СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим различать малыша звуки твердые и мягкие.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим различать малыша звуки твердые и мягкие.

Это очень важный этап для дальнейшего развития навыков чтения

у ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Учим различать малыша звуки твердые и мягкие.»



Упражнение №1.

Мама читает стишок:

Два самолета Учим различать малыша звуки твердые и мягкие.

Это очень важный этап для дальнейшего развития навыков чтения

у ребенка.

мы с тобой –

Ты маленький, а я большой.

Большой гудит, большой ревет,

Звук [Л-Л-Л] его в полет зовет.

Он твердо произносится,

И прямо в небо просится.

А маленький гудит не так.

Он мягкий звук издать мастак:

[л-л-л(ь)] – звук несется от него.

Взлетает тоже высоко



Мама спрашивает у ребенка: «Как гудит большой самолет?»

[Л-Л-Л] – должен ответить ребенок.

«А как гудит маленький самолетик?»

[Л-л-л(ь)] – ответит малыш.

«Правильно, большой самолет гудит твердо [Л-Л-Л],

а маленький самолетик гудит мягко [л-л-л(ь)]».



Упражнение №2. Игра в звуковые пары.



2 комарика.

[З-З-З] – твердо звенит большой комарик.

[з-з-з(ь)] – мягко звенит маленький комарик.

Угадай-ка: какой комарик сел на Зайку?

«Большой» - должен ответить малыш

(потому что он звенит твердо, как и первый звук в слове зайка.)

А какой комарик сел на Зину?

«Маленький» - ответит он

(потому что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове «Зина»).





Выделяя голосом звук [З] в слове Зайка,

помогите убедиться в ивердом звучании звука [З]

(ЗЗЗЗЗайка – так звенит большой комарик)

и мягком звучании звука [З(ь)]

(ЗЗЗина – так звенит маленький комарик).



2 машины.

[В-В-В] – твердо гудит большая машина.

[В-В-В(ь)] – мягко гудит маленькая машина.

Угадай-ка:

«В какой машине едет Вася?»

«В большой» - потому что она гудит твердо,

как звучит первый слог в слове «Вася».

«А в какой машине едет Витя?»

«В маленькой» - потому что она гудит мягко,

как звучит первый слог в слове «Витя».



Играйте с ребёнком в звукоподражания: жужжите, звените, Мычите, рычите, шипите. Придумайте сами, вместе с малышом свою звуковую игру с близким и понятным вашему ребенку сюжетом.



Например: "В деревне и на лужайке":



(МММ) - мычит телёнок,- МММОЛОКА ХОЧУ, К ММ МАМЕ ( мама даёт ребёнку образец выделения голосом звука (М), теперь пусть малыш произносит все слова на (М). но на языке теленка - МММАК, МММЯТА, МММОТЫЛЕК, МММЕД, МММОСТИК, МММЕСЯЦ



В таких игровых ситуациях ребёнок учится акцентировать внимание на одном Звуке, выделять его в слове голосом. ощущать мягкость и твёрдость произношения звуков.



Поиграйте с ребёнком в слова и звуки. С некоторыми играми я познакомлю Вас ниже:

Читая с ребёнком любимую книжку с картинками, предложите найти на картинке и назвать предметы, в названиях которых есть заданный звук. А какие ещё слова с этим звуком он может назвать? Сначала придумывайте слова, в которых заданный звук первый, затем, к примеру, третий. Придуманные слова можно объединить в истории, историю можно нарисовать и рассказать.



Перед просмотром мультфильма дайте задание: пусть ребёнок запомнит, а после просмотра назовёт предметы и героев на любой заданный вами звук.



Назовите несколько звуков по порядку (д.о.м.; к.о.т; с.у.м.к.а). пусть ребёнок догадается, какое слово получилось.



Предложите придумать как можно больше слов, которые начинались бы на слог «на» или «ба». А потом слова, в которых в середине слова встречались бы слоги «ло», «ру» и др.



Предложите малышу стать фокусником. Он может превратить одно слово в другое, заменив всего один звук – первый. Так, заменив первый звук на «трудный» звук р, ребёнок превращает лампу в рампу, ложки в рожки, лозу в розу, лак в рак и т.д. А теперь обратные превращения!



Многие полезные упражнения по развитию фонематического слуха, различению звуков в речи очень просты, и заниматься ими с ребёнком можно где угодно: на остановке. Ожидая автобус, на прогулке и т.д. Заранее договоритесь с ребёнком: «Сейчас я буду называть слова, в которых есть звук з (песня комарика) и звук с (песня водички), если ты услышишь слово со звуком з – хлопни один раз в ладоши, а если со звуком с – хлопни два раза. Посмотрим, какой ты внимательный». В следующий раз выберите другую пару звуков.



Помогите вашему малышу почувствовать себя свободно в мире звучащей речи. И тогда речь вашего ребенка будет чистой, а обучение грамоте станет из скучного и трудного занятия лёгкой и увлекательной игрой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!