Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов СПО.

Учебное пособие по грамматике английского языка предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, содержит краткие теоретические сведения по основным разделам грамматики английского языка и упражнения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов СПО.»

Комитет образования и науки Курской области


областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный политехнический колледж»





Винцкевич В.С.

Баранников М.В.







Учебное пособие по грамматике английского языка для студентов СПО
















Курск, 2017


УДК 378

ББК 74.58


ISBN 978-5-905949-84-5



Авторы составители: Винцкевич Владислав Сергеевич – кандидат педагогических наук, преподаватель ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж».

Баранников Михаил Владимирович – преподаватель ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж».


Рецензент:

Тарасюк Наталья Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков «Курский государственный университет».








Учебное пособие по грамматике английского языка предназначено для студентов средних специальных учебных заведений, содержит краткие теоретические сведения по основным разделам грамматики английского языка и упражнения к ним. Пособие направлено на практическое овладение грамматикой английского языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта для средних специальных учебных заведений. Пособие может быть рекомендовано для самостоятельной работы студентов.



















© Курский государственный политехнический колледж, 2017


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Раздел 1.

Имя существительное. Артикль.

Имя прилагательное. Местоимение.

Глагол. Раздел 2.

Настоящее просто время. Настоящее длительное время. Прошедшее простое время.

Прошедшее длительное время. Настоящее совершенное время

Настоящее совершенное длительное время. Прошедшее совершенное время.

Прошедшее совершенное длительное время. Будущее неопределенное время.

Будущее длительное время. Будущее совершенное время.

Будущее совершенное длительное время. Последовательность времен.

Условные предложения. Страдательный залог.

Список литературы.


ВВЕДЕНИЕ


Учебное пособие по грамматике английского языка разработано в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Английский язык» составленной в соответствии с ФГОС СПО. Данное пособие имеет цель способствовать усвоению студентами грамматики английского языка, что необходимо для развития навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, письма, аудирования. Грамматические сведения, представленные в пособии, помогут студентам развивать общие компетенции, предусмотренные Федеральным Государственным

образовательным стандартом для средних специальных учебных заведений:

Развитию профессиональных компетенций способствует работа над терминологией и перевод профессионально направленных текстов. Пособие включает в себя теоретические сведения и упражнения. В теоретической части изложены основные правила грамматики, затем по каждой теме дается ряд упражнений, расположенных по принципу “от простого к сложному”.


Учебное пособие можно использовать как в текущей работе на практических занятиях под руководством преподавателя, так и в самостоятельной работе студентов по овладению грамматикой английского языка.

Желаем творческих успехов!


The Noun (Имя существительное)

Как и в русском языке, в английском языке имя существительное отвечает на вопрос кто?, что? и обозначают предмет. Who is this (кто это?) – a welder (сварщик). Имена существительные могут употребляться в предложении в функции: а) подлежащего: The train leaves at nine o'clock. Поезд отходит в девять часов. б) именной части составного сказуемого: Не is a bricklayer.

Он каменщик. в) дополнения (прямого, беспредложного косвенного и предложного косвенного): I've posted a letter. Я отправил письмо. г) определения: This is the baker's room. Это комната пекаря. д) обстоятельства: There is a canteen in the college. В колледже есть столовая.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

К исчисляемым существительным относятся названия предметов, которые можно пересчитать. Они употребляются в единственном и во множественном числе. Имена существительные образуют множественное число путем прибавления к форме единственного числа окончания -s, например: car-сars (машина-машины). Имена существительные, оканчивающиеся на -ss, -х, -sh, - ch, -o, образуют множественное число путем прибавления окончания -es, например: box-boxes (коробка-коробки). Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -у с предшествующей согласной, образуют множественное число путем прибавления окончания -es, при этом у меняется на i: city-cities (город-города). Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания -es: leaf - leaves; Имена существительные, оканчивающиеся на -fe, образуют множественное число путем изменения f на v и прибавления окончания -s: knife нож knives. Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, образуют множественное число только путем прибавления окончания -s: chief-chiefs.

В английском языке существует достаточно большое количество существительных, образующих множественное число не с помощью окончания -s, а путем изменения корневых гласных, что связано с тем, что данные слова пришли из других языков, и так как единого правила здесь нет, необходимо эти слова постепенно запомнить: man-men (мужчина-мужчины), woman-women (женщина-женщины), tooth-teeth (зуб-зубы), mouse-mice (мышь-мыши), child-children (ребенок-дети), ox-oxen (бык-быки), crisis-crises (кризис-кризисы), phenomenon-phenomena (феномен-феномены) и др.


К неисчисляемым существительным относятся названия предметов, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат существительные вещественные и отвлеченные. Существительные неисчисляемые употребляются только в единственном числе: Oil is produced in many districts of our country. Нефть добывается во многих районах нашей страны.

Тест

Образуйте множественное число существительных.

Child - Man - Leaf - Mouse -

Phenomenon- Dress -

Ox - Factory - Basis –

The article (артикль)

Артикли являются основными определителями имен существительных. Существуют определенный и неопределенный артикли.

Существует два вида неопределенного артикля; a — употребляется перед словами, начинающимися с согласной, an — употребляется перед словами, начинающимися с гласной: a student, an elephant. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например a student вызывает представление о студенте вообще, то есть об учащемся высшего учебного заведения, но не об определенном лице. Значение неопределенного артикля можно выразить в русском языке такими словами как один, один из, какой- то, какой-нибудь, некий, всякий, любой, каждый.

Определенный артикль имеет единственную форму: the, произошедшую от указательного местоимения that (этот). Классический случай, когда


необходимо употребить артикль the перед названием предмета (человек, животное), - это уникальность последнего.

  • Называемое существительное − единственное в своём роде. Например: the sun − солнце, the world − мир.

  • Существительное является уникальным в данной ситуации. Do you like the pie? − Вам понравился пирог?



  • Данный предмет (человек, животное) уже упоминался в данном разговоре и потому собеседники понимают, о чём (ком) речь.

I’ve got a cat. Her name is Lucy, she’s very cute. May I take the cat with me? − У меня есть кошка. Её зовут Люси, она очень милая. Можно мне взять кошку с собой?

  • Ставится такой артикль и перед именами собственными, когда нужно обозначить целую семью. Например: the Smiths (Смиты).

Определённый артикль перед другими частями речи Разумеется, артикль the и любые другие употребляются только с

существительными. Перед иными частями речи артикли не нужны. Но часто бывает так, что между артиклем и связанным с ним существительным находится числительное или прилагательное. Такие случаи мы и рассмотрим.





  • Всегда ставится определённый артикль перед порядковыми числительными: the twentieth century − двадцатый век.

  • Также неизменно ставится артикль the перед превосходной степенью прилагательных: the brightest star − самая яркая звезда.

  • Необходимо определённый артикль использовать при обозначении группы людей, объединённых общим признаком: the young − молодёжь.

Определённый артикль с географическими названиями и понятиями

С теми понятиями, которые так или иначе касаются географии, артикль the употребляется особенно часто.


  • Стороны света: the East (Восток).

  • Названия отдельных стран: the Russian Federation.

  • Океаны, моря, реки, водопады: the Indian Ocean.

  • Группы островов, озёр, гор: the Bahamas.

  • Пустыни и равнины: the Great Plains.



При употреблении артикля (либо его отсутствии) с географическими названиями есть также много исключений, поэтому самым надёжным вариантом является простое заучивание. А при каких-либо сомнениях всегда стоит заглядывать в справочник по грамматике и уточнять вопрос по конкретному случаю.

Определённый артикль в особых случаях

Имеется также ряд слов, которые могут выполнять функцию определения перед существительным. Эти слова даны в таблице ниже.

previous предыдущий last

прошедший, прошлый, последний only

единственный next следующий following следующий coming предстоящий right


правильный, находящийся справа left

левый central центральный very

именно тот, тот самый wrong

не тот, неправильный same

тот же самый upper

верхний, высший main

. Если перед существительным есть местоимение или существительные в притяжательном падеже.

My room is large — Моя комната большая.

  • Существительное употребляется без артикля во множественном числе в тех случаях:

  • когда в единственном числе перед ним стоял бы неопределенный артикль:

I saw a letter on the table. — Я увидел письмо на столе. I saw letters on the table. — Я увидел письма на столе.

  • Неисчисляемые вещественные существительные.

water вода, milk молоко, chalk мел, sugar сахар, tea чай, snow снег, grass трава, wool шерсть, meat мясо и другие.

  • Неисчисляемые абстрактные существительные (отвлеченные понятия).


weather погода, music музыка, power сила, knowledge знание, art искусство, history история, mathematics математика, light свет, love любовь, life жизнь, time время

I like music — Я люблю музыку.

Но при этом с неорпделенным артиклем могут употребляться некоторые абстрактные существительные, выражающие разновидность качества, состояния.

He got a good education. Он получил хорошее образование.



(The adjective) Имя прилагательное

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what какой? Например bad - плохой, interesting интересный. В английском языке имена прилагательные не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

В предложении имена прилагательные выполняют функцию определения и функцию именной части составного сказуемого.

The old book is on the table. На столе лежит старинная книга (определение). This car is large. Эта большая машина (именная часть составного сказуемого).

Некоторые прилагательные в сочетании с глаголом-связкой на русский язык переводятся как глаголы: to be late - опздывать, to be proud - гордиться, to be aware осознавать и др.

Степени сравнения прилагательных

В английском языке имена прилагательные помимо положительной степени, которая обозначают качество предмета без сравнения с в другими предметами, имеют сравнительную и превосходную степени.

Jack is fast player. Джон - быстрый игрок (fast-положительная степень).

Jack is faster than Tom. Джон бегает быстрее Тома (faster-сравнительная степень).

Jack is the fastest player in the team. Джек – самый быстрый игрок в команде. ( fastest – превосходная степень).


Сравнительная степень односложных прилагательных образуется путем прибавления к форме прилагательного в положительной степени суффикса - ег, а превосходная степень — путем прибавления суффикса -est, как видно из примера, приведенного выше (fast-faster-fastest).

Сравнительная степень некоторых прилагательынх образуется при помощи слова more, а превосходная — при помощи слова most, которые ставятся непосредственно перед самим прилагательным, например:interesting – more interesting – the most interesting (интересный – более интересный – самый интересный). Если в превосходной степени перед most стоит артикль a вместо the, то прилагательное имеет значение ‘весьма, крайне”. Например: This is the most interesting tale (это самый интересная история) и ‘This is a most interesting tale’ (это весьма интересная история).

Степени сравнения некоторых прилагательных в английском языке предполагают полное изменение корня.


Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

bad- плохой good - хороший

worse – хуже better – лучше

the worst – наихудший the best – самый лучший



Тест

Выберите в скобках правильную степень прилагательного Mike is (happier, the happiest) father that I know.

Of the eight bikes, I like the black one (better, best). His pen is (cheaper, the cheapest) than mine.

This is (more delicious, the most delicious) apple pie we have ever had. This sea view is (more beautiful, the most beautiful) than that one.

Do you feel (better, the best) today than a wee? –I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире.

Miles Davis is (faster, the fastest) trumpet player.

The weather now is (hotter, the hottest ) than last month.

The new car is (more expensive, the most expensive) than the old one.


Maths was (harder, the hardest) subject at school. Образуйте степени сравнения прилашательных

Образуйте степени сравнения прилагательных.

  • Good2. Clever 3. Stupid 4. pleasant 5. poor 6. far 7. important 9. sunny 10. bad

Местоимение

Местоимением называется часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или прилагательного: John is my friend. He was born in Kursk (местоимение заменяет существительное John). The car was fast. Such cars are rare (местоимение such заменяет прилагательное fast).

Местоимения могут употребляться в предложении в функции: а) подлежащего:Не is a welder. Он — сварщик. б) именной части сказуемого: The pencil is mine. Карандаш мой. в) дополнения: We have not seen him. Я его не видел г) определения: I cannot find my pencil. Я не могу найти свой карандаш.

Личные местоимения


Лицо

Именительный падеж

Объектный падеж

1

2

3

I - я He- on

She – она

It – она, она, оно

Me – меня, мне Him – его, ему Her – ее, ей

It – его, ее, ему, ей

1

2

3

We – мы You – вы They - они

Us – наc, нами You – вас, вам Them – их, им

Притяжательные местоимения-прилагательные


Лицо

Именительный падеж

Объектный падеж

1

2

3

I - я He- on

She – она

It – она, она, оно

My – мой, моя, мое, мои His– его

Her – ее, ей Its – его, ее

1


2


3

We – мы You – вы They - они

Our – наш, наша, наше, наши

Your – ваш, ваша, ваше, ваши

Their – их


Притяжательное местоимение-прилагательное всегда стоит перед существительным, либо перед определением, предшествующим существительному, при этом исключается употребление артикля перед этим существительным.

He gave me his book. Он дал мне свою книгу. He gave me his old book. Он дал мне свою старинную книгу.

Притяжательные местоимения-существительные


Лицо

Именительный падеж

Объектный падеж

1

2

3

I - я He- on

She – она

It – она, она, оно

Mine – мой, моя, мое, мои His– его

Hers – ее, ей Its – его, ее

1


2


3

We – мы You – вы They - они

Ours – наш, наша, наше, наши

Yours – ваш, ваша, ваше, ваши

Theirs – их



Отличие притяжательных местоимений-существительные от местоимений прилагательным в том, что первые никогда не ставятся перед существительными.

This red book is mine. Эта красная книга моя.



Возвратные местоимения


Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

3




Неопределенно-личная форма

myself yourself himself herself itself


oneself

ourselves yourselves


{themselves


Возвратные местоимения относятся к разным лицам, но все они имеют перевод, не зависящий от лица: себя, себе, собой. В русском языке мы используем эти слова, но чаще употребляем глаголы, оканчивающиеся на –ся и –сь. Сравните: He cut himself. Он порезался.

Возвратные местоимения используются:

  • После переходных глаголов, подразумевающих возвратное действие. I bought myself a brand new car. (Кто? Я. Кому? Себе.)

  • Часто возвратные местоимения можно встретить c глаголами: to burn, to amuse, to content, to cut, to convince, to enjoy, to encourage, to kill, to introduce, to be proud of, to look after, to take care of.

Возвратные местоимения не используются:

  • После следующих глаголов: concentrate, feel, meet, hurry, relax.

  • Обычно возвратные местоимения не используется после глаголов: dress, wash, hide, shave.








Тест

Выберите одной из местоимений. (He, she, it) is a flower.

My granny lives in a country. I go to (her, she, them) on holidays. My parents are doctors. (He, they, them) work in a hospital.

(She, I, he) love my mom.

I have a brother. Sometimes I ask (her, he, him) to help me. (Them, they, it) are going to school at the moment.

(He, she, you) study very well.

My dad has a car. (Her, he, his) car is red.


(Their, them, they) house is quite big.

I have a boat. The boat is (my, mine, their).

I like (your, him, it) answer more than (me, its, theirs).

(My, mine, your) dog wails (his, her, its) tail when I come from school. We live in a small town. (Our, his, ours) town is very nice.

She wears (their, her, his) dress to school every day. I do my homework all by (himself, herself, myself).

They plan their vacation (ourselves, myself, themselves). We are going to the sea (themselves, himself, ourselves). My dad built this house (himself, herself, ourselves).

This dog found (herself, himself, itself) a place under the bench.

Yesterday she had a birthday. She bought (herself, itself, ourselves) earrings as a present.

You should plan your life (yourself, himself, yourselves).



Неопределенные местоимения some и any

Данные местоимения могут иметь значения: какие-нибудь, какие-то, несколько;

some употребляется в утвердительных предложениях, any - в отрицательных и в общих вопросах.

He gave me some apples – Он дал мне несколько яблок.

Some (а не any) употребляется в специальных вопросах – Where can we buy some water (Где мы можем купить воды?).

Some употребляется также со значением ‘некоторые’ в качестве местоимения-прилагательного перед существительными во множественном числе и в качестве местоимения-существительного вместо существительных во множественном числе: Some people like jazz, some don’t (Некоторые люди любят джаз, а некоторые не любят).


Some может употребляться перед ней счисляемыми существительными со значением часть: Some of the sugar was shipped yesterday. Часть сахара была отправлена вчера.

Any употребляется в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях со значением всякий, любой перед исчисляемыми существительными в единственном числе и неисчисляемыми существительными: You can get this book at any bookshop. Вы можете купить эту книгу в любом магазине.

Тест Заполните пропуски местоимениями some или any. There is milk in the cup.

There is bread on the table.


Are there oranges in the bag? There isn’t cheese in the fridge. There are flowers in the vase.

There aren’t carrots in the fridge. There is coffee in the cup.

Is there cheese in the fridge?


There are grapes on the plate.


They've got cakes in this shop. Can I have potatoes, please. Have you got ice-cream?

There aren't boys in the team! There isn’t milk in the fridge.

Go to the shop and buy .

I can see tomatoes in the bag.

There aren’t cucumbers in the fridge. Can I have tea, please?


Is there cheese on the shelf?

Much и many

Much и many в качестве местоимений-прилагательных употребляются со значением много. Much употребляется перед неисчисляемыми существительными, a many перед исчисляемыми Much и many и при этом употребляются главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях: I don't have much work to do. У меня не много работы. I don’t have many friends in Moscow. У меня не много друзей в Москве.

Much и many в качестве местоимений-существительных употребляются со значением: much многое, значительная часть, many многие, и в этом случае употребляется предлог of: Much of this music is good. Многое из этой музыки хорошее. Many of the students will take part in the contest. В конкурсе примут участие многие из студентов.

Тест

Заполните пропуски местоимениями much или many. He translates … contracts into English.

The teacher gives us … homework. My granny reads … .

Kate gets … presents on her birthday. Teachers work too … .

Does your son read … ?

Nowadays… students study foreign languages.

We sent the applications to … international corporations.

Местоимения little и few

Little и few как местоимения-прилагательных употребляются со значением мало, при этом little употребляется перед неисчисляемыми существительными, а местоимение few — перед исчисляемыми. I have little time. У меня очень мало времени. She has few friends. У нее мало друзей.

Little в качестве местоимения-существительного употребляется со значением мало, а местоимение few — со значением немногие: Little has been said about


the concert. О концерте было сказано мало. Few people came to see the performance. Мало людей пришло посмотреть выступление.

A little и a few при этом употребляются в смысле некоторое количество. He has a few friends. У него есть несколько друзей. I have got a little time. У меня есть немного времени.

Тест

There is too … (much/many/a few) salt in the soup.

There are … (much/a little/a few) sky-scrapers in our city. ( I’ve got … (much/a few/a little) albums of this singer.

My job allows me to travel … (much/many/a few). We’ve got … (little/many/few) free time.

I have never seen so … (much/little/many) stars in the sky.

Anna spent … (much/a few/a little) days in Rome. (I’d like just … (much/a few/a little) tea.

There was very … (little/few/many) rain last autumn. (Прошлой осенью было очень мало дождей.)

Местоимения either и neither

Местоимение either относится к двум лица или предметам и употребляется со значением тот или другой, один из двух, любой из двух.

  • В качестве местоимения-прилагательного either употребляется перед исчисляемым существительным в единственном числе. Take either book. I don't mind which. Возьмите одну их этих (двух) книг. Мне безразлично какую.

  • Когда either употребляется в качестве местоимения-существительного, за ним часто следует предлог of: Here are two boxes; you may take either. Вот две коробки; вы можете взять любую.

  • Either употребляется также со значение и тот и другой, оба, каждый (из двух): There were chairs on either side of the table. С каждой стороны стола стояли стулья.


Местоимение neither ни тот, ни другой является отрицательной формой местоимения either: We accepted neither application. Мы не приняли ни того, ни другого заявления.

Сочетания Either ... or (или ... или) и neither ... nor (ни ... ни) являются союзами. He is either in Kursk or in Moscow now. Он сейчас или в Курске, или в Москве. Neither my wife nor I liked this film. Этот фильм не понравился ни моей жене, ни мне.

Тест

Выберите одной из местоимений.

We have asked them both but … (neither/either) of them knows his address.

He has lived in Milan and Madrid but he didn’t like … (either/neither) of the cities much.

She is very slim. I think she is … (either/neither) a sportsman … (or/nor) a model.

Anna never works all day. She works … (either/neither) in the morning … (or/nor) after lunch.

He has 2 cars, but I don’t like … (either/neither) of them.

You can take … (either/neither) a bus or a train to get to Oxford.

Would you like apple juice or orange juice? - … (Either/Neither), thanks. I don’t like juice.

Would you like some salad or some steak? - … (Either/Neither). I’m so hungry. Doesn’t he use … (either/neither) of his phones?

My old granny could … (either/neither) read … (or/nor) write.

… (Either/Neither) of them invited me, so I didn’t go there.

I don’t like horror films, and my husband doesn’t like … (either/neither).

I asked two friends to help me with the test, but … (either/neither) of them knew the answer.

Please ask … (either/neither) Fred or Linda to buy some milk.

We can meet … (either/neither) today … (or/nor) tomorrow. I am terribly busy.

.


Вопросительные местоимения


Who – Кто?

Это местоимение относится к людям, если в вопросе выступает в качестве подлежащего в Present Simple, мы не используем вспомогательный глагол. К тому же, глагол, который стоит сразу после Who? Должен быть в третьем лице единственного числа.

Сравните: Who knows the answer? Who do you play with?

What? — Что? Какой?

Относится к неодушевленным предметам. С ним мы строим вопрос тогда, когда хотим узнать что-либо о предмете, действиях или обстоятельствах. What do you like?

Where? — Где? Куда?

Это местоимение мы употребляем, когда хотим спросить о месте положения, нахождения. Where do you live?

When? — Когда?

Употребляется тогда, когда необходимо узнать о времени. When do you get up?

Why? — Почему?

Данное местоимение помогает задать вопрос о причине или цели. Why did you hit him?

How? — Как?

Данное местоимение помогает задать вопрос об образе действия, а также участвует в вопросе «Сколько? — How many?».

How did you get there?

Тест

Вставьте одно вопросительное местоимение в пропуски.



How students are in the class right now?


is that person next to you?


do you do for living?


this book belong to?


do you expect to be in five years?


did you meet at the conference?


pattern do you like? Both dresses look great.


is your brother going to do with his job?


did you go for the holiday? — We went to Spain.


is responsible for guest accommodation in your hotel?


are you planning to leave?


are you writing a letter to?


is the reason for your visit? We haven’t seen each other for a while.


are you going after graduation?


color do you prefer most?




Глагол (The verb)

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие или состояние, представленное в виде действия: My father works at school. Мой отец работает в школе.

В английском языке глагол имеет три основные формы: первая форма — инфинитив (the Infinitive), вторая форма — прошедшее время (Past Simple) и третья форма — причастие прошедшего времени (Past Participle).

По способу образования прошедшего времени (Past Simple) и причастия прошедшего времени (Past Participle) глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle путем прибавления к форме инфинитива окончания -ed: to play-played-played.

Неправильные глаголы образуют Past Indefinite и Past Participle не путем прибавления окончания -ed к форме инфинитива, а путем изменения корневых гласных (to begin-began-begun), конченых согласных (build-built-


built) или непосредственно самого корня (go-went-gone). У некоторых глаголов все три формы совпадают: to put-put-put, to cut-cut-cut. Существуют глаголы, которые могут рассматриваться одновременно как правильные и как неправильные: to learn-learnt-learnt и to learn-learned-learned, что связано с особенностями американского и британского английского. Все три формы неправильных глаголов необходимо знать наизусть для образования различных временных форм.

Глаголы по своему значению и выполняемой функции делятся на

смысловые, вспомогательные и полувспомогательные.

  • К смысловым относятся глаголы, которые имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в функции простого глагольного сказуемого: He speaks English. Он говорит по-английски.

  • К вспомогательным глаголам относятся глаголы, которые не имеют самостоятельного значения и служат для образования сложных глагольных форм, такие как глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would). He will be there. Он там будет.

  • К полувспомогательным глаголам относятся: а) Глаголы-связки, такие как to be, to become, to grow, to get, to turn, to look. He is a doctor. Он врач. б) Модальные глаголы, которые выражают возможность, вероятность, необходимость, совершения действия, выраженного инфинитивом. К ним относятся глаголы can, may, must, ought, need. You ought to help him. Вам следует помочь ему.

Tenses (Времена)

Present Simple (Настоящее простое время)


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He(she, it) works We(you, they, I) work

Does he (she, it) work?

Do we (you they, I) work

He (she, it) does not work?

We (you, they, I) do not work?

Does he (she, it) not work?

Do we (you, I, they) not work?

Часто используются следующие сокращения: вместо do not - don't, вместо does not - doesn't.

Глаголы, оканчивающиеся на -у с предшествующей согласной, меняют в 3-м лице единственного числа у на i и принимают окончание -es: I study — he studies. Глаголы, оканчивающиеся на -у с предшествующей гласной,


образуют 3-е лицо единственного числа по общему правилу, т.е. путем прибавления -s: I play — he plays. Глаголы to go, to do принимают в 3-м лице единственного числа окон чание -es: He goes.



Необходимо запомнить, что глагол to be (быть) при употреблении в Present Simple изменяется по лицам и числам.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Вопросительно- отрицательная форма

I am You are He is She is It is

We are They are

I am not You are not He is not She is not It is not

We are not They are not

Am I?

Are you? Is he?

Is she? Is it?

Are we? Are they?

Глагол to have (иметь) тоже спрягается.


Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

He has She has It has

I have You have We have They have

He has not She has not It has not

I have not You have not We have not They have not

Does he have? Does she have? Does it have?

Do I have? Do you have? Do we have? Do they have?



Часто используются следующие сокращения: вместо do not - don't, вместо does not - doesn't.

Present Simple употребляется :

  • Для выражения действия обычного, постоянного, свойственному предмету или лицу.

He lives in Kursk


Он живет в Курске. (постоянное действие). She goes to college in the morning.

По утрам она ходит в колледж. (обычное действие).


  • Для выражения действия, совершающегося в момент речи с глаголами не употребляющимися во временах группы Continuous (to see, to hear, to recognize, to want, to understand и др.

I understand this sentence.


Я понимаю это предложение.


  • В повествовании Present Simple часто используется для описания прошедших событий для придания динамичности.

I remember the first day of that war. The enemy planes drop the bombs and locals run for their lives. - Я помню первый день войны. Вражеские самолеты сбрасывали бомбы и местные жители спасались бегством.

  • Для выражения действий, которые произойдут в будующем согласно договоренности, плану.

You plane leaves in an hour. Твой самолет вылетает через час.

Тест

Употребите глаголы в утвердительной форме Present Simple.

  • I (go) to school with my brother

  • We often (use) a dictionary during the lessons

  • The students (study) English

  • He (live) near the college.

  • He (listen) to jazz music.

  • She (do) her homework after school.

  • I (watch) TV in the morning.

  • My mother (teach) physics.

Сделайте из утвердительных предложений отрицательные в форме Present Simple.

  • I study maths.

  • College finishes at three o'clock.

  • You hear other students.


  • I go to bed in the afternoon.

  • Peter watches cartoons.

  • They listen to rock music.

  • The cat likes the dogs.

  • Helen meets mom every day.

Составьте вопросительные предложения в форме Present Simple.

  • Where he (play) football?

  • When Jack (start) school?

  • he (read) very fast? 4. they (live) together? 5. Tom (like) music?

  • Where you (meet) him?

  • Why she (help) them?

  • How you (teach) it?

Употребите глаголы в утвердительной, отрицательный или вопросительной форме Present Simple.

  • Lena (not work) at the court.

  • Winter (not come) after summer.

  • you (like) my new car?

  • Sara (read) novels?

  • pigs (sleep) during the day?

  • He (not smoke) cigars.

  • I (not trust) him.

  • He (crave) knowledge.

  • Ann (have) two brothers.

  • The children (behave) well.







The Present Continuous Tense (настоящее длительное время)

Present Сontinuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в настоящем времени и смыслового глагола в форме причастия настоящего времени: he is working, we are playing.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) is working.

I am working We are working

They are working You are working

Is he (she, it) working?

Am I working? Are we working? Are they working? Are you working?

He (she, it) is not working

I am not working We are not working

They are not working You are not working

Is he (she, it) not working?

Am I not working? Are we not working?

Are you not working?

Are they not working?



Широко используются следующие сокращения: I am - I'm, She is - she's, we are - we 're.

Present Continuous употребляется:

  • Для выражения действия происходящего непосредственно в момент речи. He is reading a novel - Он читает рома (сейчас, в момент речи)

  • Для обозначения действия в будущем (как и настоящее время в русском языке), когда речь идет о заранее намеченном действии.

He is leaving on Friday Он уезжает в пятницу Наряду с Present Continuous для выражения действия в буду щем часто

используется глагол to go в форме Present Continuous + инфинитив: I am going to work. I am going в этом случае переводится как собираюсь, намереваюсь.


Существуют глаголы, которые не употребляются в временах группы Continuou: see (в значении «видеть, понимать»), notice (замечать), hear (в значении «слышать»), taste (в значении «иметь вкус»), smell (в значении

«пахнуть»), think (в значении «считать, полагать»), believe (полагать, верить), understand (понимать), know (знать), imagine (воображать, представлять себе), feel (в значении «иметь мнение, полагать»), doubt (сомневаться), consider (считать, полагать, рассматривать), expect (в значении «полагать»), remember (помнить), suppose (предполагать), recognize (узнавать), mind (возражать), appreciate (ценить, оценивать), agree (соглашаться), deny (отрицать), forget (забывать), promise (обещать, уверять), realise (понимать, осознавать), mean (иметь в виду), admire (восхищаться), like (нравиться), love (любить), dislike (не нравиться), hate (ненавидеть), fear (бояться), envy (завидовать), impress (впечатлять), prefer (предпочитать), satisfy (удовлетворять), trust (доверять), respect (уважать).want (хотеть), wish (желать), desire (желать), be (быть, являться), belong (принадлежать), owe (быть должным, быть в долгу), own (владеть), possess (обладать), have (иметь), concern (касаться, относиться), consist (состоять), contain (содержать), involve (включать, вовлекать), include (включать), depend (зависеть), deserve (заслуживать), need (нуждаться), lack (недоставать), fit (соответствовать), matter (иметь значение), equal (равняться), differ (отличаться), resemble (быть похожим).: appear (в значении

«казаться»), look (в значении «казаться, выглядеть»), seem (казаться), sound (в значении «звучать, казаться»), measure (в значении «оценивать»), weigh (в значении «иметь вес»). C вышеуказанными глаголами в данных значения вместо Present Continuous необходимо использовать Present Simple.



Употребите предложения в утвердительной форме Present Continuous.

  • I (stay) at home today.

  • He (go) to buy the car.

  • Tom and Ann (work) now.

  • His mom (cycle) to the shop.

  • He (swim) in the sea.

  • The bird (fly).

  • The children (run).

  • The horses (race) at the moment.


Составьте отрицательные предложения в форме Present Continuous.

  • I (not read) now.

  • They (not act).

  • He (not sing) at the moment.

  • The cat (not catch) the mouse, it (sleep).

  • The forest (not burn) now.

  • Tom and Ann (not stay) at home today.

  • His friend (race).

  • My friend and I (go) to enlist in the army.

Употребите глаголы в утвердительной, отрицательный или вопросительной формах Present Continuous.

1.His team (win)!

  • Someone (swim) in the sea?

  • Two people (cook) dinner on the beach.

  • We (not watch) a soap opera.

  • I (not write) an email.

  • Amy (not go) to school today.

  • We (not have) fun today.

  • Why you (cry)?

  • My parents (drive) to work now.

24. Lena (play) the piano? Yes, she is.



Past Simple (Прошедшее простое время).

Past Simple образуется путем прибавления во всех лицах окончания -ed к форме инфинитива всех правильных глаголов: to live — I lived; to work — I worked; Past Indefinite неправильных глаголов при помощи второй формы глагола(см. приложение к пособию): to begin — began; to take — took.

Отрицательные предложения образуются при помощи вспомогательного глагола did,частицы not и первой формы смыслового глагола: I did not play.


Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did и первой формы смыслового глагола: Did I play?


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) worked/took I worked/took

We worked/took They worked/took You worked/took

Did he (she, it) work/take?

Did I work/take? Did we work/take Did they work/take? Did you work/take?

He (she, it) did not work/take

I did not work/take We did not work/take They did not work/take

You did not work/take

Did he (she, it) not work?

Did I not work? Did we not work? Did you not work? Did they not work?



Широко употребляется сокращение did not-didn't. I didn't work. Didn't I work?

Необходимо запомнить, что глагол to be (быть) в при употреблении в Past Simple изменяется по лицам и числам.




Утвердительная форма

Вопросительная форма

Вопросительно- отрицательная форма

I was You were He was She was It was We were

They were

I was not You were not He was not She was not It was not We were not

They were not

Was I? Were you? Was he?

Was she? Was it?

Were we? Were they?



Широко используются сокращения: was not-wasn’t, were not-weren’t. Past Simple употребляется:

  • Для выражения действия произошедшего или происходившего в прошлом. Часто используются следующие обозначениям времени (индикаторы): yesterday, last week, an hour ago, at six o'clock , the other day, on Monday, in 1917.

I met him yesterday. Я встретил его вчера.

We played football two days ago. Два дня назад мы играли в футбол.

  • Для выражения повторявшегося действия в прошлом.


Last summer I went to the library every week. Прошлым летом я каждую неделю ходил в библиотеку.

Для выражения повторявшегося прошедшего действия часто употребляется также сочетание used с инфинитивом с частицей t: while he was in Britain he used to write me every week. Когда он был в Великобритании он писал мне каждую неделю.



Тест.

Употребите предложения в утвердительной форме Past Simple. I (see) Tom last year

Yesterday I (swim) in the river

My father’s working day (to begin) at six o'clock.

It (take) me about thirty minutes to get to the station. Children (have) supper at seven o’clock.

Ann (leave) home two hours ago. I (take) a taxi to the university.

It usually (take) me about fifteen minutes to get there. Classes (start) at eight.

We usually (endure) four hours of jogging.



Употребите предложения в отрицательной форме Past Simple.

  • Mike (not do) morning exercises last week.

  • He (not work) at a factory in 1990.

  • She (not sleep) after dinner.

  • Sam (not work) part-time.

  • They (not/ to drink) tea every day.

  • Mike (not/ to be) a student.


  • Helen (not/ to have) a car.

  • You (not/ to be) a good friend.

  • You (not/to be) good friends.

  • It (not/ to be) difficult to remember everything.



Употребите глаголы в утвердительной, отрицательный или вопросительной формах Present Continuous.

  • They (to play) hockey at school.

  • She (not / to write) emails.

  • you (to speak) English?

  • My mother (not / to like) fish.

  • Ann (to have) any friends?

  • His brother (to work) in an office.

  • She (cannot / to read) very fast.

  • they (to water) the flowers every 3 days?

  • His wife (not / to ride) a motorbike.

  • Elizabeth (to drink) coffee?





Past Continuous (Прошедшее длительное время)

Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме прошедшего времени (was, were) и формы причастия настоящего времени (Present Participle) смыслового глагола: I was working, We were working.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма


He (she, it) was working.

I was working We were working They were working

You were working

Was he (she, it) working?

Was I working? Were we working? Were they working?

Were you working?

He (she, it) was not working

I was not working We were not working

They were not working

You were not working

Was he (she, it) not working?

Was I not working? Were we not working?

Were you not working?

Were they not working?



Past Continuous употребляется для

1.Выражения незаконченного длительного действия в прошлом. It was raining at six o’clock.

В шесть часов шел дождь (то есть дождь начался до шести часов и в шесть часов он все еще шел).



Тест

Употребите глаголы в утвердительной форме Past Continuous. 1.When I phoned my friends, they (to cook).

  • Yesterday at nine I (to prepare) supper.

  • The classmates (to play) football when it suddenly began to rain. 4.Tom (to practice) drums when Ann came home.

  • We (to cycle) all night long.

  • While Alan (to sleep) in his room, his friends (to swim) in the pool.

  • I tried to tell them the truth but they (not /to pay attention) . 8.What (you / to do) yesterday?

  • Most of the time the vagrants (to roam) in the park.

  • I (to listen) to the music while my sister (to install) computer games.


Употребите предложения в отрицательной форме Past Continuous.

1. My mother (not to read) a novel. 2.Pam (not to watch) a movie.

3.My elder sister (not to write) in her diary. 4.My brothers (not to listen) to the radio.

5.My little sister and I (not to watch) a movie. 6.We (not to talk) about school.



Употребите глаголы в утвердительной, отрицательный или вопросительной формах Past Continuous.

  • Tom and Paul (to chat)?

  • She (not to watch) TV.

  • The children (to laugh) at the clown.

  • The airplane in which the rock group team (travel) crashed soon after taking off.

  • Antonia (to play) the flute?

  • The bus was empty but the engine (run).

  • Who you (to talk) to on the telephone as we came in?

  • As he (climb) the rock he slipped sideways and fell down.

  • As they (walk) along the railroad they heard a train whistle.

  • he (to paint) a portrait of his wife when you saw him?



Present Perfect (Настоящее совершенное время).

Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме настоящего времени (have, has) и причастия прошедшего времени смыслового глагола: I have worked, he has worked, we have worked.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) has taken

I have taken We have taken

They have taken You have taken

Has he (she, it) taken?

Has I taken? Have we taken? Have they taken? Have you taken?

He (she, it) has not taken

I have not taken We have not taken They have not taken

You have not taken

Has he (she, it) not taken?

Have I not taken? Have we not taken?

Have you not taken?

Have they not taken?



Широко используются сокращения: I’ve, she’s, I haven’t, she hasn’t. Present Perfect употребляется:

  • Когда речь идет о действиях, которые начались в прошлом и продолжаются до сих пор. Часто в таких предложениях встречаются слова for и since.

This old monument has stood on this square for two hundred years.

Это старое красивое здание стояло (и, собственно, продолжает стоять) на этой площади вот уже 350 лет.

I have known him since childhood.

Я знал (и продолжаю знать) его с самого детства.

  • Когда действие произошло в неистекшем временном отрезке (например this week – эта неделя, то есть отрезок времени еще продолжается, в отличии от last week- прошлая неделя, то есть законченного отрезка времени, с которым уже употребляется глаголы в форме Past Simple.

I haven’t seen him this month, но I saw him last week.

  • Действие которое произошло в недавнем прошлом, но имеет значение сейчас.

He has lost his keys

Он потерял свои ключи (поэтому сейчас он не может зайти к себе домой)

  • Действие, время совершения которого не имеет значения.


He has read ‘War and Peace”

Он прочитал рома ‘Война и мир’ (важен результат, время совершения действия не имеет значения)



Так как глаголы в формах Present Perfect и Past Simple переводятся на русский язык в основном прошедшим временем глаголf, часто возникают сложности в использовании указанных времен. Итак, Present Perfect никогда не употребляется с такими обозначениями прошедших моментов или периодов времени (индикаторов) как yesterday, last week, an hour ago, at five o'clock, in 1990 и др., с которыми употребляется Past Simple: He left Kursk yesterday. Он уехал вчера из Курска. C другой стороны, с такими индикаторами как since, lately, recently, never, just, already всегда употребляется Present Perfect, при этом индикаторы just, never, already обязательно должны стоять после вспомогательного, но перед смысловым глаголом: I have just returned.

Тест

Употребите глаголы в утвердительной форме Present Perfect.

  • He (to read) this novel several times.

  • Mike (to wear) that coat many times.

  • My family (visit) Britain a few times.

  • The children (eat) already.

  • Marta (finish) her homework.

  • You (break) the glass again.

  • They (pay) for everything.

  • It (never snow) like that.

  • I (meet) Anna once.

  • We (see) him before.

  • You (buy) 4 cars so far.

  • There (be) problems.


  • I (have) a snake.

  • Maria (raise) a monkey.

  • The kids (grow) so much!



Употребите глаголы в отрицательной форме Present Perfect. Our class the test yet. (not/to write)

Tim and Joe a box. (not/to carry) It to snow. (not/to start)

The cat onto the table. (not/to jump) I the castle. (not/to visit)

We out of the room. (not/to go) Fred the money. (not/to steal) They Anne about it. (not/to tell)

Steven through the park. (not/to walk) The teacher to the party. (not/to come)



Составьте вопросы в Present Perfect по образцу для следующих предложений. 1.(drive / car?) Have you ever driven a car?

2.(be / England?) 3.(play / hockey?) 4.(lose / keys?)

5. (swim / sea?)

Употребите глаголы в утвердительной, отрицательной или вопросительной формах Present Perfect или Past Simple.

Mary (win) the lottery last year. We (prepare / already) dinner.


James (find) your ring in the garden yesterday. He (come / just) home.

They (buy) their car two years ago. I (see / not) anyone yet.

Phil (go / not) to the cinema last night. We (be / not) to the zoo so far.

She (arrive / not) yet.

Emily (visit / not) me last week.

Put the verbs into the correct tense (simple past or present perfect simple). (you / read) the book yet?

How many letters (they / write) so far? When (he / tell) you that?

(you / be) at home last night?





Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное длительное время)

Present Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect (have been, has been) и формы причастия настоящего времени (Present Participle) смыслового глагола: I have been running, he has been working, we have been driving.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) has been driving

I have been driving We have been driving

They have been driving

You have been

Has he (she, it) been driving? Have I been driving?

Have we been driving?

Have they been driving?

He (she, it) has not been driving

I have not been driving

We have not been driving

They have not been driving

Has he (she, it) not been driving?

Have I not been driving?

Have we not been driving?

Have you not been driving?


driving

Have you been driving?

You have not been driving

Have they not been driving?



Present Perfect употребляется:

1.Для выражения длительного действия, которое началось в прошлом и еще продолжается в момент речи.

I have been reading the book since six o'clock. Я читаю книгу с шести часов.

2.Для выражения длительного действия, которое началось в прошлом и закончилось перед моментом речи.

The grass is still wet as it has been raining.

Трава все еще мокрая так как шел дождь.



Тест



Употребите глаголы в утвердительной, отрицательной или вопросительной формах Present Perfect Continuous.

  • She (work) here for five years.

  • I (study) all day.

  • You (eat) a lot recently.

  • We (live) in London for six months.

  • He (play) football, so he's tired.

  • They (learn) English for two years.

  • I (cook) so I'm really hot.


  • She (go) to the cinema every weekend for years?

  • It (rain) as the pavement is wet.

  • You (sleep) for twelve hours.

  • I (not/work) today.

  • You (not/eat) well recently.

  • We (not/exercise) enough.

  • She (not/study).

  • They (not/live) here for very long.

  • It (not/snow)?





Past Perfect (Прошедшее совершенное время)

Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме прошедшего времени (had) и формы причастия прошедшего времени (Past Participle) смыслового глагола: I had played, he had worked.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) had taken

I had taken We had taken

They had taken You had taken

Had he (she, it) taken?

Had I taken? Had we taken? Had they taken? Had you taken?

He (she, it) had not taken

I had not taken We had not taken

They had not taken You had not taken

Had he (she, it) not taken?

Had I not taken? Had we not taken? Had you not taken?

Had they not taken?



Широко используются сокращения: I had played- I’d played. Past Perfect употребляется:


Для выражения прошедшего действия, которое уже совершилось до определенного момента или же действия (выраженного Past Simple) в прошлом.

We had read the book by six o’clock

Мы прочитали книгу к шести часам. (‘к шести часам’ это момент в прошлом, а действие ‘прочитали’ произошло до этого момента в прошлом).

We had eaten when he came

Мы (уже) поели когда он пришел (оба действия в прошлом, но ‘поели’ произошло раньше чем ‘пришел’). Если же мы оба глагола поставим в Past Simple, то есть ‘We ate when he came’, то получится, что мы поели лишь после того как он пришел, значение предложения полностью поменяется.



Тест

Употребите глаголы в утвердительной форме или отрицательной формах Past Perfect.



My little sister ate the pie that I (make).

  • The salesman finally brought an engine that we (not

/ order).

  • Yesterday I couldn't get in because I (forget) my keys.

  • When my parents arrived at the station, the train (leave).

  • They didn't have any money because they _ (pay) all the bills.

  • We had a big party because we (win) a lottery.

  • I got to the cinema at 6.30 but unfortunately the film (start) .

  • I was exhausted because I (run) too much

  • When I rang the bell there was no answer. The neighbour told me that they


(go) about two hours ago.

  • I saw New York for the first time last night. I (not see) it before.

  • There was so much to see in London. I (plan) to see a lot of

things but there wasn't enough time. I'll have to come back.

  • If she (take) my advice, it wouldn't have happened.

  • We wouldn't have had an argument, if they (not mention) politics.

  • If you (park) here, you wouldn't have got a parking fine.

  • Steve told me he (buy) a new bike.

  • When we arrived in Estonia, the airline company (lose) our luggage.



Употребите в одной части предложения глагол в форме Past Simple, а в другой в форме Past Perfect.


  • When their fatehr (come) home last night, the children


(sleep).

  • Yesterday I (see) a woman who (be) at school with

  • It started to rain and I (remember) that I (forget)

to close my bedroom window.

  • I (find) a book that I never (read)

  • We (try) to change the plane tickets but it was too late they



already (edit) the boarding pass.



  • I (think) I (met) this girl before.



Выберите правильный вариант.

  • We didn't recognise / hadn't recognised Sue, because she cut / had cut her hair.

  • I arrived / had arrived at the workshop in the morning, but it already closed / had already closed.

  • Miles didn't play / hadn't played the trumpet because he hurt / had hurt hand.

  • When I looked / had looked everywhere for my keys, I started / had started to freak out.

  • When he had finished / finished his dinner he sat down / had sat down to play computer games.

  • It was / had been an album I didn't see / hadn't seen before.



Past Perfect Continuous (Прошедшее совершенное длительное время)

Past Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме Past Perfect (had been) и формы причастия настоящего времени смыслового глагола: I had been talking, She had benn running.





Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) had been driving

I had been driving We had been driving

They had been driving

You had been driving

Had he (she, it) been driving? Had I been driving?

Had we been driving?

Had they been driving?

Had you been driving?

He (she, it) had not been driving

I had not been driving

We had not been driving

They had not been driving

You had not been driving

Had he (she, it) not been driving? Had I not been driving?

Had we not been driving?

Had you not been driving?

Had they not been driving?


Широко употребляются сокращения: we had been working - we’d been

working, Alice had not been playing- Alice hadn’t been playing. Past Perfect Continuous употребляется:

1.Для выражения длительного действия в прошлом, начавшегося ранее другого действия в прошлом (выраженного Past Simple) и еще продолжавшегося в момент наступления этого второго действия.

He had been reading for an hour when his father came. Он читал (уже) час до того, когда пришел его отец.

  • Для выражения длительного действия в прошлом, начавшегося ранее другого действия в прошлом и завершившегося непосредственно перед наступлением этого второго действия.

С глаголами, не употребляющимися во временах группы Continuous (подробно разобраны в разделе о Present Continuous) используется Past Perfect.

Тест

Употребите глаголы в утвердительной или отрицательной формах Past Perfect Continuous.

The man was delighted with his new Ferrari. He ...................(dream) about it for a long time.

Before he told her the tale, he ............(try) to find her for some time. The engine worked, but the mechanic...............(repair) it for a few days. The wall was still wet. My mother .................(paint) it.

Mike was tired. He.........(work) very hard.

When the company went bankrupt, I .......................(work) there for 9 months.

When the doctor told him he was seriously ill, he...............(smoke) cigarettes for a long time.

Mike ............(drink) too much soft drinks, that is why he was so ill. They (build) the ship for many years before they took a loan.

Future Simple (Будущее неопределенное время)


Future Simple образуется при помощи вспомогательных глаголоа will и формы инфинитива смыслового глагола (без to). Раньше наряду с глаголом will использовался глагол shall. В настоящее время shall используется главным образом в юридических документах, поэтому мы запомним лишь вспомогательный глагол will: he will play, I will read.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) will take

I will take We will take

They will take You will take

Will he (she, it) take?

Will I take? Will we take? Will they take? Will you take?

He (she, it) will not take

I will not take We will not take

They will not take You will not take

Will he (she, it) not take?

Will I not take? Will we not take? Will you not take? Will they not take?



Широко используются сокращения: I will read – I’read Future Simple употребляется для

1.Выражения как однократного, так и повторяющегося действия, которое совершится или будет совершаться в будущем.

He will return to Kursk in a few days.

Он вернется в Курск через несколько дней Ann will play the piano twice a week.

Анна будет играть на фортепиано два раза в неделю.

Future Simple не употребляется в придаточных предложениях времени и условия: He will send us a telegram as soon as he arrives. If I see him I will tell you.

Тест

Употребите глаголы в утвердительной, отрицательной или вопросительных формах.

  • I (know) the result in a week. 2 You (be) in Rome tonight.


  • You (have) time to help me tomorrow?

  • It (matter) if I don't come home till morning?

  • You (be) able to drive after another five lessons. 6 Do you think that he (recognize) me?

7 Unless he runs he (not catch) the train. 8 He (lend) it to you if you ask him.

  • I hope I (find) it.

  • If petrol pump attendants go on strike we (not have) any petrol. 11 He (believe) whatever you tell him.

  • I (remember) this day all my life.

  • Perhaps he (arrive) in time for lunch. 14 If he works well I (pay) him Ј10.

15 I wonder how many of us still (be) here next year. 16 If you think it over you (see) that I am right.

17 If you learn another language you (get) a better job. 18 I am sure that you (like) our new house.

Употребите глаголы в отрицательной или утвердительной формах Future Simple в зависимости от контекста.

  • Could you wait for the children? It (be) long.

  • Don't ask Steve for advice. He (know) what to do.

  • I'm glad your band is coming this month. lt (be) good to see your show again. 4 I'm sorry about what happened yesterday. It (happen) again.

5 You don't need to take a purse with you. They (take) money from the guests. 6 He has got something to tell you. You (believe) it!



The Future Continuous Tense (Будущее длительное время)


Future Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме будущего времени (will be) и формы причастия настоящего времени смыслового глагола: he will be working.


Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма

He (she, it) will be reading

I will be reading We will be reading They will be reading

You will be reading

Will he (she, it) be reading?

Will I be reading? Will we be reading?

Will they be reading?

Will you be reading?

He (she, it) will not be reading I will not be reading

We will not be reading

They will not be reading

You will not be reading

Will he (she, it) not be reading?

Will I not be reading?

Will we not be reading?

Will you not be reading?

Will they not be reading?



Future Continuous употребляется для:

1.Выражения длительного действия, которое начнется до определенного момента в будущем и будет все еще совершаться в этот момент. При употреблении Future Continous действие изображается как процесс, а не просто факт совершения действия.

I will still be reading at six o’clock.

Я буду все еще бегать в шесть часов. (То есть действие начнется ранее шести часов и в 6 часов оно все еще будет продолжаться).

  • Выражения длительного действия, которое будет совершаться в определенном будущем отрезке времени, пусть даже и с перерывами.

He will be working in April.

Данное время употребляется с такими временными обозначениями как: all night long – всю ночь, all day tomorrow завтра весь день, all the time всё время, the whole evening весь вечер, from four till six с четырех до шести.

Приветствую, мои замечательные читатели.

Сегодня у нас будет время, достаточно редко используемое в речи, но тем не менее, знать его необходимо как для общего понимания языка, так и для


прекрасного владения письменной речью. Сегодня мы практикуем будущее длительное время, то бишь выполняем упражнения на Future Continuous.

Тест

Употребите глаголы в утвердительной, отрицательной или вопросительных формах Future Continuous.



This time next week I (to swim).

At 8 a.m. she (to work) in the library. You (to use) your bike in the evening?

This time tomorrow I (discuss) a project with my boss He (to pass) a shop on your way home?

Mother (to visit) Leonid tomorrow evening.

I (to watch) football game in the morning tomorrow. No, I (to wait) for my doctor. But I (to be) free at 8 p.m. The children (to play) tennis all morning?.

Tomorrow evening I (to cook) with my mother as a I relative will arrive.





The Future Perfect Tense (Будущее совершенное время)

Future Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в форме будущего времени (will have) и формы причастия прошедшего времени смыслового глагола: he will have worked, we will have worked.





Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Вопросительно- отрицательная форма


He (she, it) will have taken

I will have taken We will have taken They will have taken

You will have taken

Will he (she, it) have taken?

Will I have taken? Will we have taken?

Will they have taken?

Will you have taken?

He (she, it) will not have taken I will not have taken

We will not have taken

They will not have taken

You will not have taken

Will he (she, it) not have taken?

Will I not have taken?

Will we not have taken?

Will you not have taken?

Will they not have taken?



Future Continuous употребляется:

1.Для выражения будущего действия, которое совершится до определенного момента или другого действия в будущем.

We will have read the book by the end of the month.

Мы (уже) прочтем книгу к концу этого месяца (здесь указан момент ‘к концу месяца’ перед которым произойдет действие ‘прочитаем’.

I will have sent the letter when he comes.

Я (уже) отправлю письмо к тому времени как он придет.

Как видно из приведенных примеров, момент, до которого совершится действие, может быть указана как обозначениями времени (индикаторами), такими как by six o’clock, by Monday, так и другими будущими действиями, выраженными глаголом в Present Simple в придаточных предложениях времени и условия

  • By this time tomorrow, I (translate) the text.

  • By 9 o'clock, the children (fall) asleep.

  • By tomorrow morning, she (recuperate).

  • If we stop fighting, he (win).

  • Mell (sell) his bike by next week.

  • Mom (clean) the entire house by dinner.

  • We (visit) a few friends before midnight.

  • This time tomorrow morning, they (begin) jogging.


  • At this time next week, we (solve) the problem.

  • By 2013, I (live) in Kursk for 5 years.

  • Next autumn (promote) cultural exchange for 15 years.

  • By September, Julie (study) English for over a year.

15. Before Saturday, you (meet) all my relatives.



The Future Perfect Continuous Tense (Будущее совершенное длительное время)

Future Perfect Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в форме Future Perfect (will have been) и формы причастия настоящего времени смыслового глагола: I will have been working, he will have been working, we will have been working. В вопросительных формах первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Will I have been working? 3. Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после первого вспомогательного глагола: I will not have been working, he will not have been working, we shall not have been working. 4. В вопросительно-отрицательной форме частица not ставится непосредственно после подлежащего: Will I not have been working.

Данное время, которое употребляется для выражения длительного будущего действия, которое начнется ранее другого будущего действия и будет еще совершаться в момент его наступления, используется в современном английском языке достаточно редко.

When you father returns home, I will been working for three hours. Когда отец вернется домой, я буду уже работать три часа.

Тест

  • By 2013 my grandfather (not work) long enough to retire.

  • They (live) a year in Kursk by next June. 3.Children (play) in the forest for 4 hours by 7 p.m.

4.I think he (drink) tea for 15 minutes by the moment you come. 5.You (watch ) the film for a long time by 10 p.m.?


  • We (walk) for 6 hours by the end of the journey.

  • He (write) his thesis for five months by the end of the year.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕН (SEQUENCE OF TENSES)

При построении предложений на английском языке время глагола в придаточном предложении зависит от времени, в котором употреблен глагол в главном предложении. Это явление отсутствует в русском языке, являясь одним из самых сложных элементов при изучении английского языка.

Итак, eсли сказуемое главного предложения выражено глаголом в одной из форм настоящего времени или будущего, то глагол в придаточном предложении применяется в любом времени, которое нужно по смыслу.

Напомним, что главное предложение может представлять собой самостоятельной высказывание, в то время как придаточное поясняет главное и не может быть самостоятельным. Придаточные предложения часто начинаются со следующих слов: when, that, if, after и др.

He says that he likes apples

Он говорит, что он любит яблоки. He says that he was here

Он сказал что он был здесь.

He will say that he will be here. – Он скажет, что он будет здесь.

2. Если сказуемое главного предложения выражено одной из форм прошедшего времени то и глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется тоже в одной из форм прошедшего времени, или в форме будущего в прошедшем времени. При выборе нужной временной формы следует обращать внимание на временное действие в главном и придаточном предложениях. Действие в главном предложении может быть одновременным, предшествующим или последующим по отношению к действию.

Одновременное действие

Для выражения действия, одновременного с действием, выраженным глаголом-сказуемым главного предложения, глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется в Past Indefinite или в Past Continuous.


I knew that Ann lived in Kursk.

Я знал, что Анна живет в Курске.

Для выражения действия, одновременного с действием, выраженным глаголом-сказуемым главного предложения, глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется в Past Perfect Continuous или в Past Perfect (с глаголами, не имеющими форм Continuous), когда указан период времени, в течение которого действие уже совершается.

I knew that Ann had been living in Kursk since 1991. Я знал, что Анна живет в Курске с 1991 года.

Предшествующее действие

Для выражения действия, предшествующего действию, выраженному глаголом-сказуемым главного предложения, глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется в Past Perfect или Past Perfect Continuous

I was sure that he had left Kursk.

Я был уверен, что он покинул Курск.

Необходимо отметить, что глагол в придаточном предложении может выражен в формах Past Simple или Past Continuous когда время совершения действия определено такими индикаторами времени, как in 1990, two years ago, yesterday.

He said that he left Kursk yesterday

Он сказал что уехал из Курска вчера.

Последующее действие

Для выражения последующего действия, т.е. действия, которое является будущим по отношению к действию, выраженному глаголом-сказуемым главного предложения, глагол-сказуемое придаточного предложения употребляется в одной из форм будущего в прошедшем (вспомогательный глагол will меняется на would).

He said that he would arrive on Monday. Он сказал что приедет в понедельник.


Согласование времён не употребляется в предложениях выражающих общеизвестную истину, а также, когда речь идёт о привычных вещах.

Чаще всего мы имеем дело с согласованием времён в косвенной речи, поэтому стоит остановиться на ней подробнее. Прямая речь — это дословная передача высказывания действующего лица или персонажа повествования.

Косвенная речь передаёт высказывание другого человека от имени автора. Часто — не дословно, а лишь передавая общее содержание или смысл.



Прямая речь: He says: "I love my new car." — Он говорит: "Я обожаю мою новую машину".

Косвенная речь: He says that he loves his new car. — Он говорит, что обожает свою новую машину.



Помимо придаточных предложений, указательные местоимения и наречия места и времени также претерпевают некоторые изменения в косвенной речи.

this — that = этот — тот these — those = эти — те here — there = здесь — там

now — then = сейчас — тогда

yesterday — the day before = вчера — за день до того today — that day = сегодня — в (э)тот день

tomorrow — the next (following) day = завтра — на следующий день ago — before = тому назад — до этого (до того)

last week / year — the previous week /year = прошлый год (неделя) — предыдущий год (неделя)

next week / year — the following week / year — здесь перевод на русский не меняется = следующий год (неделя


Общий вопрос в косвенной речи образуется с помощью слов if/whether: He asked: "Do you know Ann?" — Он спросил: «Ты знаешь Анну?»

He asked if (whether) I knew Mary. — Он спросил, знаю ли я Анну.

Модальные глаголы can, may, в косвенной речи, как правило, употребляются в прошедшем времени, в то время как модальные глаголы ought, must, should употребляются только в одной неизменяемой форме.

"I can get there in ten minutes." — Я могу туда добраться через десять минут.

He said he could get there in ten minutes. — Он говорит, что может добраться туда через десять минут.

Тест

Превратите следующие предложения в косвенную речь, сделав все необходимые изменения.

Father said: “I am working hard.” He told her: “You can join us.”

Fred said: “I have invented a new appliance”. Ann said: “I will help my mom.”

They told me: “We were really happy.” She said: “I live in a big flat.”

He told her: “I am going to the flea market.” Mell said: “I found my passport.”

Mr. Ford said: “I don’t like beef.”

Little Pam told his mother: “I am sleepy.”

The teacher said: “Keep the silence, please.” ……

Mother said: “Kids, you should wash your hands before dinner. The dentist told me: “Don’t eat chocolate anymore.” …… Tom: “Could you lend me 20 euros, please?”

Mr. Johns told his sons: “You must stay away from the forest.”


Where has Tom gone?” Ann wanted to know …… “What did the children eat?”– They asked ……

“Are you French or Lithuanian?”– She wanted to know …… “When will the next bus arrive?” – I asked ……

“Do you grow cucumbers in your garden, Mrs. Smith?”– She wondered ……



УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (CONDITIONAL SENTENCES)



Первый тип условных предложений

Условные предложения первого типа выражают осуществимые предположения, относящиеся к будущему. Условие как правило выражается формой глагола в Present Simple, а следствие описываются глаголом в форме Future Simple. Придаточное может стоять как и перед главным предложением, так и после главного предложения.

If you sleep well, you will be healthy – Если ты будешь высыпаться, ты будешь здоровым.

В данном примере условная часть “If you sleep well” выражена в Present Simple, в то время как главное предложение “you will be healthy” выражена формой Future Simple. Условную и главную части можно поменять местами, при этом значение предложения не изменится. При переводе на русский язык все предложение переводится будущим временем.

Тест

Раскройте скобки, поставив глаголы в нужной форме, образуя условные предложения I типа:

We (not to go) to the forest if it (to snow) .

I (to buy) a new car if I (to have) enough dough.

If the children (study) hard, they (to pass) their entrance exams. My father (to be) very happy if he (to come) to his birthday party. If you (visit) me, I (to be) very upset.


If you (to help) me to repair the enigine, I (to help) you with the homework. If you (not to hurry), we (to be) late.

They (to go) to the gallery if he (not to be) busy tonight.

If he (to leave) Kursk, she (to miss) her friends very much.

If you (to promise) to keep a secret, I (to tell) you the true story.



Второй тип условных предложений

Условные предложения второго типа выражают маловероятные предположения, относящиеся к настоящему или будущему. В данных предложениях в условных предложениях употребляются в прошедшем времени, а главном предложении используется сослагательное наклонение (аналог в русском ‘бы’) при помощи would и неопределенного инфинитива.

If my brother had time now, he would help me.

Если бы у моего брата было время, он бы помог мне.

Это предположение является невероятным, поскольку у брата времени нет и он мне не поможет. Придаточное предложение,“If my brother had time now”, употреблено в форме Past Simple, а главном, “he would help me”, использован вспомогательный глагол would и неопределенный инфинитив help.

Тест

If Helen (to have) enough money, she (throw) a big party. My father (to come) to the party if he (to have) time.

I (to call) my cousin if I (to know) her phone number. If my husband (to be) here, he (to tell) us the truth.

If we (to be) hungry, I (to make) a hamburger.

If you (to go) to bed sober, you (to feel) much better. He (to help) her if she (to ask) him.

If it (to be) summer, we (to go) sunbathing.

If I (not to feel) so ill, I (to go) to the club with you.


He (to marry) my sister if she (to love) him.

Третий тип условных предложений

Условные предложения этого типа выражают предположения, относящиеся к прошедшему. Таким образом эти предположения невыполнимы. В условных предложениях третьего типа в придаточном предложении употребляется форма Past Perfect, а в главном предложении используется would с перфектным инфинитивом без частицы to.



Не if he had put on a warm coat, he would not have fallen ill.

Если бы он надел теплое пальто, он бы не простудился (но он не надел пальто и простудился)

Тест



If it (not to rain) yesterday, we (to have) a picnic. If she (not to be) so ill, she (to go) to the party.

If I (not to work) hard, I (not to pass) my final exams last year. If you (to not fall), you (to not break) your leg.

If you (to call) him, he (not to panic) so much yesterday.

I (to be) on time for the concert if I (to leave) the flat earlier.

The fender-bender (not to happen) if the roads (not to be) so slippery. If you (to go) to the gallery with us last week, you (to enjoy).

If she (to marry) him, she (to be) happy.

If we (not to get) tickets for the jazz concert, we (to stay) at the bar.



Passive voice (Страдательный залог)

В английском языке так же как и в русском подлежащее не только обозначает лицо или предмет, совершающий действие, но и лицо или предмет, подвергающийся действию со стороны другого лица или предмета.


The house was built by the builders in 1990 (действие совершает не подлежащее 'дом’, действие совершается над ним).

Дом был построен строителями в 1990 году. The house will be built by the builders.

Дом будет построен строителями.

Времена страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола to be в разных временах и причастия прошедшего времени смыслового глагола.



Simple

Continuous

Perfect

Present

I am called

I am being called

I have been called

Past

I was called

I was being called

I had been called

Future

I will be called


I will have been called

Future in the Past

I would be called


I would have been called



При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Am I called? При образовании отрицательной формы частица not ставится после вспомогательного глагола: I am not called.

Как и в русском языке, страдательный оборот используется, когда в центре внимания находится лицо или предмет, который подвергается действию, а не лицо или предмет, который это действие совершает.

Тест

Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму в страдательном залоге. This adage (write) many years ago.

His bike (break) so he had to take a train. This palace (build) in the 19th century.

I’ve missed the breaking news! When it (repeat)? This coat is brand new, it never (wear).

I am writing my thesis while my car (repair).

At what time the supper usually (serve) in this cafe?


As surprised as I was, the problem (not solve) This tune (compose) by John Coltrane.

The bridge (build) by next summer.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас