СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный план для ребенка с умеренной умственной отсталостью (3 класс)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основанием составления индивидуального учебного плана учащегося 3 класса являются следующие документы: выписка из протокола заседания психолого-медико-педагогической консультации, заявление  родителей.

Просмотр содержимого документа
«Учебный план для ребенка с умеренной умственной отсталостью (3 класс)»


СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района

___________Е. А. Чигридова


Директор школы:

________Е. М. Осипенко








УЧЕБНЫЙ ПЛАН

учащегося 3 класса

Фарина Владимира


Государственного образовательного

учреждения ЛНР

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»


НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1.Учебный план

    1. Пояснительная записка к учебному плану

1.2.Структура учебного года.

    1. Характеристика учебного плана

    2. Расписание занятий

1.Учебный план для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья


1.1. Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задачданнях категорий детей.

Учебный план для индивидуального обучения составлен на основе следующих нормативных документов:

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Письмо Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.10.2016 № 05-3052.

  5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».

  7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.08.2017 № 542 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организациях (учреждений) Луганской Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья».

  8. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  10. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».

  11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  12. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».


Школьный уровень

  • Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

  • Рабочие программы по предметам.

  • Протокол заседания педагогического совета № 1 от 17.08. 2017 г.


Основанием составления индивидуального учебного плана Фарина Владимира (учащегося 3 класса) являются следующие документы: выписка из протокола заседания психолого-медико-педагогической консультации № 147 от 03 мая 2017 г., заявление родителей.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план для детей с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

    1. Структура учебного года, семестров

Продолжительность учебного года:

  • во 2-4 классах – 34 недели.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.

Продолжительность уроков:

  • во 2 - 4-х классах - 40 минут.

  • I семестр (16 учебных недель)

  • 01 сентября 2017 года - 29 декабря 2017 года;

  • II семестр (18 учебных недель)

  • 15 января 2018 года - по 25 мая 2018 года.

  • 5. Каникулы: - осенние - 23.10.2017 – 27.10.2017; - зимние – 01.01.2018 – 12.01.2018;

  • - весенние - 26.03.2018 – 30.03.2018.


Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план Фарина Владимира составлен на основе примерных учебных планов для учащихся с интеллектуальными нарушениями (Приложение 7, вариант 2).

Учебный план начального общего образования обучающихся составлен с учетом решения двух основных задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее осуществить коррекцию отставания в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.

Обязательная часть учебного плана представлена предметами: «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Человек», «Изобразительная деятельность», «Музыка», «Математические представления», «Окружающий социальный мир», «Адаптивная физкультура», «Домоводство».

Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вводится преподавание курса "Окружающий мир"- «Окружающий социальный мир», «Человек».

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Альтернативная коммуникация».

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся учебный план

предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых

образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом

развитии.

1.3. Расписание уроков и перемен для учащегося 3 класса

Фарина Владимира (урок – 40 минут)

1 урок

9.00 – 9.40

перерыв 10 минут

2 урок

9.50 – 10.30

перерыв 15 минут

3 урок

10.45 – 11.25

перерыв 15 минут

4 урок

11.40 – 12.20

перерыв 10 минут

Расписание уроков для учащегося третьего класса

Фарина Владимира (урок – 40 минут)


Понедельник

Четверг

Пятница

1 урок

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Адаптивная физкультура/ домоводство

2 урок

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Человек

3 урок

Окружающий природный мир

Окружающий социальный мир

Альтернативная коммуникация (к/р)

4 урок

Сенсорное развитие (к/р)














  1. УЧЕБНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Фарина Владимира (учащегося 3 класса)

для детей с умеренной умственной отсталостью

(10 часов в неделю, 3 дня занятий)


Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Часов в неделю

Всего

в год

Язык и речевая практика


Речь и альтернативная коммуникация

1

34

Математика

Математические представления

1

34

Окружающий мир

Окружающий природный мир

1

34

Человек

1

34

Домоводство

0,5

17

Окружающий социальный мир

1

34

Физическая культура

Адаптивная физкультура

0,5

17

Искусство

Изобразительная деятельность

1

34

Музыка и движение

1

34

Коррекционно-развивающая область

Сенсорное развитие

1

34

Адаптивная коммуникация

1

34

Итого

10

340



Директор школы: Е. М. Осипенко










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!