СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике на тему"Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями."

Просмотр содержимого документа
«Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.»

Конспект урока по математике 04-02

Дата:

14.12.2020 г.

Номер:

56

Класс:

4 – Г

Тема:

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (с. 79)

Методическая цель урока:

Познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи..

Задачи урока:

Учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Тип урока:

Решение частных задач.

Оборудование

Презентация, учебник.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

  1. Актуализация опорных знаний.


Работа над задачами

— Покажите знак действия, которым решается задача.

• Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

• На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

• Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)

• Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (•)

• Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (—)

• На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)

• Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х мин, а русский язык — у мин? (+)

  1. Самоопределение к деятельности.

— Вычислите.

8 * 10 2 * 500 2000 * 4 67 * 1000

4 • 1000 60: 10 6000: 10

— Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)

— Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (При­писать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)

— Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на одно­значное число.)


  1. Работа по теме урока.

— Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.

— На что нужно обратить внимание при записи примера стол­биком? (Нули записывают в стороне.)

— Объясните, как решены примеры.

350(с. 79).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопро­верка по образцу, самооценка.)

351 (с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.) (Проверка, самооценка.)

— Сколько пар женской обуви привезли? (17800.)

— Что находили дальше?

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

352 (с. 79)

— Прочитайте задачу.

— Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) Сколько изготовили сахара? (:))— Решите задачу самостоятельно.

354 (с. 79).


  1. Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.

- Был ли понятным материал урока?

- Остались ли Вы довольны своей работой?

- Какие задания показались лёгкими? Сложными?

Домашнее задание: выполни задание на карточке.


  1. Вычислите в столбик.

180 * 4 160 * 6 900 * 7

2400 * 3 1200 * 8 15000 * 4

  1. Решите задачу.

Расстояние между двумя городами 250 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автобус. До их встречи мотоциклист проехал пятую часть всего расстояния. Сколько километров до встречи проехал автобус?














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!