СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный лист и задание для формативного оценивания к теме "Электрические процессы в живых организмах"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный учебный лист и задания для формативного оценивания можно использовать для изучения и закрепления изученного материала, а также его проверки

Просмотр содержимого документа
«Учебный лист и задание для формативного оценивания к теме "Электрические процессы в живых организмах"»

Электрические процессы в живых организмах

С помощью текста параграфа 24 «Электрические процессы в живых организмах»:

    1. Выясните, какие части клетки, и органы организма имеют электрическую активность (совокупность электрических реакций). 

    2. Объясните, почему у представителей царства животных возникла высокая электрическая активность.

    3. Назовите приборы, с помощью которых изучают электрическую

активность.

    1. Определите, что фиксируют эти приборы.

    2. Выясните, что такое электрические органы и дайте определение понятию «Электрический орган».

    3. Объясните, почему электрические органы впервые возникли и лучше

развиты у обитателей водной среды.

    1. Опишите особенность строения и функции боковой линии у рыб.

    2. У некоторых видов рыб часть рецепторов боковой линии преобразована в электрорецепторы. Выясните, какие функции они выполняют.

    3. Объясните, как устроены электрорецепторы, с какой целью

электрические пластинки собираются в столбики.

    1. Опишите принцип работы электрорецепторов.

    2. Визуальными наблюдениями установлено, что разряд грозы вызывает

панику среди ершей и красноперок. Землетрясение рыбы улавливают раньше

самых чутких приборов. Некоторые виды акул ощущают даже незначительные электрические импульсы, которыми сопровождаются мускульные усилия плывущего человека, они могут отыскать в темноте рыбу, которая не

перемещается, а лишь дышит на морском дне. Определите, о каком органе рыб

идет речь.


Задание формативного оценивания

Раздел/Тема

Координация и регуляция

Цель обучения

9.4.4.1 Изучать электрические процессы в живых организмах

Критерий оценивания

Обучающийся

Знает приборы, изучающие электрическую активность

Описывает органы животных, имеющие электрическую активность

Указывает значение электрических органов

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Задание 1

  • Назовите прибор, изображенный на рисунке.

  • Назовите, что можно зафиксировать с помощью этого прибора.

  • Можно ли считать мозг электрическим органом? Если «да», то почему? Если «нет», то почему?

Дескриптор

Обучающийся

Называет прибор.

Называет процессы, которые фиксирует прибор

Приводит аргументы, которые объясняют можно или нет считать мозг электрическим органом.

Задание 2

Многочисленные исследования показали, что слабые электрические токи и магнитные поля воспринимаются главным образом рецепторами кожи рыб.

  • Назовите эти рецепторы.

  • Укажите их местоположение на теле рыбы

  • Назовите орган, на основе которого сформировались данные рецепторы.

Дескриптор

Обучающийся

Дает название рецепторам.

Указывает их местоположение на теле рыбы

Назовает орган, на основе которого сформировались данные рецепторы

Задание 3

Установлено, что ряд животных имеет особые электрические органы.

  • Д айте определение термину «Электрический орган».

  • Укажите значение электрических органов в жизни живых организмов.


Дескриптор

Обучающийся

Дает определение термину «Электрический орган».

Называет функции электрических органов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!