Конспект урока по математике 04-02 |
Дата: | 14.12.2020 г. |
Номер: | 56 |
Класс: | 4 – Г |
Тема: | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (с. 79) |
Методическая цель урока: | Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.. |
Задачи урока: | Учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Тип урока: | Решение частных задач. |
Оборудование | Презентация, учебник. |
Ход урока:
Орг. момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Актуализация опорных знаний.
Работа над задачами
— Покажите знак действия, которым решается задача.
• Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)
• На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)
• Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)
• Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (•)
• Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (—)
• На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)
• Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х мин, а русский язык — у мин? (+)
Самоопределение к деятельности.
— Вычислите.
8 * 10 2 * 500 2000 * 4 67 * 1000
4 • 1000 60: 10 6000: 10
— Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)
— Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (Приписать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)
— Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.)
Работа по теме урока.
— Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.
— На что нужно обратить внимание при записи примера столбиком? (Нули записывают в стороне.)
— Объясните, как решены примеры.
№ 350(с. 79).
(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№ 351 (с. 79).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.) (Проверка, самооценка.)
— Сколько пар женской обуви привезли? (17800.)
— Что находили дальше?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№ 352 (с. 79)
— Прочитайте задачу.
— Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) Сколько изготовили сахара? (:))— Решите задачу самостоятельно.
№ 354 (с. 79).
Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание.
- Был ли понятным материал урока?
- Остались ли Вы довольны своей работой?
- Какие задания показались лёгкими? Сложными?
Домашнее задание: выполни задание на карточке.
Вычислите в столбик. 180 * 4 160 * 6 900 * 7 2400 * 3 1200 * 8 15000 * 4 Решите задачу. Расстояние между двумя городами 250 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и автобус. До их встречи мотоциклист проехал пятую часть всего расстояния. Сколько километров до встречи проехал автобус? |