СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей. 1 урок . Введение в тему

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась при дистанционном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей. 1 урок . Введение в тему»

Ребята!  Доброе утро!  Немного терпения,  ждем пока все войдут на конференцию.  Скоро начинаем

Ребята! Доброе утро! Немного терпения, ждем пока все войдут на конференцию. Скоро начинаем

  Классная работа   «Умножение дробей»   Девиз урока:  «Чем больше я знаю ,тем больше умею».

Классная работа «Умножение дробей» Девиз урока: «Чем больше я знаю ,тем больше умею».

Вспомним правило Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно:  1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;   2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;   3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 31 5*6+1 = = 5 6 6 6

Вспомним правило

  • Чтобы представить смешанное число в виде  неправильной дроби , нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;  2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;  3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Пример:

1

31

5*6+1

=

=

5

6

6

6

  № 1. Представьте в виде неправильной дроби:       в) 2     а) 4   б) 7 № 2. Сократите дроби:           1) 3) =   4)     2)

1. Представьте в виде неправильной дроби:

 

 

 

в) 2

 

  •  

а) 4

 

б) 7

2. Сократите дроби:

 

 

 

 

 

1)

3) =

 

4)

 

 

2)

Какая часть фигуры закрашена? 7 ответ 8 2 ответ 3 8 3 ответ ответ 9 4

Какая часть фигуры закрашена?

7

ответ

8

2

ответ

3

8

3

ответ

ответ

9

4

Задание 1. Замените сумму произведением: 5*3 а) 5+5+5= б) 2+2+2+2+2= в) а+а+а+а= 2*5 а*4   Задание 2. Замените произведение суммой  а) 3*5= б) 6*2= в) b*3= В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей. 3+3+3+3+3 6+6 b+b+b 5

Задание 1. Замените сумму произведением:

5*3

а) 5+5+5=

б) 2+2+2+2+2=

в) а+а+а+а=

2*5

а*4

Задание 2.

Замените произведение суммой

а) 3*5=

б) 6*2=

в) b*3=

В данном варианте презентации анимацию сделала автоматической, по времени, чтобы комиссии было удобнее просматривать. В презентации, используемой на уроке, анимация по щелчку, по мере поступления ответов детей.

3+3+3+3+3

6+6

b+b+b

5

№ 3 В бутылке ¾ л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках? 5

3

В бутылке ¾ л сока. Сколько сока в 5 таких бутылках?

5

  № 4.  Найдите периметр квадрата со стороной  м.     Решение задачи   1 способ  + + + = м 2 способ ∙ 4 = м

4. Найдите периметр квадрата со стороной м.

 

Решение задачи

  •  

1 способ

+ + + = м

2 способ

4 = м

Умножение обыкновенных дробей Правило  НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО 4 3 4 28 7 5 = = • = 7 •  5 5 5 5 ПРАВИЛО:  чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 9

Умножение обыкновенных дробей

Правило

  • НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО

4

3

4

28

7

5

=

=

=

7

5

5

5

5

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

9

Задача 5. Длина прямоугольника дм, ширина - дм. Чему равна S прямоугольника?

Задача 5.

Длина прямоугольника дм, ширина - дм.

Чему равна S прямоугольника?

Умножение обыкновенных дробей  НА ДРОБЬ 3 3 4 12 4 • = •  = 7 7 11 77 11 •  ПРАВИЛО:  чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;  первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. 11

Умножение обыкновенных дробей

  • НА ДРОБЬ

3

3

4

12

4

=

=

7

7

11

77

11

ПРАВИЛО: чтобы умножить дробь на дробь, надо:

  • найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
  • первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

11

Умножение обыкновенных дробей  СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ 13 2 13 • 26 1 18 18 4 • 13 3   • • = = = = 3 = 5 1 5 9 9 5 1 5 5 5 5 9 • •   ПРАВИЛО:  для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. Правило 12

Умножение обыкновенных дробей

  • СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ

13

2

13

26

1

18

18

4

13

3

=

=

=

=

3

=

5

1

5

9

9

5

1

5

5

5

5

9

ПРАВИЛО: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Правило

12

   1. При умножении дроби на ноль, получаем — ноль.   0 = 0  2. При умножении дроби на 1, получаем - ?   1=? 12

 

1. При умножении дроби на ноль, получаем — ноль.

0 = 0

2. При умножении дроби на 1, получаем - ?

1=?

12

№ 5 Вычислить (письменно):   1) ∙ =      =      =    =     2) ∙ =  =   ∙ =    =    

№ 5 Вычислить (письменно):

1) ∙ =

 

 

=

 

 

=

 

=

 

 

2) ∙ =

=

 

∙ =

 

=

 

 

Выполни умножение 15 =   5 3 = · 1) 28 7 4 16 =   2) 8 2 = · 33 11 3 =   24 12 2 = 3) · 65 13 5 4)   15 5 3 = · = 56 8 7

Выполни умножение

15

=

 

5

3

=

·

1)

28

7

4

16

=

 

2)

8

2

=

·

33

11

3

=

 

24

12

2

=

3)

·

65

13

5

4)

 

15

5

3

=

·

=

56

8

7

решение ответ 4 6 1 = 11 2 22 = = 2  3 • 1 1 • 5 5 3 3 5 5 ответ решение 4 1 3 = 33 3  11 1 = = 2 • 1 1 • 8 2 2 4 4 8 Подсказка

решение

ответ

4

6

1

=

11

2

22

=

=

2

3

1

1

5

5

3

3

5

5

ответ

решение

4

1

3

=

33

3

11

1

=

=

2

1

1

8

2

2

4

4

8

Подсказка

14 7 5 3 2 1 = = 2) 1) · · 12 15 14 7 8 3 15 17 11 38 3 2 = = · 4) · 3) 19 25 44 51 20 3 13 22 28 16 8 4 = = 6) · 5) · 20 35 55 39 25 15 18 5 2 = 7 39 3 = · 8) · 7) 25 27 15 26 49 14 1 8 6 15 7 14 12 = 1 = 9) 10) · · · · 5 9 25 16 15 8 49 5

14

7

5

3

2

1

=

=

2)

1)

·

·

12

15

14

7

8

3

15

17

11

38

3

2

=

=

·

4)

·

3)

19

25

44

51

20

3

13

22

28

16

8

4

=

=

6)

·

5)

·

20

35

55

39

25

15

18

5

2

=

7

39

3

=

·

8)

·

7)

25

27

15

26

49

14

1

8

6

15

7

14

12

=

1

=

9)

10)

·

·

·

·

5

9

25

16

15

8

49

5

Справочный материал

Справочный материал

Домашняя работа §11 (выучить правила умножения дробей) № 333 (нечетные), 335 (нечетные), 337 (нечетные)

Домашняя работа

  • §11 (выучить правила умножения дробей)
  • № 333 (нечетные), 335 (нечетные), 337 (нечетные)
Спасибо урок  за ! Желаю успехов

Спасибо

урок

за

!

Желаю

успехов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!