СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная программа "Основы журналистики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа "Основы журналистики" расчитана для обучающихся дополнительного образования. Срок реализации программы 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа "Основы журналистики"»

Администрация муниципального образования

«Анивский городской округ»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» г.Анива





Рассмотрена

на НМС МБУ ДО «ДДТ»

Протокол 03 от 23.11.2016 г.


Утверждена

Приказ №217-ОД от 23.11.2016 г.

Директор: ________________ М.Е. Кузьмина








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




«ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»





Возраст обучающихся: 11-17 лет.

Срок реализации: 2 года



Белоногова Любовь Гаяновна,

педагог дополнительного образования















Анива,

Сахалинская область

2016




Содержание программы

  1. 1. Пояснительная записка…………………………….…….……………………3

  2. 2. Учебно-тематический план …………………….……..……….........................6

  3. 3. Содержание изучаемого курса……....................................................................9

  4. 4. Условия реализации программы……………………………………………..12

  5. 5. Список литературы для педагогов …………………………………………..13

  6. 6. Список литературы для обучающихся и родителей ……………………….13


































1.Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Журналистики» составлена с учетом действующего законодательства в РФ и Сахалинской области:

1. Конституции РФ.

2. Конвенции ООН «О правах ребенка».

3. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

4. Закона Сахалинской области «Об образовании в Сахалинской области», принятого Сахалинской областной Думой от 6 марта 2014г.

5. Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 года», утвержденной Правительством РФ 22 ноября 2012г.

6. Государственной программы Сахалинской области «Развитие образования в Сахалинской области на 2014-2020г», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 №331.

7. Концепции развития воспитания в системе образования Сахалинской области до 2020г., одобренной коллегией Министерства образования Сахалинской области от 16.05.2013г.

8. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1008 от 29 августа 2013г.

9. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПин 2.4.4. 3172-14 для учреждения дополнительного образования детей, утвержденных Постановлением главного государственного врача РФ от 04 июля 2014г. №41.

10. Устава МБУДО "ДДТ" г.Анива.

11. Программы развития МБУДО «ДДТ» г.Анива.


Направленность, образовательная область и предмет изучения

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы журналистики» относится к культурологической направленности, предполагает получение дополнительного образования в сфере творческих навыков. Программа включает в себя занятия теоретического обучения и практического применения полученных знаний, изучение актуальных жанров журналистики, общее введение по радио, видео, Интернет журналистике, основам рекламы, этике и закону о СМИ.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность изучаемого курса

Являясь современным и актуальным предметом, журналистика неотъемлемая часть социального общества, позволяющая держать в курсе мировых событий все население планеты.

Педагогическая целесообразность данной общеобразовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся навыков выражению собственных мыслей, как письменных, так и устных. Также данная программа способствует развитию художественных способностей детей, формирует эстетический вкус, и эмоциональное состояние.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Программа ценна своей практической значимостью. В процессе её реализации воспитанники получают опыт социального общения.


Цель:

Становление духовного мира человека, стимуляция аналитического мышления, раскрытие творческого потенциала, развитие креативности и критического восприятия информации.


Задачи:

Обучающие

-Ознакомить детей с историей журналистики;

-Обучить навыкам написания газетных статей;

-Сформировать умение работать с документами, проводить опросы и интервью;

-Научить свободно, ориентироваться в жанрах журналистики;

-Выработать способность анализировать информацию;

-Ознакомить с другими СМИ, рекламой, этикой журналистики


Воспитывающие

-Содействовать обогащению опыта межличностного общения;

-Воспитать чувство личной ответственности за выполненную работу;

-Пробудить ко всем сферам жизни и деятельности страны;

-Воспитать способность к самореализации в современных условиях

Развивающие

-Способствовать развитию творчески активной личности;

-Развить потребности осмыслить полученную информацию и использовать ее в своей работе;

-Способствовать развитию умения организовать работу в коллективе над совместным проектом;

-Способствовать развитию творческого воображения и художественного вкуса;

-Привить навыки самостоятельного мышления;


Отличительные особенности данной программы.

Главное отличие общеобразовательной программы «Основы журналистики» от типовых программ состоит в том, что она расширяет человеческое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в большом потоке информации. Данная программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию журналистских навыков у детей, также помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет журналистика.

Общеобразовательная программа «Основы журналистика» предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

Возраст детей, продолжительность реализации общеобразовательной программы.

В объединение принимаются учащиеся 11-17 лет. Количество часов в год: 1-ый год – 72 часа, 2-ой год – 144 часа. Количество часов в неделю: 1-ый год – 2 часа, 2-ой год – 4 часа. Длительность занятия – 45 мин. Численность детей в группе – 8-10 чел. Продолжительность реализации программы - 2 года.

Формы и режим занятий

Основной формой образовательного процесса является групповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики.

Основными методами обучения являются:

1.Словесные. Устное изложение собственных мыслей. Беседа. Анализ текста или видеосюжета

2.Наглядные. Показ и прослушивание материала в записях на различных носителях. Показ, исполнение педагогом. Работа по образцу.

3.Практические. Устные и письменный задания по пройденному материалу.

Режим занятий составляется в соответствии с требованиями СанПин. Первый год обучения: 2 раза в неделю, 1 занятие - 45 мин. Второй год обучения: 4 раза в неделю, 1 занятие - 45 мин. Третий год обучения 3 раза в неделю, 1 занятие - 45 мин.



Ожидаемые результаты.

1 год обучения. По окончании учащийся должен знать:

- краткую историю журналистики;

- журналистскую этику и законы СМИ;

- современные требование к газете;

- информационные, художественные жанры;

- основные принципы работы над дикцией;

- краткий обзор других СМИ.


Учащийся должен уметь:

-оценивать и анализировать информацию;

- уметь разбираться в жанрах журналистики

- разбираться в печатных изданиях;

-оформлять газету;

- уметь излагать свои мысли и активно участвовать в беседе;

- проявлять интерес к новостям;

- уметь выступать перед публикой;

- научиться писать некоторые информационные жанры.

2 год обучения. По окончании учащийся должен знать:

- некоторые основы видеожурналистики;

- анализировать видеосюжеты;

- активно участвовать в жизни газеты «Территория молодых»;

- иметь представление о рекламе, какова ее особенность в современном мире;


Учащийся должен уметь:

- снимать краткие видеосюжеты;

- создавать социальную рекламу;

- предлагать различные темы и проявлять инициативу для выпуска газеты «Территория молодых»;

- обучить навыкам фотографирования;

- уметь вести видеоблог;


Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы

В соответствии с учебным планом проводятся стартовая, промежуточная, итоговая аттестация учащихся по результатам обученности воспитанников. По данным сведениям проводится мониторинг знаний, умений и навыков учащихся. Для определения сформированных личностных качеств учащихся в начале, середине и конце учебного года проводится мониторинг личностного развития учащихся. Данные мероприятия помогают наметить дальнейшие пути реализации общеобразовательной программы.

















2.Учебно-тематический план


Первый год обучения


Наименование разделов

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

1.

Беседа в формате круглого стола «Журналист и журналистика»


2


1


1

Беседа. Выбрать для себя один из видов СМИ, выявить его положительные функции


Стартовая

диагностика

2.

«Общая история журналистики. Её функции и место в современном мире».


1

1


Беседа. История журналистики


Лекция

3.

«Детская и взрослая журналистика. Особенности, сходства и различия»


2

1

1

Обсуждение примеров статей и передач, обсуждение предоставленных материалов


Лекция. Анализ материалов. Практическое задание

4.

«Российские и зарубежные СМИ. Почему мы такие разные?»


1

1


Беседа

Лекция

5.

«Печатные СМИ»

2

1

1

Беседа. «Что такое новость?» Виды печати



Лекция, практическое занятие

6.

«Потребности потребителя информации»

1

1


Беседа

Лекция

7.

Обсуждение выпуска газеты «Территория молодых»

2


2

Обсуждение тем для выпуска, начало сбора материла

Анализ

8.

Знакомство с жанрами печати. «Заметка и принцип перевёрнутой пирамиды»


4

2

2

Беседа, отработка теоретического материала


Лекция, практическое задание, повторение пройденного материала

9.

«Расширенная заметка»

2

1

1

Беседа, отработка теоретического материала


Лекция, практическое задание

10.

«Интервью. Симбиоз делового и доверительного общения»


4

2

2

Беседа. Игра «Моя история»


Лекция, тестирование, практическое занятие

11.

«Жанр репортаж»

6

3

3

Беседа. Написание

репортажного текста.

Игра «Репортаж в реальном времени»

Лекция, практическое задание, тестирование

12.

«Авторская статья»


1

1


Беседа

Лекция

13.

«Знакомство с другими информационными и аналитическими жанрами»

10

5

5

Беседа. Другие информационные и аналитические жанры (отчет, хроника, обозрение, рецензия, обзор, статья, корреспонденция)

Лекция, практические задания

14.

«Художественные жанры журналистики»

2

2


Беседа.

Лекция

15.

«Очерк, эссе и другие малые жанры»

4

2

2

Беседа. Написание эссе, выступление перед аудиторией

Лекция, практические задания, тестирование

16.

«Сатира в журналистике. Фельетон и памфлет»


4

2

2

Беседа. Написание фельетона, выступление перед аудиторией

Лекция, практическое задание, тестирование

17.

Лекция «Гонзо-журналистика и «жёлтые» газеты»

2

2


Беседа. Видео-урок

Лекция

18.

«Законы о СМИ. Профессиональная этика журналистики».

6

6


Беседа. Видео-урок

Лекция

19.

«История, развитие рекламы, ее роль в социальном обществе» «Социальная реклама»

6

3

3

Беседа. Видео-урок. Создание своей социальной рекламы

Лекция. Практическое задание

20.

«Основы видеожурналистики»

8

4

4

Просмотр и обсуждение видеосюжетов. Создание своего видеосюжета. Дикторские навыки и работа телеведущего

Лекция. Практические задания


Итого:

70

40

32




Второй год обучения


Наименование разделов

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Беседа


Стартовая

диагностика

2.

«Основы радиожурналистики»

2

2


Беседа

Лекция

3.

«Интернет-журналистика» как современный вид СМИ

40

20

20

Беседа. Работа с ресурсами Интернет, анализ социальных сетей, создание и ведение видеоблогов


Лекция. Тестирование. Наблюдение. Диагностика

4.

«Печатные СМИ, их история, роль в современном обществе. Виды периодической печати и их жанры». «Работа корреспондента в печатных изданиях». «Психологические факторы журналистского мастерства».

50

25

25


Беседа. Ведение газеты «Территория молодых», практические навыки в работе корреспондента, написание материалов газетного жанра.


Лекция. Тестирование. Наблюдение. Диагностика

5.

«Видеожурналистика. Роль в современном обществе. Работа корреспондента, телеведущего».

50

25

25

Беседа. Просмотр и анализ видеосюжетов, оценка работ корреспондента и телеведущего, создание видеосюжетов и игровых шоу.

Лекция. Тестирование. Наблюдение. Диагностика


Итого:

140

70

70






































3.Содержание изучаемого курса


1 год обучения


Раздел 1. Вводное занятие. Беседа. (2 часа)

Теория (1 час) Понятия журналист и журналистика, виды СМИ. Знакомство с журналистикой. Выявление способностей обучающихся. Практика (1 час) написать о любом виде СМИ.


Раздел 2. Теория (1 час) «Общая история журналистики. Её функции и место в современном мире». Лекция по данной теме. Ознакомить с историей журналистики.


Раздел 3. «Детская и взрослая журналистика. Особенности, сходства и различия» (2 часа)

Теория (1 час) Лекция. Знакомство со взрослой и детской журналистикой Практика (1 час) обсуждение примеров статей и передач, анализ материалов, умение ориентироваться в прессе.


Раздел 4. «Российские и зарубежные СМИ. Почему мы такие разные?» Теория (1 час) рассказать об отечественных и зарубежных средствах массовой информации. А также рассказать об их сходстве и отличии.


Раздел 5. «Печатаные СМИ» (2 часа). Теория (1 час) рассказать о видах периодической печати. О том, что такое новость, в чем ее актуальность. Практика (1 час) разбор газет и журналов (креативность, оформление, дизайн, верстка).


Раздел 6. «Потребности потребителя информации» (1 час). Теория (1 час) роль информации в жизни населения.


Раздел 7. Обсуждение выпуска газеты «Планета ДДТ» (2 часа). Практика (2 часа) сбор и обсуждение материала для газеты «Планета ДДТ»

Раздел 8. Знакомство с жанрами печати. «Заметка и принцип перевёрнутой пирамиды» (4 часа). Теория (2 часа). Лекция, что такое жанры печатной периодики. Какими они бывают. Знакомство с информационным жанром – заметкой. Практика (2 часа) написание заметки.


Раздел 9. «Расширенная заметка» (2 часа). Теория (1 час). Лекция, что такое расширенная заметка. Практика (1 час) написание расширенной заметки.


Раздел 10. «Интервью. Симбиоз делового и доверительного общения» (4 часа). Теория (2 часа) интервью как информационный жанр. Практика (2 часа) сбор и обработка информации для написания интервью. Игра «Моя история».


Раздел 11. «Репортаж» (6 часов). Теория (3 часа) Репортаж как информационный жанр. Практика (3 часа) написание репортажа, игра «Репортаж в реальном времени».


Раздел 12. «Авторская статья». Теория (1 час) какая статья является авторской, как избежать плагиата.


Раздел 13. «Другие информационные и аналитические жанры печатной периодики» (10 часов). Теория (5 часов) Знакомство с другими информационными и аналитическими жанрами печатной периодики (отчет, хроника, обозрение, рецензия, обзор, статья, корреспонденция). Практика (5 часов) написание материала из всех перечисленных жанров, выступление перед аудиторией.


Раздел 14. «Художественные жанры журналистики». Теория (2 часа) знакомство с художественными жанрами журналистики.


Раздел 15. «Очерк и эссе» (4 часа). Теория (2 часа) очерк и эссе как художественный жанр журналистики. Практика (2 часа) написание очерка или эссе.


Раздел 16. «Сатира в журналистике. Фельетон и памфлет» (4 часа). Теория (2 часа) Знакомство с сатирическими жанрами журналистики. Практика (2 часа) написание фельетона, выступление перед аудиторией.


Раздел 17. «Гонзо-журналистика и желтая пресса» (2 часа). Теория (2 часа) понятие желтая пресса, как отличить правду от лжи? (видео-урок).


Раздел 18. «Законы о СМИ. Профессиональная этика журналистики». Теория (6 часов). Почему журналистику принято называть четвертой властью, и каким правом должен быть наделен журналист? Как вести себя в той или иной ситуации? ( лекция и видео-уроки).


Раздел 19. «История, развитие рекламы, ее роль в социальном обществе». «Социальная реклама» (6 часов). Теория (3 часа), что такое реклама и для чего она необходима? Что такое социальная реклама? (лекция, видео-урок). Практика (3 часа) написать свой сценарий рекламы и социальной рекламы.


Раздел 20. «Основы видеожурналистики» (10 часов). Теория (5 часов) История телевидения, роль видеожурналистики в современном мире. Практика (5 часов) просмотр видеосюжетов, их анализ и обсуждение. Создание новостного видеосюжета. Подробный разбор работы диктора, телеведущего. Игра «Создай свой телевизионный проект».


2 год обучения


Раздел 1. Вводное занятие (2 часа). Теория (1 час) Беседа на основе повторения пройденного материала. Практика (1 час) сбор информации для газеты «Планета ДДТ».


Раздел 2. «Основы радиожурналистики» (2 часа). Теория (2 часа) история данного вида СМИ, его роль в социальном обществе.


Раздел 3. «Интернет-журналистика» как современный вид СМИ (40 часов). Теория (20 часов) Интернет как современный и необходимый инструмент СМИ в нашей жизни.

Практика (20 часов) работа с Интернет ресурсами, работа в главных социальных сетях, просмотр, создание и ведение видеоблога.


Раздел 4. «Печатные СМИ, их история, роль в современном обществе. Виды периодической печати и их жанры». «Работа корреспондента в печатных изданиях». «Психологические факторы журналистского мастерства» (50 часов). Теория (25 часов) Подробное изучение печатных периодических изданий. Практика (25 часов) ведение газеты «Планета ДДТ», практические навыки в работе корреспондента, написание материалов газетного жанра.


Раздел 5. «Видеожурналистика. Роль в современном обществе. Работа корреспондента, телеведущего» (50 часов). Теория (25 часов), беседа, просмотр и анализ видеосюжетов, оценка работ корреспондента и телеведущего. Практика (25 часов) создание видеосюжетов, постановка игровых шоу.



Ключевые определения, понятия, которыми оперирует программа


Аббревиатура

Автор

Анонс

Атрибуция

Большой политический сюжет

Бриффинг

Бэкграунд

Верстка

Видеоряд

Врез

Газета

Глянец

Гонзо

Дед-лайн

Дезинформация

Диджей

Дизайн

Диффамация

Желтая пресса

Журнал

Заголовок

Заметка

Зарисовка

Зомбоящик

Издатель

Интервью

Интернет

Источник

Кернинг

Компонирование

Контент

Комментарий

Корреспонденция

Креатив

Лайф

Лид

Макет

Материал

Монтаж

Модуляция

Новость

Ньюсмейкер

Офсет

Обзор

Обозрение

Памфлет

Панорама

Подзаголовок

Пресс-релиз

Программа

Радио

Репортаж

Расширенная заметка

Синхрон

СМИ

Статья

Телевидение

Фельетон

Хрип

Шапка

Шоу

Штат

Эксклюзив

Эффект


Описание методического обеспечения программы


Данная программа предполагает различные формы проведения занятий. Это занятие-игра, беседа, написание и проговаривание текстов.

Организация деятельности учащихся на занятиях объединения «Основы журналистики» осуществляется через групповую и индивидуальную формы работы.

На занятиях объединения применяются наглядные, словесные, практические и частично-поисковые методы обучения. Наглядный метод используется при показе иллюстративного материала, для лучшего восприятия информации. Словесный метод включает в себя объяснение, рассказ, сравнение, замечание, распоряжение, анализ. В работе этот метод должен быть доступным для детского восприятия. К практическим методам обучения относятся тренинги, игры, сбор информации, ее написание и изложение. Данные методы способствуют развитию творческих писательских способностей, а также мышлению. При изучении программного материала создаются ситуации успеха, взаимопомощи.






4. Условия реализации программы


Кадровые условия реализации программы:

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Основы журналистики» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование

Реальное кадровое обеспечение: Кулезин Иван Юрьевич, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование. Окончил Сахалинский государственный университет по специальности – журналист. Профессиональный опыт получил в МБОУ редакции «Утро родины» г. Анива


Методические условия реализации программы:

Методические условия обеспечивают планирование образовательного процесса и его ресурсного сопровождения, включает в себя совокупность программных продуктов, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и практических задач.

К общеобразовательной программе создан календарно-тематический план, описывающий четкое распределение времени на практическую и теоретическую подготовку учащихся, содержание деятельности. Для реализации поставленных задач создан учебно-методический комплект, содержащий конспекты занятий и вспомогательный материал для занятий с видео- и аудиоматериалами.

Программно-методическое обеспечение включает в себя: разработки игр, бесед, конкурсов, методик по учебно-исследовательской работе, проектной деятельности, взаимодействию с семьей, рекомендации СанПин по организации режима занятий.

Материально-технические условия реализации программы:

Реализация общеобразовательной программы «Основы журналистики» предусматривает наличие учебного кабинета, который имеет уютный и просторный вид, располагающим материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение различных видов деятельности обучающихся, предусмотренные общеобразовательной программой. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

В кабинете сделан ремонт с заменой электропроводки, с соблюдением требований СанПин, теплового, светового режима (жалюзи), пожаробезопасности и электробезопасности, имеются памятки, инструкции по ТБ и ПБ, огнетушительно.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, предназначенные для индивидуальной, коллективной работы, общения, демонстрации достижений учащихся. В кабинете есть стол педагога и стулья. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным экраном и проектором.







Список литературы


Первый год обучения


  • Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. М., 2005.

  • Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2005.

  • Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. Спб., 2009.

  • Е.П. Прохоров Введение в теорию журналистики. М., 2007.

  • Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. М., 2008.

  • Васильева Л.А. Делаем новости! М., 2003.

  • Багиров Э.Г. Место телевидения в системе СМИ и пропаганды. М., 1976

  • Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. М., 2005

  • Балаклицкий М.А. Эссе как художественно-публицистический жанр. Х., 2007

  • Стюфляева М.И. Жанры печатной периодики. М., 2005

  • Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000

Второй год обучения

  • Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991

  • Бурдье П.О. Телевидение в журналистике. М., 2002

  • Вачнадзе Г.Н. Новые средства массовой информации – их аудитория, техника, бизнес, политика . Т., 1989

  • Кузнецова О.Д. Журналистская этика и этикет. М., 1998

  • Михайлин И.Л. Журналистика как вселенная. М., 2008

  • Потятиник Б.В. Интернет -журналистика. М., 2010

6. Список литературы для педагогов

  • Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2002

  • Лаврик О.В. Основы журналистики. Х., 2008

  • Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 2000

  • Стюфляева М.И. Жанры печатной периодики. М., 2005

  • Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000

7. Список литературы для обучающихся и родителей

  • Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2002

  • Лаврик О.В. Основы журналистики. Х., 2008

  • Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 2000

  • Стюфляева М.И. Жанры печатной периодики. М., 2005

  • Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000

  • Овсепян Р.П. Профессия востребованная всюду. М., 2007

  • Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 1999

  • Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2005







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!