СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Удивительные свойства воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс про свойства воды.Опыты и эксперементы.

Просмотр содержимого документа
«Удивительные свойства воды»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования и развития детей

города Димитровграда Ульяновской области»



Разработка мастер класса.


Педагог дополнительного образования : Емелина Ольга Владимировна


Тема: « Удивительные свойства воды».


Цель: развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды.


 Задачи.

1.      Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

2.      Закрепить знания о безопасном поведении во время экспериментирования.

3.      Закрепить знания об уже изученных свойствах воды.

4.      Изучить новые свойства воды.

5.      Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на полученные сведения в ходе эксперимента.

6.      Воспитывать бережное отношение к воде.


Материалы и оборудование: стаканчики с водой , чайные ложки, салфетки, сахарный и речной песок, мука растительное масло, три стакана с водой и растворёнными в них веществами (соль, сахар, сок лимона) для демонстрации опыта, трубочки для пробы воды, РН метр воды, посуда разной формы, краска

Предварительная работа.

Изучение свойств воды в ходе экспериментальной деятельности:

1.      Вода – это жидкость.

2.      Вода не имеет собственной формы.

3.      Вода не имеет вкус и запах.

4.      Вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Ведение записей в дневнике экспериментирования по ходу наблюдения.


Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому воду надо беречь и охранять.

- Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете.

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет вкуса и запаха.

3. Вода не имеет собственной формы.

4. Вода обладает текучестью: её можно перелить из одного сосуда в другой.

5. Вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом и парообразном.

А теперь попробуем ответить на вопросы:

1.      Вода не имеет цвета и запаха, но почему она бывает разная на вкус? Например, компот, борщ – это тоже вода, но она имеет разный вкус.

2.      Если в воду добавить сахарный песок, то через некоторое время он становится невидимым, но если в воду добавить речной песок, то его видно всегда. Почему?

3.      Почему без воды погибают растения, да и людям не прожить без воды?


Ход мастер класса.

Опыт 1.

Обращаю  внимание детей на стол, на котором находятся 4 стакана с растворами разного вкуса. Все они пригодны для питья.

- Ребята, как вы думаете, что у меня в этих стаканах? (вода)

- Почему вы так думаете? 

- Мы знаем, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Глядя на эти стаканы можем сказать, что в них жидкость, не имеющая цвета и запаха. В одном из этих стаканов чистая вода, а в других растворы разного вкуса. Вам нужно определить какой стакан без всякого раствора. Ребята, как мы можем это сделать?

- Удивительно, вода во всех стаканах одинаково прозрачная, но на вкус разная. Как же так может быть? 

Вывод. У воды есть важное полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества.

- Почему это свойство полезное? 

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот, выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.

Когда же надо постирать, в воде растворяют стиральный порошок. Это полезное свойство воды, но оно может быть очень опасным: в воде могут бесследно для глаза раствориться вещества вредные и даже опасные для человека.  Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены, что это съедобно.

Прежде, чем продолжить знакомство со свойствами воды, приглашаю вас

Ребята, предлагаю вам занять свои места в лаборатории. Ответьте на вопрос: «Все ли вещества может растворить вода?» (ответы детей)

Чтобы проверить правильность ваших ответов, предлагаю провести следующий опыт.

Опыт 2.

 Перед вами четыре стаканчика с чистой водой и 4 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, третья с растительным маслом ,а четвертая с мукой Давайте посмотрим, что будет сахарным и речным песком, если мы их положим в воду. В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (Сахарный песок в воде растворился).

В другой стаканчик положите ложечку речного песка и размешайте его. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился).

В стакан с чистой водой мы кладем ложечку муки ( мука растворилась ,но поменяла цвет воде). В стаканчике с растительным маслом, масло всплыло на поверхность ( масло не растворилось)

Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, мукой и маслом , с каким новым свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет).

Вывод. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 3.

Ребятам предлагается большой стакан с водой. На столе стоят емкости разной формы. Мы наливаем воду в разные сосуды. Текуча ли вода? Наблюдаем ,какую форму принимает вода? ( вода становится такой как емкость)

Вывод.  Вода не имеет форму и текучая.

Опыт 4.

Теперь обратите внимание на стаканчики с чистой водой демонстрационном столе. Ребятам предлагается посмотреть через чистую воду на надпись (надпись легко читается). Повторим наблюдения ,добавив в воду муку и краску( вода стала мутной и надпись не читается)

Вывод.  Вода не имеет своего цвета, она прозрачна.

Опыт 5.

Иногда вода ведёт себя как настоящий невидимка: вроде бы она есть, но никто её не замечает. Например, вода есть в нас самих.

Не верите? Давайте выяснять.

Подышите на холодное стекло. Что вы видите?

Стекло покрылось капельками воды, запотело.

Откуда взялась вода?

Это мы её выделяем во время выдоха.

За сутки человек теряет примерно десять стаканов воды. Следовательно, столько же ему нужно выпить или употребить с пищей.

Вывод. Вода содержится и в нас самих.


Ребята с какими свойствами воды мы сегодня познакомились:

- Вода умеет растворять в себе некоторые вещества.

- В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются вовсе.

- Вода не имеет ни цвета ни запаха.

- У воды нет своей формы.

- В нас самих есть вода.

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!