СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение разности двух выражений на их сумму»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраических выражений, сокращении дробей, разложении на множители при решении других упражнений. Выводятся эти формулы на основе правила умножения многочленов, которое ученики прошли незадолго до этого.

Просмотр содержимого документа
««Умножение разности двух выражений на их сумму»»

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»  (Д.Пойа)

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Д.Пойа)

(группа 1). К1. Возвести в квадрат: (- 4с) 1) -16с; 2) 16с 2 ; 3) 8с 2 ; 4) -8с 2 ; К2. Возвести в квадрат: (5ху) 1) 10х 2 у 2 ;2) 25 х 2 у 2 ; 3) 25х у 2 ; 4) 25 х 2 у; К3. Выбери разность квадратов двух выражений: 1) а–в; 2) (а- в) 2 ; 3) а 2  + в 2 ; 4) а 2  - в 2 . Выбери правильный ответ и запиши его номер. КОД: _ _ _( К1К2К3 ) (группа 2). К1. Возвести в квадрат: (- 3к) 1) -9к; 2) 9к 2 ; 3) 6к 2 ; 4) -6к 2 ; К2. Возвести в квадрат: (4ав) 1) 8а 2  в 2 ;2) 16а 2 в 2 ; 3) 16ав 2 ; 4) 16а 2 в; К3. Выбери разность квадратов двух выражений: 1) с–m; 2) (c-m) 2 ; 3) c 2  + m 2 ; 4) c 2  - m 2 . Выбери правильный ответ и запиши его номер. КОД: _ _ _( К1К2К3 ) (группа 3). К1. Возвести в квадрат: (- 5m) 1) -25m; 2) 25m 2 ; 3) 10m 2 ; 4) -10m 2 ; К2. Возвести в квадрат: (6mn) 1) 12m 2 n 2 ;2) 36m 2  n 2 ; 3) 36mn 2 ; 4) 36m 2 n; К3. Выбери разность квадратов двух выражений: 1) x–y; 2) (x- y) 2 ; 3) x 2  + y 2 ; 4) x 2  - y 2 . Выбери правильный ответ и запиши его номер. КОД: _ _ _( К1К2К3 )

(группа 1).

К1. Возвести в квадрат: (- 4с)

1) -16с; 2) 16с 2 ; 3) 8с 2 ; 4) -8с 2 ;

К2. Возвести в квадрат: (5ху)

1) 10х 2 у 2 ;2) 25 х 2 у 2 ; 3) 25х у 2 ; 4) 25 х 2 у;

К3. Выбери разность квадратов двух выражений:

1) а–в; 2) (а- в) 2 ; 3) а 2  + в 2 ; 4) а 2  - в 2 .

Выбери правильный ответ и запиши его номер.

КОД: _ _ _( К1К2К3 )

(группа 2).

К1. Возвести в квадрат: (- 3к)

1) -9к; 2) 9к 2 ; 3) 6к 2 ; 4) -6к 2 ;

К2. Возвести в квадрат: (4ав)

1) 8а 2  в 2 ;2) 16а 2 в 2 ; 3) 16ав 2 ; 4) 16а 2 в;

К3. Выбери разность квадратов двух выражений:

1) с–m; 2) (c-m) 2 ; 3) c 2  + m 2 ; 4) c 2  - m 2 .

Выбери правильный ответ и запиши его номер.

КОД: _ _ _( К1К2К3 )

(группа 3).

К1. Возвести в квадрат: (- 5m)

1) -25m; 2) 25m 2 ; 3) 10m 2 ; 4) -10m 2 ;

К2. Возвести в квадрат: (6mn)

1) 12m 2 n 2 ;2) 36m 2  n 2 ; 3) 36mn 2 ; 4) 36m 2 n;

К3. Выбери разность квадратов двух выражений:

1) x–y; 2) (x- y) 2 ; 3) x 2  + y 2 ; 4) x 2  - y 2 .

Выбери правильный ответ и запиши его номер.

КОД: _ _ _( К1К2К3 )

Умножить устно   31* 29=?

Умножить устно  

31* 29=?

= а 2 +2ав + в 2  (а+в) 2 квадрат суммы (а - в) 2 =а 2 - 2ав + в 2 квадрат разности

= а 2 +2ав + в 2

(а+в) 2

квадрат суммы

(а - в) 2

2 - 2ав + в 2

квадрат разности

Тема урока:  Умножение разности двух выражений на их сумму

Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму

Возвести в квадрат число с помощью формул сокращенного умножения: 1) 99 2 (1 ряд) (100 – 1) 2 = 100 2 – 200 + 1 = 9801 2) 103 2 (2 ряд) (100 + 3) 2 = 100 2 + 600 + 9 = 10609 3) 998 2 (3 ряд) (1000 – 2) 2 = 1000 2 – 4000 +4 = 996004

Возвести в квадрат число с помощью формул сокращенного умножения:

1) 99 2 (1 ряд)

(100 – 1) 2 = 100 2 – 200 + 1 = 9801

2) 103 2 (2 ряд)

(100 + 3) 2 = 100 2 + 600 + 9 = 10609

3) 998 2 (3 ряд)

(1000 – 2) 2 = 1000 2 – 4000 +4 = 996004

Упростить выражение ( х – 3)( х + 3) = х² + х*3 – 3*х - 3² = х² - 3²  =  х² - 9 = а² - а*4 +4*а - 4² = а² - 4² = а² - 16 ( а + 4) ( а – 4 ) ( у + 6) (у – 6) = у² - у*6 + 6*у -6²= у² - 6² = у² - 36 (4c+3)(4c-3) = (4с)² -4с*3+3*4с -3² = (4с)² - 3² = 16с² - 9

Упростить выражение

( х – 3)( х + 3)

= х² + х*3 – 3*х - 3² = х² - 3² = х² - 9

= а² - а*4 +4*а - 4² = а² - 4² = а² - 16

( а + 4) ( а – 4 )

( у + 6) (у – 6)

= у² - у*6 + 6*у -6²= у² - 6² = у² - 36

(4c+3)(4c-3)

= (4с)² -4с*3+3*4с -3² = (4с)² - 3² = 16с² - 9

(а – в)(а + в) = а² + ав – ав + в² = а² - в² Произведение  разности  двух выражений и  их суммы  равно разности квадратов этих выражений

(а – в)(а + в) = а² + ав – ав + в² = а² - в²

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений

(а – в)(а + в)= а² - в² умножение разности  двух выражений на их сумму ( – )( + )= ² - ²

(а – в)(а + в)= а² - в²

умножение разности двух выражений на их сумму

( – )( + )= ² - ²

  Выражение (х -у)(x+y) (8 - х)(8+x) Квадрат  х 2 1 выражения Квадрат  (2t+1)(2t- 1) y 2 64 ( 2t) 2 = 4t 2 x 2  (2в-3а)(3а+2в)   Итог x 2 – y 2  2 выражения   (0,5b – 2)(0,5b + 2) 64 – x 2  1  (2в) 2 =4в 2    4t 2 - 1  ( 3а) 2 =9а 2 0,25b 2 4  4в 2 -9 а 2       0,25b 2 - 4  

Выражение

(х -у)(x+y)

(8 - х)(8+x)

Квадрат

х 2

1 выражения

Квадрат

(2t+1)(2t- 1)

y 2

64

( 2t) 2 = 4t 2

x 2

(2в-3а)(3а+2в)

 

Итог

x 2 – y 2

2 выражения

 

(0,5b – 2)(0,5b + 2)

64 – x 2

1

(2в) 2 =4в 2

 

4t 2 - 1

( 3а) 2 =9а 2

0,25b 2

4

2 -9 а 2

 

 

 

0,25b 2 - 4

 

(3m + * )(3m - * ) = 9m 2 - 4n 2 ; 2n 2n  ( * – 4x)( * + 4x) = 25a 2 - 16х 2 5a 5a

(3m + * )(3m - * ) = 9m 2 - 4n 2 ;

2n

2n

( * – 4x)( * + 4x) = 25a 2 - 16х 2

5a

5a

Умножить устно 31 * 29 =  ( 30 + 1) (30 – 1) = 900 – 1 = 899 28 * 32 =  (30 – 2) (30 + 2)= 900 – 4 =896

Умножить устно

31 * 29 =

( 30 + 1) (30 – 1) = 900 – 1 = 899

28 * 32 =

(30 – 2) (30 + 2)= 900 – 4 =896

Что больше и на сколько?  37 2 или 36*38

Что больше и на сколько? 37 2 или 36*38

Найди ошибку: (7х + 5у) (5у – 7х) = 49х 2 – 25у 2 .

Найди ошибку:

(7х + 5у) (5у – 7х) = 49х 2 – 25у 2 .

закончить фразу: -Я научился… -Я умею... -Я сделаю...

закончить фразу:

-Я научился…

-Я умею...

-Я сделаю...

Оцените свою работу, выберете фигуру нужного цвета:  - я хорошо понял материал и применю его при выполнении д.з  - я сомневаюсь Помощь-

Оцените свою работу, выберете фигуру нужного цвета:

- я хорошо понял материал и применю его при выполнении д.з

- я сомневаюсь

Помощь-

Домашнее задание: п. 34, №855, 859(1) 860(а,г,ж) сравнить: 19 2  и 19,5*18,5.

Домашнее задание:

п. 34, №855,

859(1)

860(а,г,ж)

сравнить: 19 2  и 19,5*18,5.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!