачу; называть буквы и звуки русского алфавита; моделировать с помощью схем слова, слоги. | | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Выделять звуки и буквы русского алфавита. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. |
Букварный (основной) период - 66 часов |
10 | Гласный звук (а). Буквы А,а. | Научатся выделять звук (а) из потока речи, обозначать звук буквами А, а; понимать цель урока и добиваться ее достижения; контролировать свою учебную деятельность | Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы; анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопросы к заданию, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Наблюдать за особенностями произнесения звука [ а ]. Характеризовать звук. Знакомиться с «лентой букв». Читать предложения с восклицательной интонацией (А-а-а!). |
11 | Гласный звук (о). Буквы О,о. | Научатся выделять гласный звук в слове, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. | Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок. |
12 | Гласный звук (и). Буквы И,и. | Научатся выделять звук (и) из потока речи, обозначать звук буквами И,и. Проводить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. | Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок. |
13 | Гласный звук (ы). Буква ы. | Научатся выделять звук (ы) из потока речи, обозначать звук буквами ы; производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары); устанавливать причинно – следственные связи. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Наблюдать за особенностями произношения звука [ о]. Характеризовать этот звук. Составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснять смысл пословиц и поговорок. |
14 | Гласный звук (у). Буквы У, у. | Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; следовать инструкции учителя при выполнении задания. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Характеризовать новый звук. Повторять гласные звуки [ а], [о], [и], [ы]. Составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. |
15 | Согласные звуки (н),(н,). Буквы Н,н. | Научатся выделять звук (у) из потока речи, обозначать звук буквами; производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Характеризовать новый звук. Повторять гласные звуки [ а], [о], [и], [ы]. Составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. |
16 | Чтение слогов и слов с буквой н. | Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию | | Читать прямой слог (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Читать слияния согласного с гласным в слогах, предложения. |
17 | Согласные звуки (с), (с,). Буквы С, с. | Научаться производить слогозвуковой анализ слов с изученными звуками; выделять звуки в процессе слогозвукового анализа, обозначать звуки буквами С, с; обобщать и конкретизировать при построении ответа на вопросы. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | | Наблюдать за особенностями артикуляции новых звуков. Отрабатывать слоговое чтение. Читать слоги с новой буквой. |
18 | Чтение слогов и слов с буквой с. | Научатся читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить текст и иллюстрацию | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдать за родственными словами. |
19 | Согласные звуки (к), (к). Буквы К, к. | Научатся давать характеристику звукам, узнавать графический образ букв; читать сочетания букв, слогов, предложений, коротких текстов; обобщать и систематизировать классифицировать изученные буквы. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Формировать навык плавного слогового чтения. Читать слоги, слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
20 | Чтение слогов и слов с буквой к. | Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Приводить примеры с новыми буквами. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | | Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Составлять слова из букв и слогов. |
21 | Согласные звуки (т), (т,). Буквы Т,т. | Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа; характеризовать выделенные звуки; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Отрабатывать навык плавного слогового чтения. Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
22 | Чтение слогов и слов с буквой т. | Читать слоги слияния и слова с ранее изученными буквами; ставить задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Составлять слова из букв и слогов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Наблюдать за изменением слов. |
23 | Согласные звуки (л), (л,). Буквы Л,л. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, читать слоги и слова с изученной буквой. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Отрабатывать навык плавного слогового чтения. Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
24 | Чтение слогов и слов с буквой л. | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке; соотносить текст и иллюстрацию; читать отрывки из сказок наизусть. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. | | Работать над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой. |
25 | Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р, р.. | Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой. | | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Наблюдать за особенностями артикуляции новых звуков. Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
26 | Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
27 | Чтение слогов и слов с буквой в. | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
28 | Гласные буквы Е, е. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять кол-во слогов, звуков в каждом слове, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Наблюдать за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
29 | Обозначение буквой Е гласного (Э) после мягких согласных. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель; участвовать в исследовательской деятельности. | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Читать слова с новой буквой, предложения и короткий текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
30 | Согласные звуки (п), (п,). Буквы П, п. | Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; составлять рассказы о профессиях; распределять роли в парной работе; оценивать результат совместной работы. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
31 | Чтение слогов и слов с буквой п. | Определять место новой буквы на «ленте букв», соотносить все изученные буквы со звуками. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Выделять новые звуки из слов. |
32 | Повторение пройденного. | Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Владеть монологической и диалогической формами речи | Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
33 | Закрепление изученных букв. | | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | | Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
34 | Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м. | Научатся выделять новые звуки (м),(м,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; строить самостоятельно связные высказывания о столице России; определять цели выполняемого задания | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
35 | Чтение слогов и слов с буквой м. | Классифицировать слова в соответствии с их значением. Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
36 | Повторение. | Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения. | Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
37 | Согласные звуки (з), (з,). Буквы З, з. | Научатся выделять новые звуки (з), (з,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Сопоставлять слоги и слова с буквами з и с. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ з ], [ з’ ] и глухих согласных [ с ], [с’ ] в парах. |
38 | Чтение слогов и слов с буквой з. | Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; определять цели выполняемого задания | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут-полз, леса-лес) |
39 | Согласные звуки (б), (б,). Буквы Б,б. | Научатся выделять новые звуки (б), (б,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; наблюдать за изменением слова (столб – столбы). | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, | Проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание | Выделять звуки [ б ] и [б’] из слов. Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. |
40 | Чтение слогов и слов с буквой б. | Научатся читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; выполнять стилистический анализ текста; изменять форму слова | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, . Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Выделять звуки [ б ] и [б’] из слов. Соотносить изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. |
41 | Чтение слогов и слов с буквами б и п. | Научатся устанавливать сходство и различие в произнесении ( б),( п ) и ( б,), ( п, ); различать парные согласные в словах по глухости и звонкости. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания . |
42 | Согласные звуки (д), (д,). Буквы Д, д. | Научатся выделять новые звуки (д), (д,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; различать парные согласные в словах по глухости и звонкости; выделять корень слова. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Выделять звуки [ д ] и [д’] из слов. Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Читать предложения с интонацией. |
43 | Чтение слогов и слов с буквой д. | Отвечать на вопросы по содержанию текста. Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам. Определять место новой буквы на «ленте букв» | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Отрабатывать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты.. Читать предложения с интонацией. |
44 | Чтение слогов и слов с буквами д и т. | Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки в словах. Анализировать звуковой состав слов. Сопоставлять его с буквенной записью. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Сопоставлять слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ д ], [ д’ ] и глухих согласных [ т ], [т’ ] в парах. |
45 | Гласные буквы Я, я. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного (с опорой на схему - модель) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Знакомиться с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализировать схемы-модели слов. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. |
46 | Обозначение буквой я гласного звука (а) после мягких согласных. | Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (а) после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Выявлять способ чтения буквы Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. |
47 | Согласные звуки (г), (г,). Буквы Г, г. | Научатся выделять новые звуки (г), (г,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Выделять звуки [ г ] и [к] из слов. Сопоставлять слоги и слова с буквами г и к. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
48 | Чтение слогов и слов с буквой г. | Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ к ] на конце слов может обозначаться разными буквами-г и к. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе | Сопоставлять слоги и слова с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [ г ], [ г’ ] и глухих согласных [ к ], [т’ ] в парах. |
49 | Мягкий согласный звук (ч). Буквы Ч, ч. | Научатся выделять звук (ч,) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (ч,) всегда мягкий, глухой; обозначать звук буквой; читать слова с изученной буквой; добывать информацию, дополняющую прочитанные текст. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться на разные способы решения задач Коммуникативные: стремиться к координации, формулировать собственное мнение. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Выделять звук [ч’] из слов; обозначать буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
50 | Сочетание ча, ща. | Научатся применять правила при решении учебных задач. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
51 | Чтение слов с буквой ч | Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, слова с изученной буквой | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе | Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Соотносить все изученные буквы со звуками. |
52 | Буква ь. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова гусь; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и середине слова. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. |
53 | Ь в конце и середине слова. | Участвовать в обсуждении проблемы: «как обозначить мягкость согласного на конце слова «гусь». Читать слова с ь, производить их слого-звуковой анализ. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определять место новой буквы на «ленте букв». |
54 | Твёрдый согласный звук (ш). Буквы Ш, ш. | Научатся выделять звук (ш) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ш) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Выделять звук [ ш ] из слов; обозначать его буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. |
| Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш. | Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?» Определять место новой буквы на «ленте букв». | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Читать слоги-слияния, установливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и , в слоге ше-е |
55 | Твёрдый согласный звук (ж). Буквы Ж.ж. | Научатся выделять звук (ж) из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук (ж) глухой и всегда твердый; отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?» | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | Выделять звук [ ж ] из слов; его обозначение буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
56 | Сочетание жи. Чтение слогов и слов с буквами Ш и Ж. | Устанавливать, что глухой (ж) на конце слов может обозначаться разными буквами –ж и ш. Классифицировать слова в соответствии с их значением. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Воспроизводить звуковую форму слов со звуком (ж) на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. |
57 | Гласные буквы Ё,ё. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Наблюдать за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на корце слов. Называть особенности буквы ё. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и маленькую, печатную и письменную буквы Ёё. |
58 | Обозначение буквой ё гласного звука (о) после мягких согласных. | Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких-мягкость предшествующих согласных. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком (о) после мягкого согласного с опорой на схему-модуль. |
59 | Мягкий согласный звук (й). Буква Й. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова трамвай; делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | Выделять звука [ j ] из слов; его обозначать буквой. Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. |
60 | Чтение слогов и слов с буквой й. | Характеризовать новый звук, обозначать буквой. Отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, пересказывать текст. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Выделять звука [ j ] из слов; его обозначать буквой. Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. |
61 | Согласные звуки (х), (х,). Буквы Х, х. | Научатся выделять новые звуки (х), (х,) из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе | Выделять звука [ х ] и [ х '] из слов; его обозначать буквой. Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Классифицировать слова в соответствии с их значением. |
62 | Чтение слогов и слов с буквой х. | Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы. Озаглавливать текст, пересказывать текст. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. |
63 | Буквы Ю, ю. | Научатся производить слого-звуковой анализ юла; называть особенность буквы ю; организовывать исследовательскую деятельность при работе с текстом. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе | Знакомиться с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Читать слова с новой буквой, предложения, тексты. |
64 | Обозначение буквой ю гласного звука (у) после мягких согласных. | Научатся производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком (у) после мягкого согласного | Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Читать слова с буквой Ю, предложения и короткие тексты, задавать вопросы по содержанию, пересказывать, озаглавливать текст. Производить слого-звуковой анализ слов. |
65 | Твёрдый согласный звук (ц). Буквы Ц, ц. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова кузнец с опорой на схему; характеризовать звук и обозначать буквой. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Выделять звук [ ц ] из слов; его характеризовать, обозначать буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. |
66 | Чтение слогов и слов с буквой ц. | Называть буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отрабатывать технику чтения. |
67 | Гласная буква Э. | Научатся производить слого-звуковой анализ слова эхо; устанавливать, что звук (э) –знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Выделять звук [ э ] из слов; его характеризовать, обозначать буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. |
68 | Чтение слогов и слов с буквой э. | Выделять звук [ э ] в начале слов и после гласных. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов, задавать вопросы, пересказывать. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликты. | Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения. |
69 | Мягкий согласный звук (щ,). Буквы Щ, щ. | Научатся выделять звук (щ) из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук (щ,) согласный, всегда мягкий глухой; читать слоги слияния; устанавливать, что слоге ща пишется а. в слоге щу всегда пишется у. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Выделять звук [щ’] из слов; их характеризовать, обозначать буквой. Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. |
70 | Сочетание ща, щу. | Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения. |
71 | Чтение слогов и слов с буквой щ. | Выделять звук [щ’] из слов, с помощью учителя устанавливать, что звук согласный, всегда мягкий, глухой. Определять место новой буквы на «ленте букв» | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | . Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения. |
72 | Согласные звуки (ф), (ф,). Буквы Ф, ф. | Научатся выделять новые звуки (ф), (ф,) из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги, слова, короткие тексты с изученной буквой; осуществлять самоконтроль; распределять роли для чтения по ролям; устанавливать сходство и различие в произнесении (ф) и (в), (ф,) и (в,). | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Выделять звука [ ф ] и [ ф '] из слов; его обозначать буквой. Распознавать новый звук в словах вне слияния, определять места звука в словах. Читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Классифицировать слова в соответствии с их значением. |
73 | Чтение слогов и слов с буквами ф и в. | Устанавливать сходство и различие в произнесении [ ф ] и [ в ], [ф’ ] и [ в’ ]. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. | Читать слова с новой буквой, предложения и тексты. Отрабатывать технику чтения. Развивать осознанность и выразительность чтения.. |
74 | Буквы ь и ъ. | Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Читать слова с разделительным мягким знаком; объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы -разделительного твёрдого знака. |
75 | Буквы ь и ъ | Научатся производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему; производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему; читать стихотворные тексты ; озаглавливать тексты на основе выбора ключевых слов. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Читать слова с разделительным мягким знаком; объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы -разделительного твёрдого знака. |
Послебукварный ( заключительный) период - 17 часов |
76 | Как хорошо уметь читать. | Сравнивать высказанные предложения с прочитанным содержанием. Называть героев произведения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. | Определять содержание текста по его заглавию. Самостоятельно читать текст. Читать по ролям. |
77 | Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | Научатся читать текст самостоятельно; анализировать текст; строить предположения. | Понимать учебную задачу урока. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Читать по ролям. Определять качества характера Жени на основе представленного на доске списка. |
78 | Одна у человека мать - одна и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество». | Научатся дополнять текст информацией, почерпнутой из различных источников. Подбирать слова близкие по смыслу слову «Отечество». Определять главную мысль текста. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Анализировать содержание текста, определять главную мысль. Расширять словарного запаса Наблюдать над значением слов. Пересказывать текст на основе опорных слов. |
79 | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские» | Понимать учебную задачу урока. Слушать текст в чтении учителя, читать самостоятельно.Работать в паре. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Искать информацию в тексте и на основе иллюстрации. Объяснять смысл непонятных слов. |
80 | В. Крупин «Первый букварь». | Научатся слушать текст в чтении учителя, определять известную и неизвестную информацию. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Искать информацию в тексте и на основе иллюстрации. Знакомиться со старинной азбукой. |
81 | А.С. Пушкин «Сказки». | Научатся строить ассоциативные ряды; отвечать на вопросы по тексту и оценивать результаты выполнения задания. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Самостоятельно читать тексты. Знакомиться с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. |
82 | Произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. | Научатся находить в тексте ключевые слова и слова – ориентиры; пересказывать текст с опорой на ключевые слова. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Самостоятельно читать тексты. Отрабатывать технику чтения. |
83 | Произведения К.И. Чуковского. | Научатся обобщать анализировать конкретизировать и доказывать; участвовать в коллективной деятельности. | учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Самостоятельно читать. Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. |
84 | В.В. Бианки. «Первая охота». | Научатся определять жанровые особенности текстов. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Самостоятельно читать, озаглавливать текст, пересказывать на основе опорных слов. |
85 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Научатся участвовать в коллективном обсуждении, проявлять творческую инициативу. Объяснять смысл незнакомых слов. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Читать стихотворения С.Маршака. Знакомиться с приёмами заучивания стихотворений наизусть. Распределять роли, читать по ролям. |
86 86 | Произведения М.М. Пришвина. | Научатся объяснять значение новых слов; выявлять в тексте слова, позволяющие мысленно нарисовать картину природы; анализировать текст описание. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Самостоятельно читать. Знакомиться с текстом-описанием. Рисовать словесные картины. Рассказывать по рисунку о событиях. |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А.Барто, | Научатся ориентироваться в содержании литературного текста. Читать наизусть знакомые стихи. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | Сравнивать стихотворения и рассказы. Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалоги. |
88 | Произведения С.В.Михалкова. | Научатся составлять план действий; определять уровень усвоения нового материала. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Самостоятельно читать тексты. Отрабатывать технику чтения. |
89 | Произведения Б.В.Заходера. | Научатся выражать свое мнение о произведении; оценивать содержание литературного произведения, поступки его героев. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе. | Сравнивать стихотворения и рассказы. Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалоги. |
90 | Произведения В.Д. Берестова. | Научатся определять настроение поэтического произведения; осуществлять самоконтроль на основе коллективно выработанных критериев оценивания учебной деятельности. | Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно читать тексты. Выразительно читать стихотворения. Отрабатывать технику чтения. |
91-92 | Творческий проект «Живая азбука» Прощание с «Азбукой» | Давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определёнными буквами в начале, середине и конце слова. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Творческая деятельность. |