СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»

Урок 54

11.12.2019г.

4-А класс

Математика
Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор

Основные понятия и термины

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Орг.момент.

 Моти-
вация

(самоопре
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Сегодня на уроке у нас присутствую гости, мы рады их поприветствовать!

Начинаем наш урок!

Проверяем все ль на месте,

все ль в порядке?

Наши книжки и тетрадки?


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. стр.69 зад.2

24*10/8=30 81/9*100=900 420-280/7=380

54*10/9=60 450/5*10=900 600-120/2=540

При выполнении д/з что вспоминали?




Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Цепочка примеров


Выполняют задания.

















III. Сообщение темы, цели
урока

2) Перевод
единиц измерения



3)Минутка чистописания

6 дм =600 см 8 600 г = 80кг600 г

7 км 50 м = 7050м 907 мм = 9дм 7мм

3 т 4 ц =34000 кг 5 дм2 = 500см2


-Дайте характеристику числу 150, как его можно получить?

Пропишем число 150, напоминаю правила написания каждой цифры. (Все цифры пишутся высотой в клетку, в правой ее половине, опираясь на правую ее сторону под наклоном).


5*17=17*5

(3*2)*10=3*(2*10)

(3+10)*7=3*7+10*7=91

4*1=4 15*1=15 252*1=252 3569*1=3569

7*0=0 16*0=0 763*0=0 1256*0=0

-Посмотрите на эти 5 групп равенств. Скажите по какому признаку они распределены в группы? (свойства умножения и умножение числа на 1 и 0)

-О чем же пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? Какая наша главная цель? Чему мы должны научиться и вспомнить?

Выполняют задания

Индивидуальная

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-

зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.


IV. Изучение нового материала

1. Повторение свойств дей-ствия умножения.

– Что мы называем умножением?



– Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.

– Что показывает число 12 в записи этого примера?

– А что показывает число 3?


– Замените пример 26 · 5 сложением.

– Давайте еще раз вспомним свойства умножения, а для этого открываем учебник на странице 76 задание вверху и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

– При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.


– Сложение одинаковых чисел называется умножением.

12 · 3.

– Какое число брали слагаемым.

– Сколько раз брали число 12.

26 + 26 + 26 + 26 + 26.

– Переместительное.



– Сочетательное.





Рассматривают равенства и объясняют.

Фронтальная.

Знание свойств действия умножения.


2. Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.



3.Решение примеров

№ 325.Устно







№ 326.

– Как найти неизвестный множитель?

(взаимопроверка)


Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1.

Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.

Фронтальная.

Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 344

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь в следующей задаче, давайте вспомним, на какие группы делятся растения в зависимости от влияния на них человека? (дикорастущие и культурные)

-А культурные растения делятся на овощные, плодовые, декоративные, прядильные. Какую группу я не назвала? Что к ней относится? Именно о зерновых растениях пойдет речь в следующей задаче.


№ 330.Работа в парах.

-Для закрепления знаний о свойствах умножения- поработаем в парах.

Вам необходимо сгруппировать примеры, применив свойства умножения и решить их с последующей самопроверкой.(См.Приложение)

Двое учащихся решают у доски с последующей самопроверкой.











Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи
в тетради


2. Самостоятельная работа:


-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).Как найти площадь прямоугольника?



1) Работа с геометрическим материалом.

№ 332

Выполняют задание.

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 76,№ 329 решить задачу, №331 решить примеры.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения









Приложение


756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=















Ф.И. ___________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Переместительное свойство






Сочетательное свойство







При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.




Умножение на 0
















Переместительное свойство





756*6=6*756=4.536


643*5=5*643=3.215

Сочетательное свойство






(100*34)*5=100*(34*5)=17.000


(100*76)*10=100*(76*10)=76.000

При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.



(124+76)*3=124*3+76*3=600


(873+231)*2=873*2+231*2=2.208


Умножение на 0





21.987*0=0


4.678*0=0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!