СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление степеней

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление степеней»




Дата проведения :27.11.2017 г.

Чигалиева Т.Н.

Тема урока: Умножение и деление степеней

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

а) образовательные: научить умножать и делить степени;

б) развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

в) воспитательные: воспитать интерес к математике.

Оборудование : интерактивная доска, компьютер.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся со степенью с натуральным показателем;

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить;

Воспитательные задачи урока ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;















Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

  3. Историческая справка

  4. Формирование новых способов и действий.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление ЗУН

  7. Самостоятельная работа

  8. Домашнее задание



Ход урока



  1. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте учащиеся! (проверка наличия учеников и выполнение домашнего задания). Сегодня мы с вами продолжим работать со степенями. Внимательно посмотрели на интерактивную доску. Файл(index.ppt).

  1. Актуализация.

Учитель:

Проведём небольшую разминку. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово



Примеры

Ответы

буквы

1

25

32

м

2

33

27

о

3

(-10)3

-1000

н

4

(-4)2

16

л

5

23+32

17

с

6

(-3)3-(-2)2

-31

в



Бланк расположения ответов задач:

32

27

-1000

27

16

27

-31

27

17

м

о

н

о

л

о

в

о

с

Расшифровка слова:

16

27

32

27

-1000

27

17

27

-31

л

о

м

о

н

о

с

о

в



Учитель: Какое ключевое слово мы разгадали?

Ученик: Ломоносов.

Учитель: Верно.

  1. Историческая справка

Учитель:

Рассмотрим историческую справку про степень и узнаем какие ещё учёные вложили свой интерес в развитие степени.



История возникновения степени числа

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.

Француз, бакалавр медицины Никола Шюке (около 1500 г.) смело ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.

У Рене Декарта в его «Геометрии» (1637) мы находим современное обозначение степеней а23,... Немецкий ученый Лейбниц считал, что упор должен быть сделан на необходимости применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей и применял знак а2.



IV.Формирование новых способов и действий.

Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление степеней»

Цели урока.

Рассмотрим следующие правила:

1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются

am· an= am + n

например:а) а5·а65+611

б)23·22=23+2=25=32

в)(-2)3·22=(-2)3+2=(-2)5=-32

2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются

am:an= am — n 

где, m n, 
a ≠ 0

например: а)х66-4 2

б)34 : 32 = 34-2 = 32=9

в) (-3)4 : (-3)2 = (-3)4-2 = (-3)2=9

Степень с нулевым показателем не была определена и считают, что при а≠0

а0=1

например: 134 : 34 =134-4 = 130=1

а1 =а

например:

501=50,

3∙34=31+4=35

V.Физкультминутка.

Учитель: Проведём небольшую разминку. Выполняем гимнастику для глаз и рук.

  1. Закрепление ЗУН.

Учитель: Для закрепления новой темы решим задачи. Каждый ученик решает свой уровень трудности (ученики распределены по трём уровням: слабый, средний и повышенный).



Задачи

Отметки

«3»

«4»

«5»

403

+

+

+

414

+

+

+

416(а,б)



+

















  1. Самостоятельная работа.



I вариант

II вариант

1) а5 · а13)

1) у9 : у5 (у4)

2) 57 : 5(52)

2) 42 · 4 (64)

3) 219:214 (32)

3)52: 5(25)

4) 33 · 3(27)

4) 4) 86 · 812 (818)

5) 65 · 6(614)

5) 5) 711 : 79 (49)





  1. Домашнее задание.



Задачи

Уровень учащихся

«I»

«II»

«III»

404

+

+

+

415


+

+

419



+





  1. Дополнительное задание.

1.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи.

Сколько лап у всех животных вместе? (34)

2.У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!