СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель года 2021. "Педагогический дебют". Самоанализ урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Учитель года 2021. "Педагогический дебют". Самоанализ урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Гармония"»

Самоанализ урока по теме «Океаны»

Я хотела бы представить вам самоанализ проведенного урока по окружающему миру.

Тема урока «Океаны».

Данный урок проходил во 2а классе. Тип и форма проведения урока были выбраны на основании данной мне психолого-педагогической характеристики класса, с учетом целей, задач, места урока в разделе «Наша планета», а также особенностей учащихся данной возрастной группы. Ученики класса имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям.

Тип данного урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока предполагает большой объем практической работы и учебного материала. Изучение нового материала на уроке связано с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные обучающимся знания, проходит в форме индивидуальной и групповой работы обучающихся.

Основная цель урока: усвоить понятие «океан», научится опредять географическое положение океанов на карте.

Были определены следующие задачи:

обучающие:

• познакомить детей с понятиями «материк» и «океан»;

• систематизировать и расширить знания об океанах;

• закрепить знание по экологическому воспитанию;

развивающие:

  • развитие аналитического мышления;

  • познавательных умений;

  • самостоятельности;

  • интереса познания к окружающему миру;

  • навыков работы с информацией, способствующих

формированию информационной культуры школьника;

воспитывающие:

  • воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ;

  • воспитание экологической культуры;

  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность

при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Выбранная структура урока рациональна для решения этих задач. Этапы урока логично связаны друг с другом.

Ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал жизненному опыту детей.

Активность обучающихся на уроке была на хорошем уровне.

При проведении урока были использованы следующие методы: метод наглядности (этот метод я использовала на всех этапах урока), игровой метод (путешествие по карте – позволил активизировать обучающихся и повысить их мотивацию); эвристический (через систему вопросов, практические действия обучающихся были открыты первичные научные сведения о материках и океанах), проблемный метод (когда предлагалась учебная ситуация – слова-понятия, в которой предлагалось распределить эти понятия), практический метод, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций).

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяла деятельностный метод обучения.

На уроке предлагались следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Для реализации задач урока использовались средства обучения: карта, дополнительный справочный материал, словарь, презентация к уроку с мультимедийный прием, запись интервью с членами школьного научного общества «Эрудит»

Организационный момент урока способствовал формированию положительного настроя учеников на предстоящую работу.

На этапе мотивации учебной деятельности обучающихся и постановки цели и задач урока была создана проблемная ситуация, способствующая определению темы урока и постановки задач. Посредством игрового момента на этом этапе у обучающихся появилась потребность в изучении нового материала.

Следующий этап – «открытие» нового знания. При изложении нового материала я вовлекала детей в различные виды работ. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, развивали коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Задания направлены на развитие творческих способностей ребенка.

Вся наглядность и оформление соответствует  теме и логике урока, способствует эстетическому воздействию на обучающихся.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, частой смене видов деятельности и небольшой физминутке.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят.

Ученики наблюдали, исследовали, анализировали, делали выводы. Ребята сохраняли заинтересованность и активность до окончания урока. Надеюсь, что данный урок поможет детям в саморазвитии.

Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Спасибо за внимание!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!