СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДЕНО |
Начальник управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района ___________Е. А. Чигридова | | Директор школы: ________Е. М. Осипенко |
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учащегося 3 класса
Фарина Владимира
Государственного образовательного
учреждения ЛНР
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –
детский сад № 31»
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1.Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану
1.2.Структура учебного года.
Характеристика учебного плана
Расписание занятий
1.Учебный план для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задачданнях категорий детей.
Учебный план для индивидуального обучения составлен на основе следующих нормативных документов:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Письмо Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.10.2016 № 05-3052.
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 11.08.2017 № 542 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организациях (учреждений) Луганской Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
Школьный уровень
Устав Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Рабочие программы по предметам.
Протокол заседания педагогического совета № 1 от 17.08. 2017 г.
Основанием составления индивидуального учебного плана Фарина Владимира (учащегося 3 класса) являются следующие документы: выписка из протокола заседания психолого-медико-педагогической консультации № 147 от 03 мая 2017 г., заявление родителей.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план для детей с ОВЗ фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Структура учебного года, семестров
Продолжительность учебного года:
Продолжительность учебной недели для учащихся 1-11 классов – пятидневная неделя.
Продолжительность уроков:
во 2 - 4-х классах - 40 минут.
I семестр (16 учебных недель)
01 сентября 2017 года - 29 декабря 2017 года;
II семестр (18 учебных недель)
15 января 2018 года - по 25 мая 2018 года.
5. Каникулы: - осенние - 23.10.2017 – 27.10.2017; - зимние – 01.01.2018 – 12.01.2018;
- весенние - 26.03.2018 – 30.03.2018.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план Фарина Владимира составлен на основе примерных учебных планов для учащихся с интеллектуальными нарушениями (Приложение 7, вариант 2).
Учебный план начального общего образования обучающихся составлен с учетом решения двух основных задач:
1) сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;
2) как можно полнее осуществить коррекцию отставания в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.
Обязательная часть учебного плана представлена предметами: «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий природный мир», «Человек», «Изобразительная деятельность», «Музыка», «Математические представления», «Окружающий социальный мир», «Адаптивная физкультура», «Домоводство».
Поскольку неполноценность, фрагментарность представлений об окружающем мире и недостатки речевого развития являются характерными для обучающихся этой категории, вводится преподавание курса "Окружающий мир"- «Окружающий социальный мир», «Человек».
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими коррекционными курсами: «Сенсорное развитие», «Альтернативная коммуникация». В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся учебный план предусматривает введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. |
1.3. Расписание уроков и перемен для учащегося 3 класса
Фарина Владимира (урок – 40 минут)
1 урок | 9.00 – 9.40 | перерыв 10 минут |
2 урок | 9.50 – 10.30 | перерыв 15 минут |
3 урок | 10.45 – 11.25 | перерыв 15 минут |
4 урок | 11.40 – 12.20 | перерыв 10 минут |
Расписание уроков для учащегося третьего класса
Фарина Владимира (урок – 40 минут)
| Понедельник | Четверг | Пятница |
1 урок | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Адаптивная физкультура/ домоводство |
2 урок | Музыка и движение | Изобразительная деятельность | Человек |
3 урок | Окружающий природный мир | Окружающий социальный мир | Альтернативная коммуникация (к/р) |
4 урок | Сенсорное развитие (к/р) | | |
УЧЕБНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Фарина Владимира (учащегося 3 класса)
для детей с умеренной умственной отсталостью
(10 часов в неделю, 3 дня занятий)
Предметные области | Учебные предметы Классы |
Часов в неделю | Всего в год |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 1 | 34 |
Математика | Математические представления | 1 | 34 |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 1 | 34 |
Человек | 1 | 34 |
Домоводство | 0,5 | 17 |
Окружающий социальный мир | 1 | 34 |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 0,5 | 17 |
Искусство | Изобразительная деятельность | 1 | 34 |
Музыка и движение | 1 | 34 |
Коррекционно-развивающая область | Сенсорное развитие | 1 | 34 |
Адаптивная коммуникация | 1 | 34 |
Итого | 10 | 340 |
Директор школы: Е. М. Осипенко