СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный проект "Применение математики в медицине"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный учебный проект

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Применение математики в медицине"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ученицы 7 класса Гамидовой Александры Руководитель: Жарикова Л.С., учитель математики  2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

ученицы 7 класса

Гамидовой Александры

Руководитель: Жарикова Л.С., учитель математики

2022

Гипотеза: предполагаю, что медицина не может  обойтись без математики     Предмет исследования:   применение математики в  медицине. Цель проекта: найти примеры применения  математических знаний в медицине   Задачи: Изучить литературу и интернет-источники по теме исследования. 2. Найти примеры и математические задачи о применении математики в медицине. Решить эти задачи. 3. Провести практические расчёты и измерения некоторых медицинских показателей у учащихся школы. 4. Провести опрос учащихся и интервью с медицинским работником ФАП д. Торбеево 5. Подготовить с помощью руководителя презентацию и сделать сообщение для одноклассников о применении математики в медицине.

Гипотеза: предполагаю, что медицина не может

обойтись без математики   

Предмет исследования:   применение математики в

медицине.

Цель проекта: найти примеры применения

математических знаний в медицине

Задачи:

  • Изучить литературу и интернет-источники по теме исследования.

2. Найти примеры и математические задачи о применении математики в медицине. Решить эти задачи.

3. Провести практические расчёты и измерения некоторых медицинских показателей у учащихся школы.

4. Провести опрос учащихся и интервью с медицинским работником ФАП д. Торбеево

5. Подготовить с помощью руководителя презентацию и сделать сообщение для одноклассников о применении математики в медицине.

математика Терапия Педиатрия Кардиология Хирургия  Акушерство и гинекология  Вирусология Фармакология Медицинская статистика

математика

Терапия

Педиатрия

Кардиология

Хирургия

Акушерство и гинекология

Вирусология

Фармакология

Медицинская статистика

Пример 1. ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА m – тела (в килограммах), h – рост (в метрах).  Индекс массы тела 16 и менее Соответствие между массой человека и его ростом 16–18,5 Выраженный дефицит массы тела Недостаточная масса тела 18,5–25 25–30 Норма 30–35 Избыточная масса тела 35–40 Ожирение Ожирение резкое 40 и более Очень резкое ожирение

Пример 1. ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА

m – тела (в килограммах),

h – рост (в метрах).

Индекс

массы тела

16 и менее

Соответствие между массой человека

и его ростом

16–18,5

Выраженный дефицит массы тела

Недостаточная масса тела

18,5–25

25–30

Норма

30–35

Избыточная масса тела

35–40

Ожирение

Ожирение резкое

40 и более

Очень резкое ожирение

 ИНДЕКС МАССЫ Даня Ш. m (кг) Ваня С. h (м) 52,9 Саша Г. 1,69 89,9 I Варя К. Соответствие 18,5 1,75 48,8 29,4 1,58 норма 38,1 19,5 и збыточная масса тела 1,35 норма 20,9 Норма

ИНДЕКС МАССЫ

Даня Ш.

m (кг)

Ваня С.

h (м)

52,9

Саша Г.

1,69

89,9

I

Варя К.

Соответствие

18,5

1,75

48,8

29,4

1,58

норма

38,1

19,5

и збыточная масса тела

1,35

норма

20,9

Норма

На сколько килограммов нужно похудеть Ване С.,  чтобы его масса пришла в норму Индекс массы тела 18,5–25 Соответствие между массой человека и его ростом 25–30 Норма Избыточная масса тела Ваня С. m (кг) h (м) 89,9 1,75 I 29,4 Соответствие и збыточная масса тела

На сколько килограммов нужно похудеть Ване С.,

чтобы его масса пришла в норму

Индекс

массы тела

18,5–25

Соответствие между массой человека

и его ростом

25–30

Норма

Избыточная масса тела

Ваня С.

m (кг)

h (м)

89,9

1,75

I

29,4

Соответствие

и збыточная масса тела

Пример 4. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ Артериальное давление – это давление крови  в сердце и крупных кровеносных сосудах Х = 80+2 n   80 – среднее давление ребенка 1 года (в мм.рт.ст.),   п - возраст ребенка Минимальное (или нижнее) давление составляет   1/2 - 2/3 максимального Х = 80+2х10=100 Х = 50-66 10 лет

Пример 4. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ

Артериальное давление – это давление крови

в сердце и крупных кровеносных сосудах

Х = 80+2 n  

80 – среднее давление ребенка 1 года (в мм.рт.ст.),   п - возраст ребенка

Минимальное (или нижнее) давление составляет   1/2 - 2/3 максимального

Х = 80+2х10=100

Х = 50-66

10 лет

Пример 4. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ Х = 80+2 n   ученик  По расчётам Ира В. Давид  М Макс. 16 По измерениям Мин. Даня Ш. 112 15 МадинаА. Макс. 14 110 56-75 55-73 результат 113 Мин. 108 12 140 104 54-72 62 52-69 123 56 норма 106 63 верхнее повышенное верхнее повышенное 66 норма

Пример 4. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ

Х = 80+2 n  

ученик

По расчётам

Ира В.

Давид М

Макс.

16

По измерениям

Мин.

Даня Ш.

112

15

МадинаА.

Макс.

14

110

56-75

55-73

результат

113

Мин.

108

12

140

104

54-72

62

52-69

123

56

норма

106

63

верхнее повышенное

верхнее повышенное

66

норма

Пример 5. Частота сердечных сокращений  ЧСС= 208 – 0,7∙ n Если увеличение пульса составляет 35-50% от исходного, то нагрузка малая, если прирост 50-70%, то нагрузка средняя, если прирост 70-90%, то нагрузка высокая, более 90% - недопустимая.

Пример 5. Частота сердечных сокращений

ЧСС= 208 – 0,7∙ n

Если увеличение пульса составляет 35-50% от исходного, то нагрузка малая, если прирост 50-70%, то нагрузка средняя, если прирост 70-90%, то нагрузка высокая, более 90% - недопустимая.

ученик возраст ЧСС Расчётная, максимально допустимая Вероника К Фактическая Самира М. 12 Даня Ш. 200 12 % изменения До нагрузки После нагрузки 20 0 Ваня С. 73 14 Характер нагрузки 104 93 198 14 129 68 198 27% 85 малая 24% 75 25% малая 116 малая 55% средняя

ученик

возраст

ЧСС

Расчётная, максимально допустимая

Вероника К

Фактическая

Самира М.

12

Даня Ш.

200

12

%

изменения

До нагрузки

После нагрузки

20 0

Ваня С.

73

14

Характер нагрузки

104

93

198

14

129

68

198

27%

85

малая

24%

75

25%

малая

116

малая

55%

средняя

Пример 7. КАПЛИ ДЛЯ БОЛЬНОГО в первый день - 10 капель, в каждый следующий день – на 5 капель больше, чем в предыдущий, до 40 капель. дозу 40 капель принимать 5 дней, а затем уменьшать ежедневно приём на 5 капель, до последних 10 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно прописать на весь курс, если в каждом пузырьке 10 мл лекарства, а одна капля 0,05 мл? Через сколько дней закончится лечение и больной придёт на приём?

Пример 7. КАПЛИ ДЛЯ БОЛЬНОГО

в первый день - 10 капель,

в каждый следующий день – на 5 капель больше, чем в предыдущий,

до 40 капель.

дозу 40 капель принимать 5 дней,

а затем уменьшать ежедневно приём на 5 капель, до последних 10 капель.

Сколько пузырьков лекарства нужно прописать на весь курс, если в каждом пузырьке 10 мл лекарства, а одна капля 0,05 мл?

Через сколько дней закончится лечение и больной придёт на приём?

дни Кол.капель 1 10 2 15 3 20 4 25 5 30 6 35 7 40 8 40 9 40 10 40 11 40 12 35 13 30 14 25 15 20 16 15 17 10 всего 470 капель 470х 0,05 =23,5 (мл) - требуется на курс.  Если пузырёк содержит 10мл, то доктору нужно выписать 3 пузырька лекарства.  Курс лечения продлится 17 дней, на 18 день больной  должен прийти на приём.

дни

Кол.капель

1

10

2

15

3

20

4

25

5

30

6

35

7

40

8

40

9

40

10

40

11

40

12

35

13

30

14

25

15

20

16

15

17

10

всего

470 капель

470х 0,05 =23,5 (мл) - требуется на курс.

Если пузырёк содержит 10мл, то доктору нужно выписать 3 пузырька лекарства.

Курс лечения продлится 17 дней,

на 18 день больной

должен прийти на приём.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я убедилась в том, что медицина не может обойтись без математики. Я научилась многим полезным вещам: измерять правильно рост, вес, пульс, артериальное давление, я приобрела очень полезные для жизни знания из области медицины и здравоохранения.  Я поделилась этими знаниями с учениками нашей школы, со своими родными. И ещё я поняла , что для того, чтобы стать медиком, чтобы быть хорошим медиком, надо обязательно знать математику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я убедилась в том, что медицина не может обойтись без математики.

Я научилась многим полезным вещам: измерять правильно рост, вес, пульс, артериальное давление, я приобрела очень полезные для жизни знания из области медицины и здравоохранения.

Я поделилась этими знаниями с учениками нашей школы, со своими родными.

И ещё я поняла , что для того, чтобы стать медиком, чтобы быть хорошим медиком,

надо обязательно знать математику.