СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ФГОС ООО с применением ЭОР.Цель урока формирование:знаний правил умножения и деления полоительных и отрицательных чисел.умений применять их в простейших случаях.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»»

План-конспект урока

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

  1. Крючкова Надежда Георгиевна;

  2. МБОУ «Перекальская основная общеобразовательная школа»;

  3. Учитель;

  4. Математика;

  5. 6 класс;

  6. 1 урок;

  7. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 6»

    1. Цель урока: формирование знаний правил умножения положительных и отрицательных чисел ,умений применять их в простейших случаях .

    2.Планируемые результаты:

    Личностные УДД: -обучающийся получит возможность для формирования

    устойчивой учебно-познавательной мотивации, -готовности к обучению и познанию, -навыки адаптации и сотрудничества.

    Метапредметные УДД:

    -регулятивные УДД: обучающийся научится определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    работать по коллективно составленному плану;

    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

    -познавательные УДД:

    обучающийся научится сравнивать и обобщать факты;

    строить логически обоснованное рассуждение;

    использовать доказательную математическую речь.

    -коммуникативные УДД:

    -обучающийся научится учитывать разные мнения:

    -осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

    -организовывать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками. Предметные УДД:

    -обучающийся научится решать задачи на использование правил умножения положительных и отрицательных чисел

    3.Тип урока:открытие нового знания.

    4.Формы обучения:

    -фронтальная

    -групповая

    5.Методы обучения:

    -проблемный

    -деятельностный подход

    -анализ конкретных ситуаций

    -объяснительно-иллюстративный

    -репродуктивный

    6.Средства обучения:компьютер;мультимедийный проектор.

    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.



Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Планируемые

результаты

Организационно-мотивационный

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Включаются в деловой ритм урока.

организация своей учебной деятельности;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний.


Проводится фронтальная устная работа.


  • Какую большую тему мы изучаем?









Положительные и отрицательные числа




  • Какие числа называются положительными и отрицательными?

  • Как располагаются на координатной прямой?

Ответы

Применяют полученные знания


  • Что называется модулем числа а?

  • Чему равен модуль положительного числа?

  • Чему равен модуль отрицательного числа?

  • /записи на доске/

  • Дан ряд чисел: 7; 9; -40; 15; -1; 0; -7; -9. 
    Среди них найдите противоположные, найдите их модули?

  • Как сравниваются эти числа?

  • Как сложить два отрицательных числа?

  • Как сложить два числа с разными знаками?

  • -3 + (-2)
    -10-(-20)
    -10 + 9
    10 + (-9)
    0 – (-3)

  • 7 + (-7)
    0 + (-4)
    -8 – 4
    5 + 3•1.5
    5+ 3·(-1.5) 5+(-3)•(-1.5)








Ответы



выполняют задания

устно
















последние два примера вызывают затруднения





контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






использует доказательную математическую речь.






умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса


    Какие действия с числами нужно выполнить, чтобы найти значения этих выражений?

сложение и умножение.



    Мы только что выяснили-складывать умеем все знакомые нам числа.А умножать?

Умеем умножать положительные числа



Какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?

как умножать

положительные и отрицательные

числа.



А какие числа еще можно перемножать?

Отрицательные





Помогите,пожалуйста,сформулировать тему урока.


«Умножение

положительных и

отрицательных чисел»

Целеполагание


Повторим ещё раз задачу, стоящую перед нами на сегодняшнем уроке.

вывести правило умножения целых чисел.


Операционально-познавательный

Сейчас вы будете работать группами. Каждая группа получит задачу, которую нужно решить всем вместе, а затем ее решение объяснить классу .

Организация и контроль за процессом решения задач.













Презентация

(слайд 1)







Слушает ответы, предлагает

сформулировать правило, записывает вывод

на доске

(-1)•n=-n

1a=a1=a



Презентация


(слайд 2 и 3)



Предлагает решить устно №367, используя подсказку






Работа с учебником


устно выполняют №364

/работа в группах/








Обсуждают

возможные варианты решения,высказывают, записывают в тетрадь вывод













Выполняют задания ЭОР


Решают устно №365

Записывают в тетрадь вывод

1a=a1=a

(-1)a =a (-1)=-a

Выполняют задания ЭОР слайд 3





планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата



формирование интереса к данной теме


формирование готовности к самообразованию.



уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.




умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы


Презентация

(слайд 4)




Выполняют устно №367

Делают вывод, формулируют правило умножения чисел с разными знаками


Учатся сравнивать и обобщать факты.


Презентация (слайд 5)



Организует работу по выводу правила умножения чисел с одинаковыми знаками с использованием ЭОР и организует закрепление новых правил.Вернёмся к примерам,которые не смогли решить в начале урока.

.

Устно разбирают и объясняют задания ЭОР/работают в группах/

формулируют правило умножения чисел с одинаковыми знаками







5+ 3·(-1.5) =0,5

5+(-3)•(-1.5)=9,5







навыки адаптации и сотрудничества




Физкультминутка

обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

сменили вид деятельности,отдохнули и готовы продолжить работу



Прочитаем правила на с.83

.решаем №372 самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах (сверяют с ответами, написанными на доске)

    Решить №373 на доске и в тетрадях.

Презентация (слайд 6)





Организует работу по закреплению правил.

читают вслух


Работают в тетрадях самостоятельно №372(в,д,е,з), проверяют друг у друга в парах, сверяя с ответами, записанными на доске.


Работают в тетрадях и на доске с комментированием №373(б,г,д,е)



Выполняют задания ЭОР слайд 6.

осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь



Рефлексивно-оценочный
















































Домашнее

задание





Что нового для себя вы открыли на уроке?

Знакомит с «правилом-запоминалкой»/друг-недруг/.

Продолжите предложения.

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Я не смог…

Я смог …



А теперь выберите, пожалуйста, ваше настроение к концу урока.


Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Вы старались давать ответы грамотные, логичные, вы умеете работать в группах, внимательны, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять

На сегодня получили оценки...


с.83 Выучить правила.№370(а;в);372(а;б;г);319

Научились умножать положительные и отрицательные числа. Формулируют правила умножения положитеьных и отрицательных чисел.


Ребята продолжают предложения, высказывают свое мнение.









Дети выбирают смайлик самооценивания и сдают учителю.





оценивание собственной деятельности на уроке







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!