СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим детей рисовать, используя нетрадиционные техники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей рисовать, используя нетрадиционные техники.

Просмотр содержимого документа
«Учим детей рисовать, используя нетрадиционные техники.»

Учим детей рисовать, используя нетрадиционные техники.

Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяют ребенку с ЗПР в полной мере проявлять самостоятельность.

Тризовцы справедливо утверждают: «Изображать можно различным материалом, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество малыша».

На самом деле доступность использования нетрадиционных техник приводит детей к удивлению, что является важным принципом в работе с детьми. Это стимулирует их желание понять и реализовать способы рисования. А наша с Вами задача, уважаемые родители, научить детей пользоваться этим многообразием.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными в педагогической практике.

Работа с нетрадиционными техниками изображениями вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Что же мы порекомендуем завести в уголке рисования для детей:

1. В идеале детский мольберт или просто столик,
можно откидной.

2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломас­теры, мелки, сангину, свечи восковые, вату, спички, очи­щенные от серы, кисточки различных размеров, клеевые
щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, фланель одно­тонную, бархатную бумагу, кусочки целлофана, копиро­вальную бумагу различных цветов, остатки-шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные от­крытки, хороший клей, бумагу белую, цветную, белый картон, красивой формы, небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей: цветной и однотонный ситец; шелк, поплин, сатин и т.д.

Конечно, чаще могут быть в руках у детей бумага, карандаши, фломастеры. Но ведь не только они. Предлагаем Вам более разнообраз­ный и в то же время более простой способ обучения де­тей изображать. Он заключается в нижеследующем под­боре методов и приемов:

Ктксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть обра­зы, предметы или отдельные детали. «На что похожа клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мыш­ление и воображение. После этого, не принуждая ребен­ка, а показывая, рекомендуем перейти" к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате мо­жет получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В.данном случае длинная полоска по­может рисовать вдвоем, не мешая друг другу. /Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. ра­ботать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок догова­риваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет. Комментировать такие совместные изобразитель­ные действия, думается, будет излишним.

Рисование с секретом в три поры рук. Заключается он в следующем. Бе­рется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распреде­ляются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к при­меру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия про­порций, цветовых гамм. А возможно, заложенный первым участником сюрприз приведет к совершенному несоответ­ствию целого и его 3-х частей. Например, первый участник нарисовал маленький домик и к нему шею, чтобы запутать остальных участников игры. Да, это игра. Ведь мы с вами не растим художников. Просто изобразительная деятель­ность предоставляет нам широкие возможности для орга­низации совместной взросло-детской деятельности, той, которая обеспечивает сотворчество, вызывает радость, дет­скую улыбку - так и создается та положительная семейная атмосфера, в которой ребенок чувствует себя комфортно.

Точечный рисунок. Детям нравится все нетрадици­онное. Периодически приглашаем вас знакомить детей с неординарными методами изображения предметов. Ри­сование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому лис­ту бумаги и начать изображать. Но лучше всего получаются точечные рисунки крас­ками. Это делается ватной палочкой, если ее нет, то берется спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунает­ся в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка. Вы входите со спичкой, уже обмотанной ватой, и говорите: «А хочешь, я тебе сегодня покажу что-то очень интерес­ное?» Отказа, конечно, не будет. Важно потом обгово­рить с дошкольником, какие лучше всего предметы мож­но рисовать методом точечного рисунка.

Цоролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кис­точкой. На по­мощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разнообразные маленькие геометрические фигур­ки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке. Орудие труда уже го­тово. Теперь его нужно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые круж­ки, зеленые квадраты (ведь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех. Нельзя недооценивать роль орнаментальной живописи в эстетическом воспитании де­тей..

Метод пальцевой живописи. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему, скажите, мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сло­мался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились — а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тема­тика просто просит детскую ладошку или пальчик. На­пример, рисование дерева ребенок лучше исполнит ру­ками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сто­рону руки желтую, зеленую, оранжевую краски и нари­сует сверху багряно-красное дерево.

Метод монотипии. Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофа­не, которое переносится потом на бумагу. Ведь интересно же. Начинаем на гладком целлофане рисовать краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачиваем цел­лофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге. Но ведь можно подарить один рисунок бабушке, подружке, больному мальчику, соседу.

Рисование на мокрой бумаге. До недавних пор счита­лось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует це­лый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплыв­чатость, например, если ребенок хочет изобразить следую­щие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нам нужн9 научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Рекомендуем намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и про­вести или по всему листу бумаги, или (если так требует­ся) только, по отдельной части. И бумага готова к вос­произведению неясных образов.

Метод волшебного рисунка. Из нашего опыта отме­тим, этот метод очень любим и детьми, и взрослыми. А реализуется он так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может быть, целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображе­ние. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется вне­запно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить -голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Рисуем с помощью открыток. В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Пере­берите вместе с детьми старые открытки, научите выре­зать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яр­кое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне ху­дожественное оформление. Или если мы вместе с детьми вырежем открытки и наклеим такой сказочный домик с бабуш­кой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое во­ображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Вам, уважаемые родители, есть из чего выбрать, что принять к сведению и передать своему ребенку. Важно только решить свою проблему - организовать уголок твор­чества и находить время для передачи изобразительных знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!